Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Кировской области
от 28.10.2023 N 577-п
Методика распределения и правила предоставления
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение отопительного сезона в 2023 году
23 декабря 2023 г.
1. Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение отопительного сезона в 2023 году (далее - методика и правила) определяют методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение отопительного сезона (далее - иные межбюджетные трансферты) в 2023 году.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов и городских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования) с целью финансового обеспечения (возмещения) расходов местных бюджетов по предоставлению субсидий теплоснабжающим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат теплоснабжающих организаций на приобретение угля и (или) мазута (далее - субсидии теплоснабжающим организациям).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
3.1. Численность населения, проживающего на территории муниципального образования, составляет не менее 1 тыс. человек по состоянию на 1 января 2023 года.
3.2. На территории муниципального образования расположены одна или несколько теплоснабжающих организаций, у которых доля угля и (или) мазута в топливном балансе составляет не менее 30% и которые оказывают услугу по отоплению многоквартирных и жилых домов, в том числе домов блокированной застройки, для населения и объектов бюджетной сферы в объеме не менее 50% от общего объема услуг по отоплению.
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при условии:
5.1. Наличия в решениях о бюджете (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Подпункт 5.2 изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 23 декабря 2023 г. N 733-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 октября 2023 г.
5.2. Заключения между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение отопительного сезона в 2023 году (далее - соглашение) в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ", являющемся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашение заключается в срок не позднее 30 дней после вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", предусматривающего распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение отопительного сезона.
Пункт 6 изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 23 декабря 2023 г. N 733-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 октября 2023 г.
6. Расчет объема иных межбюджетных трансфертов производится по следующей формуле:
, где
S i - размер иных межбюджетных трансфертов для i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- размер средств, необходимых i-му муниципальному образованию для предоставления субсидии теплоснабжающим организациям, за исключением теплоснабжающих организаций, учредителем которых выступает i-е муниципальное образование, которые осуществляют и (или) осуществляли в период с 2018 по 2023 год деятельность по производству тепловой энергии в целях теплоснабжения потребителей и у которых доля угля и (или) мазута в топливном балансе составляла и (или) составляет не менее 70%, тыс. рублей;
- размер средств, необходимых i-му муниципальному образованию для предоставления субсидии теплоснабжающим организациям, учредителем которых выступает i-е муниципальное образование, которые осуществляют и (или) осуществляли в период с 2018 по 2023 год деятельность по производству тепловой энергии в целях теплоснабжения потребителей и у которых доля угля и (или) мазута в топливном балансе составляла и (или) составляет не менее 70%, тыс. рублей.
6.1. Размер средств, необходимых i-му муниципальному образованию для предоставления субсидии теплоснабжающим организациям, за исключением теплоснабжающих организаций, учредителем которых выступает i-е муниципальное образование, которые осуществляют и (или) осуществляли в период с 2018 по 2023 год деятельность по производству тепловой энергии в целях теплоснабжения потребителей и у которых доля угля и (или) мазута в топливном балансе составляла и (или) составляет не менее 70% () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Т фijk - фактическая цена угля и (или) мазута без учета налога на добавленную стоимость, поставленных (переданных) в период с 01.06.2022 по 31.05.2023 в адрес j-й теплоснабжающей организации, осуществляющей теплоснабжение на территории i-го муниципального образования, по k-му договору (контракту, соглашению), предусматривающему поставку (передачу) теплоснабжающей организации угля и (или) мазута (далее - договор на поставку топлива), рублей за тонну;
Т тijk - плановая цена угля и (или) мазута без учета налога на добавленную стоимость, учтенная при расчете утвержденного региональной службой по тарифам Кировской области экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию j-й теплоснабжающей организации, осуществляющей теплоснабжение на территории i-го муниципального образования, действующего в период отопительного сезона 2022/2023 года, рублей за тонну;
V ijk - количество угля и (или) мазута, поставленных по k-му договору на поставку топлива (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) в период с 01.06.2022 по 31.05.2023, израсходованных j-й теплоснабжающей организацией для обеспечения теплоснабжения i-го муниципального образования в период отопительного сезона 2022/2023 года и списанных в соответствии с правилами бухгалтерского учета в период с 01.06.2022 по 31.05.2023, тонн;
n - количество теплоснабжающих организаций на территории i-го муниципального образования, единиц;
m - количество всех договоров на поставку топлива, заключенных j-й теплоснабжающей организацией в период с 01.06.2022 по 31.05.2023, штук.
