Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 12. Ресурсное (финансовое) обеспечение реализации Стратегии
12.1. Цели и направления бюджетной политики Камчатского края
335. Одним из условий достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Камчатского края, определенных Стратегией, является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
В рамках реализации базового сценария Стратегии планируется достижение следующих целевых значений бюджетных показателей Камчатского края.
Таблица 1
Целевые ориентиры консолидированного бюджета Камчатского края в рамках базового сценария Стратегии
N п/п |
Показатель |
Факт |
Целевое значение |
||
2021 |
2026 |
2030 |
2035 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доходы консолидированного бюджета, млрд руб. |
115,4 |
114,1 |
143,1 |
173,0 |
2. |
Доходы консолидированного бюджета на душу населения, тыс. руб. |
395,5 |
390,0 |
482,0 |
571,8 |
3. |
Уровень доходов консолидированного бюджета к 2021,% |
100 |
98,9 |
124,1 |
150,1 |
4. |
Собственные доходы консолидированного бюджета, млрд руб. |
44,6 |
70,9 |
99,9 |
129,9 |
5. |
Доля собственных доходов в консолидированном бюджете (налоговые и неналоговые доходы), % |
38,7 |
62,1 |
69,8 |
75,0 |
6. |
Доля налога на прибыль организаций в собственных доходах консолидированного бюджета, % |
13,5 |
11,7 |
11,3 |
11,6 |
7. |
Расчетная сбалансированность консолидированного бюджета (отношение разности доходов и расходов к объему доходов), % |
+0,6 |
+3,2 |
+0,3 |
+0,1 |
8. |
Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к объему налоговых и неналоговых доходов (долговая нагрузка бюджета), % |
14,8 |
12,0 |
6,8 |
3,9 |
9. |
Доля расходов консолидированного бюджета, направляемых на капитальные вложения, % |
9,2 |
12-15 |
15-20 |
15-20 |
336. Базовый сценарий предусматривает рост объема собственных (налоговых и неналоговых) доходов консолидированного бюджета края с 44,6 млрд рублей в 2021 году до 129,9 млрд рублей в 2035 году (или в 1,5 раза в реальном выражении). Обеспеченность бюджетными доходами на душу населения к 2035 году увеличится в 1,4 раза.
Важным результатом развития доходной базы станет повышение финансовой самодостаточности бюджета Камчатского края. Ожидается, что в базовом сценарии доля собственных доходов консолидированного бюджета вырастет с 38,7 процента в 2021 году до 75 процентов в 2035 году.
Рост бюджетных доходов создаст условия для поддержания сбалансированности бюджета и сокращения государственного долга, в результате чего появится возможность снизить показатель долговой нагрузки бюджета до уровня 4 и менее процентов.
Снижение дотационности позволит повысить самостоятельность региона в управлении бюджетными процессами и социально-экономическим развитием своей территории, в том числе с учетом снятия дополнительных обязательств, установленных для высокодотационных субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
По мере роста бюджетной обеспеченности появится возможность расширения "бюджета развития" края. В частности, объем бюджетных расходов на капитальные вложения может быть доведен с 9 процентов до 15 - 20 процентов к 2030 - 2035 годам.
337. Для достижения целевых ориентиров основные усилия в налогово-бюджетной политике края будут сосредоточены на таких направлениях как:
1) увеличение доходной базы регионального и местных бюджетов на основе развития экономики региона, наращивание собственных источников доходов и повышение финансовой самодостаточности бюджетных систем;
2) повышение эффективности управления бюджетными расходами.
338. Увеличение доходной базы регионального и местных бюджетов на основе развития экономики региона, наращивание собственных источников доходов и повышение финансовой самодостаточности бюджетных систем.
339. В целях увеличения доходной базы бюджета края и местных бюджетов будет продолжена реализация широкого комплекса мер по наращиванию доходов, включая:
1) дополнительную мобилизацию налогов и сборов (в том числе за счет легализации неформальной занятости, взыскания задолженности по платежам в бюджет);
2) создание условий для повышения деловой активности и привлечения инвестиций в рамках преференциальных режимов налогообложения (ТОР, СПВ, РИП);
3) увеличение неналоговых поступлений (в том числе за счет эффективного управления государственным и муниципальным имуществом);
4) совершенствование системы стимулов к наращиванию собственных источников бюджетных доходов для муниципальных образований;
5) совершенствование взаимодействия с федеральными органами власти в целях расширения налоговой базы по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу, увеличению поступлений неналоговых доходов.
