Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Белогорского городского
Совета народных депутатов
от 26.10.2023 N 15/85
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории городского округа города Белогорск Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний", Уставом города Белогорск и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа города Белогорск Амурской области (далее - города Белогорск) по вопросам местного значения, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
публичные слушания - форма реализации прав жителей города Белогорска на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности, путем их публичного обсуждения;
организационный комитет по публичным слушаниям (далее - оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Белогорским городским Советом народных депутатов или Главой города Белогорска из представителей Белогорского городского Совета народных депутатов, Администрации города Белогорска, представителей общественности;
участники публичных слушаний - граждане, достигшие 18 лет и проживающие на территории города Белогорска, депутаты Белогорского городского Совета народных депутатов, должностные лица органов местного самоуправления города Белогорска, специалисты и эксперты, приглашенные оргкомитетом к участию в публичных слушаниях, представители средств массовой информации.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования жителей города Белогорска о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) обеспечения возможности представления жителями города Белогорска своих замечаний и предложений по обсуждаемому проекту муниципального правового акта;
4) оказания влияния жителей города на принятие решений органами местного самоуправления.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания по вопросам местного значения выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава города Белогорска, а также проекты решений Белогорского городского Совета народных депутатов о внесении в него изменений, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области или законов Амурской области в целях приведения Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Белогорск;
4) вопросы о преобразовании города Белогорск, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
2.2. На публичные слушания могут быть вынесены любые проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения города Белогорск.
2.3. Действие настоящего Положения не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по проектам решений по вопросам, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности.
По проектам, относящимся к вопросам градостроительной деятельности, проводятся публичные слушания в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, утвержденным решением Белогорского городского Совета народных депутатов, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом и другими федеральными законами.
3. Инициаторы проведения публичных слушаний
3.1. Инициаторами публичных слушаний могут быть население города Белогорск, Белогорский городской Совет народных депутатов и Глава города Белогорск.
3.2. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения города Белогорск выступает инициативная группа жителей города численностью не менее 5 человек, достигших 18-летнего возраста (далее по тексту - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
3.3. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие не менее 100 подписей граждан, зарегистрированных на территории города Белогорск, достигших возраста 18 лет, в поддержку данной инициативы. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Подписные листы включают Ф.И.О. и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.4. По окончании сбора подписей, проведенного в соответствии с пунктом 3.3. настоящей статьи, инициативная группа обращается в Белогорский городской Совет народных депутатов с обращением о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
3.5. Обращение должно содержать:
1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;
3) сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);
4) подписи всех членов инициативной группы;
5) предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.
3.6. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.7. К обращению инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:
1) протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
3) список всех членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств (последние - при наличии), дат рождения, адресов места жительства. Список составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
4) подписные листы, собранные в соответствии с пунктом 3.3. настоящей статьи;
5) предполагаемый состав оргкомитета;
6) информационные и аналитические материалы по вопросу, выносимому на публичные слушания, при их наличии.
3.8. Инициатива Белогорского городского Совета народных депутатов о проведении публичных слушаний может исходить от:
1) депутатов Белогорского городского Совета народных депутатов;
2) депутатских комиссий Белогорского городского Совета народных депутатов.
4. Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Белогорск или Белогорского городского Совета народных депутатов, назначаются решением Белогорского городского Совета народных депутатов.
4.2. Обращения инициаторов проведения публичных слушаний рассматриваются на очередном заседании Белогорского городского Совета народных депутатов.
4.3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
2) дата проведения публичных слушаний, которые должны быть проведены не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
3) состав оргкомитета (с указанием его председателя).
К решению о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимый для обсуждения на публичные слушания.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
4.4. Проект Устава города Белогорск, а также проекты решений Белогорского городского Совета народных депутатов о внесении в него изменений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Белогорск, внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Белогорским городским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении в него изменений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Белогорского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в Устав города Белогорск, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (основного Закона) Амурской области или законов Амурской области в целях приведения Устава в соответствие этим нормативным правовым актам.
4.5. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Белогорск, назначаются постановлением Главы города Белогорск в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
4.6. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, установленной настоящим Положением;
2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения.
Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется инициатору проведения публичных слушаний в письменном виде.
5. Организация проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания организует и проводит оргкомитет. При проведении публичных слушаний оргкомитет:
1) проводит анализ материалов, представленных инициаторами публичных слушаний;
2) обеспечивает возможность ознакомления жителей города с материалами проекта (вопроса), выносимого на публичные слушания;
3) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и рекомендаций по вопросу публичных слушаний;
4) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях с правом выступления;
5) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
6) определяет программу проведения публичных слушаний;
7) привлекает в случае необходимости к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
8) ведет протокол и готовит заключение по результатам публичных слушаний;
9) осуществляет иные действия, необходимые для проведения публичных слушаний.
5.2. Председатель Белогорского городского Совета народных депутатов, по публичным слушаниям, назначенным Белогорским городским Советом народных депутатов, оказывает организационное и консультационное содействие оргкомитету при организации и проведению публичных слушаний.
