Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Развитие отраслей социальной сферы
1. Образование.
К концу 2023 года сеть образовательных учреждений будет включать:
- 51 учреждение, реализующие программы дошкольного образования (39 муниципальных учреждений дошкольного образования, 7 частных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, 4 муниципальных общеобразовательных учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, окружное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- 41 общеобразовательное учреждение (37 муниципальных общеобразовательных учреждений, 3 окружных коррекционных общеобразовательных учреждения, частное общеобразовательное учреждение);
- 4 учреждения дополнительного образования детей (подведомственные департаменту образования);
- 9 учреждений среднего профессионального образования (с учетом филиалов);
- 3 учреждения высшего профессионального образования (включая филиал).
Кроме того, на территории города образовательную деятельность осуществляют 2 специальные учебно-воспитательные школы - школа при исправительном учреждении и школа для детей с девиантным поведением.
Актуальной остается проблема высокого износа материально-технической базы образовательных учреждений.
Для достижения значений показателей, предусмотренных национальными проектами, в системе образования города в 2023 году и в среднесрочной перспективе запланировано следующее.
В 2023 году для решения приоритетных задач:
- начато строительство общеобразовательной школы в микрорайоне 20А;
- продолжается строительство общеобразовательной школы в микрорайоне 42; школы-детского сада в поселке Голд Фиш; дошкольного образовательного учреждения в микрорайоне "Марьина гора".
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составит к концу 2023 года 30,4 тыс. человек, обеспеченность детей дошкольными образовательными организациями - 114,9% от норматива (70 мест на 100 детей).
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях в 2023 году увеличится на 4,2% к уровню 2022 года до 62,9 тыс. человек, уровень обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях снизится на 1,2% до 61,1% к нормативу (150 мест на 1 тыс. жителей).
В перспективе для увеличения количества мест в образовательных учреждениях планируется использование ресурсов действующих образовательных учреждений, а также строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов: дошкольного образовательного учреждения на 300 мест; школы-детского сада на 100 учащихся / 200 мест; 3 общеобразовательных учреждений на 3 900 мест.
К концу 2026 года обеспеченность детей дошкольными образовательными организациями составит 117,8 и 116,8% от норматива (70 мест на 100 детей) по консервативному и базовому варианту соответственно.
С учетом прогнозируемых темпов роста численности детей школьного возраста, планируемые к вводу объекты позволят увеличить по консервативному и базовому варианту прогноза обеспеченность местами в общеобразовательных учреждениях к концу 2026 года до 64,6 и 64% от норматива соответственно.
Таким образом, по консервативному и базовому варианту прогноза услуги общего образования в 2026 году будут оказывать 45 общеобразовательных учреждений с численностью обучающихся 65,6 тыс. человек (41 муниципальное общеобразовательное учреждение, 3 окружных коррекционных общеобразовательных учреждения и частное общеобразовательное учреждение), услуги дошкольного образования - 53 учреждения (40 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 5 муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, 7 частных организаций, реализующих программы дошкольного образования, окружное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
В городе сложилась развитая система дополнительного образования детей и молодежи, представленная организациями различных форм собственности, в рамках которой успешно реализуются различные модели дополнительного образования детей на базе организаций культуры, физической культуры и спорта, образовательных учреждений и организаций дополнительного образования детей.
Дополнительным образованием к концу 2023 года будут охвачены более 65 тыс. человек в возрасте от 5 до 18 лет.
Во исполнение Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" с 01.09.2023 осуществляется формирование муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей", в рамках которого внедрен социальный сертификат на получение муниципальной услуги.
Социальный сертификат дает право ребенку или его законному представителю выбрать исполнителя услуг в сфере дополнительного образования, являющегося негосударственной организацией или индивидуальным предпринимателем и соответствующего требованиям, установленным Федеральным законом.
В 2026 году дополнительное образование по консервативному и базовому варианту прогноза будут получать 69,1 и 69,5 тыс. человек соответственно.