340. Основным источником роста бюджетных доходов будет развитие и укрепление доходного потенциала экономики края. Значительный потенциал роста бюджетных доходов в крае связан с расширением добычи и переработки морских биоресурсов, развитием добычи полезных ископаемых, реализацией туристического потенциала территории, улучшением инвестиционного климата.
Устойчивый рост доходной базы станет финансовой основой для динамичного развития социальной сферы региона, повышения инфраструктурной обеспеченности территории, реализации мер по стимулированию и поддержке приоритетных отраслей экономики, совершенствования системы предоставления государственных и муниципальных услуг, повышения уровня и качества жизни населения.
341. Одновременно с наращиванием бюджетных доходов значительное внимание должно быть уделено повышению эффективности управления бюджетными расходами. В целях повышения эффективности бюджетных расходов в Камчатском крае в долгосрочном периоде будет проводиться работа по следующим направлениям:
1) совершенствование структуры государственных программ, повышение доли программных расходов;
2) проведение на регулярной основе анализа эффективности бюджетных расходов;
3) оптимизация расходов на содержание государственных и муниципальных органов исполнительной власти, сети государственных и муниципальных учреждений;
4) оптимизация расходов на регулирование тарифов ресурсоснабжающих организаций;
5) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот на региональном и муниципальном уровнях;
6) совершенствование процедур государственных закупок;
7) оптимизация объемов государственного долга Камчатского края и минимизация расходов на его обслуживание;
8) организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения;
9) оптимизация форм и объемов предоставления финансовой помощи местным бюджетам;
10) реализация принятых на муниципальном уровне планов мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов местных бюджетов.
342. Важными результатами реализации Стратегии станут повышение эффективности и гибкости управления бюджетными расходами, увеличение доли бюджетных расходов, направляемых на капитальные вложения, инфраструктурное развитие территории, стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности, реализацию новых инициатив и проектов, направленных на социально-экономическое развитие края.
Помимо этого, одним из приоритетных направлений совершенствования системы управления бюджетами является повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса. В рамках данного направления предполагается повышение доступности информации о бюджетных процессах для граждан на основе современных технологий и вовлечение граждан в бюджетные процессы на региональном и муниципальном уровнях. Предусматривается широкое вовлечение граждан в обсуждение и принятие бюджетных решений, участие граждан в общественном контроле эффективности бюджетных расходов, развитие системы инициативного бюджетирования.
Совершенствование управления бюджетными процессами является неотъемлемой частью повышения эффективности государственного управления, необходимого для достижения целей, установленных Стратегией. Основные изменения в системе государственного управления должны быть направлены на формирование эффективного сочетания программно-целевого и проектного подходов с учетом использования современных технологий управления, ориентированных на результат.
12.2. Механизмы реализации Стратегии
343. Достижение стратегических целей развития Камчатского края к 2035 году возможно при расширении и совершенствовании комплекса инструментов и механизмов реализации Стратегии.
344. Основными инструментами реализации Стратегии определены документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и законом Камчатского края от 28.12.2015 N 735 "Об отдельных вопросах в сфере стратегического планирования в Камчатском крае":
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Камчатского края;
2) государственные программы Камчатского края;
3) схема территориального планирования Камчатского края.
345. Приоритетные направления работы по реализации Стратегии и ключевые проекты будут детализированы в Плане мероприятий по реализации Стратегии. План мероприятий станет основой для внесения изменений в государственные программы Камчатского края с указанием конкретных мероприятий, объемов и источников финансирования.
В рамках работы по обеспечению реализации Стратегии будет осуществляться контроль реализации Плана мероприятий и государственных программ, будет обеспечена своевременная актуализация и координация Стратегии, Плана мероприятий, государственных программ, а также соответствие целевым установкам, обозначенным в документах стратегического планирования федерального уровня.