5.3. При проведении публичных слушаний, назначенных решением Белогорского городского Совета народных депутатов, Глава города Белогорск в течение 5 дней со дня принятия данного решения определяет органы Администрации города Белогорск, ответственные за организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5.4. Организация проведения публичных слушаний, назначаемых Главой города, возлагается на Главу города, который и формирует оргкомитет, готовящий материалы и мероприятия для проведения публичных слушаний и ответственную за их подготовку и проведение.
5.5. Заседания оргкомитета организует и проводит председатель оргкомитета.
5.6. Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов от установленной численности оргкомитета.
5.7. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов оргкомитета, присутствующих на заседании.
5.8. Председатель оргкомитета подписывает протокол заседания оргкомитета и заключение о результатах публичных слушаний, а также иные документы оргкомитета.
6. Оповещение населения о публичных слушаниях
6.1. Информация (оповещение) о проведении публичных слушаний опубликовывается одновременно с решением Белогорского городского Совета народных депутатов либо постановлением Главы города Белогорск о назначении публичных слушаний, а также размещается на официальном сайте города Белогорск http://belogorck.ru/ (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 дней до даты их проведения.
6.2. Публикуемая информация должна содержать вопрос, вынесенный на публичные слушания, указание о времени и месте проведения публичных слушаний, контактные данные оргкомитета.
6.3. В целях доведения до населения информации о проводимых публичных слушаниях применяются и другие формы информирования населения, установленные действующим законодательством.
6.4. Для размещения материалов и информации, указанных в части 6.1. настоящей статьи, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях, общественных обсуждениях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта, может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Участие граждан в публичных слушаниях
7.1. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
Каждый житель города Белогорска вправе присутствовать на публичных слушаниях и участвовать в обсуждении вопросов, вынесенных на публичные слушания.
7.2. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители города, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, приглашенные оргкомитетом специалисты и эксперты.
7.3. Состав лиц, приглашаемых на публичные слушания, определяется оргкомитетом. Председатель Белогорского городского Совета народных депутатов и Глава города Белогорск вправе дополнить список приглашенных лиц.
Должностным лицам, включенным в список приглашенных на публичные слушания, не менее чем за 3 дня рассылаются официальные уведомления.
7.4. Жители города, приглашенные, желающие выступить на публичных слушаниях перед проведением или во время публичных слушаний подают в оргкомитет заявление о предоставлении слова для выступления на публичных слушаниях, а также замечания и предложения по обсуждаемому вопросу. Заявление может быть подано как в письменной, так и в устной форме.
7.5. При подаче замечаний и предложений, указываются текст предлагаемого изменения и (или) дополнения в проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, обоснование внесения данного изменения и (или) дополнения.
7.6. Заявление о предоставлении слова, замечания и предложения могут быть направлены жителями города Белогорск посредством официального сайта.
7.7. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками публичных слушаний полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах публичных слушаний.
7.8. Участники публичных слушаний вправе в любое время отказаться от выступления посредством устного обращения в оргкомитет.
7.9. Участники публичных слушаний при выступлении на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
Лица, выступающие на публичных слушаниях, обязаны придерживаться существа рассматриваемого проекта муниципального правового акта и не вправе использовать предоставленное им слово для обсуждения других вопросов. В случае нарушения порядка выступления они могут быть лишены слова председательствующим на публичных слушаниях.
8. Порядок проведения публичных слушаний
8.1. Ведение публичных слушаний возлагается на председателя оргкомитета, а в случае его отсутствия - на одного из членов оргкомитета, избранного большинством голосов от численного состава оргкомитета.
8.2. Порядок проведения публичных слушаний определяется программой проведения публичных слушаний, который принимается оргкомитетом при подготовке к публичным слушаниям.
8.3. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
8.4. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует присутствующих о вопросах, подлежащих обсуждению на слушании, их значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц, о количестве поступивших заявлений по рассматриваемому проекту, разъясняет порядок проведения публичных слушаний.
Затем слово предоставляется основному докладчику. После основного доклада, в соответствии с программой ведения публичных слушаний, слово предоставляется содокладчикам.
После этого выслушиваются выступления приглашенных лиц.
Длительность выступлений определяется выступающим по согласованию с председательствующим на публичных слушаниях, но не более 30 минут.
8.5. По просьбе губернатора области и его заместителей, приглашенных для участия в публичных слушаниях, слово для выступления предоставляется указанным должностным лицам вне очереди.
8.6. После выступления лиц, приглашенных на публичные слушания, следуют выступления депутатов городского Совета и Главы города Белогорск.
8.7. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику), приглашенному.
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
8.9. Выступающие на публичных слушаниях лица вправе не отвечать на вопросы, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайн.
8.10. Докла
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Белогорского городского Совета народных депутатов Амурской области от 26 октября 2023 г. N 15/85 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.