В целях повышения эффективности реализации средств бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 09.01.2023 года N 10 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, их формирования и реализации, и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" администрация Ягоднинского муниципального округа Магаданской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 23.01.2023 года N 82 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Северная правда" и размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области www.yagodnoeadm.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ягоднинского |
Н.Б. Олейник |
Утверждены
постановлением администрации
Ягоднинского муниципального округа
Магаданской области
от "30" октября 2023 года N 749
Изменения, которые вносятся в постановление администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 23.01.2023 года N 82
В муниципальную программу "Развитие образования в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области" утвержденную указанным постановлением внести следующие изменения:
1. Позицию "Целевые показатели (индикаторы) программы" паспорта муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании; - численность детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией обучающихся в образовательных организациях, которым возмещены расходы по присмотру и уходу; - обеспечение функционирования муниципальных образовательных организаций; - количество учреждений, пополнивших материально-техническую базу для обучения детей с ОВЗ; - обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства; - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей детей, обеспеченных жилыми помещениями в текущем (очередном) году; - количество педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства; - количество образовательных организаций, принявших участие в реализации федеральных программ национального проекта "Образование"; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств); - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере. |
".
2. Раздел 1 муниципальной программы "Обоснование необходимости разработки муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Современный этап развития общества требует от системы образования принципиально нового подхода к оценке качества образования, к повышению квалификации и переподготовки работников образования. Этим требованием продиктована стратегическая цель государственной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Развитие системы образования Ягоднинского муниципального округа Магаданской области осуществляется в соответствии с планами социально-экономического развития страны, Посланиями и Указами Президента Российской Федерации, приоритетным национальным проектом "Образование", государственной программой "Развитие образования в Магаданской области", муниципальными программами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Текущее состояние сферы образования Ягоднинского муниципального округа Магаданской области представлено следующим образом.
В округе 5 образовательных организаций реализуют программы дошкольного образования и обеспечивают образовательные потребности для детей дошкольного возраста, из них: 3 дошкольных образовательных организации и 2 дошкольные разновозрастные группы, созданные при МБОУ "СОШ п. Дебин" и МБУ "СОШ п. Оротукан".
Сеть общеобразовательных организаций Ягоднинского муниципального округа Магаданской области представлена 4 средними общеобразовательными школами, которые позволяют обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", реализуя конституционное право и социальные гарантии граждан на образование, Управление образования администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, общеобразовательные организации создают все необходимые условия для формирования адаптированной системы образования к уровню развития и подготовки учащихся. Наряду с традиционными формами обучения сегодня используются такие формы как индивидуальное обучение, обучение на дому, домашнее обучение, коррекционно-развивающее обучение, дистанционное обучение.
Недостаточно эффективная система стимулирования профессионального роста педагогических работников усугубляет процесс старения педагогических кадров, является причиной низких темпов повышения профессиональных компетенций и недостаточного притока молодых специалистов, формирования штата управленческих кадров. Вместе с этим привлечение молодых учителей в общеобразовательные организации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области является одним из приоритетных направлений модернизации общего образования.
Система дополнительного образования детей занимает важное место в системе непрерывного образования Российской Федерации и призвана обеспечить детям дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей. В системе образования Ягоднинского муниципального округа Магаданской области функционирует 1 организация дополнительного образования детей. С 2022 года 3 дошкольных образовательных организации и 4 общеобразовательных организации, действующие на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, осуществляют запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере администрация Ягоднинского муниципального округа Магаданской области руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области.
Таким образом, разработка муниципальной программы обусловлена тем, что начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования, определенным федеральными государственными образовательными стандартами. Содержание, модернизация зданий, обновление материально-технической базы, создание безопасных и комфортных условий для реализации программ начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательных программ внеурочной деятельности, программ воспитательной направленности, программ дополнительного образования, сохранения здоровья наших детей требует дополнительных вложений, участия в государственных и муниципальных программах.
Реализация муниципальной программы позволит сохранить стабильность системы образования в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области, будет способствовать обеспечению реализации федеральных государственных образовательных стандартов, а также системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, выполнению требований санитарных норм и правил.".
3. Таблицу N 1 "Целевые показатели (индикаторы)" раздела 3 муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Таблица N 1
Целевые показатели (индикаторы)
N строки |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
7 |
1 |
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Численность детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией обучающихся в образовательных организациях, которым возмещены расходы по присмотру и уходу |
чел. |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Обеспечение функционирования муниципальных образовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Количество учреждений, пополнивших материально-техническую базу для обучения детей с ОВЗ |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей детей, обеспеченных жилыми помещениями в текущем (очередном) году |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Количество педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства |
чел. |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
Количество образовательных организаций, принявших участие в реализации федеральных программ национального проекта "Образование" |
шт. |
2 |
1 |
0 |
0 |
10 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств); |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере. |
% |
0 |
5 |
10 |
20 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 30 октября 2023 г. N 749 "О внесении изменений в постановление администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 23.01.2023 года N 82 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области"
Вступает в силу с 30 октября 2023 г.
Опубликование:
-