346. Планируемый широкий комплекс инструментов и механизмов по реализации Стратегии также включает следующие составляющие:
1) совершенствование системы институтов развития Камчатского края;
2) финансовая поддержка инвестиционных проектов:
а) совершенствование преференциальных режимов налогообложения и регулярное проведение оценки эффективности налоговых расходов;
б) предоставление государственных гарантий Камчатского края по обеспечению возврата заемных денежных средств;
в) предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов, а также возмещение затрат на технологическое присоединение в рамках реализации таких проектов;
г) развитие системы финансовой поддержки создания инфраструктуры (инженерной, энергетической, транспортной) в рамках реализации инвестиционных проектов;
3) использование федеральных механизмов стимулирования инфраструктурного развития территории (в том числе федерального проекта "Инфраструктурное меню"):
а) инфраструктурные бюджетные кредиты;
б) реструктуризация бюджетных кредитов в целях инфраструктурной поддержки реализации новых инвестиционных проектов;
в) финансирование объектов инфраструктуры с использованием облигаций, а также по программам Фонда развития территорий и ВЭБ.РФ;
г) инвестиционный налоговый вычет с последующей частичной компенсацией выпадающих доходов из федерального бюджета;
4) поддержка инвестиционных проектов в форме нефинансовых мер (заключение соглашений о сотрудничестве с хозяйствующими субъектами, концессионных соглашений, соглашений о ГЧП, соглашений о муниципально-частном партнерстве, контрактов жизненного цикла, предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов и др.);
5) развитие системы информационного обеспечения инвестиционной деятельности:
а) повышение информированности потенциальных инвесторов об имеющихся инвестиционных возможностях, активное продвижение инвестиционной привлекательности Камчатского края (в том числе развитие Инвестиционного портала Камчатского края);
б) методическая и организационная поддержка хозяйствующим субъектам при разработке инвестиционной документации, бизнес-планов и проектно-сметной документации в интересах потенциальных инвесторов;
6) формирование правовой среды для улучшения инвестиционного климата и эффективного применения механизмов государственно-частного партнерства;
7) установление эффективных межрегиональных связей, в том числе путем заключения соглашений о сотрудничестве;
8) развитие системы мер по поддержке предприятий, реализующих программы импортозамещения;
9) сокращение избыточного государственного регулирования и сокращение административного воздействия на бизнес в рамках совершенствования контрольно-надзорной деятельности;
10) совершенствование межведомственного взаимодействия органов власти на основе современных информационных технологий на региональном и местном уровнях.
12.3. Механизмы отраслевой поддержки
347. Рыбопромышленный комплекс.
1) предоставление субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство и модернизацию объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, на приобретение техники и оборудования для целей аквакультуры, строительство, реконструкцию и модернизацию заводов (комплексов, ферм) по развитию аквакультуры, на строительство, приобретение и модернизацию рыбопромысловых судов, предназначенных для осуществления прибрежного рыболовства и (или) транспортировки уловов водных биологических ресурсов и продукции из них, а также для возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга на строительство и модернизацию объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, на приобретение техники и оборудования для целей аквакультуры, строительство, реконструкцию и модернизацию заводов (комплексов, ферм) по развитию аквакультуры, на строительство, приобретение и модернизацию рыбопромысловых судов, предназначенных для осуществления прибрежного рыболовства и (или) транспортировки уловов водных биологических ресурсов и продукции из них;
2) привлечение инвесторов в рамках государственно-частного партнерства, содействие инвесторам в подключении к электро- и газовым сетям, строительстве дорог и других инфраструктурных объектов;
3) регулярное участие представителей Камчатского края в международных выставочных и презентационных мероприятиях. Разработка стратегических направлений развития внешнеэкономических и внешнеторговых связей, как в целом, так и с отдельными странами и группами стран;
4) развитие и применение гармонизированных с международными требованиями подходов к обеспечению выпуска качественных и безопасных продуктов промышленного рыболовства и рыбоводства;
5) государственная поддержка технической и технологической модернизации производства путем предоставления рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Камчатского края, субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на соответствующие цели, а также для возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение рыбопромысловых судов и рыбоперерабатывающего оборудования, холодильного и технологического оборудования;
6) меры поддержки по стимулированию приобретения высокотехнологичных машин рыбохозяйственными предприятиями Камчатского края, повышение уровня бюджетного финансирования предприятий рыбохозяйственного комплекса на цели комплексной модернизации производства;
7) использование мер государственной поддержки мероприятий по обновлению рыбопромыслового флота, развитию портовой инфраструктуры для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Меры государственной поддержки обновления рыбопромыслового флота предприятий Камчатского края предусматривают предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий рыбохозяйственным организациям, зарегистрированным на территории Камчатского края, для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и для возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга на строительство, приобретение и модернизацию рыбопромысловых судов, предназначенных для осуществления прибрежного рыболовства и (или) транспортировки уловов водных биологических ресурсов и продукции из них.
