Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 31 октября 2023 г. N 434
"О внесении изменений в отдельные приказы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" приказываю:
1. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, удостоверения ветерана боевых действий", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 26.12.2016 N 607, внести следующие изменения:
1.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство, иные документы, подтверждающие постоянное проживание (регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
- две фотографии размером 3 x 4 см;
В случае утраты (порчи) удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, удостоверения ветерана боевых действий (далее - дубликат удостоверения) заявитель (уполномоченное лицо) представляет в районное управление по месту регистрации:
- личное заявление о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
- объявление, напечатанное или опубликованное в печатных средствах массовой информации об утрате удостоверения с указанием серии и номера удостоверения;
- удостоверение, пришедшее в негодность, или копию утраченного удостоверения (при наличии);
- фотографию размером 3 x 4 см.
В случае изменения персональных данных заявителем дополнительно представляется копия документа, подтверждающего эти изменения (копия свидетельства о браке и др.).
В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в настоящем подразделе, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя
- заявление на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.".
1.2. Дополнить Приложением N 5 согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 26.12.2016 N 608, внести следующие изменения:
2.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство, иные документы, подтверждающие постоянное проживание (регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
- две фотографии размером 3 x 4 см.
В случае утраты (порчи) удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - дубликат удостоверения) заявитель (уполномоченное лицо) представляет в районное управление по месту регистрации:
- личное заявление о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
- объявление, напечатанное или опубликованное в печатных средствах массовой информации, об утрате удостоверения с указанием серии и номера удостоверения;
- удостоверение, пришедшее в негодность, или копию утраченного удостоверения (при наличии);
- фотографию размером 3 х 4 см.
Перечень указанных в настоящем пункте Регламента документов является исчерпывающим.
В случае изменения персональных данных заявителем дополнительно представляется копия документа, подтверждающего эти изменения (копия свидетельства о браке и др.).
В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в настоящем подразделе, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
- в случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации о членах семьи заявителя, при обращении за государственной услугой заявитель дополнительно представляет заявления членов семьи о согласии на обработку их персональных данных (Приложение N 5 к настоящему Регламенту), а также документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени членов семьи при передаче их персональных данных в организацию, предоставляющую государственную услугу.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.".
2.2. Дополнить Приложением N 5 согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения инвалида Отечественной войны, удостоверения инвалида о праве на льготы", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 26.12.2016 N 609, внести следующие изменения:
3.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство, иные документы, подтверждающие постоянное проживание (регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа,
удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
- две фотографии размером 3 x 4 см;
В случае утраты (порчи) удостоверения инвалида Отечественной войны и удостоверения инвалида о праве на льготы (далее - дубликат удостоверения) заявитель (уполномоченное лицо) представляет в районное управление по месту регистрации:
- личное заявление о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
- объявление, напечатанное или опубликованное в печатных средствах массовой информации, об утрате удостоверения с указанием серии и номера удостоверения;
- удостоверение, пришедшее в негодность, или копию утраченного удостоверения (при наличии);
- фотографию размером 3 x 4 см.
Перечень указанных в настоящем пункте Регламента документов является исчерпывающим.
В случае изменения персональных данных заявителем дополнительно представляется копия документа, подтверждающего эти изменения (копия свидетельства о браке и др.).
В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в настоящем подразделе, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.".
3.2. Дополнить Приложением N 5 согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление денежной помощи отдельным категориям граждан", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 27.12.2016 N 617, внести следующие изменения:
4.1. Пункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.6. В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 Регламента, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемые заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.".
4.2. Дополнить Приложением N 6 согласно Приложению N 5 к настоящему приказу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно Приложению N 4 к настоящему приказу"
5. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки на получение мер социальной поддержки гражданам из числа ветеранов труда", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 28.12.2016 N 623, внести следующие изменения:
5.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство, иные документы, подтверждающие постоянное проживание (регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
- одну фотографию размером 3 x 4 см;
В случае утраты (порчи) справки заявитель (уполномоченное лицо) для получения дубликата справки представляет в районные управления по месту регистрации:
- личное заявление о выдаче дубликата справки с объяснением обстоятельств утраты (порчи) справки;
- объявление, напечатанное или опубликованное в печатных средствах массовой информации об утрате справки с указанием серии и номера справки;
- справку, пришедшую в негодность, или копию утраченной справки (при наличии);
- одну фотографию размером 3 х 4 см.
