В соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 07.06.2023 N 585 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Йошкар-Ола" (в редакции постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 19.10.2023 N 1121), постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 21.09.2023 N 1018 "Об утверждении положения о системе управления муниципальными программами городского округа "Город Йошкар-Ола" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа "Город Йошкар-Ола" "Экономическое развитие и цифровая трансформация муниципального управления" на 2024 - 2030 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Юркина Д.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.
Мэр города Йошкар-Олы |
Е. Маслов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 25.10.2023 г. N 1146
Муниципальная программа
городского округа "Город Йошкар-Ола" "Экономическое развитие и цифровая трансформация муниципального управления" на 2024 - 2030 годы
I. Стратегические приоритеты муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Экономическое развитие и цифровая трансформация муниципального управления" на 2024 - 2030 годы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках настоящей муниципальной программы к полномочиям администрации городского округа "Город "Йошкар-Ола" относятся:
полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
В городском округе "Город Йошкар-Ола" сформирована система муниципальных правовых актов в сфере стратегического планирования:
стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" до 2030 года;
план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" до 2030 года;
долгосрочный прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" на период до 2030 года;
ежегодно разрабатывается прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" на среднесрочную перспективу;
муниципальные программы городского округа "Город Йошкар-Ола".
Стратегической целью инвестиционной политики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" является сохранение и укрепление позитивного имиджа города для привлечения инвестиций, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие и повышение конкурентоспособности столицы республики.
Ключевой принцип инвестиционной политики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" по отношению к инвесторам заключается в том, чтобы создать максимально благоприятную информационную среду для привлечения инвестиций.
Администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" проводится систематизация данных по существующим свободным инвестиционным площадкам, для предложения потенциальным инвесторам. По состоянию на 20 июля 2023 года в базе содержится информация по 7 инвестиционным площадкам: 1 - категории "браунфилд" / "гринфилд", 6 - категории "гринфилд".
В основных отраслях экономики города Йошкар-Олы реализуются 93 новых инвестиционных проекта с объемом инвестиций более 20 млрд. рублей.
На официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" www.i-ola.ru во вкладке "Экономика" создан раздел "Инвестиционная привлекательность города Йошкар-Олы", в котором размещается актуальная информация о мерах государственной и муниципальной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, ежегодный информационный справочник "Инвестиционный возможности городского округа "Город Йошкар-Ола".
Ежегодно формируется план реализации новых инвестиционных проектов в городском округе "Город Йошкар-Ола" и план создания необходимой для инвесторов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры на трехлетний период. Указанные планы рассматриваются и одобряются членами Координационного совета развития малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Йошкар-Ола".
С целью предотвращения незаконного оборота алкогольной продукции проводится актуализация перечня организаций и объектов, на прилегающих территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории городского округа, изготовление схем границ прилегающих территорий к данным объектам.
В 2022 году изготовлено 129 схем границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
Одно из направлений деятельности органов местного самоуправления ориентировано на создание условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительский рынок города.
В 2022 году рассмотрено 4382 письменных и устных обращений потребителей по нарушениям в сфере торговли и оказании услуг. В средствах массовой информации осуществляется публикация материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения. В 2020 - 2022 годах проведено 74 организационно-массовых мероприятия, направленных на повышение потребительской грамотности.
За счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" предоставляются субсидии организациям, не являющимся государственными (муниципальным) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере защиты прав потребителей на территории городского округа "Город Йошкар-Ола". За период с 2020 года по 2022 год представлены субсидии на сумму более 75 тыс. руб.
В администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" по состоянию на 01.01.2023 определена следующая текущая ситуация в сфере предоставления муниципальных услуг:
Сформирована система контроля и мониторинга предоставления муниципальных услуг.
Общее количество предоставляемых муниципальных услуг - 72 единицы, в том числе:
17 муниципальных услуг предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
42 муниципальные услуги (58,3%) предоставляется в электронном виде;
все услуги предоставляются при приеме заявлений при личном приеме, по почте на бумажных носителях, по электронной почте.
