В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" в целях координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Самарской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения Самарской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Самарской области в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления привести муниципальные правовые акты в соответствие с Положением о системах оповещения населения Самарской области.
3. Признать утратившим силу следующие постановления Губернатора Самарской области:
от 02.04.2009 N 34 "О системе оповещения и информирования населения Самарской области";
от 09.12.2013 N 302 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 02.04.2009 N 34 "О системе оповещения и информирования населения Самарской области";
от 05.11.2015 N 265 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Самарской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части пункта 3.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Самарской области |
В.В. Кудряшов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Самарской области
от 01.11.2023 N 232
Положение
о системах оповещения населения Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системах оповещения населения Самарской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 578 и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - приказ) в целях координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Самарской области.
2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения Самарской области, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
4. Сигнал оповещения, передаваемый по техническим средствам оповещения, является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
5. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системам оповещения населения Самарской области.
6. Системы оповещения населения Самарской области включаются в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и ТП РСЧС, обеспечивающую доведение до населения Самарской области, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоят из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
7. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления ТП РСЧС и до населения Самарской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
8. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
9. В региональном сегменте общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
10. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
11. Системы оповещения населения Самарской области включают в себя:
региональную автоматизированную систему централизованного оповещения Самарской области (далее - РАСЦО);
региональный сегмент общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН);
комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), создаваемые на региональном, муниципальном и объектовом уровнях;
муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения муниципальных образований Самарской области (далее - МАСЦО);
локальные системы оповещения (далее - ЛСО), создаваемые на объектовом уровне.
12. РАСЦО создают органы исполнительной власти Самарской области.
13. КСЭОН создают:
на региональном уровне - органы исполнительной власти Самарской области;
на муниципальном уровне - органы исполнительной власти Самарской области во взаимодействии с органами местного самоуправления Самарской области;
на объектовом уровне - организации, создающие ЛСО.
14. МАСЦО создают органы местного самоуправления Самарской области.
15. ЛСО на территории Самарской области создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности.
16. Организации, создающие ЛСО, оповещают своих работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
17. Границами зоны действия РАСЦО являются административные границы Самарской области.
18. Границами зон действия МАСЦО являются административные границы муниципальных образований Самарской области.
19. Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
20. Границами зон действия КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
21. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Самарской области является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями в Самарской области по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Самарской области.
22. Системы оповещения населения Самарской области должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом.
23. На системы оповещения населения Самарской области оформляются паспорта (далее - паспорт системы оповещения), рекомендуемые образцы которых приведены в приложении 2 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом.
II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
24. Системы оповещения населения Самарской области предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС.
25. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и ТП РСЧС;
органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - Главного управления МЧС России по Самарской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления Самарской области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Самарской области;
сил ГО и ТП РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций в Самарской области, создающих ЛСО;
населения, находящегося на территории Самарской области.
26. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена ТП РСЧС муниципального образования Самарской области;
сил ГО и звена ТП РСЧС муниципального образования Самарской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, создающих ЛСО, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, расположенных на территории муниципального образования Самарской области;
населения, находящегося на территории муниципального образования Самарской области.
27. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО, объектового звена ТП РСЧС и персонала организации, создающей ЛСО;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Самарской области;
руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия ЛСО;
населения, находящегося в границах зоны действия ЛСО.
28. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, находящегося в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ТП РСЧС соответствующего уровня.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
29. Задействование по предназначению систем оповещения населения Самарской области планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
30. Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.
31. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их соответственно до Губернатора Самарской области, главы муниципального образования Самарской области, руководителя организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и ТП РСЧС соответствующего уровня.
32. Решение на задействование РАСЦО принимается Губернатором Самарской области, в его отсутствие - исполняющим обязанности Губернатора Самарской области.
33. Решение на задействование МАСЦО принимается главой муниципального образования Самарской области, в его отсутствие - исполняющим обязанности главы муниципального образования Самарской области.
34. Решение на задействование ЛСО принимается руководителем организации, в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя организации.
35. Сигналы гражданской обороны, полученные по линии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на региональном уровне доводятся старшим оперативным дежурным Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Самарской области) до оперативного дежурного дежурной службы Правительства Самарской области (далее - ДС).
36. Непосредственные действия (работы) по задействованию РАСЦО проводятся оперативным дежурным государственного казенного учреждения Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям".
37. КСЭОН на региональном уровне задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора Самарской области, а в его отсутствие - по решению исполняющего обязанности Губернатора Самарской области.
38. КСЭОН на муниципальном и объектовом уровнях задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению соответственно главы муниципального образования Самарской области и руководителя организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения).
39. Оповещение руководящего состава органов исполнительной власти Самарской области и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Самарской области осуществляет оперативный дежурный ДС с использованием автоматизированной системы оповещения должностных лиц.
