Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Нижнекамского городского Совета
от 20 октября 2023 г. N 41
Правила
землепользования и застройки муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Том 1
Порядок применения и порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Состав документов правил землепользования и застройки
В состав документов Правил землепользования и застройки муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан входят:
1. Текстовая часть в составе:
- Том 1. Порядок применения и внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
- Том 2. Карты градостроительного зонирования. Градостроительные регламенты.
2. Графическая часть в составе:
- Карта градостроительного зонирования. Территориальные зоны.
- Карта градостроительного зонирования. Зоны с особыми условиями использования территории.
3. Приложение:
- Сведения о границах территориальных зон.
Введение
Правила землепользования и застройки муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - Правила) - документ градостроительного зонирования, разработанный государственным бюджетным учреждением "Фонд пространственных данных Республики Татарстан" в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации; Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 13.03.2020 N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Законом Республики Татарстан от 25.12.2010 г. N 98-ЗРТ "О градостроительной деятельности в Республике Татарстан".
При подготовке Правил также учитываются положения нормативных правовых актов муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, иных документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования.
Настоящие Правила устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, создают условия рационального использования территории муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан с целью создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Часть I. Порядок применения правил землепользования и застройки, порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основания введения, назначение и состав Правил землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан имеют статус нормативного правового акта органа местного самоуправления города Нижнекамска. Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации вводят в муниципальном образовании город Нижнекамск систему регулирования землепользования и застройки.
2. Настоящие Правила разработаны в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории муниципального образования;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Настоящие Правила применяются наряду с:
- техническими регламентами (до их вступления в силу в установленном порядке - нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации);
- законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан;
- нормативами градостроительного проектирования;
- нормативными правовыми актами муниципального образования город Нижнекамск по вопросам регулирования землепользования и застройки.
4. В состав настоящих Правил входят следующие документы:
Текстовая часть:
- Введение.
- Том 1. Порядок применения и внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
- Том 2. Карты градостроительного зонирования. Градостроительные регламенты.
Графическая часть:
- Карта градостроительного зонирования. Территориальные зоны.
- Карта градостроительного зонирования. Зоны с особыми условиями использования территории.
Приложение:
- Сведения о границах территориальных зон.
5. Настоящие Правила обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории муниципального образования город Нижнекамск.
Статья 2. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке
1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, а также должностных лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления города Нижнекамска обеспечивают возможность ознакомления с настоящими Правилами путем:
- опубликования (обнародования) настоящих Правил в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иной официальной информации, и размещения на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет";
- размещения Правил в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
- создания возможности для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте в органах и организациях, участвующих в вопросах регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования;
- предоставления физическим и юридическим лицам выписок из настоящих Правил, а также необходимых копий картографических материалов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и элементам планировочной структуры. Данные материалы предоставляются вышеуказанным лицам по письменному запросу. Стоимость указанных услуг определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Вступление в силу Правил землепользования и застройки
Настоящие Правила вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Правила действуют в части, не противоречащей правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Статья 4. Ответственность за нарушение Правил землепользования и застройки
За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан.
Глава II. Положения о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления
1. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования и застройки определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
2. К полномочиям Нижнекамского городского Совета (представительного органа города Нижнекамска) в области землепользования и застройки относятся:
- утверждение Правил землепользования и застройки, в том числе внесение изменений (дополнений) к Правилам землепользования и застройки;
- иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов поселений, а также иные полномочия, отнесенные Уставом муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан к компетенции Нижнекамского городского Совета.
3. К полномочиям исполнительного комитета города Нижнекамска (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Нижнекамска) в области землепользования и застройки относятся:
- выдача разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- выдача разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- разрабатывает и вносит на утверждение Нижнекамского городского Совета проекты документов территориального планирования города, иной градостроительной документации города и обеспечивает их реализацию;
- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;
- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения города, а также по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения города, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, Уставом муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, решениями Нижнекамского городского Совета к компетенции Нижнекамского городского Совета, Мэра города или иных органов местного самоуправления города.
Статья 6. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки
1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым в целях подготовки проекта правил землепользования и застройки, проекта, предусматривающего внесение изменений в правила землепользования и застройки. Комиссия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
2. Состав Комиссии утверждается отдельным муниципальным правовым актов.
3. К полномочиям Комиссии относятся:
- организация подготовки настоящих Правил;
- рассмотрение предложений граждан и юридических лиц по вопросам внесения изменений в Правила;
- подготовка заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовка рекомендаций и направление их Руководителю исполнительного комитета поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- иные полномочия, возложенные на нее Положением о Комиссии.
