Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента экономического развития
и инвестиционной деятельности Орловской области
от 31 октября 2023 г. N 1088
Регламент
реализации Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов областного бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно - Департамент, дебиторская задолженность по доходам).
2. При ведении бюджетного учета доходов по видам платежей отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента применяет унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".
II. Перечень структурных подразделений Департамента, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
3. Работа с дебиторской задолженностью по доходам осуществляется структурными подразделениями, курирующими соответствующие направления деятельности Департамента (далее - структурные подразделения Департамента):
1) отделом планирования, бухгалтерского учета и отчетности;
2) отделом государственной поддержки малого и среднего бизнеса управления по развитию малого и среднего бизнеса;
3) отделом координации инвестиционной деятельности управления инвестиционного развития.
III. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам структурные подразделения Департамента в рамках компетенции осуществляют:
а) на постоянной основе контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом, договором (соглашением);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета;
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов, копий судебных актов, исполнительных листов и других документов, для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете, а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
б) ежеквартально проведение анализа расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
в) ежеквартально проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
г) своевременно направление предложений в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов Департамента для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и ее списании.
IV. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
5. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам (соглашениям), заключенным Департаментом, структурные подразделения Департамента осуществляют следующие мероприятия:
а) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
б) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом, договором (соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом, договором (соглашением);
в) рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракта, договора (соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направление должнику требования (претензии) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
6. В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия:
а) при наличии в государственном контракте, договоре (соглашении) условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, оплата производится за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах),
б) если обеспечение исполнения государственного контракта, договора (соглашения) осуществляется путем внесения денежных средств, обращение взыскания на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в областной бюджет;
в) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, направление гаранту требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).
V. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
7. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
8. Ответственные сотрудники Департамента в течение тридцати рабочих дней с момента неисполнения должником требования (претензии) направляют в Департамент финансов Орловской области все необходимые документы для подготовки проекта искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке.
9. Подготовка проекта искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности осуществляется Департаментом финансов Орловской области в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Орловской области от 31 мая 2019 года N 308 "О правовом обеспечении деятельности отдельных органов исполнительной государственной власти Орловской области".
10. Ответственные сотрудники Департамента в течение трех рабочих дней со дня поступления в Департамент искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности обеспечивают его подписание руководителем Департамента и направление в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
11. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований о взыскании просроченной дебиторской задолженности при наличии оснований ответственные сотрудники Департамента направляют в Департамент финансов Орловской области все необходимые документы для подготовки апелляционной (кассационной, надзорной и частной) жалобы на судебный акт (судебное постановление).
Обжалование судебных актов (судебных постановлений) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Ответственные сотрудники Департамента в срок не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта (судебного постановления) о взыскании просроченной дебиторской задолженности подготавливают и направляют в суд заявление о выдаче исполнительного документа.
В течение десяти рабочих дней со дня поступления из суда в Департамент исполнительного документа ответственные сотрудники Департамента направляют его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
13. Структурные подразделения Департамента в рамках компетенции проводят наблюдение не реже 1 раза в полугодие (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам, в том числе:
мониторинг данных в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и иных общедоступных информационных ресурсах;
мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленного Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
направление запросов судебным приставам исполнителям в рамках исполнительного производства по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
VII. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями и сотрудниками Департамента
14. Обмен информацией между структурными подразделениями и сотрудниками Департамента, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляется в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 31 октября 2023 г. N 1088 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.