С целью обеспечения равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для детей различных категорий в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями на базе муниципальных общеобразовательных учреждений города функционируют ресурсные центры: по реализации культурно-образовательного проекта "Три ратных поля России в Сургуте"; по развитию шахматного образования в общеобразовательных организациях; по дополнительным общеобразовательным программам продвинутого уровня; по повышению финансовой грамотности учащихся и педагогов в общеобразовательных учреждениях. В среднесрочном периоде работа ресурсных центров продолжится.
Создана современная инфраструктура для реализации технического и естественнонаучного направлений дополнительного образования, включающая 2 корпуса детского технопарка "Кванториум", центр цифрового образования детей "IT-куб", 13 школьных технопарков.
В городе создана система социального партнерства общеобразовательных организаций с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, а также предприятиями и организациями экономической и социальной сферы.
Данное сотрудничество направлено на подготовку перспективного кадрового резерва, раннюю профессиональную ориентацию учащихся через взаимодействие в реализации профильных программ обучения, расширение сети корпоративных классов в формате "школа-предприятие". В городе в 7 общеобразовательных учреждениях создано 12 корпоративных классов.
В 2023 году переданы на исполнение негосударственным (немуниципальным) поставщикам 3 услуги в сфере образования (по итогам 1 полугодия 2023 года предоставлено 4 546 услуг).
В целом система профессионального образования в городе представлена достаточным количеством вузов и колледжей. Всего в учреждениях профессионального образования обучается 21,8 тыс. человек. К концу среднесрочного периода по консервативному варианту прогноза численность обучающихся составит 23,9 тыс. человек, по базовому варианту - 24,6 тыс. человек.
Значительное внимание уделяется отдыху и оздоровлению детей. Ежегодно на территории города осуществляют деятельность более 60 организаций отдыха детей и их оздоровления, которые ежегодно посещают более 15 тысяч детей, проживающих на территории города, в возрасте от 6 до 17 лет (включительно).
Для организации выездного отдыха в организациях отдыха детей и их оздоровления, ежегодно приобретается около 2 000 путевок за счет субвенции из средств окружного бюджета (осуществляется оплата проживания и питания детей в лагере, страхование жизни и здоровья детей (в том числе в пути следования до организации отдыха и обратно).
Основные приоритеты в сфере образования на среднесрочный период:
- развитие сети образовательных учреждений различных типов;
- обеспечение комплексной безопасности образовательной среды;
- обновление содержания, повышение качества и доступности образования;
- разработка системы мер, направленных на формирование высококвалифицированных педагогических кадров;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников, воспитания здорового образа жизни;
- развитие системы сопровождения детей с учетом индивидуальных потребностей и способностей ребенка;
- создание условий для формирования духовно-нравственной, социально-активной и успешной личности с высоким уровнем гражданской компетентности;
- развитие информационной образовательной среды образовательных учреждений, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения.
2. Культура и молодежная политика.
Для достижения национальных целей и стратегических задач деятельность сферы культуры направлена на реализацию национальных проектов Российской Федерации, в соответствии с которыми ключевыми направлениями развития определены:
- создание (реконструкция) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;
- обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;
- подготовка кадров для организаций культуры;
- создание виртуальных концертных залов;
- обеспечение широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство.
В рамках проекта "Культурная среда" за 2019 - 2023 годы обновлена материально-техническая база 6 школ искусств. В 2019 году для 3 детских школ искусств приобретено 45 музыкальных инструментов, оборудование и литература для учебных классов, в 2023 году для 3 муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства приобретено 60 музыкальных инструментов, интерактивное оборудование, мобильный компьютерный класс на базе планшетов, мебель для учебного процесса, оборудование для занятий изобразительным искусством, звуковое оборудование, нотная и иная учебная литература.
В рамках регионального проекта "Творческие люди" за 2019 - 2023 годы повысили/повысят квалификацию 248 работников учреждений культуры, из них в 2023 году - 63 человека. На 2024 год запланировано повышение квалификации 68 работников.