Перечень указанных в настоящем пункте Регламента документов является исчерпывающим.
В случае изменения персональных данных заявителем дополнительно представляется копия документа, подтверждающего эти изменения (копия свидетельства о браке и др.).
В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в настоящем подразделе, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.".
5.2. Дополнить Приложением N 5 согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
6. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 28.12.2016 N 624, внести следующие изменения:
6.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство, иные документы, подтверждающие постоянное проживание (регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
- две фотографии размером 3 х 4 см.
В случае утраты (порчи) удостоверения бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - дубликат удостоверения), заявитель (уполномоченное лицо) представляет в районное управление по месту регистрации:
- личное заявление о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
- объявление, напечатанное или опубликованное в печатных средствах массовой информации, об утрате удостоверения с указанием серии и номера удостоверения;
- удостоверение, пришедшее в негодность, или копию утраченного удостоверения (при наличии);
- две фотографии размером 3 x 4 см.
Перечень указанных в настоящем пункте Регламента документов является исчерпывающим.
В случае изменения персональных данных заявителем дополнительно предоставляется копия документа, подтверждающего эти изменения (копия свидетельства о браке и др.).
В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в настоящем подразделе, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.".
6.2. Дополнить Приложением N 5 согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
7. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки, дающей право на получение мер социальной защиты (поддержки) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 28.02.2017 N 86, внести следующие изменения:
7.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство, иные документы, подтверждающие постоянное проживание (регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
- документы о реабилитации или о признании пострадавшим от политических репрессий, выданные органами прокуратуры, органами внутренних дел Российской Федерации, а также уполномоченными органами в государствах - бывших республиках СССР;
- две фотографии размером 3 x 4 см.
В случае утраты (порчи) справки, дающей право на получение мер социальной защиты (поддержки) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - дубликат справки), заявитель (уполномоченное лицо) представляет в районное управление по месту регистрации:
- личное заявление о выдаче дубликата справки с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
- объявление, напечатанное или опубликованное в печатных средствах массовой информации, об утрате справки с указанием серии и номера справки;
- справку, пришедшую в негодность, или копию утраченной справки (при наличии);
- две фотографии размером 3 х 4 см.
Перечень указанных в настоящем пункте Регламента документов является исчерпывающим.
В случае изменения персональных данных заявителем дополнительно представляется копия документа, подтверждающего эти изменения (копия свидетельства о браке и др.).
В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в настоящем подразделе, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.".
7.2. Дополнить Приложением N 6 согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
8. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения и нагрудного знака "Житель осажденного Севастополя", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 20.12.2017 N 513-о, внести следующие изменения:
8.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Граждане, которые не проживают на территории города Севастополя, предоставляют необходимые для предоставления государственной услуги документы, заверенные органом социальной защиты населения или Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Граждане, которые проживают на территории города Севастополя, необходимые для предоставления государственной услуги документы предоставляют в районное управление по месту регистрации.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
3) фотография размером 3 x 4 см;
4) копии документов, подтверждающих факт проживания в городе Севастополе в период его обороны с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года. Такими документами могут быть:
- архивные справки;
- домовые книги;
- трудовые книжки родителей;
- свидетельство о рождении или паспорт, где указана регистрация в полицейском участке в период оккупации;
- справки об эвакуации из г. Севастополя в этот период;
- справки об окончании подземной школы в период с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года;
- удостоверения к памятному знаку "Житель осажденного Севастополя 1941 - 1942 годов" и "Юный защитник Севастополя 1941 - 1942 годов", выданные Севастопольской секцией Советского комитета ветеранов войны в 80-е - 90-е годы;
- удостоверение к медали "За оборону Севастополя";
- справки соответствующих служб, протоколы решений уполномоченных органов, комиссий, в том числе органов власти города Севастополя, которые ранее давали право на получение гражданам льгот как "Жителю осажденного Севастополя", выданные в соответствии с законодательством, действовавшим до 21.02.2014;
- свидетельство о рождении или паспорт, где указано место рождения в городе Севастополе в период его обороны с 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г.
В случае отсутствия указанных документов факт проживания в городе Севастополе в период его обороны с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года может быть установлен в судебном порядке. Решение суда является основанием для выдачи удостоверения и нагрудного знака.
Заявитель представляет копии документов с одновременным предъявлением оригиналов.