348. Судоремонтная отрасль.
1) предоставление субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения;
2) предоставление субсидий на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
3) предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре;
4) предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования;
5) предоставление льготных кредитов на приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию объектов недвижимого имущества в целях осуществления деятельности в сфере промышленности в рамках механизма промышленной ипотеки;
6) предоставление льготных кредитов и займов, направленных на импортозамещение, производство конкурентоспособной продукции, продукции гражданского и двойного назначения, выпуск средств производства, оборудования и станков, помощь с внедрением программных и технологических решений (цифровизацию) для оптимизации производственных процессов, реализуемых в рамках программ финансирования Фонда развития промышленности;
7) финансирование лизинга оборудования для технологического перевооружения и модернизации основных производственных фондов, реализуемое в рамках программ Фонда развития промышленности;
8) предоставление льготных кредитов и займов, направленных на увеличение производственных мощностей, оборотного капитала, реализуемых в рамках программ финансирования регионального Фонда развития промышленности;
9) направление ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти, кредитные организации об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционных проектов, направленных на создание промышленных кластеров Камчатского края;
10) совершенствование региональной промышленной политики и нормативно-правового регулирования функционирования промышленных кластеров;
11) оказание содействия развитию межрегионального и международного сотрудничества в целях выявления инвестиционных предложений, основанных на анализе кооперационных связей потенциально возможных участников промышленного кластера, а также ускорения освоения новых востребованных видов промышленной продукции;
12) заключение инвестиционного соглашения о развитии и модернизации собственных производственных мощностей с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в целях получения права на нулевую ставку по налогу на добавленную стоимость в рамках подпункта 22 пункта 1 статьи 164, пунктов 7.1 и 9.3 статьи 165, абзаца третьего пункта 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации;
13) стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в судоремонтной отрасли.
349. Туристско-рекреационный комплекс.
1) бюджетные инвестиции на капитальное строительство и модернизацию объектов инженерной и сопутствующей инфраструктуры при создании туристских кластеров;
2) стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной и инновационной и других, имеющих приоритетное значение для развития туризма сферах, в том числе привлечение прямых частных инвестиций на создание и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры при создании туристских кластеров;
3) развитие различных форм государственно-частного партнерства при реализации проектов развития туристской инфраструктуры;
4) содействие начинающим предпринимателям в ведении туристского бизнеса, в облегчении получения разрешительной документации, в обеспечении доступа предпринимателей к типовым проектам, согласованным с планами развития туризма, градостроительной политикой, требованиями надзорных органов;
5) обеспечение условий стандартизации туристской деятельности с учетом требований конкурентной среды и интересов потребителей;
6) предоставление субсидий субъектам туристской деятельности с целью возмещения части затрат в связи с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории Камчатского края (в том числе с целью повышения доступности туристско-экскурсионных услуг для социально-незащищенных слоев населения: ветеранов, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также победителей краевых и всероссийских конкурсов и т.п.);
7) организация учебно-воспитательной работы в формировании туристско-экскурсионных программ для учащихся;
8) привлечение бюджетных ассигнований бюджета Камчатского края и бюджетов образовательных учреждений при организации и проведении программ профессионального образования по направлениям сферы туризма;
9) стимулирование комплексного мониторинга туристской индустрии, в том числе в инвестиционной сфере, при оценке состояния туристских ресурсов и маршрутов, деятельности коллективных средств размещения;
10) разработка комплекса мер по стимулированию долгосрочных вложений в развитие туристско-рекреационного комплекса края со стороны муниципальных бюджетов (включая систему долгосрочного бюджетного финансирования и кредитования проектов модернизации объектов инженерной и сопутствующей инфраструктуры при создании туристских кластеров) и частных инвесторов (с использованием механизмов государственно-частного партнерства);
11) обеспечение сбора, анализа и оценки, организация централизованного хранения информации об имеющихся туристских ресурсах края, формирование Реестра с учетом типологизации по видам туризма, мониторинг объектов туристской индустрии и оценка мультипликативного эффекта от туристской деятельности в Камчатском крае для привлечения инвесторов к вложению в отрасль туризма и научно обоснованного определения роли туризма в социально-экономическом развитии Камчатского края;
12) проведение различных мероприятий, направленных на расширение ассортимента комплексного туристского продукта Камчатского края и реализацию новых экскурсионных и туристских маршрутов, популяризация отдельных видов туризма в Камчатском крае (проведение краевых туристских праздников, международных форумов в сфере туризма, туристских соревнований, слетов, конкурсов);
13) стимулирование развития социального туризма, повышение доступности туристско-экскурсионных услуг для социально-незащищенных слоев населения предусматривает предоставление субсидий субъектам туристской деятельности с целью возмещения части затрат.