К концу 2023 года на территории города свою деятельность будут осуществлять 24 учреждения культуры и искусства (из них 15 муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры и молодёжной политики Администрации города).
Основными проблемами развития сферы культуры и искусства на территории Сургута остаются:
- недостаточная обеспеченность города школами искусств, парками культуры и отдыха, общедоступными библиотеками в новых микрорайонах города, площадями для занятий в клубных формированиях;
- высокий процент износа объектов культуры.
Для решения данных проблем в 2023 году выполнены и продолжают выполнятся работы по капитальному ремонту:
- фасада и кровли здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Сургутский краеведческий музей";
- объекта культурного наследия регионального значения "Купеческая усадьба. Дом Г.С. Клепикова" муниципального бюджетного учреждения культуры "Сургутский краеведческий музей";
- здания "Центра патриотического наследия" муниципального бюджетного учреждения культуры "Сургутский краеведческий музей".
По оценке к концу 2023 года обеспеченность населения города учреждениями культуры составит:
- школами искусств - 29,6%;
- массовыми библиотеками (без учета нормативной потребности по детским библиотекам) - 62,7%;
- музеями - 100%;
- учреждениями культурно-досугового типа - 192,8%;
- парками культуры и отдыха - 7,2%;
- филармониями - 100%;
- профессиональными театрами - 96,4%;
- кинозалами - 130,1%.
В сентябре 2023 года, в рамках федерального проекта "Придумано в России", на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" открылась Школа креативных индустрий, разместившаяся на площадках двух учреждений - муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Технополис" и муниципального автономного учреждения "Сургутская филармония". Полученные на создание Школы креативных индустрий средства гранта направлены на приобретение оборудования для 4 студий (звукорежиссуры, фото и видеопроизводства, анимации и 3D графики, интерактивных цифровых технологий VR). Продолжительность обучения детей в возрасте от 12 до 18 лет в Школе креативных индустрий составит 2 года.
В рамках поддержки негосударственных (немуниципальных) поставщиков услуг в сфере культуры в городе предусмотрено субсидирование выполнения работ, оказания услуг.
Объем субсидий в 2023 году для финансового обеспечения затрат на выполнение работ (оказание услуг) в указанной сфере запланирован в размере 2,4 млн. рублей.
В целях повышения качества предоставления услуг в сфере культуры в среднесрочном периоде планируется решение вопросов по строительству зданий для муниципальных автономных учреждений:
- "Театр актера и куклы "Петрушка";
- "Городской культурный центр".
Кроме того, определен перечень приоритетных объектов:
- строительство детской школы искусств;
- приобретение помещения для размещения детской музыкальной школы;
- строительство музейно-выставочного здания на территории мемориального комплекса геологов-первопроходцев "Дом Ф.К. Салманова";
- реконструкция "Дома пионеров".
Реализация перечисленных мероприятий позволит усовершенствовать материально-техническую базу муниципальных учреждений и увеличить обеспеченность населения города объектами культуры.
С учетом ввода объектов культуры, запланированных на период до 2026 года, и темпов роста численности населения обеспеченность (к уровню 2023 года) по консервативному и базовому варианту прогноза соответственно составит:
- школами искусств - 28,7 (-0,8%) и 28,4% (-1,2%);
- библиотеками (без учета нормативной потребности по детским библиотекам) - 59,9% (-2,7%) и 59,3% (-3,3%);
- музеями - 100 (0%) и 100% (0%);
- учреждениями культурно-досугового типа - 184,4% (-8,4%) и 182,5% (-10,3%);
- парками культуры и отдыха - 6,9% (-0,3%) и 6,8% (-0,4%);
- филармониями - 100% (0%) и 100 (0%);
- театрами - 92,2% (-4,2%) и 91,3% (-5,1%);
- кинозалами - 124,5 (-5,7%) и 123,2% (-6,9%).
