Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 01.11.2023 N 1871
Порядок
выдачи сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края участникам специальной военной операции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края (далее - сертификат) и его дубликата следующим категориям граждан:
военнослужащим и гражданам, пребывающим в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - добровольческое формирование), принимавшим (принимающим) участие в специальной военной операции, начатой 24 февраля 2022 г.;
гражданам, уволенным с военной службы, которые в период прохождения военной службы принимали участие в специальной военной операции, начатой 24 февраля 2022 г.;
гражданам, исключенным из добровольческого формирования, которые в период пребывания в добровольческом формировании принимали участие в специальной военной операции, начатой 24 февраля 2022 г.;
не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военнослужащих и граждан, пребывавших в добровольческом формировании, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции, начатой 24 февраля 2022 г.
В целях настоящего Порядка граждане, указанные в настоящем пункте, в дальнейшем при совместном упоминании именуются "граждане, имеющие право на выдачу сертификата".
1.2. Сертификат и его дубликат подтверждает право на однократную оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края в соответствии с постановлением Губернатора Краснодарского края от 22 сентября 2023 г. N 737 "Об оказании материальной помощи и о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Краснодарского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
1.3. Выдачу сертификата и его дубликата осуществляют государственные казенные учреждения Краснодарского края - управления социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления социальной защиты населения).
1.4. Управление социальной защиты населения осуществляет выдачу сертификата и его дубликата по форме, утвержденной приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1.11.2023 N 1871 "Об утверждении формы сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края и Порядка выдачи сертификата на оплату стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края участникам специальной военной операции".
1.5. В случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, или замены документа, удостоверяющего личность, изменения в сертификат не вносятся, за исключением случая выдачи его дубликата.
При изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, или замены документа, удостоверяющего личность, сертификат подлежит предъявлению и передачи в санаторно-курортную организацию вместе с документами, подтверждающими соответствующие изменения или замену.
2. Правила выдачи сертификата
2.1. Выдача сертификата осуществляется управлениями социальной защиты населения по месту жительства граждан, имеющих право на выдачу сертификата.
2.2. Для выдачи сертификата в управление социальной защиты населения представляются:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (оригинал после снятия копии возвращается);
документ, выданный органом, в котором военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) проходит (проходил) военную службу, или военным комиссариатом, подтверждающий его участие в специальной военной операции (оригинал после снятия копии возвращается), либо его копия, заверенная должностным лицом органа, в котором военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) проходит (проходил) службу, или должностным лицом военного комиссариата - в случае обращения военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы);
документ, выданный органом, в котором гражданин исполняет (исполнял) обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, или военным комиссариатом, подтверждающий его участие в специальной военной операции (оригинал после снятия копии возвращается), либо его копия, заверенная должностным лицом органа, в котором гражданин исполняет (исполнял) обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, или должностным лицом военного комиссариата - в случае обращения гражданина, пребывающего в добровольческом формировании (гражданина, исключенного из добровольческого формирования);
документ, выданный органом, в котором военнослужащий проходил военную службу, или военным комиссариатом, подтверждающий гибель (смерть) военнослужащего при выполнении задач в специальной военной операции (оригинал после снятия копии возвращается), либо его копия, заверенная должностным лицом органа, в котором военнослужащий проходил службу, или должностным лицом военного комиссариата - в случае обращения вдовы (вдовца) военнослужащего;
документ, выданный органом, в котором гражданин исполнял обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, или военным комиссариатом, подтверждающий гибель (смерть) гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании, при выполнении задач в специальной военной операции (оригинал после снятия копии возвращается), либо его копия, заверенная должностным лицом органа, в котором гражданин исполнял обязанности по контракту о пребывании в добровольческом формировании, или должностным лицом военного комиссариата - в случае обращения вдовы (вдовца) гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании;
документ, подтверждающий заключение брака с военнослужащим (гражданином, пребывавшим в добровольческом формировании) погибшим (умершим) при выполнении задач в специальной военной операции, выданный компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае обращения вдовы (вдовца) военнослужащего (гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании) и регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства (оригинал после снятия копии возвращается);
документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, - в случае обращения представителя (оригиналы документов после снятия копий возвращаются);
согласие на обработку персональных данных (оригинал).
Должностное лицо управления социальной защиты населения после снятия копии с соответствующего документа, указанного в настоящем пункте, оригинал возвращает гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю).