В случае утраты (порчи) удостоверения (далее - дубликат удостоверения) заявитель (уполномоченное лицо) представляет в районное управление по месту регистрации:
- личное заявление о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
- объявление, напечатанное или опубликованное в печатных средствах массовой информации об утрате удостоверения;
- удостоверение, пришедшее в негодность, или копию удостоверения (при наличии);
- две фотографии размером 3 x 4 см.
Перечень указанных в настоящем пункте Регламента документов является исчерпывающим.
В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в настоящем подразделе, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
Заявление на предоставление государственной услуги подается в форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту. Рекомендуемая форма заявления также доступна в электронном виде на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре (подлиннике) и подписываются заявителем (его представителем).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в районные управления по месту жительства заявителя.
Способы подачи документов:
непосредственно заявителем - в районное управление по месту жительства заявителя;
по почте - в районное управление по месту жительства заявителя и в Департамент;
посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Граждане, проживающие на территории других субъектов, предоставляют документы, указанные в п. 2.6, в органы социальной защиты субъекта Российской Федерации. Органы социальной защиты населения субъекта Российской Федерации заверяют копии документов, представленные ветеранами.".
8.2. Дополнить Приложением N 7 согласно приложению N 8 к настоящему приказу.
9. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки для получения мер социальной поддержки членам семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 29.12.2017 N 558-о, внести следующие изменения:
9.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- копия документа, подтверждающего родственное отношение к погибшему;
- одна фотография размером 3 x 4 см.
Заявитель представляет копии документов с одновременным предъявлением оригиналов.
В случае утраты (порчи) справки заявитель (уполномоченное лицо) для получения дубликата справки представляет в районное управление по месту регистрации:
- личное заявление о выдаче дубликата справки с объяснением обстоятельств утраты (порчи) справки;
- объявление, напечатанное или опубликованное в печатных средствах массовой информации, об утрате справки с указанием серии и номера справки;
- справку, пришедшую в негодность, или копию утраченной справки (при наличии);
- одну фотографию размером 3 х 4 см.
Перечень указанных в настоящем пункте Регламента документов является исчерпывающим.
В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в настоящем подразделе, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
- в случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации о членах семьи заявителя, при обращении за государственной услугой заявитель дополнительно представляет заявления членов семьи о согласии на обработку их персональных данных (Приложение N 5 к настоящему Регламенту), а также документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени членов семьи при передаче их персональных данных в организацию, предоставляющую государственную услугу.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
Заявление на предоставление государственной услуги подается в форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту. Рекомендуемая форма заявления также доступна в электронном виде на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре (подлиннике) и подписываются заявителем (его представителем).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в районное управление по месту жительства заявителя.
Способы подачи документов:
непосредственно заявителем - в районное управление по месту жительства заявителя;
по почте - в районное управление по месту жительства заявителя;
посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"."
9.2. Дополнить Приложением N 5 согласно приложению N 9 к настоящему приказу.
10. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячных пожизненных стипендий лицам из числа участников обороны Севастополя 1941 - 1942 годов и освобождения Севастополя", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 29.12.2017 N 559-о, внести следующие изменения:
10.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- копия удостоверения инвалида или ветерана Великой Отечественной войны (при наличии);
- две фотографии размером 3 x 4 см;
- копии документов, которые подтверждают непосредственное участие ветерана в боевых действиях в период обороны Севастополя 1941 - 1942 годов или освобождения Севастополя (архивные справки, красноармейские книжки, выписки из журналов боевых действий, боевые донесения и т.д.), или копия удостоверения к медали "За оборону Севастополя".
Перечень указанных в настоящем пункте Регламента документов является исчерпывающим.
В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в настоящем подразделе, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
Заявление на предоставление государственной услуги подается в форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту. Рекомендуемая форма заявления также доступна в электронном виде на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре (подлиннике) и подписываются заявителем (его представителем).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в районные управления по месту жительства заявителя.
Способы подачи документов:
непосредственно заявителем - в районное управление по месту жительства заявителя;
по почте - в районное управление по месту жительства заявителя;
посредством РПГУ (при наличии технической возможности).
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
10.2. Дополнить Приложением N 4 согласно приложению N 10 к настоящему приказу.
11. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 16.07.2018 N 291, внести следующие изменения:
11.1. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.".