В перспективе деятельность в сфере культуры будет направлена:
- на развитие инфраструктуры отрасли и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений;
- на поддержку и развитие многоуровневой системы профессионального образования в сфере культуры;
- на поддержку талантливых и одаренных детей;
- на создание современной информационно-коммуникационной среды в учреждениях, реализация инновационных проектов;
- на поддержку доступа немуниципальных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в сфере культуры;
- на осуществление работ по обеспечению безопасности и условий доступности культурных благ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- на обеспечение широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство города.
В рамках регионального проекта "Социальная активность", реализуемого в рамках национального проекта "Образование", в 2023 году запланировано вовлечь в добровольческую деятельность более 48 тыс. жителей города. Для этого планируется продолжить взаимодействие с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, проведение городских акций, семинаров для волонтеров и руководителей волонтерских объединений, тренингов, консультаций, молодежных форумов.
В настоящее время в Сургуте проживает около 118 тыс. человек в возрасте 14 - 35 лет, для которых действует сеть учреждений сферы молодежной политики, в том числе 3 муниципальных учреждения.
В 2023 году реализованы проекты: открытый Чемпионат и Первенство города по мотокроссу, открытый Кубок города по спортивному туризму в закрытых помещениях, открытый Чемпионат города по парашютному спорту, турнир по фиджитал-баскетболу среди работающей молодежи, городская спартакиада допризывной молодежи "Резерв", молодежный фестиваль "Сургут в движении", молодежный форум "Город и Я", спортивное мероприятие по рукопашному бою, посвященное памяти Виктора Владимировича Заболоцкого.
В городе активно ведется работа с добровольческими объединениями.
Сформирован реестр волонтерских объединений города, в который входят 92 волонтерских объединения. На платформе ДОБРО.РУ зарегистрированы в качестве волонтеров более 9,5 тыс. человек.
Функционируют 82 клубных формирования, кружка и секции для подростков и молодежи города (охват - 2,9 тыс. человек).
По итогам 2023 года планируется заключить около 2 тысяч трудовых договора для трудоустройства на временные рабочие места подростков в возрасте 14 - 18 лет.
Основными проблемами развития отрасли на территории Сургута остаются:
- высокий износ объектов учреждений молодежной политики;
- отсутствие специализированных объектов для организации занятий по экстремальным и техническим видам спорта.
Для реализации молодежной политики в среднесрочном периоде планируется:
- строительство загородного специализированного (профильного) военно-спортивного лагеря "Барсова гора" на базе центра военно-прикладных видов спорта муниципального бюджетного учреждения "Центр специальной подготовки "Сибирский легион", что приведет к увеличению пропускной способности загородного лагеря с учетом перевода на круглогодичный режим обслуживания и позволит создать базу патриотического воспитания для развития военно-прикладных видов спорта;
- строительство загородного специализированного (профильного) спортивно-оздоровительного лагеря "Олимпия" на базе муниципального бюджетного учреждения "Олимпия";
- повышение кадрового потенциала специалистов учреждений;
- обновление содержания деятельности клубов по месту жительства, повышение охвата занимающихся, увеличение перечня направлений работы, внедрение программ, основанных на межведомственном взаимодействии с отраслями социальной сферы;
- обновление материально-технической базы учреждений;
- формирование на базе муниципального автономного учреждения по работе с молодежью "Наше время" молодежных объединений;
- развитие направления по трудоустройству несовершеннолетних (поиск новых работодателей для создания дополнительных рабочих мест, развитие дальнейшего сотрудничества по организации дополнительных рабочих мест в учреждениях системы образования);
- создание опорных площадок на базе учреждений высшего и среднего профессионального образования по развитию направлений работы с молодежью.
3. Физическая культура и спорт.
Ключевыми направлениями развития отрасли являются увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни; увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.
В городе 240 организаций физкультурной направленности различной организационно-правовой формы (из них 9 муниципальных учреждений, подведомственных управлению физической культуры и спорта Администрации города). Осуществляют деятельность 9 спортивных школ (8 муниципальных и 1 частная) с численностью занимающихся 9 042 человека (8 480 и 562 человека соответственно).
