Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 30 октября 2023 г. N 696
Основные направления
бюджетной политики городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной политики городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - город Махачкала) на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала", утвержденным решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 30.06.2016 г. N 10-2.
I. Особенности бюджетной политики города Махачкалы в 2024 - 2026 годах
Бюджетная политика города Махачкалы в 2024 - 2026 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей:
1. Адаптация бюджетных расходов к уровню собственных доходов.
Ограниченность бюджетных ресурсов бюджета города требует повышения их результативности и сокращения неэффективных расходов. Высвобождающиеся в результате этого средства должны быть направлены на модернизацию отраслей социальной сферы и экономики.
Таким образом, ключевая особенность проекта бюджета города Махачкалы на 2024 - 2026 годы состоит в том, что он должен обеспечить безусловное исполнение действующих расходных обязательств городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2. Для обеспечения экономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета города будет осуществляться на основе консервативного подхода к их объему.
3. Составление расходной части проекта бюджета города на три года осуществляется в едином формате на очередной финансовый год и на плановый период, а именно: в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации.
4. Формирование проекта бюджета города осуществляется по программно-целевой структуре расходов.
II. Основные направления бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основная цель бюджетной политики - создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.
Поставленные цели бюджетной политики: повышение качества жизни всех слоев населения, конкурентоспособности экономики города, не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Ситуация в экономике города ставит бюджетную политику перед новыми вызовами.
В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта городского бюджета на 2024 - 2026 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости;
оптимизация структуры расходов городского бюджета;
развитие программно-целевых методов управления;
создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры;
повышение прозрачности городского бюджета и бюджетного процесса;
повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
обеспечение более тесной взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, определение плановых результатов от использования бюджетных расходов и мониторинг их достижения;
повышение качества государственного управления.
Для решения указанных задач в 2024 - 2026 годах предлагается:
обеспечить соответствие бюджетных проектировок городского бюджета на 2024 - 2026 годы основным параметрам прогноза социально-экономического развития города;
обеспечить расходы городского бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в максимальной степени собственными доходными источниками. При этом все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены;
индексация заработной платы работников бюджетной сферы до уровня индикативных показателей во исполнение "майских" указов Президента РФ и финансирование мероприятий "дорожной карты" в части доведения средней заработной платы социальных работников;
обеспечить реализацию мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях;
предусмотреть в составе муниципальных программ, наряду с бюджетными ассигнованиями на решение текущих задач, программы развития;
обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг;
использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ;
развивать новые формы оказания муниципальных услуг;
повышать эффективность бюджетных расходов по отраслям социальной сферы и экономики.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием достижения цели и решения задач бюджетной политики города Махачкалы.
Таким образом, основными принципами бюджетной политики города на 2024 - 2026 годы являются:
сокращение бюджетного дефицита и муниципального долга; полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств, и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;
предоставление средств из бюджета города на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;
ориентация расходов бюджета города на реализацию программ;
создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения этих принципов на городском уровне планируется реализовать следующие основные меры:
1) использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития города Махачкалы;
2) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей средств бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
3) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета города за качество и соблюдение показателей кассового плана с целью обеспечения ликвидности счета бюджета города.
Общие подходы к формированию бюджетных расходов.
1. Основой для определения объема расходов бюджета города Махачкалы на очередной финансовый год является предварительный реестр расходных обязательств города Махачкалы на исполнение действующих нормативных правовых актов, составленный главными распорядителями бюджета города.
2. Решения об увеличении фонда оплаты труда работников казенных и бюджетных учреждений (либо объемов субсидий автономным учреждениям) принимаются в пределах, установленных настоящим постановлением ограничений расходов.
3. Бюджетные ассигнования бюджета города на 2024 год на исполнение принимаемых обязательств должны обеспечить смещение акцента с антикризисных мер на модернизацию социальной сферы и экономики, инновации.
4. Основной характеристикой бюджета города остается социальная направленность.
Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям бюджетной политики города Махачкалы.
Для повышения эффективности в каждой из бюджетных отраслей на 2024 год, расходы производить в рамках реализации отраслевых муниципальных программ.
Практическое применение предлагаемых Бюджетной политикой принципов и инструментов будет осуществляться в рамках муниципальных программ, разработанных в установленном порядке.
1) Социальная политика.
Социальная политика в городе строится на принципах перераспределения расходов в пользу наиболее уязвимых малообеспеченных групп населения. Приоритетными останутся направления по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан.
2) Культура.
В сфере культуры финансовые ресурсы будут направлены на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, поддержку организаций культуры, творческих коллективов, общественных и культурных инициатив граждан в области культуры, сохранение исторического и культурного наследия.
Планируется дальнейшее развитие библиотек как культурных центров, модернизация библиотечного дела, пополнение книжного фонда.
В отношении музеев будет продолжена работа по обеспечению развития информатизации, связанной с введением комплектования, учета и хранения музейных фондов, а также по разработке и внедрению новых музейных технологий, комплексных культурно-познавательных систем.
Реализация указанных направлений предполагает разработку мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечение мониторинга их достижения, внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы главных распорядителей бюджетных средств по оптимизации подведомственной сети.
В сфере средств массовой информации планируется финансовое обеспечение обязательств по официальному опубликованию нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города.
3) Физическая культура и спорт.
Целью развития физической культуры и спорта является реализация права граждан на доступ к услугам учреждений физической культуры и спорта на всей территории города.
С учетом этого, расходы бюджета города Махачкалы планируется направить на реализацию комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, на физкультурно-массовую и спортивную работу, совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, развитие организационно-управленческого, кадрового и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, на укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта.
Проведение и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения будет способствовать увеличению количества занимающихся физической культурой и спортом.
Достижение поставленных целей и задач потребует установления и соблюдения четко сформулированных принципов повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования правового положения городских муниципальных учреждений, внедрения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы главных распорядителей бюджетных средств по оптимизации подведомственной сети.
4) Органы местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на 2024 - 2026 годы на содержание органов местного самоуправления г. Махачкалы должно быть произведено с учетом оптимизации численности муниципальных гражданских служащих и работников муниципальных органов.
В 2024 году и плановом периоде 2025 - 2026 гг. предлагается:
не допускать увеличения численности органов местного самоуправления города. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности;
сократить расходы на приобретение товаров длительного пользования;
лимитировать расходы на услуги связи, горюче - смазочные материалы, канцелярские товары, командировочные расходы.
Данный подход распространяется на все органы МСУ города.
5) Национальная безопасность.
Для решения вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.