Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
Павловского муниципального округа
от 28.09.2023 N 1821
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
(далее - Регламент)
1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним определяет порядок реализации Администрацией Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее - Администрация) полномочий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее - бюджет округа), пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее - доход), в том числе:
1.1. Перечень мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
1.2. Перечень мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
1.3. Перечень мероприятий по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.4. Перечень мероприятий по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
1.5. Перечень структурных подразделений Администрации, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
1.6. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями и подведомственными учреждениями Администрации.
2. Полномочия администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности осуществляются Администрацией:
2.1. По муниципальным контрактам (договорам), заключенным для обеспечения нужд Администрации;
2.2. По соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) юридическим и физическим лицам;
2.3. По соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям;
2.4. По договорам о предоставлении права на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов;
2.5. При реализации полномочий Администрации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
3.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет округа, пеням и штрафам по ним;
3.2. Контроль за фактическим зачислением платежей в бюджет округа в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальным контрактом (договором), соглашением;
3.3. Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет округа, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет округа в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.4. Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
3.5. Контроль за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), их передачи в отдел учета и отчетности Администрации для отражения в бюджетном учете;
3.6. Инвентаризация расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3.7. Мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
3.8. Контроль за своевременностью исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам), соглашениям и (или) иным обязательствам, в том числе установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации.
4. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:
4.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
4.2. Подготовка и направление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензий в связи с невыполнением обязательств по муниципальным контрактам (договорам), а также требований об уплате неустоек (пеней, штрафов) в установленный законом или муниципальным контрактам (договорам) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен законодательством Российской Федерации, договором (контрактом). Подготовка документов для принятия решения о расторжении муниципальных контрактов (договоров);
4.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.4. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;
4.5. Подготовка и направление получателям субсидий (юридическим и физическим лицам) требований об уплате штрафов в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления;
4.6. Подготовка и направление получателям субсидий в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления требований о возврате в бюджет округа объемов средств;
4.7. Уведомление должников (дебиторов) о переводе их задолженности в просроченную в случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или) требованиями.
5. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено муниципальным контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обеспечения принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам:
6.1. В случае уклонения должников (дебиторов) от погашения дебиторской задолженности по доходам либо погашения такой задолженности не в полном объеме на имя Главы местного самоуправления Павловского муниципального округа не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам, структурными подразделениями, указанными в пункте 8.1 настоящего Регламента, подготавливается служебная записка о необходимости принудительного взыскания;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 8 настоящего Регламента
6.2. По результатам рассмотрения служебной записки, подготовленной в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Регламента, Главой местного самоуправления Павловского муниципального округа принимается решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке и дается соответствующее поручение Правовому управлению Администрации;
6.3. Правовое управление Администрации не позднее 10 рабочих дней со дня получения поручения, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Регламента, подготавливает исковое заявление, и обеспечивает направление искового заявления с приложением необходимых документов в судебный орган по подведомственности и подсудности, представляет Администрацию в судебном процессе. Структурное подразделение, ответственное за работу с дебиторской задолженностью по доходам, по запросу правового управления Администрации представляет документы, необходимые для обращения в суд, не позднее 5 рабочих дней со дня направления запроса;
6.4. При удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств с должника (дебитора) Глава местного самоуправления Павловского муниципального округа дает поручение структурному подразделению Администрации, ответственному за работу с дебиторской задолженностью по доходам, о направлении исполнительного документа в Федеральную службу судебных приставов;
6.5. Направление исполнительных документов осуществляется структурным подразделением Администрации, ответственным за работу с дебиторской задолженностью по доходам, не позднее 5 рабочих дней со дня получения поручения, предусмотренного пунктами 6.4 настоящего Регламента.
7. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудники правового управления осуществляют, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении в розыск должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
8. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются:
- отдел учета и отчетности и отдел муниципального заказа Администрации - за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
- отдел муниципального заказа Администрации - за выполнением мероприятий, предусмотренных настоящим Регламентом, по муниципальным контрактам (договорам), заключенным для обеспечения нужд Администрации;
- отдел предпринимательства Администрации - по договорам о предоставлении права на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов), за выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Регламентом, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям;
- управление делами Администрации является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Регламентом, по вопросам работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшейся вследствие реализации полномочий Администрации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Обмен информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями Администрации осуществляется в следующем порядке:
9.1. При выявлении дебиторской задолженности по доходам руководитель структурного подразделения Администрации, ответственный за работу с дебиторской задолженностью по доходам, обеспечивает подготовку проекта претензии (требования) в 2 экземплярах и передает на подпись Главе местного самоуправления Павловского муниципального округа;
9.2. Указанная в пункте 9.1 настоящего Регламента претензия (требование) в течение 3 рабочих дней направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, передается в отдел учета и отчетности Администрации для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете;
9.3. В случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензией (требованием), руководитель структурного подразделения Администрации, ответственный за работу с дебиторской задолженностью по доходам, обеспечивает подготовку проекта уведомления должнику о переводе его задолженности в просроченную и передает на подпись Главе местного самоуправления Павловского муниципального округа;
9.4. Указанное в пункте 9.3 настоящего Регламента уведомление в течение 3 рабочих дней направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр передается в отдел учета и отчетности Администрации вместе с документами, содержащими информацию о согласии должника (дебитора) добровольно погасить задолженность, о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, либо об отказе должника (дебитора) от уплаты платежей.
10. Данный регламент распространяется на подведомственные учреждения Администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области от 28 сентября 2023 г. N 1821 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.