Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского муниципального района
от 15 марта 2022 г. N 193
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 N 551-П "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Собрания депутатов Октябрьского муниципального района и проектов постановлений Главы Октябрьского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Октябрьского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и бюджета Октябрьского муниципального района, и экспертизы нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением администрации Октябрьского муниципального района, разработавшим проект нормативного правового акта (далее - разработчик);
2) экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая комитетом экономики администрации Октябрьского муниципального района.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Октябрьского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. В отношении новых проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа формирования идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования.
5. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при формировании идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования разработчиком проводится общественное обсуждение с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Срок проведения общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования составляет не менее 7 рабочих дней и исчисляется со дня размещения разработчиком уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования на своем официальном сайте в сети Интернет (при наличии) и на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района (раздел "ОРВ") (www.okt74.ru).
7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
8. Свод предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, и решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта (с указанием причин такого отказа) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования размещается разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет (при наличии) и на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Октябрьского муниципального района (раздел "ОРВ") (www.okt74.ru). В случае если в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования предложения не поступили, свод предложений разработчиком не формируется.
9. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик разрабатывает проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим разделом.
10. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчиком проводятся публичные консультации с участием представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и составляет:
1) не менее 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
Первым днем публичных консультаций считается день размещения разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет (при наличии) и на Приложение 1 к настоящему Порядку).
12. Результаты публичных консультаций обобщаются разработчиком в виде справки о проведении публичных консультаций.
13. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций (Приложение 4 к настоящему Порядку).
14. При проведении экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта комитет экономики администрации Октябрьского муниципального района осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
2) оценку качества представленного разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия.
15. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится комитетом экономики администрации Октябрьского муниципального района в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающего справку о проведении публичных консультаций.
16. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта оформляются комитетом экономики администрации Октябрьского муниципального района в виде:
положительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае соответствия проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае несоответствия проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка.
17. Отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, составленного разработчиком, является основанием для отрицательного заключения комитета экономики администрации Октябрьского муниципального района об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3. Экспертиза нормативных правовых актов
18. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) экспертиза нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением администрации района, ответственным за его реализацию (далее - орган администрации района).
Экспертиза нормативных правовых актов проводится структурным подразделением администрации района в соответствии со сводным планом, ежегодно утверждаемым распоряжением главы администрации Октябрьского муниципального района;
2) подготовка экспертного заключения комитета экономики администрации Октябрьского муниципального района на экспертизу нормативного правового акта.
19. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативного правового акта структурным подразделением администрации района проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
20. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения структурным подразделением администрации района в соответствующем разделе на Приложение 6 к настоящему Порядку).
21. Результаты публичных консультаций обобщаются структурным подразделением администрации района в виде справки о проведении публичных консультаций.
22. По результатам экспертизы нормативного правового акта структурное подразделение администрации района в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет, включающий справку о проведении публичных консультаций (Приложение 7 к настоящему Порядку).
23. При подготовке экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта комитет экономики администрации Октябрьского муниципального района осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной структурным подразделением администрации района экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
2) оценку качества отчета об экспертизе нормативного правового акта.
24. Комитетом экономики администрации Октябрьского муниципального района в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от структурного подразделения администрации района отчета об экспертизе нормативного правового акта, включающего справку о проведении публичных консультаций, готовится:
положительное экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта в случае соответствия проведенной структурным подразделением администрации района экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
отрицательное экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта в случае несоответствия проведенной структурным подразделением администрации района экспертизы нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка.
4. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов
25. При отрицательном заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (отрицательном экспертном заключении на экспертизу нормативного правового акта) разработчик (структурное подразделение администрации района) устраняет замечания Комитета экономики администрации Октябрьского муниципального района и направляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций (отчет об экспертизе нормативного правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций), в Комитет экономики администрации Октябрьского муниципального района для подготовки повторного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (повторного экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта).
26. В случае возникновения разногласий по отрицательному заключению об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (отрицательному экспертному заключению на экспертизу нормативного правового акта) разработчик (структурное подразделение администрации района) обеспечивает обсуждение данных отрицательных заключений с представителями Комитета экономики администрации Октябрьского муниципального района и независимыми экспертами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Результаты указанного обсуждения оформляются протоколом, который подписывается председателем Комитета экономики администрации Октябрьского муниципального района и руководителем разработчика (структурного подразделения администрации района) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения указанного обсуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.