По итогам 2023 года количество объектов спорта составит 985 единиц (единовременная пропускная способность 22 359 человек), обеспеченность населения города спортивными сооружениями (по нормативам единовременной пропускной способности) - 46,5%.
Из 985 объектов спорта в муниципальной собственности находятся 584 (59,3%), в собственности субъекта Российской Федерации - 39 объектов (4%), в федеральной собственности - 14 (1,4%), 348 объектов (35,3%) находятся в частной собственности.
Для достижения национальных целей в среднесрочной перспективе запланировано следующее.
По консервативному варианту прогноза планируется увеличение общего количества объектов спорта на 17 единиц (9 спортивных залов, 2 крытых сооружения с искусственным льдом, 6 других спортивных сооружений) до 1 002 объектов (с учетом дворовых площадок) с единовременной пропускной способностью 22 943 человека, по базовому варианту на 20 единиц (9 спортивных залов, 1 бассейн, 1 плоскостное сооружение, 1 манеж легкоатлетический, 2 крытых сооружения с искусственным льдом, 6 других спортивных сооружений) до 1 005 объектов с единовременной пропускной способностью 23 175 человек.
С учетом ввода в эксплуатацию объектов и темпов роста численности постоянного населения уровень обеспеченности объектами спорта исходя из единовременной пропускной способности к концу 2026 года составит по консервативному и базовому варианту прогноза 45,7 и 45,6% соответственно.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в численности постоянного населения города в возрасте 3 - 79 лет, к концу 2023 года составит 44%, к концу 2026 года по консервативному и базовому варианту прогноза 51%.
В рамках поддержки негосударственных (немуниципальных) поставщиков услуг в сфере физической культуры и спорта в городе предусмотрены следующие мероприятия:
- субсидирование выполнения работ, оказания услуг;
- предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив, направленных на профилактику правонарушений и экстремизма.
В 2023 году на выплату субсидий для финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ в указанной сфере запланировано 6 млн. рублей, грантовая поддержка предусмотрена на сумму 2,9 млн. рублей.
Основными проблемами развития сферы физической культуры и спорта на территории города остаются:
- недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями;
- низкие темпы прироста численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- потребность в квалифицированных специалистах.
Решению указанных проблем будет способствовать:
- совершенствование инфраструктуры спорта;
- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- формирование у жителей города понимания значимости и необходимости занятий физической культурой и спортом с помощью информационно-пропагандистской и просветительской работы;
- создание условий и устойчивого интереса у детей, подростков, молодежи к достижению высоких спортивных результатов;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом граждан среднего и старшего возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
- развитие и поддержка негосударственного сектора в сфере предоставления услуг физической культуры и спорта;
- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в соответствии с климатическими особенностями региона;
- внедрение нового формата проведения спортивно-массовых и зрелищно-массовых мероприятий, организованных для жителей города всех возрастов.
4. Здравоохранение, социальное обслуживание, опека и попечительство.
В рамках реализации национального проекта, программ автономного округа основными целями сферы здравоохранения определены снижение смертности, увеличение продолжительности жизни населения, повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.
В достижении данных целей принимают участие 10 стационарных учреждений мощностью 3 472 койки (9 государственных и 1 частная), 5 государственных амбулаторно-поликлинических учреждений на 4 893 посещения в смену, 2 государственные стоматологические клиники, городская станция скорой медицинской помощи, станция переливания крови, филиалы центра медицинской профилактики, врачебно-физкультурного диспансера, центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, центр лекарственного мониторинга, а также ряд частных медицинских организаций.
К реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи активно привлекаются частные медицинские организации - в 2023 году 19 организаций.
Количество частных и ведомственных медицинских клиник различной направленности, оказывающих услуги населению города, около 200.