11.2. Дополнить Приложением N 5 согласно приложению N 11 к настоящему приказу.
12. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации стоимости на проведение капитального ремонта жилых помещений ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида, участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак, не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 14.09.2021 N 398, внести следующие изменения:
12.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
К заявлению (Приложение N 2 к настоящему Регламенту) ветерана, инвалида Великой Отечественной войны - оригинал справки кредитной организации о реквизитах лицевого счета, открытого на заявителя, копии следующих документов с предъявлением их подлинников для сравнения либо нотариально заверенные копии:
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- удостоверения ветерана, инвалида Великой Отечественной войны;
- правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
К заявлению (Приложение N 2 к настоящему Регламенту) супруги (супруга) погибшего (умершего) инвалида, участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившего) в повторный брак, прилагается оригинал справки кредитной организации о реквизитах лицевого счета, открытого на заявителя, копии следующих документов с предъявлением их подлинников для сравнения либо нотариально заверенные копии:
- документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида, участника Великой Отечественной войны;
- правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Перечень указанных в настоящем подразделе Регламента документов является исчерпывающим.
В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
Заявление на предоставление государственной услуги подается в форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. Рекомендуемая форма заявления также доступна в электронном виде на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре (подлиннике) и подписываются заявителем (его представителем).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в районные управления по месту жительства заявителя.
Способы подачи документов:
непосредственно заявителем - в районное управление по месту жительства заявителя или в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
по почте - в районное управление по месту жительства заявителя; посредством РПГУ (при наличии технической возможности). При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
12.2. Дополнить Приложением N 11 согласно приложению N 12 к настоящему приказу.
13. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15.07.2022 N 274, внести следующие изменения:
13.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах на дому:
1) заявление о предоставлении услуги по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту (при подаче через ЕПГУ заполняется интерактивная форма заявления) (далее - заявление установленной формы);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (далее - документ, удостоверяющий личность) (оригинал предоставляется только для просмотра и снятия копии в начале оказания услуги - при обращении лично или его копия, заверенная подписью заявителя, - при направлении заявления посредством почтовой связи или по электронной почте). При подаче заявления посредством использования ЕПГУ (РПГУ) документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
3) сведения о доходах за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (не представляются гражданами, указанными в части 1, пунктах 1, 1.1 части 1.1 статьи 8 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС, а также в случае указания в заявлении установленной формы информации о предоставлении социальных услуг на условиях полной оплаты);
4) решение суда о заключении под стражу (при заключении члена семьи под стражу);
5) решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);
6) документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);
7) сведения об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами) - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов.
2.6.1.1. Для членов семьи участника специальной военной операции:
а) заявление установленной формы;
б) копия паспорта заявителя или иного документа, подтверждающего его проживание в городе Севастополе;
в) копия паспорта члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, или копия иного документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022;
г) в случае отсутствия у члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, регистрации по месту жительства (пребывания) в качестве документов, подтверждающих его проживание в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, представляются правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе;
д) один из следующих документов, подтверждающих участие члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции:
- копия контракта о прохождении военной службы гражданином в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- выписка (справка) из приказа командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иных групп;
- запись в удостоверении личности, военном билете, трудовой книжке сведений о трудовой деятельности;
- командировочное удостоверение, судовая роль, архивная справка, медицинская справка;
- выписка из истории болезни, а также документ, подтверждающий получение ранения, контузии или увечья;
- реализованный наградной материал;
- иной документ, предусмотренный Законом города Севастополя от 01.12.2022 N 720-ЗС "О социальной поддержке участников специальной военной операции в городе Севастополе и о внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя" (далее - Закон города Севастополя N 720-ЗС);
е) сведения об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами) - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;
ж) документы, подтверждающие, что заявитель является членом семьи участника специальной военной операции.