Общее количество поступивших заявлений на предоставление муниципальных услуг за 2022 год составило 67210 единиц, в том числе:
6655 заявлений, поступивших в электронной форме (43% от общего количества оказанных муниципальных услуг из числа муниципальных услуг, по которым организовано предоставление в электронном виде);
1281 заявление, поступивших через МФЦ (8,3% от общего количества заявлений на оказание муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ);
Из 72 муниципальных услуг 38 муниципальных услуг входят в перечень массовых социально значимых услуг, утвержденный республиканской межведомственной комиссией по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг. По состоянию на 1 августа 2023 года из 38 массовых социально значимых муниципальных услуг 37 доступны в электронном виде. В июле 2023 года доля обращений в электронном виде за предоставление массовых социально значимых услуг составила 52,5% в связи с высокой долей подачи заявлений на зачисление детей в школы, в августе 2023 года - 10,3%.
Ведется активная работа по налаживанию межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. За 2022 год направлено 13,5 тысяч межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, из них 93,2% - в электронном виде посредством межведомственного электронного взаимодействия.
По итогам 2022 года доля сотрудников органов администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", использующих технологии электронной подписи, составила 31,9%.
Текущее состояние цифровизации муниципального управления характеризуется следующими показателями:
95% рабочих мест сотрудников администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" оборудованы персональными компьютерами с минимальной гарантированной скоростью доступа в сеть Интернет не менее 10 Мбит/с;
96% рабочих мест сотрудников администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" оснащены компьютерной и организационной техникой не старше 9 лет;
100% информационных систем, используемых в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", соответствуют общим требованиям;
доля расходов на закупки и (или) аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупки и (или) аренду программного обеспечения и платформ составляет 100%.
В администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" внедрена и активно используется автоматизированная система "Кадры" (готовые решения по кадровым вопросам). Профессиональное развитие муниципальных служащих (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, внутриорганизационное обучение, тренинги, семинары, конференции) осуществляется на системной основе и заключается в приобретении ими новых знаний и умений, развитии их профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Профессиональное развитие муниципальных служащих также включает в себя и образовательные курсы, доступ к которым предоставляется в дистанционной форме.
В 2022 году повышение квалификации прошли 55 муниципальных служащих городского округа "Город Йошкар-Ола" (в дистанционном формате - 13 муниципальных служащих). Проведено 5 семинаров в рамках профессиональной учебы муниципальных служащих, обучено 33 муниципальных служащих.
Профессиональную переподготовку прошли 17 муниципальных служащих по следующим направлениям:
"Управление государственными и муниципальными закупками" - 2 муниципальных служащих;
"Архитекторы. РФ" - 1 муниципальный служащий;
"Государственное и муниципальное управление" - 9 муниципальных служащих;
"Современные технологии управления в социальной сфере (PROСоциум)" - 5 муниципальных служащих.
Информация по вопросам организации и прохождения муниципальной службы размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в частности, на официальном Интернет-портале администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и официальном сайте Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола", и поддерживается в актуальном состоянии.
2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Система целеполагания муниципальной программы включает в себя:
цель 1 "Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования", которая характеризуется средним индексом отклонения фактических значений показателей социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" от прогнозных значений показателей по итогам отчетного года.
