Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 31 октября 2023 г. N 2813
Порядок
проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Сургутского района
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Сургутского района (далее - порядок) устанавливает процедуру организации проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих администрации Сургутского района (далее - служебная проверка), порядок формирования комиссии по проведению служебной проверки, проведения служебной проверки и оформления её результатов.
2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя (работодателя) или по письменному заявлению муниципального служащего администрации Сургутского района (далее - муниципальный служащий).
3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения муниципальным служащим нарушения и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
б) вина муниципального служащего или степень вины каждого муниципального служащего в случае совершения нарушения несколькими муниципальными служащими;
в) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим нарушения;
г) характер и размер вреда (ущерба), причинённого муниципальным служащим в результате нарушения;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
4. Представитель нанимателя (работодатель), проводящий служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность её проведения.
Глава 2. Организация проведения служебной проверки
1. Служебная проверка назначается в отношении муниципальных служащих администрации Сургутского района по решению представителя нанимателя (работодателя) и оформляется распоряжением администрации Сургутского района (далее - распоряжение). Подготовка проекта распоряжения о назначении служебной проверки возлагается на отдел муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района по резолюции руководителя на документе, содержащем сведения о наличии оснований для её проведения (служебная записка руководителя отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, или письменного заявления муниципального служащего).
2. Распоряжение о назначении служебной проверки должно содержать основания для её проведения, дату назначения, состав комиссии по проведению служебной проверки, сроки проведения служебной проверки (при необходимости), должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки.
3. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района с правом юридического лица проводят служебные проверки в отношении муниципальных служащих в соответствии с утверждённым в органе порядком проведения служебных проверок.
Заключение по результатам служебной проверки секретарь комиссии не позднее пяти рабочих дней с даты окончания срока проведения служебной проверки предоставляет в управление муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района.
4. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранён от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы оформляется муниципальным правовым актом администрации Сургутского района. Копия указанного муниципального правового акта направляется в отдел муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района.
5. При временном отстранении муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности муниципальной службы, его непосредственным руководителем либо иным уполномоченным представителем нанимателя лицом должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.
6. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, должен быть письменно ознакомлен с муниципальным правовым актом о проведении служебной проверки в течение трёх рабочих дней со дня его подписания.
В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от такого ознакомления лицо, ответственное за организацию проведения служебной проверки, составляет акт по форме согласно приложению 1 к порядку.
В случае невозможности письменного ознакомления муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с муниципальным правовым актом о проведении служебной проверки, данный акт направляется ему лицом, ответственным за организацию служебной проверки Почтой России письмом с уведомлением.
Глава 3. Комиссия по проведению служебной проверки
1. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) формируется в составе не менее трёх членов комиссии.
Председатель комиссии назначается из числа заместителей представителя нанимателя (работодателя), не осуществляющих общее руководство отраслевым (функциональным) органом или муниципальным служащим (соответственно), руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района. Если работник является членом профсоюза, в состав комиссии включается представитель выборного профсоюзного органа.
2. В состав комиссии не могут включаться муниципальные служащие при наличии следующих оснований:
а) если они являются подчинёнными по службе муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка;
б) если они являются родственниками муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
в) если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что они могут быть прямо или косвенно заинтересованы в результатах служебной проверки.
При наличии указанных оснований муниципальные служащие обязаны обратиться к работодателю, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3. Комиссия состоит из председателя комиссии и членов комиссии, секретаря. В состав комиссии должен входить представитель юридического комитета администрации Сургутского района.
На период временного отсутствия председателя, члена комиссии, секретаря (отпуск, командировка, период нетрудоспособности и т.д. его обязанности исполняет лицо, назначенное на период его отсутствия распоряжением (приказом).
В случае проведения проверки в отношении работников юридического комитета в состав комиссии входит заместитель главы Сургутского района, осуществляющий общее руководство деятельностью департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района, департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района, управления инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района, представитель юридического комитета администрации Сургутского района в состав комиссии не включается.
4. Председатель комиссии организует работу комиссии и несёт ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.
5. Комиссия вправе:
а) предлагать муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также муниципальным служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах нарушения, давать письменные объяснения на имя представителя нанимателя (работодателя), а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
б) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
в) направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в иные государственные органы и организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки;
г) вносить соответствующему руководителю либо представителю нанимателя (работодателю) предложения о временном отстранении работника в установленном порядке от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки.
