Постановление администрации Нижневартовского района от 19 октября 2023 г. N 1052
"О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению администрации района от 17.09.2021 N 1663 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ Нижневартовского района"
Распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием бюджета нижневартовского района на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.08.2021 N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях совершенствования управления муниципальными программами Нижневартовского района:
1. Внести в приложения 1, 2 к постановлению администрации района от 17.09.2021 N 1663 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ Нижневартовского района" (с изменениями от 20.10.2021 N 1866, от 08.11.2021 N 1974) изменения, изложив их в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению администрации района
от 17.09.2021 N 1663
О Порядке
принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Муниципальная программа Нижневартовского района (далее - муниципальная программа, район) представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов управления, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития района.
2. Выделяются следующие типы муниципальных программ:
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 (далее - национальные цели развития), в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития района;
комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих несколько сфер.
3. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития района установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение достижения национальных целей развития с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей развития, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей сферы социально-экономического развития района, установленных документами стратегического планирования, а также показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
в) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития, целевых показателей, их характеризующих, приоритетов и целей социально-экономического развития района, взаимоувязки их целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип);
г) выделение в структуре муниципальной программы:
проектов (региональных проектов автономного округа, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта, региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов, направленных на достижение показателей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, муниципальных проектов, направленных на достижение целей социально-экономического развития района), формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением администрации района от 29.11.2016 N 2746 "Об утверждении Положения о системе управления проектной деятельностью администрации Нижневартовского района";
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе, формируемых и реализуемых в соответствии с Порядком, методическими рекомендациями по разработке проектов муниципальных программ;
д) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы.
4. Актуальная информация о параметрах муниципальных программ, в том числе опубликованные нормативные правовые акты об утверждении муниципальных программ, подлежат размещению на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет.
II. Полномочия органов местного самоуправления района при формировании и реализации муниципальных программ района
5. Инициатором предложения о разработке муниципальной программы могут быть органы местного самоуправления района, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа Югры (далее инициатор).
5.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района, в котором указываются наименования муниципальных программ и подпрограмм, ответственных исполнителей и их соисполнителей.
5.2. Муниципальные программы и изменения в них утверждаются постановлением администрации района.
5.3. Муниципальная программа, реализация которой будет осуществляться начиная с очередного финансового года или продолжена в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается не позднее одного месяца со дня внесения в Думу района проекта решения Думы района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. При уточнении объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в текущем финансовом году муниципальные программы подлежат обязательному приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5.5. Внесение изменений в муниципальные программы в части корректировки финансового обеспечения муниципальной программы по отчетному финансовому году осуществляется в текущем финансовом году в случае подтверждения потребности неиспользованных бюджетных ассигнований на те же мероприятия с обязательной корректировкой целевых показателей.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с ее соисполнителями.
7. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
7.1. Формирует проект муниципальной программы и изменений в нее, в составе документов, предусмотренных пунктом 2 приложения 2 к настоящему постановлению, и обеспечивает согласование ее с соисполнителями по структурным элементам, в отношении которых вносятся изменения.
7.2. Направляет на согласование проект муниципальной программы или проект о внесении изменений в нее в управление экономики администрации района, департамент финансов администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района после его согласования со всеми соисполнителями муниципальной программы и заинтересованными структурными подразделениями администрации района.
В случае, если проект муниципальной программы или проект о внесении изменений в нее подлежит экспертизе на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет указанный проект в управление экономики администрации района в соответствии с Порядком осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовленных структурными подразделениями администрации района, на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением администрации района от 04.10.2019 N 673-р.
В случае, если в проекте муниципальной программы содержатся положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации района от 18.07.2016 N 1726 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации района".
7.3. Направляет проект муниципальной программы или проект о внесении изменений в нее, сформированный на очередной финансовый год и плановый период, в Контрольно-счетную палату района для осуществления финансово-экономической экспертизы.
7.4. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
7.5. Координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы.
7.6. Обеспечивает:
а) реализацию муниципальной программы;
б) привлечение средств из бюджетов других уровней и иных источников на реализацию муниципальной программы;
в) распределение бюджетных ассигнований по муниципальной программе исходя из принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
7.7. Размещает муниципальную программу в актуальной редакции на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет.