Для достижения указанной цели в структуру муниципальной программы включена реализация направления (подпрограммы 1) "Повышение эффективности системы экономического планирования";
цель 2 "Улучшение инвестиционного климата в городском округе "Город Йошкар-Ола", которая характеризуется в том числе:
объемом инвестиций в основной капитал;
объемом инвестиций в основной капитал за исключением бюджетных средств в расчете на 1 жителя;
Для достижения указанной цели в структуру муниципальной программы включена реализация направления (подпрограммы 2) "Развитие инвестиционной деятельности";
цель 3 "Развитие эффективной и доступной системы по защите прав потребителей в городе Йошкар-Оле, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты", которая характеризуется в том числе:
количеством публикаций в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;
количеством исков в суды, поданных некоммерческими организациями, оказывающими юридическую помощь на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, в целях защиты прав потребителей, получившими субсидии из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Для достижения указанной цели в структуру муниципальной программы включена реализация направления (подпрограммы 3) "Защита прав потребителей в городском округе "Город Йошкар-Ола";
цель 4 "Совершенствование деятельности администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий", которая характеризуется в том числе:
долей массовых социально значимых муниципальных услуг, доступных в электронном виде;
долей обращений за получением массовых социально значимых муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) от общего количества таких услуг;
долей рабочих мест сотрудников администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" с минимальной гарантированной скоростью доступа в сеть Интернет не менее 10 Мбит/с;
долей рабочих мест сотрудников администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", оснащенных компьютерной и организационной техникой не старше 9 лет;
долей информационных систем, приведенных в соответствие общим требованиям;
долей расходов на закупки и (или) аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения;
долей сотрудников администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", использующих технологии электронной подписи;
долей межведомственных запросов к федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Марий Эл, органам местного самоуправления в Республике Марий Эл, выполненных в электронном виде к общему числу межведомственных запросов.
Для достижения указанной цели в структуру муниципальной программы включена реализация направления (подпрограммы 4) "Цифровая трансформация муниципального управления городского округа "Город Йошкар-Ола";
цель 5 "Развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе "Город Йошкар-Ола", которая характеризуется в том числе:
внедрением информационных кадровых систем и технологий;
количеством проведенных внутриорганизационных занятий;
количеством муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, участие в семинарах и конференциях).
Для достижения указанной цели в структуру муниципальной программы включена реализация направления (подпрограммы 5) "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Йошкар-Ола";
цель 6 "Финансовое обеспечение реализуемых администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления", в том числе обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Столичный центр управления проектами и организации культурно-массовых, спортивных и молодежных мероприятий МариЙ град" (далее - АНО "МариЙ град"), которая характеризуется:
количеством проведенных или принявших участие в проведении мероприятий АНО "МариЙ град";
количество фестивальных и ярмарочных мероприятий, в которых приняло участие АНО "МариЙ град";
количество информации, опубликованной на сайте и/или в социальных сетях АНО "МариЙ град".
Для достижения указанной цели в структуру муниципальной программы включена реализация направления (подпрограммы 6) "Обеспечение деятельности администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Республики Марий Эл
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют целям и задачам следующих государственных программ Республики Марий Эл:
государственная программа Республики Марий Эл: "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность";
государственная программа Республики Марий Эл "Цифровая трансформация государственного управления в Республике Марий Эл".
4. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в сфере реализации муниципальной программы
В целях обеспечения развития социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" предусматривается решение следующих задач:
совершенствование системы анализа и прогнозирования социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола";
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере экономического развития;
повышение эффективности деятельности администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";
расширение применения программно-целевого метода планирования;
создание условий по привлечению инвестиций в экономику городского округа "Город Йошкар-Ола";
создание положительного инвестиционного имиджа городского округа "Город Йошкар-Ола";
профилактика распространения алкоголизма в местах массового пребывания граждан;
определение схем границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
развитие и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей на территории городского округа "Город Йошкар-Ола";
содействие повышению правовой грамотности и информированности населения города Йошкар-Олы в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;
внедрение и развитие цифровых технологий в администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";
повышение уровня "цифровой зрелости" муниципального управления;
поддержание в рабочем состоянии прикладного и системного программного обеспечения, а также системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления;
обеспечение информационной защиты информации (персональных данных) в локальной вычислительной сети администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и ее структурных подразделениях;
приобретение отечественного лицензионного программного обеспечения;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
организация профессионального развития муниципальных служащих (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, внутриорганизационное обучение), в том числе с использованием информационных ресурсов;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";
обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Столичный центр управления проектами и организации культурно-массовых, спортивных и молодежных мероприятий МариЙ град".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 октября 2023 г. N 1146 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Экономическое развитие и цифровая трансформация муниципального управления" на 2024 - 2030 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Йошкар-Ола" от 1 ноября 2023 г. N 88