2.3. Управление социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня обращения за выдачей сертификата в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в его территориальном органе сведения о регистрации гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, по месту жительства;
в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведения о заключении брака - в случае обращения вдовы (вдовца) военнослужащего, (гражданина, пребывавшего в добровольческом формировании);
в Федеральном реестре инвалидов сведения об инвалидности - в случае обращения инвалида I группы.
Граждане, имеющие права на выдачу сертификата, (представители) вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе. Должностное лицо управления социальной защиты населения после снятия копии с представленного документа возвращает оригинал гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю).
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, могут быть представлены (направлены почтовым отправлением) в управление социальной защиты населения в копиях, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке.
Направление почтовым отправлением документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, в том числе в копиях, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.5. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.6. Гражданин, имеющий право на выдачу сертификата, (представитель) вправе подать документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, через любое управление социальной защиты населения, находящееся на территории Краснодарского края.
Управление социальной защиты населения в случае обращения гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя):
определяет управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата;
принимает от гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, и в течение 1 рабочего дня направляет их по защищенным каналам связи (с последующим предоставлением оригиналов) в управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче сертификата.
2.7. Днем обращения за выдачей сертификата считается день приема заявления в управлении социальной защиты населения либо день получения управлением социальной защиты населения, уполномоченным на принятие решения о выдаче сертификата почтового отправления, отправленного гражданином, имеющим право на выдачу сертификата, (представителем).
2.8. Управление социальной защиты населения принимает решение о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата в течение 5 рабочих дней со дня обращения.
2.8.1. Решение о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата со всеми поданными документами, на основании которых принято решение, приобщаются в сформированное личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата.
Сертификат изготавливается в двух экземплярах, которые подписывают руководитель или заместитель руководителя управления социальной защиты населения. Один экземпляр выдается гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю) второй экземпляр приобщается в личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата.
2.8.2. В случае принятия решения о выдаче сертификата управление социальной защиты населения:
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет по адресу места жительства гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, сертификат - в случае если в заявлении указано о направлении сертификата по месту жительства;
выдает сертификат при личном обращении гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) - в случае, если в заявлении указано о выдачи сертификата в управлении социальной защиты населения, а также при невыборе способа получения сертификата.
2.8.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата управление социальной защиты населения:
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении - в случае, если в заявлении указано о направлении уведомления по месту жительства или на адрес электронной почты, а также при невыборе способа доставки уведомления (невозможности доставки уведомления выбранным способом);
выдает уведомление о принятом решении при личном обращении гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) - в случае если в заявлении указано о выдачи уведомления в управлении социальной защиты населения. При неполучении уведомления в управлении социальной защиты населения в течение месяца со дня принятия решения, уведомление направляется в течение 5 рабочих дней со дня истечения месяца по адресу места жительства.
2.9. Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела;
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, права на выдачу сертификата;
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, полномочий на обращение с таким заявлением;
наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных не оговоренных в них исправлений, повреждения текста, не позволяющего однозначно истолковать содержание написанного;
отсутствие в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведений, необходимых для принятия решения о выдачи сертификата (сведений о регистрации по месту жительства на территории Краснодарского края, сведений о браке) - в случае, если в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния отсутствуют запрошенные сведений и гражданином, имеющим право на выдачу сертификата, не представлен документ, содержащий такие сведения.
2.10. Отказ в выдаче сертификата может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Правила выдачи дубликата сертификата
3.1. В случае утери (порчи) сертификата управлением социальной защиты населения, которым было принято решение о его выдачи, выдается дубликат сертификата.
3.2. Для выдачи дубликата сертификата в управление социальной защиты населения представляются:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (оригинал после снятия копии возвращается);
документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, - в случае обращения представителя (оригиналы документов после снятия копий возвращаются);
документ, подтверждающий изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), выданный компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) после выдачи сертификата;
документ, подтверждающий замену ранее выданного документа, удостоверяющего личность, - в случае замены документа, удостоверяющего личность, после выдачи сертификата.
Должностное лицо управления социальной защиты населения после снятия копии с соответствующего документа, указанного в настоящем пункте, оригинал возвращает гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю).
3.3. Управление социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня обращения за выдачей дубликата сертификата в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведения об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) - в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) после выдачи сертификата.