4. Решения Комиссии являются рекомендацией для осуществления соответствующих действий органами местного самоуправления.
5. Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом РТ от 25.12.2010 N 98-ЗРТ "О градостроительной деятельности в Республике Татарстан", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Информация о работе Комиссии является открытой для всех заинтересованных лиц.
Статья 7. Градостроительные регламенты и их применение
1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. Градостроительные регламенты определены в порядке, предусмотренном статьями 34-36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава III. Положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
Статья 8. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в порядке, предусмотренном статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава IV. Положения о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления
Статья 10. Общие требования к документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов); лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил; с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
- необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
- необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
- необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
- размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
- планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
- планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда;
- планируется осуществление комплексного развития территории;
- планируется строительство объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, муниципальных округов, городских округов функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.
4. Общие требования, подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения устанавливаются с учетом положений статей 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 25.12.2010 N 98-ЗРТ "О градостроительной деятельности в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами.
Статья 11. Виды документации по планировке территории
1. Видами документации по планировке территории являются:
- проект планировки территории;
- проект межевания территории.
2. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
3. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования Нижнекамского муниципального района, генеральным планом города Нижнекамска, функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.
4. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
- определения местоположения границ, образуемых и изменяемых земельных участков;
- установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
5. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
6. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.
7. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ, образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами Республики Татарстан, техническими регламентами, сводами правил.
8. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.
9. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
10. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
11. Общие требования к документации по планировке территории, содержание, порядок подготовки и утверждения определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 25.12.2010 N 98-ЗРТ "О градостроительной деятельности в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами.
Глава V. Положения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
Статья 12. Общие положения по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Общественные обсуждения, публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава VI. Положения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки
Статья 13. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Часть 2 изменена с 1 февраля 2024 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 13 ноября 2023 г. N 46
2. Основаниями для рассмотрения вопроса внесения изменений в Правила землепользования и застройки Руководителем исполнительного комитета города Нижнекамска являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, схеме территориального планирования Нижнекамского муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования Нижнекамского муниципального района изменений;
1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
6) принятие решения о комплексном развитии территории;
7) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах муниципальных образований.
3. Предложения о внесении изменений в настоящие правила землепользования и застройки в Комиссию направляются субъектами, указанными в пункте 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Руководителю исполнительного комитета города Нижнекамска.
4.1. Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению комиссией не подлежит.
5. Руководитель исполнительного комитета города Нижнекамска с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
6. Руководитель исполнительного комитета города Нижнекамска не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте Нижнекамского муниципального района в сети "Интернет".
7. Исполнительный комитет города Нижнекамска осуществляет проверку проекта Правил землепользования и застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схеме территориального планирования Нижнекамского муниципального района, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схеме территориального планирования Республики Татарстан, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
8. По результатам, указанной в части 7 настоящей статьи, проверки исполнительный комитет города Нижнекамска направляет проект внесения изменений в настоящие Правила Мэру города Нижнекамска или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 7 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.
9. Мэр города Нижнекамска при получении от Исполнительного комитета проекта внесения изменений в Правила принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта, а также о направлении проекта для согласования, если оно предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности и приятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
10. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила проводятся Комиссией в порядке, определяемом Уставом города Нижнекамска и муниципальным правовым актом Нижнекамского городского Совета в соответствии со статьями 5.1, 28, частями 13, 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае приведения Правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводят.
11. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в Правила в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
12. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила и получения согласования, Комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект внесения изменений в Правила и представляет указанный проект Руководителю исполнительного комитета города Нижнекамска.
13. При внесении изменений в настоящие Правила на рассмотрение Нижнекамского городского Совета представляются:
- подготовленный Комиссией проект решения о внесении изменений с обосновывающими документами;
- заключение Комиссии;
- заключение уполномоченного органа в случае, если получение такого согласования предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
14. Нижнекамский городской Совет по результатам рассмотрения проекта внесения изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить вносимые изменения или направить проект внесения изменений в Правила Руководителю исполнительного комитета города Нижнекамск на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
15. Изменения в Правила подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
16. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила в судебном порядке.
17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Татарстан вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки муниципального образования город Нижнекамск законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Республики Татарстан, утвержденным до утверждения изменений в настоящие Правила.
Глава VII. Положения о регулировании иных вопросов землепользования и застройки
Статья 14. Внесение сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости
1. Правила внесения сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости устанавливаются положениями статей 32, 34 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2. Настоящими Правилами определяются территориальные зоны в том числе с учетом ошибок в определении местоположения границ земельных участков, населенных пунктов либо муниципальных образований, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В отношении границ населенных пунктов, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, ошибки в определении их границ не учитываются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.