6.2. Размер средств, необходимых i-му муниципальному образованию, для предоставления субсидии теплоснабжающим организациям, учредителем которых выступает i-е муниципальное образование, которые осуществляют и (или) осуществляли в период с 2018 по 2023 год деятельность по производству тепловой энергии в целях теплоснабжения потребителей и у которых доля угля и (или) мазута в топливном балансе составляла и (или) составляет не менее 70% () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- фактическая стоимость угля и (или) мазута, израсходованных f-й теплоснабжающей организацией на производство тепловой энергии в t-м финансовом году, тыс. рублей;
- стоимость угля и (или) мазута в t-м финансовом году, учтенная при формировании тарифа на тепловую энергию для f-й теплоснабжающей организации, тыс рублей;
- размер субсидии, предоставленной f-й теплоснабжающей организации за счет средств иных межбюджетных трансфертов, учтенный при формировании тарифа на тепловую энергию в составе корректировки необходимой валовой выручки f-й теплоснабжающей организации в t-м финансовом году, тыс.рублей;
S tf - размер субсидии, предоставленной f-й теплоснабжающей организации за счет средств иных межбюджетных трансфертов и подлежащей учету в составе корректировки необходимой валовой выручки в t-м финансовом году, тыс.рублей;
n - количество теплоснабжающих организаций на территории i-го муниципального образования, единиц;
z - количество финансовых лет.
Пункт 7 изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 23 декабря 2023 г. N 733-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 октября 2023 г.
7. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) муниципальное образование направляет в министерство:
документы, подтверждающие соответствие теплоснабжающей организации критерию, установленному подпунктом 3.2 настоящих методики и правил;
заверенную администрацией муниципального образования копию выписки из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
при расчете размера средств для предоставления субсидии теплоснабжающим организациям, за исключением теплоснабжающих организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, которые осуществляют и (или) осуществляли в период с 2018 по 2023 год деятельность по производству тепловой энергии в целях теплоснабжения потребителей и у которых доля угля и (или) мазута в топливном балансе составляла и (или) составляет не менее 70%:
расчет объема субсидии теплоснабжающим организациям по форме, установленной министерством,
заверенную администрацией муниципального образования копию выписки из заключения региональной службы по тарифам Кировской области по расчету тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями муниципального образования,
заверенные администрацией муниципального образования копии всех договоров на поставку топлива с изменениями в них и дополнениями к ним (при наличии) за период с 01.06.2022 по 31.05.2023,
заверенные администрацией муниципального образования копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, иных документов на уголь и (или) мазут, фактически поставленные (переданные) в период с 01.06.2022 по 31.05.2023,
заверенные администрацией муниципального образования копии документов, подтверждающих фактически списанное по бухгалтерскому учету в период с 01.06.2022 по 31.05.2023 количество угля и (или) мазута, поставленных (переданных) по договорам на поставку топлива;
при расчете размера иных межбюджетных трансфертов для предоставления субсидии теплоснабжающим организациям, учредителем которых выступает муниципальное образование, которые осуществляют и (или) осуществляли в период с 2018 по 2023 год деятельность по производству тепловой энергии в целях теплоснабжения потребителей и у которых доля угля и (или) мазута в топливном балансе составляла и (или) составляет не менее 70%, - согласованный с региональной службой по тарифам Кировской области расчет объема иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной министерством.
Пункт 8 изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 23 декабря 2023 г. N 733-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 октября 2023 г.
