В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
приказываю:
1. Внести в приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 24 октября 2016 г. N 235-од "О мерах по реализации в Министерстве национальной политики Республики Коми законодательства о противодействии коррупции" следующие изменения:
1) в Положении о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Министерстве национальной политики Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Министерства национальной политики Республики Коми сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение 3):
а) пункт 3.1. дополнить следующими словами ", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.":
2) в Порядке подачи заявления государственного гражданского служащего Министерства национальной политики Республики Коми о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение 4):
а) в пункте 2 слова "в день поступления заявления направляются отделом государственной службы, кадровой работы и контроля председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми для рассмотрения." исключить, дополнить словами "по результатам предварительного рассмотрения соответствующего заявления отделом государственной службы, кадровой работы и контроля подготавливается мотивированное заключение, а также заявление, мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления представляются председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми.";
3) в Порядке подачи заявления государственного гражданского служащего Министерства национальной политики Республики Коми о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (приложение 5):
а) в пункте 3 слова "в день поступления заявления направляются отделом государственной службы, кадровой работы и контроля председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми для рассмотрения." исключить, дополнив словами "по результатам предварительного рассмотрения соответствующего заявления отделом государственной службы, кадровой работы и контроля подготавливается мотивированное заключение, а также заявление, мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления представляются председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми.";
4) в Положении о Комиссии Министерства национальной политики Республики Коми по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов (приложение 8):
а) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания;
"10.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем государственного органа доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции";
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
поступившего уведомления государственного служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
информации о совершении государственным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении государственным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
информация о наличии у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
поступившего обращения государственного служащего о разрешении участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);
г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.";
б) абзацы 2-11 пункта 32 Приложения N 8 исключить;
в) пункт 33 изложить в новой редакции:
"33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 10.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг);
б) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) и мотивировать свой отказ.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 10.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 10.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 10.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 10.1. настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10.1. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.";
г) пункт 34 дополнить словами следующего содержания:
"В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.":
5) в Порядке сообщения государственными гражданскими служащими Министерства национальной политики Республики Коми о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (приложение 9):
а) пункт 2 изложить в новой редакции;
"2. Гражданские служащие направляют руководителю Министерства национальной политики Республики Коми уведомление, составленное по форме согласно приложению 2 к Порядку сообщения лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, государственными гражданскими служащими Республики Коми о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 19 февраля 2016 г. N 22 "О Порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Республики Коми, государственными гражданскими служащими Республики Коми о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Коми";
6) в Порядке уведомления представителя нанимателя государственным гражданским служащим Министерства национальной политики Республики Коми о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (приложение 10):
а) в пункте 3 слова "в день поступления заявления направляются отделом государственной службы, кадровой работы и контроля председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми для рассмотрения." исключить, дополнив словами "по результатам предварительного рассмотрения соответствующего заявления отделом государственной службы, кадровой работы и контроля подготавливается мотивированное заключение, а также заявление, мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления представляются председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми.":
7) в Порядке и сроках рассмотрения ходатайств государственных гражданских служащих Министерства национальной политики Республики Коми о разрешении принять награду, почетное и специальное звание (за исключением научного) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, уведомлений государственных гражданских служащих Министерства национальной политики Республики Коми об отказе в получении награды, почетного и специального звания (за исключением научного) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений:
а) пункт 2 после слов "ходатайство о разрешении принять награду, звание,", дополнить словами "составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку,":
б) пункт 2 после слов "уведомление об отказе в получении награды, звания, наград и оригиналов документов к ним, оригиналов документов к званию на ответственное хранение", дополнить словами "составленное по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку,":
в) дополнить Положение приложением N 3 согласно приложению 1 к настоящему приказу;
г) дополнить Положение приложением N 4 согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу - через 10 дней после его официального опубликования в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru/).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.В. Носков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 30 октября 2023 г. N 161-од "О внесении изменений в приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 24 октября 2016 года N 235-од "О мерах по реализации в Министерстве национальной политики Республики Коми законодательства о противодействии коррупции"
Вступает в силу с 12 ноября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://www.law.rkomi.ru) 1 ноября 2023 г.