7.8. Информирует население, бизнес-сообщества, общественные организации о ходе реализации муниципальной программы в средствах массовой информации и (или) сети Интернет.
7.9. Разрабатывает и утверждает сетевой график на очередной финансовый год с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы.
7.10. Осуществляет корректировку сетевого графика после утверждения изменений в муниципальную программу, по результатам анализа реализации муниципальной программы за отчетный квартал (при необходимости).
7.11. Формирует информацию о ходе реализации муниципальной программы, а также сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (по запросу).
7.12. Направляет в управление экономики администрации района:
утвержденный сетевой график на очередной финансовый год за подписью заместителя главы района, курирующего направление деятельности, ответственного исполнителя муниципальной программы, согласованный с департаментом финансов администрации района, в срок до 25 декабря;
отчет о ходе исполнения сетевого графика ежемесячно до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным;
годовой отчет и пояснительную записку к годовому отчету ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным годом;
оперативную информацию о ходе исполнения сетевого графика и о ходе реализации муниципальной программы (по запросу);
дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации и эффективности мероприятий (результатов) муниципальной программы, а также сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (по запросу).
7.13. Размещает отчет о ходе исполнения сетевого графика на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет.
7.14. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в том числе о достижении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района, муниципальными учреждениями района.
7.16. Разрабатывает правила (порядки) реализации структурных элементов муниципальной программы, исполнителем которых он является.
7.17. Производит обязательную государственную регистрацию муниципальных программ и их изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
8. Соисполнитель муниципальной программы:
8.1. Формирует предложения в муниципальную программу, соисполнителем которой он является.
8.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее в части корректировки структурных элементов, соисполнителем которых он является.
8.3. Обеспечивает реализацию структурных элементов муниципальной программы, соисполнителем которых он является, а также исполнение подпунктов 7.4, 7.6, 7.16 пункта 7 Порядка.
8.4. Формирует и представляет ответственному исполнителю предложения по составлению и корректировке сетевого графика по структурным элементам муниципальной программы, соисполнителем которых он является.
8.5. Представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе исполнения сетевого графика и о ходе реализации и эффективности мероприятий (результатов) муниципальной программы, информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий (результатов) муниципальной программы.
9. Куратор муниципальной программы (должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы, из числа заместителей главы района, в ведении которых находится структурное подразделение администрации района, муниципальное учреждение района - ответственный исполнитель муниципальной программы):
9.1. Координирует деятельность ответственного исполнителя при формировании проекта муниципальной программы, изменений в нее и ее реализации.
9.2. Регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы по параметрам муниципальной программы.
9.3. Согласовывает предложения ответственного исполнителя муниципальной программы по распределению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
9.4. Осуществляет контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
10. Управление экономики администрации района:
10.1. Формирует проект перечня муниципальных программ на основании письменных обращений инициаторов в адрес главы района либо рекомендаций органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа Югры или правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа Югры о разработке программ.
10.2. Проводит проверку муниципальной программы и изменений в нее на предмет соответствия:
требованиям, установленным нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа Югры и района в сфере управления проектной деятельностью;
приоритетам социально-экономического развития района, установленным документами стратегического планирования;
Порядку;
ее структурных элементов целям муниципальной программы;
сроков ее реализации задачам муниципальной программы;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, ее целям и структурным элементам.
10.3. Осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации муниципальных программ по итогам года до 1 апреля, следующего за отчетным, в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной муниципальным правовым актом района.
10.4. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, содержащий:
сведения об оценке эффективности муниципальных программ;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ключевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов либо муниципальной программы в целом (при необходимости), а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости).
10.5. Размещает сводный годовой доклад на официальном веб-сайте администрации района до 1 апреля каждого года, следующего за отчетным.
10.6. Координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ и структурных элементов.
10.7. Проводит мониторинг реализации муниципальных программ.
11. Департамент финансов администрации района осуществляет проверку проекта муниципальной программы на предмет его соответствия решению (проекту решения) о бюджете района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период и установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа Югры требованиям в сфере управления муниципальными финансами.
12. Управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проводит проверку проекта муниципальной программы на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа Югры и муниципальным правовым актам района.
III. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района
13. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития района, установленных документами стратегического планирования, использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей района.
14. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета района, бюджетов других уровней и иных источников финансирования.
15. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района.
16. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются по мероприятиям (результатам).
