Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 01 ноября 2023 N 6672-п
Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) в чрезвычайных ситуациях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Правовой основой создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления являются:
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 N 794;
- постановление Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 24.03.1997 N 334;
- ГОСТ Р22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
- постановление администрации города Ялты Республики Крым от 15.04.2015 N 465-п "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба 112" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым";
- постановление администрации города Ялты Республики Крым от 08.04.2016 N 909-п "Об утверждении Положения и структуры муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым".
1.3. ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение, включающее в себя муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба 112" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - ЕДДС) и взаимодействующих с ним дежурно-диспетчерских спасательных служб, служб жизнеобеспечения населения предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в котором ЕДДС служит центральным звеном.
В состав ОСОДУ включить ДДС согласно приложению N 1.
В состав взаимодействующих с ОСОДУ включить ДДС согласно приложению N 2.
Состав ДДС, входящих в ОСОДУ и взаимодействующих с ОСОДУ, может корректироваться по взаимному согласию организаций с Администрацией города Ялта.
ЕДДС города Ялта - орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - ТСЧС), предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и взаимодействующих с ней.
1.4. Целью ОСОДУ является повышение готовности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Ялта, структурных подразделений, а также дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) различной ведомственной принадлежности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, а также эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок функционирования ОСОДУ
2.1. Информация о возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) поступает в ЕДДС от граждан, от ДДС, входящих в ОСОДУ, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. Оперативный дежурный (диспетчер) ЕДДС, при получении информации о чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, адресует ее дежурному ДДС по принадлежности (в зависимости от вида ЧС) для реагирования.
Полученная информация записывается и доводится до всех взаимодействующих ДДС, руководства города и руководителей заинтересованных организаций, параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента.
2.2. ДДС, входящие в ОСОДУ, функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, постоянный контроль обстановки на территории муниципального образования, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС, находясь в постоянной готовности к экстренному реагированию.
ДДС организаций различной ведомственной принадлежности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию, информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки с 8-00 до 9-00. Оперативный дежурный ЕДДС города Ялта ежедневно, до 9-00, передает эту информацию руководству города и руководителям заинтересованных организаций (по принадлежности).
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по назначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
При получении "штормового предупреждения" от ФГБУ "Крымское УГМС" или ЦУКСа ГУ МЧС России по Республике Крым ЕДДС передает его руководству города, взаимодействующим ДДС, руководителям заинтересованных организаций муниципального образования, потенциально опасных объектов, органам местного самоуправления, оповещает население.
В режиме повышенной готовности:
ЕДДС выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
ДДС действуют в соответствии с Регламентом о порядке взаимодействия с ОСОДУ, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ДДС различной ведомственной принадлежности и ЕДДС осуществляют в полном объеме решение задач, предусмотренных соответственно разделами 4 и 5 настоящего Положения.
2.3. ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с Положением о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением администрации города Ялты от 08.04.2016 N 909-п.
ДДС, взаимодействующие с ЕДДС, переводятся из режима повседневной деятельности в высшие степени готовности в соответствии с ведомственными инструкциями соответствующими должностными лицами.
2.4. Информационное взаимодействие ДДС, входящих в ОСОДУ, в режиме ЧС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС различной ведомственной принадлежности в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных, а также требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС, до всех заинтересованных ДДС.
2.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС различной ведомственной принадлежности доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
ЕДДС в пределах своих полномочий обеспечивает координацию и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, информирует о ходе и завершении работ руководителей взаимодействующих органов управления.
В чрезвычайной ситуации, руководство ликвидацией которой осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Ялта, ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Ялта информации, а также под ее руководством осуществляет подготовку вариантов возможных решений ликвидации ЧС и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств взаимодействующих служб.
3. Обеспечение работы ОСОДУ
3.1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются в соответствии с Инструкцией об обмене информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и на основании заключаемых двусторонних соглашений об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующими ДДС.
3.2. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым создается автоматизированная система, которая включает в свой состав комплексы средств автоматизации ЕДДС и комплексы средств автоматизации ДДС, входящих в ОСОДУ.
Автоматизированная система ОСОДУ обеспечивает доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих городских службах базам данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС.
4. Задачи ДДС, входящих в ОСОДУ
4.1. ДДС различной ведомственной принадлежности, входящие в ОСОДУ (приложение N 1) и взаимодействующие с ОСОДУ (приложение N 2), решают следующие основные задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение задач по действиям в ЧС до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС, действиях по ликвидации по подчиненности и в ЕДДС;
- получение в части своих полномочий от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, рекомендаций по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС, а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;
- обобщение информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности в ЕДДС итоговых докладов.
4.2. На пунктах управления системы ОСОДУ организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, график, режим дежурства и порядок отдыха определяются соответствующими руководителями и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
5. Основные задачи ЕДДС
5.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС различной ведомственной принадлежности, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- прием от ДДС различной ведомственной принадлежности, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение в ОСОДУ полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств о переводе в высшие режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) в случае угрозы или возникновения ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с ДДС вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, входящих в ОСОДУ и привлекаемых для ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации об имевших место ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.