14) развитие детско-юношеского туризма в Камчатском крае в рамках воспитательной и культурно-познавательной функции туризма на основе планомерной интеграции туристско-экскурсионных программ в образовательные процессы общего и профессионального образования;
15) разработка комплекса рекомендаций по организации учебно-воспитательной работы при формировании туристско-экскурсионных программ, их адаптация к учебным планам и тематике учебных дисциплин, разработка концепции создания специализированных молодежных центров (в том числе спортивной и культурной направленности);
16) обеспечение профессиональной подготовки специалистов среднего звена (направления подготовки: экскурсовод (гид), гид-переводчик, инструктор-проводник, администратор, официант и др.). разработка и внедрение системы обучения работников туристских организаций правилам проведения инструктажа по безопасности и информационной работе с туристами.
350. Транспортно-логистический комплекс.
1) создание условий для строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, действующих морских портов, авиационной инфраструктуры и парка транспортных средств);
2) стимулирование предпринимательской деятельности в сфере оказания транспортно-логистических услуг;
3) совершенствование нормативно-правового регулирования функционирования транспортно-логистического комплекса на региональном уровне;
4) предоставление инвесторам налоговых льгот в части, зачисляемой в краевой бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края, предоставление инвесторам государственных гарантий Камчатского края по обеспечению возврата заемных денежных средств, привлекаемых для реализации масштабных инвестиционных проектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края;
5) включение инвестиционных проектов в заявку Камчатского края на участие в конкурсе инвестиционных проектов, претендующих на софинансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
6) заключение инвестиционных соглашений в области реконструкции и модернизации объектов транспортной инфраструктуры;
7) предоставление земельных участков для строительства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объекта (для реализации особо значимых инвестиционных проектов, реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах ГЧП, реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше одного миллиарда рублей);
8) направление ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти, кредитные организации об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортно-логистического комплекса Камчатского края;
9) субсидирование авиакомпаний, осуществляющих социально значимые региональные и местные перевозки.
351. Топливно-энергетический комплекс.
1) создание условий для расширения производства электрической и тепловой энергии на основе возобновляемых источников энергии;
2) стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной, инновационной, энергосберегающей, экологической и других имеющих приоритетное значение для развития энергетики сферах;
3) стимулирование предпринимательской деятельности в сфере энергосбережения путем создания условий, предполагающих механизмы возврата частных инвестиций в энергосбережение;
4) развитие различных форм государственно-частного партнерства, при реализации энергетических проектов, особенно в части строительства и модернизации энергетической инфраструктуры, развития инноваций;
5) стимулирование развития энергетического аудита путем создания специальных проектов, реализуемых в рамках программы поддержки развития малого бизнеса;
6) разработка комплекса мер по стимулированию долгосрочных вложений в системы теплоснабжения со стороны муниципальных бюджетов (включая систему долгосрочного бюджетного финансирования и кредитования проектов модернизации системы теплоснабжения) и частных инвесторов (с использованием механизмов ГЧП);
7) совершенствование взаимодействия в энергетической сфере региональных и муниципальных органов власти, и организаций, участвующих в энергоснабжении Камчатского края.
352. Горнопромышленный комплекс.