IV. Ответственность за реализацию муниципальных программ района
17. Куратор (должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы, из числа заместителей главы района, в ведении которых находится структурное подразделение администрации района, муниципальное учреждение района - ответственный исполнитель муниципальной программы), должностные лица структурного подразделения администрации района, муниципального учреждения района - ответственные исполнители муниципальных программ, соисполнители муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
достижение результатов и показателей, исполнение бюджетных средств в полном объеме, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа бюджету района;
достижение целевых показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации;
своевременную и качественную реализацию структурных элементов муниципальной программы;
эффективное использование бюджетных средств;
полноту и достоверность отчетности о реализации муниципальной программы;
полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальной программе.
18. Ответственный исполнитель муниципальной программы при реализации структурных элементов муниципальной программы обеспечивает соблюдение требований бюджетного законодательства, в том числе предъявляемых к нормативным правовым актам района, устанавливающим (регулирующим) предоставление субсидий (межбюджетных трансфертов) из бюджета района, обеспечивает контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов, выделяемых по соглашению.
19. Руководители структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений района - ответственные исполнители муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, в том числе размещаемой ими на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от 17.09.2021 N 1663
Модельная муниципальная программа Нижневартовского района
1. Модельная муниципальная программа Нижневартовского района определяет структуру муниципальной программы Нижневартовского района (далее - муниципальная программа, район), содержание, механизмы реализации ее структурных элементов.
2. Муниципальная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с порядком принятия решения о разработке муниципальных программ района, их формирования, утверждения и реализации, утвержденным настоящим постановлением, и иными нормативными правовыми актами района:
Состав документов |
Механизм управления муниципальной программы |
2.1. Паспорт муниципальной программы, содержит следующие сведения: наименование муниципальной программы; цели и показатели, их характеризующие; сроки реализации; подпрограммы; перечень структурных элементов; параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом муниципальной программы и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных такой программой; сведения о кураторе муниципальной программы, ответственном исполнителе; связь с национальными целями развития Российской Федерации, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) (при наличии); при необходимости могут включаться иные сведения |
утверждается (вносятся изменения) нормативным правовым актом района об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений) |
2.2. Правила (порядок) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, субсидий на иные цели из бюджета района при реализации муниципальной программы |
утверждаются (вносятся изменения) нормативным правовым актом района об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений) или отдельными нормативными правовыми актами, подготовку которых или внесение в них изменений осуществляют ответственные исполнители муниципальных программ и соисполнители муниципальных программ, непосредственно реализующие эти мероприятия муниципальной программы |
2.3. Правила (порядок) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям при реализации муниципальной программы (при необходимости) |
Могут предусматриваться иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры и района.
3. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, муниципальные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы района, а также комплексы процессных мероприятий.
4. При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная и процессная части.
4.1. В проектную часть рекомендуется включать направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселений района;
в) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
г) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
д) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;
е) создание и развитие информационных систем;
ж) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
з) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
4.2. В процессную часть рекомендуется включать направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
а) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
б) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района;
в) предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений района;
г) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) осуществление текущей деятельности казенных учреждений района;
е) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
ж) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов;
з) обслуживание муниципального долга;
и) иные направления деятельности.".
2. Структурным подразделениям администрации района обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ Нижневартовского района в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением.
3. Рекомендовать главам городского поселения Новоаганск и сельских поселений района, главе администрации городского поселения Излучинск обеспечить приведение муниципальных программ в соответствие с данным постановлением.
4. Отделу делопроизводства, контроля и обеспечения работы руководства управления обеспечения деятельности администрации района:
разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru;
опубликовать постановление в приложении "Официальный бюллетень" к районной газете "Новости Приобья".
5. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием бюджета Нижневартовского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по экономике и финансам Т.А. Колокольцеву.
Глава района |
Б.А. Саломатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижневартовского района от 19 октября 2023 г. N 1052 "О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению администрации района от 17.09.2021 N 1663 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ Нижневартовского района"
Вступает в силу с 1 января 2024 г. и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием бюджета Нижневартовского района на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Опубликование:
газета "Новости Приобья". Приложение "Официальный бюллетень", 21 октября 2023 г. N 74
официальный веб-сайт администрации Нижневартовского района (www.nvraion.ru) 21 октября 2023 г.