Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Проекты решений Совета народных депутатов
Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.
Проекты решений рассматриваются в комиссиях в срок не более одного месяца.
Проект решения должен иметь авторство. Авторами проекта решения могут быть депутаты Совета народных депутатов, Глава района, глава администрации района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор. Проект решения предоставляется авторами в Совет на бумажном и электронном носителях.
Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:
- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;
- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;
- иметь на первом экземпляре визы соответствующих комиссий и исполнителей, упоминаемых в проекте;
- иметь на первом экземпляре визу (при необходимости - заключение) юридического отдела администрации района.
Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов. Проект решения, являющегося нормативным правовым актом, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту). Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. Проекты решений, поступившие в Совет от избирателей, депутата или группы депутатов, главы администрации района, могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комиссиях Совета по поручению Главы района.
Проекты решений, вносимые главой администрации района, должны содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию района при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комиссий и Совета.
Проекты решений Совета по вопросам:
- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет муниципального района;
- утверждения планов и программ социально-экономического развития района и внесения изменений и дополнений к ним;
- налогов, сборов, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Совета, должны иметь заключения главы администрации района, а в его отсутствие - первого заместителя главы администрации района, на проекты вносимых на Совет решений.
Проекты решений вместе с предложениями представляются в отдел ОКРКД не позднее, чем за 7 дней до заседания.
Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.
Глава района не менее чем за 6 дней до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных предложений. Отдел ОКРКД не менее чем за 5 дней до заседания представляет проекты решений депутатам, главе администрации района.
В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета муниципального района в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения на заседаниях комиссий.
Для подготовки депутатами проектов решений Совета по ранее принятым решениям в порядке контроля в Совет предоставляется информация от заместителя главы администрации района, курирующего данный вопрос, за 15 календарных дней до дня заседания Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.