Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к модели системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе, в Калужской области
Примерное положение
о пункте проката технических средств реабилитации
1. Настоящее примерное положение устанавливает порядок деятельности пункта проката технических средств реабилитации, который создается в организации социального обслуживания независимо от ее организационно-правовой формы, являющейся поставщиком социальных услуг (далее соответственно - положение, пункт проката, поставщик социальных услуг).
2. Основной целью создания пункта проката является обеспечение предоставления гражданам во временное пользование технических средств реабилитации.
3. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование осуществляется на основании заявления, поданного гражданином, его законным представителем или гражданином, осуществляющим уход за гражданином, нуждающимся в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лицо из числа ближайшего окружения) в пункт проката или территориальный координационный центр, с которым взаимодействует пункт проката.
4. Приоритетным правом на получение технических средств реабилитации во временное пользование обладают граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане, нуждающиеся в уходе).
5. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование гражданам, нуждающимся в уходе, осуществляется бесплатно.
6. Сведения об обращении за техническими средствами реабилитации, их выдаче и возврате вносятся и хранятся в ведомственной информационной системе, доступ к которой обеспечен в пункте проката и территориальных координационных центрах в целях своевременного выявления граждан, нуждающихся в уходе, и обеспечения их техническими средствами реабилитации.
7. Предоставление технических средств реабилитации во временное пользование гражданам, не признанным нуждающимися в уходе, осуществляется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг.
8. Предоставление технических средств реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида, пунктом проката во временное пользование осуществляется в случаях:
1) до их первичного получения в территориальных органах ОСФР по Калужской области;
2) до их получения в территориальных органах ОСФР по Калужской области в связи с заменой (истечение срока пользования или неисправность).
9. Поставщик социальных услуг заключает с гражданином, нуждающимся в уходе, его законным представителем или лицом из числа ближайшего окружения договор о предоставлении технических средств реабилитации во временное пользование (далее - договор).
10. Договор составляется на один год (с последующим продлением в виде заключения аналогичного договора без ограничения количества пролонгаций).
11. Выдача технических средств реабилитации гражданину, нуждающемуся в уходе, его законному представителю или лицу из числа ближайшего окружения и возврат технических средств реабилитации обратно осуществляются согласно акту приема-передачи.
12. Выдачу и прием технических средств реабилитации осуществляет работник пункта проката, обладающий необходимыми знаниями, умениями и навыками по применению технических средств реабилитации и пользованию ими.
13. При выдаче технических средств реабилитации работник пункта проката разъясняет гражданину, нуждающемуся в уходе, его законному представителю или лицу из числа ближайшего окружения правила эксплуатации и техники безопасности при пользовании техническими средствами реабилитации.
14. Технические средства реабилитации подбираются с учетом индивидуальных особенностей гражданина, нуждающегося в уходе, выдаются в исправном состоянии, проверка исправности технических средств реабилитации проводится в присутствии гражданина, нуждающегося в уходе, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения.
15. При отсутствии у гражданина, нуждающегося в уходе, его законного представителя или лица из числа ближайшего окружения возможности самостоятельно получить или вернуть технические средства реабилитации пунктом проката могут осуществляться услуги по доставке технических средств реабилитации до места жительства или места пребывания гражданина, нуждающегося в уходе, и обратно, их заносу-выносу, сборке-разборке и установке.
16. Пункт проката может пополнять фонд технических средств реабилитации в том числе за счет приема у граждан исправных технических средств реабилитации, бывших в употреблении. После приема или возврата технических средств реабилитации в пункт проката они подлежат дезинфекции.
17. Информация о пункте проката размещается:
1) на информационных стендах в помещениях организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах ОСФР по Калужской области и иных организаций.
2) на сайте министерства труда и социальной защиты Калужской области, поставщиков социальных услуг;
3) в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Поставщик социальных услуг, в структуре которого создан пункт проката, осуществляет консультирование граждан по вопросам получения и использования технических средств реабилитации, устанавливает время работы пункта проката исходя из региональных особенностей, в том числе в вечернее время, выходные и праздничные дни.
19. Контроль за деятельностью работников пункта проката осуществляется руководителем поставщика социальных услуг, в структуре которого создан пункт проката.
20. Мониторинг обеспеченности пункта проката техническими средствами реабилитации осуществляется территориальными координационными центрами.
21. Рекомендуемый перечень технических средств реабилитации для пункта проката предусмотрен приложением к настоящему положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.