Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 30.10.2023 N 189
Порядок
формирования муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)"
1. Порядок формирования муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" (далее - Порядок) определяет:
1) правила формирования и утверждения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" (далее соответственно - муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга);
2) форму и структуру муниципального социального заказа;
3) правила выбора способа (способов) определения исполнителя муниципальных услуг (далее - исполнители услуг) из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
4) правила внесения изменений в муниципальный социальный заказ;
5) правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг.
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.
3. Уполномоченным органом, утверждающим муниципальный социальный заказ и обеспечивающим предоставление муниципальных услуг на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включаемого в муниципальный социальный заказ, потребителям муниципальных услуг (далее соответственно - уполномоченный орган, потребители услуг) является Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка.
4. Муниципальный социальный заказ формируется уполномоченным органом в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальных услуг и (или) объем оказания таких услуг и установленными муниципальным социальным заказом.
5. Муниципальный социальный заказ формируется в форме электронного документа, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
6. При формировании муниципального социального заказа уполномоченным органом учитываются сведения об объеме муниципальных услуг, оказываемых на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание), утвержденного муниципальным образовательным организациям Новокузнецкого городского округа, реализующим дополнительные общеразвивающие программы для детей.
7. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной муниципальной услуги (далее - укрупненная муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько муниципальных услуг, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием муниципальной услуги и (или) условиями (формами) оказания муниципальной услуги, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании муниципального социального заказа в отношении укрупненных муниципальных услуг.
8. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в процессе формирования бюджета Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения к настоящему Порядку;
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к настоящему Порядку;
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к настоящему Порядку;
- общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к настоящему Порядку;
2) сведения об объеме оказания муниципальной услуги (укрупненной муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к настоящему Порядку;
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к настоящему Порядку;
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к настоящему Порядку;
- сведения об объеме оказания муниципальной услуги (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к настоящему Порядку;
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к настоящему Порядку.
9. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 1-4 раздела II приложения к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания муниципальной услуги (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Новокузнецким городским Советом народных депутатов решения о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
11. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги, определяются уполномоченным органом на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания муниципальных услуг;
3) отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ в отчетном финансовом году.
12. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги;
2) изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
3) изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа, являющуюся приложением к настоящему Порядку.
13. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, исходя из оценки значений следующих показателей:
1) доступность муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями Новокузнецкого городского округа, для потребителей услуг;
2) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными образовательными организациями Новокузнецкого городского округа, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга.
14. Уполномоченный орган проводит оценку значений показателей, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, по результатам которой:
1) значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
2) значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе.
15. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг:
1) если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа;
2) если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа.
16. Сведения об утвержденных муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг, утвержденной постановлением администрации города Новокузнецка, формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа по итогам исполнения муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных образовательных организаций Новокузнецкого городского округа, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
18. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
19. Контроль за оказанием муниципальных услуг осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг муниципальными образовательными организациями Новокузнецкого городского округа, оказывающими муниципальные услуги в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Новокузнецкого городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации города Новокузнецка от 30.11.2010 N 114 "О совершенствовании правового положения муниципальных учреждений".
20. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг исполнителями услуг, не являющимися муниципальными образовательными организациями Новокузнецкого городского округа, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, включенной в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги, установленных уполномоченным органом.
21. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг исполнителями услуг, не являющимися муниципальными образовательными организациями Новокузнецкого городского округа, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги, установленных уполномоченным органом.
22. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
23. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
2) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальных услуг исполнителем услуг.
24. Проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.
25. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
26. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте администрации города Новокузнецка и сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
27. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
28. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
29. Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг исполнителями услуг, не являющимися муниципальными образовательными организациями Новокузнецкого городского округа, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги, установленных уполномоченным органом;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
30. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
31. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
32. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги, установленных уполномоченным органом;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет Новокузнецкого городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимает в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания муниципальной услуги или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания муниципальной услуги или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, установленных соглашением.
Заместитель Главы города |
О.А. Масюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.