6. Комиссия обязана:
а) соблюдать права муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю);
в) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о её результатах;
г) соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
д) проводить служебную проверку всесторонне, в полном объёме.
Глава 4. Проведение служебной проверки
1. Служебная проверка должна быть назначена не позднее пяти рабочих дней с даты получения представителем нанимателя (работодателем) информации, послужившей основанием для её назначения, и завершена не позднее чем через 10 рабочих дней со дня подписания представителем нанимателя (работодателем) распоряжения о её проведении.
2. В случае, если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днём окончания служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.
3. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия работника на работе по иным уважительным причинам.
4. По решению комиссии, при необходимости установления всех обстоятельств по рассматриваемому вопросу, срок может быть продлён. Указанное решение оформляется соответствующем муниципальным правовым актом администрации Сургутского района.
5. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные или письменные объяснения представителю нанимателя (работодателю) с изложением своего мнения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обращаться к председателю комиссии с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя (работодателю), назначившему служебную проверку;
в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также получить выписку из заключения по проведению проверки, заверенную подписью секретаря комиссии.
6. В случае непредставления представителю нанимателя (работодателю) муниципальным служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, составляется акт по форме согласно приложению 2 к порядку.
7. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Секретарь комиссии правом голоса не обладает.
Глава 5. Оформление результатов служебной проверки
1. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя (работодателю), назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение) с указанием даты его составления по форме согласно приложению 4 к порядку. Заключение должно быть подписано председателем комиссии, членами комиссии.
2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трёх частей: вводной, описательной и резолютивной.
2.1. Вводная часть должна содержать:
а) состав комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя комиссии и членов комиссии);
б) основания для проведения служебной проверки;
в) информацию о фамилии, имени, отчестве, должности муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности муниципальной службы и стаже муниципальной службы.
2.2. В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с настоящим порядком.
2.3. С учётом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:
а) заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) работника, в отношении которого проведена служебная проверка;
б) предложения о применении (неприменении) к работнику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия;
в) выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению работником дисциплинарного проступка;
г) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения.
3. Заключение по результатам служебной проверки представляется представителю нанимателя (работодателю), принявшему решение о проведении служебной проверки, не позднее пяти рабочих дней с даты окончания срока проведения служебной проверки.
Представитель нанимателя (работодатель) направляет заключение по результатам служебной проверки с принятым им решением секретарю комиссии не позднее двух рабочих дней с даты принятия решения.
4. Секретарь комиссии не позднее трёх рабочих дней с даты окончания срока проведения служебной проверки знакомит муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под подпись.
Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
5. В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением, комиссия составляет акт по форме согласно приложению 3 к порядку и приобщает его к материалам служебной проверки.
6. Копия заключения по результатам служебной проверки, направляется секретарем комиссии на следующий рабочий день с даты получения от представителя нанимателя (работодателя) заключения по результатам служебной проверки с принятым им решением, в отдел кадров управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района, для подготовки проекта муниципального правового акта о применении дисциплинарного взыскания, в случае, если предложено применение мер дисциплинарной ответственности к работнику.
7. Подготовленный и согласованный в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района от 01.08.2022 года N 407-р, с юридическим комитетом администрации Сургутского района проект муниципального правового акта о применении дисциплинарного взыскания вместе с заключением по результатам служебной проверки представляется на подпись представителю нанимателя (работодателю).
8. Отделом кадров управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района муниципальный правовой акт о применении дисциплинарного взыскания в установленном порядке объявляется работнику, в отношении которого проведена служебная проверка. Копия муниципального правового акта приобщается к материалам личного дела муниципального служащего.
9. По окончании служебной проверки в течение десяти рабочих дней секретарь комиссии формирует дело с материалами служебной проверки.
10. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:
а) документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки;
б) копия распоряжения представителя нанимателя (работодателя) о проведении служебной проверки;
в) объяснения муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
г) объяснения муниципальных служащих и иных лиц;
д) иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
е) заключение по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
11. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в отделе муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района.
Приложение 1
к порядку
Акт
от "__" ______________ 20__ г.
