Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Дополнительное образование
В городском округе Первоуральск функционирует 24 общеобразовательных организаций и 4 организации дополнительного образования, в которых бесплатные образовательные услуги дополнительного образования получают обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет.
Анализ состояния системы дополнительного образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития городского округа Первоуральск позволяет утверждать, что учреждения дополнительного образования городского округа располагают достаточными социально-педагогическими возможностями для развития творческих способностей обучающихся в физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, культурологической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, спортивно-технической, социально-педагогической, естественнонаучной областях, области культуры и искусства. Самыми массовыми направлениями в системе дополнительного образования детей по-прежнему остаются художественное творчество и спорт.
Анализ состояния системы дополнительного образования выявил следующие проблемы: низкий темп обновления материально-технического оснащения; кадровый дефицит, низкая динамика кадрового обновления.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, выявления, обучения, развития и психолого-педагогического сопровождения одарённых детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.
В образовательных организациях городского округа Первоуральск накоплен определенный опыт работы с одарёнными детьми. В дошкольных организациях организованы занятия творческого развития детей, это даёт возможность ранней диагностики способностей и склонностей ребёнка и составления дальнейшего индивидуального маршрута по развитию признаков одарённости. В период обучения в начальной школе дети обучаются по программам, которые носят ознакомительный характер и направлены на выявление направленности деятельности ребёнка и становление первоначальных навыков, работа с одарёнными детьми осуществляется по средствам индивидуального и дифференцированного подхода. Ребёнок может пойти в любое объединение по своим интересам, он имеет право переходить из одного объединения в другое, пробовать свои силы в разных профилях. Начиная со среднего звена, работа с одарёнными детьми носит индивидуальный характер. Педагогами подбирается форма работы, демонстрация достижений ребёнка, составляется, если необходимо, график индивидуальных консультаций, выстраивает работу с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.