Решение Тюменской городской Думы от 26 октября 2023 г. N 19
"О внесении изменений в решение Тюменской городской Думы от 23.12.2021 N 429 "О муниципальном контроле в городе Тюмени"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьями 27, 58 Устава города Тюмени, Тюменская городская Дума решила:
1. Внести в решение Тюменской городской Думы от 23.12.2021 N 429 "О муниципальном контроле в городе Тюмени" (с изменениями, внесенными решением Тюменской городской Думы от 16.02.2023 N 561) следующие изменения:
1.1. В приложении 1 к решению:
главы 2.1, 2.2, пункт 2.4.2, подпункт "б" пункта 2.4.3 главы 2.4 раздела 2, абзац второй приложения 2 к Положению о муниципальном земельном контроле признать утратившими силу;
главу 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий
2.3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
2.3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, установленным действующим законодательством.
2.3.3. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
2.3.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует индикаторы риска (приложение 3 к настоящему Положению).
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.3.5. Проведение и оформление результатов внеплановых контрольных мероприятий контрольный орган осуществляет в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
2.3.6. При проведении контрольных мероприятий, за исключением проведения документарной проверки, для фиксации должностными лицами контрольного органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации, а также об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
нахождения контролируемого лица за пределами муниципального образования городской округ город Тюмень;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
В связи с предоставлением указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина в контрольный орган.";
в пункте 2.4.3 главы 2.4 раздела 2 слова "в соответствии с действующим законодательством" исключить;
приложение 3 к Положению о муниципальном земельном контроле изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.
1.2. В приложении 2 к решению:
главы 2.1, 2.2, пункт 2.4.2, подпункт "б" пункта 2.4.3 главы 2.4 раздела 2, абзац второй приложения 2 к Положению о муниципальном лесном контроле признать утратившими силу;
главу 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий
2.3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
2.3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, установленным действующим законодательством.
2.3.3. В рамках осуществления муниципального лесного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, испытания, отбора проб (образцов), инструментального обследования, получения письменных объяснений, истребования документов).
2.3.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует индикаторы риска (приложение 3 к настоящему Положению).
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.3.5. Проведение и оформление результатов внеплановых контрольных мероприятий контрольный орган осуществляет в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
2.3.6. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом контрольного органа или экспертом, специалистом, привлеченным к проведению контрольного мероприятия. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего исследования.
2.3.7. При проведении контрольных мероприятий, за исключением проведения документарной проверки, для фиксации должностными лицами контрольного органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации, а также об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
нахождения контролируемого лица за пределами муниципального образования городской округ город Тюмень;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
В связи с предоставлением указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина в контрольный орган.";
в пункте 2.4.3 главы 2.4 раздела 2 слова "в соответствии с действующим законодательством" исключить;
приложение 3 к Положению о муниципальном лесном контроле изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.
1.3. В приложении 3 к решению:
главы 2.1, 2.2, пункт 2.4.2, подпункт "б" пункта 2.4.3 главы 2.4 раздела 2, абзац второй приложения 2 к Положению о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве признать утратившими силу;
главу 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий
2.3.1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
2.3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, установленным действующим законодательством.
2.3.3. В рамках осуществления муниципального контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
2.3.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует индикаторы риска (приложение 3 к настоящему Положению).
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.3.5. Проведение и оформление результатов внеплановых контрольных мероприятий контрольный орган осуществляет в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
2.3.6. При проведении контрольных мероприятий, за исключением проведения документарной проверки, для фиксации должностными лицами контрольного органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации, а также об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
нахождения контролируемого лица за пределами муниципального образования городской округ город Тюмень;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
В связи с предоставлением указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина в контрольный орган.";
в пункте 2.4.3 главы 2.4 раздела 2 слова "в соответствии с действующим законодательством" исключить;
приложение 3 к Положению о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему решению.
1.4. В приложении 4 к решению:
пункт 2.1.7 главы 2.1 раздела 2 дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"В связи с предоставлением указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина в контрольный орган.";
пункт 2.2.2 признать утратившим силу;
в пункте 2.2.3 слова "в соответствии с действующим законодательством" исключить;
приложение 3 к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании и сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru).
Председатель Тюменской городской Думы |
С.В. Иванова |
Глава города Тюмени |
Р.Н. Кухарук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 26 октября 2023 г. N 19 "О внесении изменений в решение Тюменской городской Думы от 23.12.2021 N 429 "О муниципальном контроле в городе Тюмени"
Опубликование:
сетевое издание "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) 1 ноября 2023 г.
газета "Тюменский курьер" от 1 ноября 2023 г. спецвыпуск N 52