Для улучшения качества оказания медицинской помощи населению в 2023 году:
- на базе бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 2" и "Сургутская городская клиническая поликлиника N 4" начата реализация пилотного проекта "Персональный медицинский помощник". Благодаря пилотному проекту во всех регионах страны планируется наладить дистанционный мониторинг пациентов высокого риска, страдающих артериальной гипертонией и сахарным диабетом. До конца 2023 года 1 тысяча пациентов получат умную технику для контроля давления и сахарного диабета;
- в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" открыто новое онкологическое отделение противоопухолевой лекарственной терапии N 2. Отделение на 25 коек организовано с целью повышения доступности специализированной медицинской помощи пациентам по профилю "онкология";
- бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая психоневрологическая больница" приобретено
медицинское оборудование - 2 анализатора для фотофиксации и анализа иммунохроматографических иммунотестов;
- бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 2" приобретено медицинское оборудование - УЗ-сканер стационарный и автоматический пневмотонометр для кабинета врача-офтальмолога;
- бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая больница" планируется передача в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства" 2 детских отделений: педиатрического (108 коек, из них 3 реанимационные) и хирургического (86 коек, из них 6 реанимационных).
В среднесрочном периоде планируется ввести в эксплуатацию здания бюро судебно-медицинской экспертизы совместно с патологоанатомическим отделением мощностью 3300 вскрытий в год, станции переливания крови мощностью 20 тысяч литров крови в год, станции скорой медицинской помощи мощностью 60,4 тысяч вызовов в год.
Одним из приоритетных направлений социального обслуживания населения является повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг, в том числе за счет усиления адресного подхода.
Социальное обслуживание населения на территории города осуществляют 6 учреждений социального обслуживания регионального подчинения. Кроме того, в 2023 году услуги в сфере социального обслуживания оказывали 27 негосударственных поставщиков. В среднесрочном периоде количество негосударственных поставщиков планируется увеличить до 30.
По оценке 2023 года учреждениями социального обслуживания населения будут оказаны услуги 13,2 тыс. человек. К концу среднесрочного периода количество обслуженного населения составит 13,8 тыс. человек.
Приоритетными направлениями в сфере социальной защиты населения в среднесрочном периоде останутся:
- совершенствование социального обслуживания граждан посредством внедрения новых технологий, форм и методов работы;
- улучшение предоставляемых гражданам услуг в сфере социальной защиты населения;
- укрепление системы социальной защиты семей и создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Число несовершеннолетних, выявленных и учтенных в связи с утратой родительского попечения, по итогам 2023 года по оценке составит 90 детей, из них круглых сирот 20, социальных сирот - 70.
При определении формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, приоритет отдается семейным формам устройства - усыновлению, установлению опеки (попечительства), передаче в приемную семью.
По оценке 2023 года на учете будут состоять 1 405 детей, из них воспитываться в семьях: усыновителей - 480 детей; опекунов, попечителей - 482 ребенка; приемных - 443 ребенка.
В среднесрочном периоде по консервативному и базовому варианту прогноза ожидается увеличение численности состоящих на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 1 415 человек.
За последние годы доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не превышает 1,4% от общей численности детей.
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 18 до 23 лет в 2023 году по оценке составит 487 человек, в среднесрочном периоде по консервативному варианту прогноза предполагается увеличение до 497 человек, по базовому варианту до 495 человек.
Количество совершеннолетних недееспособных опекаемых и подопечных граждан в 2023 году по оценке составит 780 человек, из них 740 опекаемых граждан и 40 человек подопечных.
В связи с ежегодным увеличением численности населения города и продолжительности жизни увеличивается количество совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан. В среднесрочном периоде ожидается увеличение их численности по консервативному варианту прогноза до 815 человек (из них 760 опекаемых граждан и 55 человек подопечных), по базовому варианту прогноза - до 810 человек (из них 758 опекаемых граждан и 52 человека подопечных).
Отклонения значений показателей, характеризующих развитие отраслей социальной сферы, от значений показателей прогноза социально-экономического развития на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов объясняются корректировкой объемов бюджетных инвестиций, направленных на развитие материально-технической базы отраслей социальной сферы, сроков строительства и ввода в эксплуатацию объектов, темпов роста численности населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.