Мною, _________________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия)
в присутствии __________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
_______________________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
составлен настоящий акт в том, что сегодня, в ________ в связи с проводимой
(время)
в соответствии с распоряжением (приказом) _______________________________________
(дата, номер распоряжения (приказа))
служебной проверкой в отношении ________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия проверяемого)
_______________________________________________________________________________
в _____________________________________________________________________________
(место составления акта) (инициалы, фамилия проверяемого)
предложено ____________________________________________________________________
(ознакомиться, дать объяснение)
_______________________________________________________________________________
от _____________________________________________________________________________
(суть предложения)
_______________________________________________________________________________
(инициалы, фамилия проверяемого)
отказался (могут излагаться причины отказа).
Содержание данного акта подтверждаем личными подписями.
__________________ (должность) |
__________________ (подпись) |
__________________ (инициалы, фамилия) |
__________________ (должность) |
__________________ (подпись) |
__________________ (инициалы, фамилия) |
__________________ (должность) |
__________________ (подпись) |
__________________ (инициалы, фамилия) |
С содержанием данного акта ознакомлен.
__________________ (подпись) |
___________________________________ (инициалы, фамилия проверяемого) |
От ознакомления с содержанием данного акта отказался
________________________________
(инициалы, фамилия проверяемого)
__________________ (должность) |
__________________ (подпись) |
__________________ (инициалы, фамилия) |
__________________ (должность) |
__________________ (подпись) |
__________________ (инициалы, фамилия) |
__________________ (должность) |
__________________ (подпись) |
__________________ (инициалы, фамилия) |
Приложение 2
к порядку
Акт
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
_________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
в отношении которого проводится служебная проверка, не представлены представителю нанимателя объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам служебной проверки.
Председатель комиссии____________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: __________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
___________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
___________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___"____________20__ год
Приложение 3
к порядку
Акт
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
в отношении которого проводится служебная проверка, отказался от ознакомления с заключением, подписи в ознакомлении с заключением по результатам служебной проверки.
Председатель комиссии__________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: ________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" ____________20__ год
Приложение 4
к порядку
Заключение
по результатам служебной проверки
"__" ______________ 20__ г.
В соответствии с распоряжением (приказом) _______________________________
от "__" ____________ 20__ г. N ____ комиссией в составе:
Председателя комиссии:
_______________________________________________________________________
Членов комиссии:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в период с "__" __________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г. была проведена служебная проверка по факту: совершения муниципальным служащим
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(должность, отраслевой (функциональный орган))
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
нарушения
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(о нарушении)
о проведении служебной проверки
_______________________________________________________________________
(краткое содержание)
Обстоятельства совершения нарушения:
_______________________________________________________________________
(дата, время, место и другие
_______________________________________________________________________
обстоятельства совершения нарушения)
Объяснения муниципального служащего, допустившего нарушение:
_______________________________________________________________________
Доказательства, подтверждающие наличие события нарушения и виновность муниципального служащего:
_______________________________________________________________________
(перечисление доказательств: объяснения муниципального служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, объяснения
_______________________________________________________________________
очевидцев, других муниципальных служащих, заключение и пояснения специалиста, документы, и др.)
_______________________________________________________________________
Смягчающие или отягчающие обстоятельства:
_______________________________________________________________________
Причины и условия, способствовавшие совершению нарушения:
_______________________________________________________________________
Характер и размер вреда, причинённого муниципальным служащим в результате допущенного нарушения: ___________________________________________________________________
Иные сведения:
_______________________________________________________________________
Выводы комиссии:_______________________________________________________
(фамилия и инициалы гражданского служащего, описание нарушения)
Предложения комиссии:
_______________________________________________________________________
(о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания)
К заключению прилагаются:
1. _____________________________________________________________________
(перечень документов, прилагаемых к заключению)
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
Подпись муниципального служащего ______________________________________
(или отметка об отказе от подписи)
Подписи:
Председатель комиссии: ________________________________________________
Члены комиссии: _______________________________________________________
Секретарь комиссии:
_______________________________________________________________________
"__" ___________ 20__ г.
Решение представителя нанимателя (работодателя):
_______________________________________________________________________
"__" ______________ 20__ г.
Представитель нанимателя (работодателя) _________________________________
(Должность, Ф.И.О., подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2023 г. N 2813 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.