1) механизм государственно-частного партнерства при обустройстве инфраструктуры, необходимой для освоения месторождений в труднодоступных районах края;
2) стимулирование добычи (система льгот и преференций) минерально-сырьевых ресурсов;
3) контроль над рациональным использованием недр и обеспечение экологической безопасности территории региона;
4) комплекс мероприятий, направленных на привлечение субъектов предпринимательской деятельности на труднодоступные и низкорентабельные участки недр. Разработка правового механизма привлечения недропользователей на указанные участки недр при помощи применения льготных условий недропользования и законодательных норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с объединением участков недр в единый объект лицензирования с целью организации единого горнопромышленного комплекса, обеспечит прирост добычи полезных ископаемых.
353. Агропромышленный комплекс.
1) разработка основных направлений аграрной политики Камчатского края по вопросам землеустройства, повышения плодородия почв, мелиорации, карантина растений, растениеводства, защиты растений, семеноводства, передовых технологий;
2) разработка и реализация региональных программ развития отраслей сельскохозяйственного производства;
3) разработка предложений по совершенствованию технологических процессов в сельскохозяйственном производстве;
4) осуществление контроля за выполнением программных мероприятий по повышению плодородия земель, семеноводству и развитию производства зерна в Камчатском крае;
5) осуществление контрольных мероприятий при проведении текущего и капитального ремонта на мелиоративных объектах и ведение реестров выполненных мелиоративных работ;
6) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями Камчатского края в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
7) привлечение инвесторов в рамках государственно-частного партнерства, содействие инвесторам в приобретении земель сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья, подключении к электро- и газовым сетям, строительстве дорог и других объектов;
8) стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства, кормопроизводства, а также пищевой и перерабатывающей промышленности. Внедрению инноваций в производство будет способствовать повышение уровня бюджетного финансирования сельхозпредприятий на цели комплексной модернизации производства;
9) создание условий для внедрения современного технологического оборудования при модернизации животноводческих ферм, наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства, развития селекционно-генетических центров;
10) государственная поддержка племенного дела в животноводстве посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат, связанных с обеспечением процесса воспроизводства всех видов разводимых сельскохозяйственных животных, увеличения их продуктивных качеств, сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород;
11) создание условий для формирования и устойчивого развития молочного и мясного животноводства, птицеводства и производства высококачественного молока мяса всех видов;
12) наращивание поголовья сельскохозяйственных животных, повышение продуктивности скота и птицы за счет совершенствования технологий его содержания и кормления, улучшения культурных пастбищ, регулирования численности волков;
13) меры государственной поддержки в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией молока, с содержанием молочных коров, с выращиванием ремонтного молодняка для формирования молочного стада, с содержанием северных оленей, с производством и реализацией мяса свиней и птицы, с производством и реализацией яйца. Предоставление субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных целевых программ по развитию молочного животноводства и переработке молочной продукции;
14) государственная поддержка в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат, связанных с чипированием сельскохозяйственных животных;
15) государственная поддержка в сфере сельскохозяйственного страхования снизит финансовую нагрузку на сельскохозяйственного товаропроизводителя и будет способствовать росту инвестиционной привлекательности сельского хозяйства;
16) комплекс гидромелиоративных мероприятий, реконструкция и техническое перевооружение мелиоративных систем с использованием мер государственной поддержки, организационные решения по проектированию, строительству, эксплуатации и управлению объектами мелиорации, нормативно-правовое и научное обеспечение инновационного социально ориентированного развития мелиоративного комплекса;
17) проведение комплекса агротехнологических работ по выращиванию и сельскохозяйственных культур (в том числе приобретение минеральных удобрений), а также проведение мероприятий по хранению полученной продукции с использованием мер государственной поддержки;
18) компенсация транспортных расходов на доставку материально-технических ресурсов и продукции, учитывая высокую транспортную составляющую в стоимости материально-технических ресурсов и ввозимой продукции, используемой в процессе сельскохозяйственного производства (горюче-смазочные материалы на проведение сезонных полевых работ, корма, семена однолетних и многолетних трав, зерновых и зернобобовых культур);
19) меры государственной поддержки в виде субсидирования возмещения части затрат, связанных со строительством и реконструкцией теплиц и приобретением энергоносителей (термальной воды);
20) предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство социально значимых видов хлеба и производство хлеба в труднодоступных и отдаленных местностях Камчатского края, субсидий в части возмещения им части транспортных расходов, связанных с доставкой муки для производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.