Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 27 октября 2023 г. N 3240
Муниципальная программа
по укреплению гражданского согласия в г. Казани на 2024-2030 годы
22 ноября 2023 г.
Раздел I изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22 ноября 2023 г. N 3615
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа по укреплению гражданского согласия в г. Казани на 2024-2030 годы (далее - Программа) |
Координатор Программы |
Отдел по реализации национальной политики в области языковой культуры Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
Муниципальные заказчики |
Управление образования Исполнительного комитета г. Казани, Управление культуры Исполнительного комитета г. Казани, Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани, Аппарат Исполнительного комитета г. Казани |
Разработчики Программы |
Отдел по реализации национальной политики в области языковой культуры Аппарата Исполнительного комитета г. Казани |
Исполнители Программы |
Отраслевые и территориальные органы Исполнительного комитета г. Казани; предприятия, учреждения и общественные организации |
Цель Программы |
Реализация государственной национальной политики в г. Казани, укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия |
Задачи Программы |
1. Обеспечение межнационального и межконфессионального мира и согласия, содействие сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей. 2. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики. 3. Формирование общероссийской гражданской и татарстанской идентичности, воспитание культуры межнационального общения. 4. Сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, а также создание условий для сохранения, изучения и развития родных языков. Обеспечение паритетного функционирования государственных языков Республики Татарстан в г. Казани в соответствии с законодательством Республики Татарстан. 5. Создание условий для сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия народов, проживающих в г. Казани |
Сроки реализации Программы |
2024-2030 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 34,240 млн руб. за счет средств бюджета муниципального образования города Казани: - в 2024 г. - 4,820 млн руб.; - в 2025 г. - 4,820 млн руб.; - в 2026 г. - 4,820 млн руб.; - в 2027 г. - 5,320 млн руб.; - в 2028 г. - 4,820 млн руб.; - в 2029 г. - 4,820 млн руб.; - в 2030 г. - 4,820 млн руб. Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования города Казани |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Доля жителей города, оценивающих межнациональные отношения в городе как благоприятные, составит в 2030 году не ниже 75%. Доля жителей города, оценивающих межрелигиозные отношения в городе как благоприятные, составит в 2030 году не ниже 80%. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит в 2030 году не ниже 90%. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в г. Казани, и поддержку языкового многообразия, составит в 2030 году 700000 человек. Основными результатами являются сохранение социально-политической стабильности, межэтнического и межконфессионального мира и согласия, этнокультурной самобытности и удовлетворение социально-культурных потребностей представителей народов, проживающих в г. Казани |
II. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которой направлена Программа
Татарстан представляет собой субъект Российской Федерации с ярко выраженным многонациональным и поликонфессиональным составом, сформировавшимся на данной территории на протяжении многих столетий.
Республика Татарстан является одной из самых многонациональных территорий России, на которой проживают представители свыше 173 национальностей.
В Республике Татарстан вопросы реализации национальной политики носят системный комплексный характер и находятся в поле зрения всех органов власти. Созданы и действуют межведомственные координационные советы и рабочие группы, ответственные за работу в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и обеспечивающие взаимодействие с национальными и религиозными общественными объединениями.
Казань - это столица многонациональной республики, где проживают более 115 национальностей. Основные этнические группы г. Казани: русские, татары, чуваши, украинцы, азербайджанцы, марийцы и другие.
Всего в столице Татарстана функционируют 200 религиозных организаций: 97 - исламские, 57 - православные, 4 - старообрядческие, 1 - католическая, 1 - армянская апостольская, 34 - протестантские, 1 - мормонов, 2 - иудейские, 1 - бахаи, 1 - кришнаитов и 1 - буддистов.
Сегодня в г. Казани действуют 149 культовых объектов: 75 мечетей, 51 православный храм, 5 старообрядческих культовых объектов, 15 церквей других христианских направлений, 1 синагога, молельные дома Бахаи и Кришны.
В г. Казани с 1999 года существует Дом Дружбы народов, функционирующий с 2012 года в новом здании. Это уникальное учреждение, целью которого является оказание государственной поддержки общественным национально-культурным организациям. Оно позволяет представителям разных народов укреплять свое национальное самосознание, развивать творческий потенциал. В Доме Дружбы народов расположена многонациональная семья Ассамблеи народов Татарстана, объединяющая 39 народов и этнических групп.
Татарстан, являясь одним из наиболее многонациональных субъектов Российской Федерации, и Казань сохраняют стабильность и гармонию в межнациональных отношениях.
Данные обстоятельства положительно сказываются на туристической привлекательности региона в целом, а гармонизация межнациональных отношений и планомерная работа по стабилизации ситуации, обеспеченные принятием Программы, будут способствовать положительной динамике развития туризма.
За последние годы в Казани на высоком уровне были проведены десятки крупнейших международных спортивных соревнований - чемпионаты мира и Европы, что способствовало активному притоку туристов. XXVII Всемирная летняя универсиада и чемпионат мира по футболу ФИФА дали новый толчок для развития туризма. В этой связи необходимо сохранить данную тенденцию, обеспечив создание благоприятного межнационального и межконфессионального климата.