Списки руководящего состава органов исполнительной власти Самарской области и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Самарской области уточняются и корректируются один раз в квартал ДС.
40. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
41. В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
42. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
43. В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
44. Автоматический режим функционирования является основным для ЛСО и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
45. Основной режим функционирования РАСЦО и МАСЦО после проведения мероприятий по реконструкции и созданию РАСЦО и КСЭОН - автоматизированный, до окончания реконструкции (создания) и ввода в эксплуатацию РАСЦО и КСЭОН - автоматизированный и ручной.
46. Приоритетный режим функционирования систем оповещения населения определяется положениями об этих системах, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
47. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
48. Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления Самарской области.
49. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного (спутникового) телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
50. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется на региональном уровне комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Самарской области, на муниципальном уровне - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования Самарской области.
51. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области.
52. Органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления и организации Самарской области, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления ТП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения
53. Поддержание в готовности РАСЦО, КСЭОН, МАСЦО и ЛСО в Самарской области организуется и осуществляется органами исполнительной власти Самарской области, государственными учреждениями Самарской области, органами местного самоуправления и организациями, в ведении которых находятся системы оповещения населения.
54. Готовность систем оповещения населения Самарской области определяется в соответствии с приказом.
55. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения Самарской области организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
56. При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат РАСЦО, все МАСЦО и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности РАСЦО, МАСЦО и КСЭОН проводятся два раза в год, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
Комплексные проверки готовности РАСЦО, МАСЦО и КСЭОН проводятся комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления ТП РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Самарской области, муниципального образования Самарской области), задействуемых при оповещении населения.
По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности РАСЦО, МАСЦО и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Комплексные проверки готовности ЛСО проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления Самарской области не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
57. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения. Акт оформляется в соответствии с приложением 5 к Методическим рекомендациям по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденным протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2021 N 1.
Оценка готовности системы оповещения населения определяется в соответствии с приложением 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом.
58. Технические проверки готовности систем оповещения населения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
59. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц Российской Федерации, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
60. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных, мобильных, носимых).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями в Самарской области.
61. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
V. Мероприятия, осуществляемые органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления Самарской области и организациями Самарской области в целях обеспечения готовности систем оповещения населения Самарской области
62. Департамент информационных технологий и связи Самарской области:
обеспечивает создание РАСЦО и КСЭОН;
обеспечивает комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
обеспечивает предоставление органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления Самарской области телекоммуникационных ресурсов, находящихся в ведении департамента информационных технологий и связи Самарской области, в целях функционирования систем оповещения и информирования населения Самарской области;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления Самарской области и организациями Самарской области в рамках создания систем оповещения населения Самарской области;
осуществляет координацию мероприятий по модернизации КСЭОН и РАСЦО.
63. Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области:
планирует и проводит совместно с департаментом информационных технологий и связи Самарской области, организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории Самарской области, комплексные проверки РАСЦО, МАСЦО и КСЭОН;
формирует по результатам проверки РАСЦО, МАСЦО и КСЭОН паспорт системы оповещения Самарской области;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских служб) при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
поддерживает в состоянии постоянной готовности РАСЦО и КСЭОН.
64. Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям":
обеспечивает комплексное использование переданных в пользование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории Самарской области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения Самарской области;
проводит ежедневные технические проверки готовности РАСЦО без запуска оконечных средств оповещения;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, населения Самарской области и организует их запись на различные носители информации;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
65. Главы муниципальных образований Самарской области:
осуществляют создание и реконструкцию МАСЦО и КСЭОН во взаимодействии с департаментом информационных технологий и связи Самарской области;
планируют и проводят мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию создаваемые МАСЦО и КСЭОН;
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения муниципального образования Самарской области и организуют их запись на различные носители информации;
организуют и осуществляют подготовку персонала единых дежурно-диспетчерских служб по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания муниципального образования проводят проверки МАСЦО, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских служб) при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
66. Операторы связи и организации телерадиовещания, действующие на территории Самарской области, в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых для оповещения населения Самарской области.
67. Руководители организаций, имеющих ЛСО:
разрабатывают инструкции для дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по задействованию систем оповещения и согласовывают их с Главным управлением МЧС России по Самарской области;
поддерживают в готовности созданные ЛСО;
планируют и проводят совместно с органами местного самоуправления Самарской области комплексные проверки ЛСО.
68. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Самарской области от 1 ноября 2023 г. N 232 "Об утверждении Положения о системах оповещения Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Самарской области"
Вступает в силу с 1 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 1 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 3 ноября 2023 г. N 6300202311030007
газета "Волжская коммуна" от 3 ноября 2023 г. N 178