2.6.1.2. Для члена семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции:
а) заявление установленной формы;
б) копия паспорта заявителя или иного документа, подтверждающего его проживание в городе Севастополе;
в) копия паспорта члена семьи, являющегося погибшим (умершим) участником специальной военной операции, или копия иного документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022;
г) в случае отсутствия у члена семьи, являющегося погибшим (умершим) участником специальной военной операции, регистрации по месту жительства (пребывания) в качестве документов, подтверждающих его проживание в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, представляются: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе;
д) один из следующих документов, подтверждающих участие погибшего (умершего) члена семьи в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции:
- копия контракта о прохождении военной службы гражданином в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- выписка (справка) из приказа командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иных групп;
- запись в удостоверении личности, военном билете, трудовой книжке, сведения о трудовой деятельности;
- командировочное удостоверение, судовая роль, архивная справка, медицинская справка;
- выписка из истории болезни, а также документ, подтверждающий получение ранения, контузии или увечья, гибель (смерть);
- решение суда об объявлении гражданина, являвшегося участником специальной военной операции, умершим;
- реализованный наградной материал;
- иной документ, предусмотренный Законом города Севастополя N 720-ЗС;
е) сведения об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами) - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;
ж) документы, подтверждающие, что заявитель является членом семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции;
2.6.2. Для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полу стационарной форме:
1) заявление установленной формы;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) сведения об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами) - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;
4) решение суда о взятии под стражу (в случае заключения члена семьи под стражу);
5) решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);
6) документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);
7) сведения о доходах за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (не представляются гражданами, указанными в части 1, пунктах 1, 1.1 части 1.1 статьи 8 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС, а также в случае указания в заявлении установленной формы информации о предоставлении социальных услуг на условиях полной оплаты);
2.6.2.1. Для участников специальной военной операции:
а) заявление установленной формы;
б) копия паспорта участника специальной военной операции или иного документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022;
в) в случае отсутствия у участника специальной военной операции регистрации по месту жительства (пребывания) в качестве документов, подтверждающих его проживание в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, представляются: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе;
г) один из следующих документов, подтверждающих участие члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции:
- копия контракта о прохождении военной службы гражданином в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- выписка (справка) из приказа командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иных групп;
- запись в удостоверении личности, военном билете, трудовой книжке сведений о трудовой деятельности;
- командировочное удостоверение, судовая роль, архивная справка, медицинская справка;
- выписка из истории болезни, а также документ, подтверждающий получение ранения, контузии или увечья;
- реализованный наградной материал;
- иной документ, предусмотренный Законом города Севастополя N 720-ЗС;
д) сведения об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами) - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов.
2.6.2.2. Для членов семьи участника специальной военной операции:
а) заявление установленной формы;
б) копия паспорта заявителя или иного документа, подтверждающего его проживание в городе Севастополе;
в) копия паспорта члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, или копия иного документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022;
г) в случае отсутствия у члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, регистрации по месту жительства (пребывания) в качестве документов, подтверждающих его проживание в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, представляются: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе;
д) один из следующих документов, подтверждающих участие члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции:
- копия контракта о прохождении военной службы гражданином в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- выписка (справка) из приказа командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иных групп;
- запись в удостоверении личности, военном билете, трудовой книжке, сведения о трудовой деятельности;
- командировочное удостоверение, судовая роль, архивная справка, медицинская справка;
- выписка из истории болезни, а также документ, подтверждающий получение ранения, контузии или увечья;
- реализованный наградной материал;
- иной документ, предусмотренный Законом города Севастополя N 720-ЗС;
е) документы, подтверждающие, что заявитель является членом семьи участника специальной военной операции;
ж) сведения об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами) - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов.
2.6.2.3. Для членов семьи погибших (умерших) участников специальной военной операции:
а) заявление установленной формы;
б) копия паспорта заявителя или иной документ, подтверждающий его проживание в городе Севастополе;
в) копия паспорта члена семьи, являющегося погибшим (умершим) участником специальной военной операции, или копия иного документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022;
г) в случае отсутствия у члена семьи, являющегося погибшим (умершим) участником специальной военной операции, регистрации по месту жительства (пребывания) в качестве документов, подтверждающих его проживание в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, представляются: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе;
д) один из следующих документов, подтверждающих участие погибшего (умершего) члена семьи в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции:
- копия контракта о прохождении военной службы гражданином в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- выписка (справка) из приказа командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иных групп;
- запись в удостоверении личности, военном билете, трудовой книжке, сведения о трудовой деятельности;
- командировочное удостоверение, судовая роль, архивная справка, медицинская справка;
- выписка из истории болезни, а также документ, подтверждающий получение ранения, контузии или увечья, гибель (смерть);
- решение суда об объявлении гражданина, являвшегося участником специальной военной операции, умершим;
- реализованный наградной материал;
- иной документ, предусмотренный Законом города Севастополя N 720-ЗС;
е) сведения об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами) - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов.
