Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 01.11.2023 N 1871
Порядок
выдачи сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края участникам специальной военной операции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края (далее - сертификат) и его дубликата следующим категориям граждан:
военнослужащим и гражданам, пребывающим в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - добровольческое формирование), принимавшим (принимающим) участие в специальной военной операции, начатой 24 февраля 2022 г.;
гражданам, уволенным с военной службы, которые в период прохождения военной службы принимали участие в специальной военной операции, начатой 24 февраля 2022 г.;
гражданам, исключенным из добровольческого формирования, которые в период пребывания в добровольческом формировании принимали участие в специальной военной операции, начатой 24 февраля 2022 г.;
не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военнослужащих и граждан, пребывавших в добровольческом формировании, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции, начатой 24 февраля 2022 г.
В целях настоящего Порядка граждане, указанные в настоящем пункте, в дальнейшем при совместном упоминании именуются "граждане, имеющие право на выдачу сертификата".
1.2. Сертификат и его дубликат подтверждает право на однократную оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края в соответствии с постановлением Губернатора Краснодарского края от 22 сентября 2023 г. N 737 "Об оказании материальной помощи и о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Краснодарского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
1.3. Выдачу сертификата и его дубликата осуществляют государственные казенные учреждения Краснодарского края - управления социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления социальной защиты населения).
1.4. Управление социальной защиты населения осуществляет выдачу сертификата и его дубликата по форме, утвержденной приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1.11.2023 N 1871 "Об утверждении формы сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края и Порядка выдачи сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края участникам специальной военной операции".
1.5. В случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, или замены документа, удостоверяющего личность, изменения в сертификат не вносятся, за исключением случая выдачи его дубликата.
При изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, или замены документа, удостоверяющего личность, сертификат подлежит предъявлению и передачи в санаторно-курортную организацию вместе с документами, подтверждающими соответствующие изменения или замену.
2. Правила выдачи сертификата
2.1. Выдача сертификата осуществляется управлениями социальной защиты населения по месту жительства граждан, имеющих право на выдачу сертификата.
2.2. Для выдачи сертификата в управление социальной защиты населения представляются:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (оригинал после снятия копии возвращается);
документ, выданный органом, в котором военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) проходит (проходил) военную службу, или военным комиссариатом, подтверждающий его участие в специальной военной операции (оригинал после снятия копии возвращается), либо его копия, заверенная должностным лицом органа, в котором военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) проходит (проходил) службу, или должностным лицом военного комиссариата - в случае обращения военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы);
документ, выданный органом, в котором гражданин исполняет (исполнял) обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, или военным комиссариатом, подтверждающий его участие в специальной военной операции (оригинал после снятия копии возвращается), либо его копия, заверенная должностным лицом органа, в котором гражданин исполняет (исполнял) обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, или должностным лицом военного комиссариата - в случае обращения гражданина, пребывающего в добровольческом формировании (гражданина, исключенного из добровольческого формирования);
документ, выданный органом, в котором военнослужащий проходил военную службу, или военным комиссариатом, подтверждающий гибель (смерть) военнослужащего при выполнении задач в специальной военной операции (оригинал после снятия копии возвращается), либо его копия, заверенная должностным лицом органа, в котором военнослужащий проходил службу, или должностным лицом военного комиссариата - в случае обращения вдовы (вдовца) военнослужащего;
документ, выданный органом, в котором гражданин исполнял обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, или военным комиссариатом, подтверждающий гибель (смерть) гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, при выполнении задач в специальной военной операции (оригинал после снятия копии возвращается), либо его копия, заверенная должностным лицом органа, в котором гражданин исполнял обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, или должностным лицом военного комиссариата - в случае обращения вдовы (вдовца) гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании;
документ, подтверждающий заключение брака с военнослужащим (гражданином, пребывавшим в добровольческом формировании) погибшим (умершим) при выполнении задач в специальной военной операции, выданный компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае обращения вдовы (вдовца) военнослужащего (гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании) и регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства (оригинал после снятия копии возвращается);
документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, - в случае обращения представителя (оригиналы документов после снятия копий возвращаются);
согласие на обработку персональных данных (оригинал).
Должностное лицо управления социальной защиты населения после снятия копии с соответствующего документа, указанного в настоящем пункте, оригинал возвращает гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю).