Кроме того, Казань по-прежнему остается привлекательным городом для трудовой миграции. Комфортная экономическая ситуация и спокойствие в поле межнациональных и межконфессиональных отношений располагают людей выбирать г. Казань в качестве площадки для зарабатывания денег или постоянного проживания с семьей. Данные факторы предполагают совершенствование системы мер, обеспечивающих взаимные уважительные отношения мигрантов и принимающего сообщества в культурно-бытовой сфере.
Актуальность Программы продиктована особой важностью продолжения работы по анализу имеющегося городского опыта реализации национальной политики и поддержки русского и татарского языков как государственных языков Республики Татарстан.
Программа разработана на основании Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан" и призвана продолжить работу, проводившуюся в рамках реализации Муниципальной программы по укреплению гражданского согласия в г. Казани на 2014-2023 годы, утвержденной постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 16.05.2014 N 2631.
Программа разработана в соответствии с:
- Государственной программой Республики Татарстан "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2013 N 1006;
- Государственной программой Республики Татарстан "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2023-2030 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2020 N 821;
- Государственной программой Республики Татарстан "Сохранение национальной идентичности татарского народа", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2020 N 730;
- Государственной программой Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823.
Раздел III изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22 ноября 2023 г. N 3615
III. Цели и задачи Программы, программные мероприятия. Описание ожидаемых конечных результатов, сроки реализации Программы
Программа является документом, определяющим цели и задачи обеспечения необходимых условий для сохранения и благоприятного развития языков и культур народов, населяющих столицу Татарстана, пути достижения и необходимые для этого организационные условия, интеллектуальные, информационные и материально-финансовые ресурсы.
Цель Программы - реализация государственной национальной политики в г. Казани, укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия.
Задачи Программы:
- обеспечение межнационального и межконфессионального мира и согласия, содействие сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей;
- совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики;
- формирование общероссийской гражданской и татарстанской идентичности, воспитание культуры межнационального общения;
- сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, а также создание условий для сохранения, изучения и развития родных языков. Обеспечение паритетного функционирования государственных языков Республики Татарстан в г. Казани в соответствии с законодательством Республики Татарстан;
- создание условий для сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия народов, проживающих в г. Казани.
Основными мероприятиями Программы являются мероприятия, направленные на обеспечение межнационального и межконфессионального мира и согласия, содействие сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей; на совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики; на формирование у граждан толерантного сознания и поведения, воспитание культуры межнационального общения; на обеспечение паритетного функционирования государственных языков Республики Татарстан в г. Казани в соответствии с законодательством Республики Татарстан; на создание условий для сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия народов, проживающих в г. Казани.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- доля жителей города, оценивающих межнациональные отношения в городе как благоприятные, составит в 2030 году не ниже 75%;
- доля жителей города, оценивающих межрелигиозные отношения в городе как благоприятные, составит в 2030 году не ниже 80%;
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит в 2030 году не ниже 90%;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в г. Казани, и поддержку языкового многообразия, составит в 2030 году 700000 человек.
Целевые индикаторы Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
Программа реализуется в период с 2024 года по декабрь 2030 года.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в основном за счет средств бюджета муниципального образования города Казани. Также планируется привлечение средств из бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы составляет 34,240 млн руб. за счет средств бюджета муниципального образования города Казани:
- в 2024 г. - 4,820 млн руб.;
- в 2025 г. - 4,820 млн руб.;
- в 2026 г. - 4,820 млн руб.;
- в 2027 г. - 5,320 млн руб.;
- в 2028 г. - 4,820 млн руб.;
- в 2029 г. - 4,820 млн руб.;
- в 2030 г. - 4,820 млн руб.
Распределение финансовых средств на реализацию мероприятий Программы по задачам представлено в приложении N 3 к Программе.
Распределение финансовых средств на реализацию мероприятий Программы по исполнителям представлено в приложении N 4 к Программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования города Казани.
Мероприятия Программы могут выполняться без выделения целевого финансирования.
V. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является отдел по реализации национальной политики в области языковой культуры Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, который совместно с исполнителями Программы:
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, затрат на их реализацию, а также о механизме реализации Программы;
- уточняет перечень целевых индикаторов;
- при необходимости вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт об утверждении Программы в установленном порядке;
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет информацию о реализации Программы по форме согласно приложению N 3 к постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани;
- дважды в год (к 15 июля и 15 января) представляет отчет по исполнению мероприятий Программы заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани отчета
- ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным периодом, направляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани;
- ежегодно, до 15 января подготавливает и представляет отчет о ходе реализации Программы постоянной комиссии по образованию, культуре и национальным вопросам Казанской городской Думы.
Исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы информацию о выполнении мероприятий Программы.
VI. Оценка социальной эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы заключается в сохранении социальной стабильности, межэтнического и межконфессионального мира и согласия, этнокультурной самобытности и удовлетворении социально-культурных потребностей представителей народов, проживающих в г. Казани, и выражается:
- в укреплении общероссийской гражданской и татарстанской идентичности;
- в росте эффективности использования этнокультурного потенциала;
- в недопущении возникновения межнациональных и межрелигиозных конфликтов;
- в реализации системы мер, направленных на совершенствование социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан (мигрантов).
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность реализации Программы оценивается исходя из степени достижения цели и задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей и их плановых значений при соответствии ресурсного обеспечения Программы запланированному уровню затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.