ж) документы, подтверждающие, что заявитель является членом семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции.
2.6.3. Для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме:
1) заявление установленной формы;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае направления ребенка в детский дом-интернат для умственно отсталых детей);
4) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у ребенка-инвалида психического расстройства (в случае направления ребенка в детский дом-интернат для умственно отсталых детей);
5) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии противопоказаний для направления в учреждение (в случае направления ребенка в детский дом-интернат для детей с физическими недостатками);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае направления гражданина в психоневрологический интернат);
8) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина (Приложение N 5 к настоящему Регламенту);
9) решение суда о взятии под стражу (в случае заключения члена семьи под стражу);
10) решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);
11) документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);
12) сведения о доходах за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (не представляются гражданами, указанными в части 1, пунктах 1, 1.1 части 1.1 статьи 8 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС, а также в случае указания в заявлении установленной формы информации о предоставлении социальных услуг на условиях полной оплаты);
13) сведения об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами) - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов.
2.6.4. В случае направления граждан в психоневрологические интернаты, расположенные в других субъектах Российской Федерации, дополнительно представляются документы, предусмотренные нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.6.5. Для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах:
1) заявление установленной формы;
2) документ, удостоверяющий личность.
2.6.6. В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в п. 2.6.1-2.6.5 настоящего Регламента, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 16 к настоящему Регламенту;
- в случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации о членах семьи заявителя, при обращении за государственной услугой заявитель дополнительно представляет заявления членов семьи о согласии на обработку их персональных данных (Приложение N 16 к настоящему Регламенту), а также документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени членов семьи при передаче их персональных данных в организацию, предоставляющую государственную услугу.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
2.6.7. Способы подачи документов:
- непосредственно заявителем - в районное управление по месту жительства (регистрации) заявителя (для признания гражданина нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания), в организации социального обслуживания (для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому и в полустационарной форме);
- по почте - в районное управление по месту жительства (регистрации) заявителя (для признания гражданина нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания), в организации социального обслуживания (для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому и в полустационарной форме);
- в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ);
- через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.6.8. Отказ заявителя (законного представителя) от предоставления государственной услуги оформляется личным заявлением (приложение N 13) на имя начальника районного управления или директора организации социального обслуживания или актом об отказе заявителя от получения государственной услуги, который составляется должностным лицом районного управления или сотрудником организации социального обслуживания.".
13.2. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 13 к настоящему приказу.
13.3. Дополнить Приложением N 16 согласно приложению N 14 к настоящему приказу.
14. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 15.07.2022 N 275, внести следующие изменения:
14.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги "Присвоение звания "Ветерана труда", подлежащих предоставлению заявителем:
- заявление (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность (предоставляется в случае личного обращения заявителя). При обращении посредством РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя);
- документы, подтверждающие награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, присвоение почетного звания СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами или благодарностями Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
- документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
- фотография заявителя (размер 3 х 4).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для повторной выдачи удостоверения или получения дубликата удостоверения "Ветеран труда" (далее - дубликат удостоверения), заявитель (уполномоченное лицо) представляет в районное управление по месту регистрации:
- заявление (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту) о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
- удостоверение, пришедшее в негодность, или копию утраченного удостоверения (при наличии);
- фотографию заявителя (размер 3 х 4).
Заявление на предоставление государственной услуги подается по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту. Рекомендуемая форма заявления также доступна в электронном виде на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре и подписываются заявителем (его представителем).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в районное управление по месту жительства заявителя.
2.6.3. В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - законный представитель) дополнительно к документам, указанным в настоящем подразделе, предоставляются:
- документ удостоверяющий личность законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных законного представителя согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту.
Копии документов, предоставляемых заявителем (законным представителем), представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
Способы подачи документов:
- непосредственно заявителем - в районное управление по месту жительства заявителя или в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
- по почте - в районное управление по месту жительства заявителя;
- посредством ЕПГУ (РПГУ).
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
14.2. Дополнить Приложением N 11 согласно приложению N 15 к настоящему приказу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор Департамента |
Е.А. Сулягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 31 октября 2023 г. N 434 "О внесении изменений в отдельные приказы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя"
Вступает в силу с 1 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 1 ноября 2023 г.