Граждане, имеющие права на выдачу сертификата, (представители) вправе представить документ, содержащий указанные сведения, по собственной инициативе. Должностное лицо управления социальной защиты населения после снятия копии с представленного документа возвращает оригинал гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю).
3.4. Документы, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего раздела, могут быть представлены (направлены почтовым отправлением) в управление социальной защиты населения в копиях, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке.
Направление почтовым отправлением документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего раздела, в том числе в копиях, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.5. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
3.6. Гражданин, имеющий право на выдачу сертификата, (представитель) вправе подать документы, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего раздела, через любое управление социальной защиты населения, находящееся на территории Краснодарского края.
Управление социальной защиты населения в случае обращения гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя):
определяет управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче дубликата сертификата;
принимает от гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) документы, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего раздела, и в течение 1 рабочего дня направляет их по защищенным каналам связи (с последующим предоставлением оригиналов) в управление социальной защиты населения, уполномоченное на принятие решения о выдаче дубликата сертификата.
3.7. Днем обращения за выдачей дубликата сертификата считается день приема заявления в управлении социальной защиты населения либо день получения управлением социальной защиты населения, уполномоченным на принятие решения о выдаче дубликата сертификата почтового отправления, отправленного гражданином, имеющим право на выдачу сертификата, (представителем).
3.8. Управление социальной защиты населения принимает решение о выдаче дубликата сертификата или об отказе в выдаче дубликата сертификата в течение 5 рабочих дней со дня обращения.
3.8.1. Решение о выдаче дубликата сертификата или об отказе в выдаче дубликата сертификата со всеми поданными документами, на основании которых принято решение, приобщаются в сформированное личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата.
Дубликат сертификата изготавливается в одном экземпляре, который подписывается руководителем или заместителем руководителя управления социальной защиты населения. В правом верхнем углу дубликата сертификата печатается надпись "Дубликат". На экземпляре, хранящемся в личном деле гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, делятся отметка о выдаче дубликата сертификата.
В случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) либо замены документа, удостоверяющего личность, изготавливается дубликат сертификата в двух экземплярах, которые подписываются руководителем или заместителем руководителя управления социальной защиты населения.
В правом верхнем углу дубликата сертификата печатается надпись "Дубликат" ниже делается надпись в соответствующем числе и падеже "в документе изменено", после которой в соответствующем числе и падеже указывается, что в документе изменилось (фамилия - в случае изменения фамилии, имя - в случае изменения имени, отчество - в случае изменения отчества, реквизиты документа, удостоверяющего личность - в случае его замены).
Один экземпляр дубликата сертификата выдается гражданину, имеющему право на выдачу сертификата, (представителю) второй экземпляр дубликата сертификата приобщается в личное дело гражданина, имеющего право на выдачу сертификата.
3.8.2. В случае принятия решения о выдаче дубликата сертификата управление социальной защиты населения:
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет по адресу места жительства гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, дубликат сертификата - в случае если в заявлении указано о направлении дубликата сертификата по месту жительства;
выдает дубликат сертификата при личном обращении гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) - в случае, если в заявлении указано о выдачи дубликата сертификата в управлении социальной защиты населения, а также при невыборе способа получения дубликата сертификата.
3.8.3. В случае принятия решения об отказе в дубликата выдаче сертификата управление социальной защиты населения:
в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении - в случае, если в заявлении указано о направлении уведомления по месту жительства или на адрес электронной почты, а также при невыборе способа доставки уведомления (невозможности доставки уведомления выбранным способом);
выдает уведомление о принятом решении при личном обращении гражданина, имеющего право на выдачу сертификата, (представителя) - в случае если в заявлении указано о выдачи уведомления в управлении социальной защиты населения. При неполучении уведомления в управлении социальной защиты населения в течение месяца со дня принятия решения, уведомление направляется в течение 5 рабочих дней со дня истечения месяца по адресу места жительства.
3.9. Основаниями для отказа в выдаче дубликата сертификата являются:
непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела;
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, права на выдачу дубликата сертификата;
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением, полномочий на обращение с таким заявлением;
наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных не оговоренных в них исправлений, повреждения текста, не позволяющего однозначно истолковать содержание написанного;
отсутствие в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведений о перемене имени - в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) после выдачи сертификата и если, гражданином, имеющим право на выдачу сертификата, не представлен документ, содержащий такие сведения.
3.10. Отказ в выдаче дубликата сертификата может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела |
Д.В. Брискман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.