2.3. Управление социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня обращения за выдачей сертификата в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в его территориальном органе сведения о регистрации гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, по месту жительства;
в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведения о заключении брака - в случае обращения вдовы (вдовца) военнослужащего, (гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании);
в Федеральном реестре инвалидов сведения об инвалидности - в случае обращения инвалида I группы.
Граждане, имеющие права на выдачу сертификата, (представители) вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе. Должностное лицо управления социальной защиты населения после снятия копии с представленного документа возвращает оригинал гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю).
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, могут быть представлены (направлены почтовым отправлением) в управление социальной защиты населения в копиях, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке.
Направление почтовым отправлением документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, в том числе в копиях, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.5. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.6. Гражданин, имеющий право на выдачу сертификата, (представитель) вправе подать документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, через любое управление социальной защиты населения, находящееся на территории Краснодарского края.
Управление социальной защиты населения в случае обращения гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя):
определяет управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата;
принимает от гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, и в течение 1 рабочего дня направляет их по защищенным каналам связи (с последующим предоставлением оригиналов) в управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата.
2.7. Днем обращения за выдачей сертификата считается день приема заявления в управлении социальной защиты населения либо день получения управлением социальной защиты населения, уполномоченным на принятие решения о выдаче сертификата почтового отправления, отправленного гражданином, имеющим право на выдачу сертификата, (представителем).
2.8. Управление социальной защиты населения принимает решение о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата в течение 5 рабочих дней со дня обращения.
2.8.1. Решение о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата со всеми поданными документами, на основании которых принято решение, приобщаются в сформированное личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата.
Сертификат изготавливается в двух экземплярах, которые подписывают руководитель или заместитель руководителя управления социальной защиты населения. Один экземпляр выдается гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю) второй экземпляр приобщается в личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата.
2.8.2. В случае принятия решения о выдаче сертификата управление социальной защиты населения:
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет по адресу места жительства гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, сертификат - в случае если в заявлении указано о направлении сертификата по месту жительства;
выдает сертификат при личном обращении гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) - в случае, если в заявлении указано о выдачи сертификата в управлении социальной защиты населения, а также при невыборе способа получения сертификата.
2.8.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата управление социальной защиты населения:
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении - в случае, если в заявлении указано о направлении уведомления по месту жительства или на адрес электронной почты, а также при невыборе способа доставки уведомления (невозможности доставки уведомления выбранным способом);
выдает уведомление о принятом решении при личном обращении гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) - в случае если в заявлении указано о выдачи уведомления в управлении социальной защиты населения. При неполучении уведомления в управлении социальной защиты населения в течение месяца со дня принятия решения, уведомление направляется в течение 5 рабочих дней со дня истечения месяца по адресу места жительства.
2.9. Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела;
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, права на выдачу сертификата;
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, полномочий на обращение с таким заявлением;
наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных не оговоренных в них исправлений, повреждения текста, не позволяющего однозначно истолковать содержание написанного;
отсутствие в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведений, необходимых для принятия решения о выдачи сертификата (сведений о регистрации по месту жительства на территории Краснодарского края, сведений о браке) - в случае, если в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния отсутствуют запрошенные сведений и гражданином, имеющим право на выдачу сертификата, не представлен документ, содержащий такие сведения.
2.10. Отказ в выдаче сертификата может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Правила выдачи дубликата сертификата
3.1. В случае утери (порчи) сертификата управлением социальной защиты населения, которым было принято решение о его выдачи, выдается дубликат сертификата.
3.2. Для выдачи дубликата сертификата в управление социальной защиты населения представляются:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (оригинал после снятия копии возвращается);
документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, - в случае обращения представителя (оригиналы документов после снятия копий возвращаются);
документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), выданный компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) после выдачи сертификата;
документ, подтверждающий замену ранее выданного документа, удостоверяющего личность, - в случае замены документа, удостоверяющего личность, после выдачи сертификата.
Должностное лицо управления социальной защиты населения после снятия копии с соответствующего документа, указанного в настоящем пункте, оригинал возвращает гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю).
3.3. Управление социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня обращения за выдачей дубликата сертификата в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведения об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) - в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) после выдачи сертификата.
Граждане, имеющие права на выдачу сертификата,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.