8. Для перечисления иных межбюджетных трансфертов муниципальное образование направляет в министерство заявку на перечисление иных межбюджетных трансфертов, к которой прилагаются:
8.1. При расчете размера средств для предоставления субсидии теплоснабжающим организациям, за исключением теплоснабжающих организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, которые осуществляют и (или) осуществляли в период с 2018 по 2023 год деятельность по производству тепловой энергии в целях теплоснабжения потребителей и у которых доля угля и (или) мазута в топливном балансе составляла и (или) составляет не менее 70%:
8.1.1. Копии платежных поручений, подтверждающих предоставление за счет средств местного бюджета субсидии теплоснабжающим организациям (в случае, если иные межбюджетные трансферты предоставляются на возмещение расходов местных бюджетов).
8.1.2. Заверенные копии заключенных между администрацией муниципального образования и теплоснабжающими организациями соглашений о предоставлении субсидии теплоснабжающим организациям со всеми изменениями в них (при наличии).
8.1.3. Реестр договоров на поставку топлива, дополнений к договорам на поставку топлива в период с 01.06.2022 по 31.05.2023, заверенный администрацией муниципального образования.
8.1.4. Реестр счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, иных документов на уголь и (или) мазут, фактически поставленные (переданные) в период с 01.06.2022 по 31.05.2023 по договорам на поставку топлива, заверенный администрацией муниципального образования.
8.1.5. Реестр документов, подтверждающих фактически списанное по бухгалтерскому учету в период с 01.06.2022 по 31.05.2023 количество угля и (или) мазута, поставленных (переданных) по договорам на поставку топлива, заверенный администрацией муниципального образования.
8.2. При расчете размера средств для предоставления субсидии теплоснабжающим организациям, учредителем которых выступает муниципальное образование, которые осуществляют и (или) осуществляли в период с 2018 по 2023 год деятельность по производству тепловой энергии в целях теплоснабжения потребителей и у которых доля угля и (или) мазута в топливном балансе составляла и (или) составляет не менее 70%:
8.2.1. Заверенный администрацией муниципального образования перечень договоров (контрактов), заключенных теплоснабжающей организацией на поставку угля и (или) мазута, в том числе изменений в них и дополнений к ним (при наличии), за каждый год, включенный в расчет объема иных межбюджетных трансфертов.
8.2.2. Копии документов, подтверждающие фактические расходы теплоснабжающей организации на уголь и (или) мазут, использованные при производстве тепловой энергии, за каждый год, включенный в расчет объема иных межбюджетных трансфертов (выписки из программы 1С: Предприятие, сводный реестр актов на списание топлива), заверенные администрацией муниципального образования.
9. Основаниями для отказа в перечислении иных межбюджетных трансфертов являются:
непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным образованием документов, указанных в пункте 8 настоящих методики и правил;
несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих методики и правил;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в течение трех рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области документов, подтверждающих потребность в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, в пределах сумм, распределенных Законом Кировской области от 19.12.2022 N 149-ЗО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
11. Операции со средствами за счет иных межбюджетных трансфертов, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 01.01.2024, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов (далее - получатели средств) в финансовых органах муниципальных образований.
В случае кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства (передачи органам Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по исполнению местного бюджета в части учета кассовых операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) операции со средствами за счет иных межбюджетных трансфертов, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 01.01.2024, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в отделах по муниципальным образованиям Управления Федерального казначейства по Кировской области.
12. Получатели средств по расходам за счет иных межбюджетных трансфертов представляют в финансовый орган муниципального образования платежные и иные документы, установленные финансовым органом муниципального образования, для санкционирования оплаты денежных обязательств.
В случае кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства (передачи органам Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по исполнению местного бюджета в части учета кассовых операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) получатели средств по расходам за счет иных межбюджетных трансфертов представляют в отделы по муниципальным образованиям Управления Федерального казначейства по Кировской области платежные и иные документы для санкционирования оплаты денежных обязательств.
13. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является отсутствие зафиксированных случаев перерывов в обеспечении теплоснабжением потребителей i-го муниципального образования, связанных с недостатком угля и (или) мазута, за период с начала отопительного сезона 2023/2024 года до 01.01.2024.
14. Значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается в соглашении.
15. Администрация муниципального образования представляет в министерство по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании иного межбюджетного трансферта и отчет о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта (далее - отчеты) в электронном виде и на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным соглашением.
16. Ответственность за нарушение настоящих методики и правил и недостоверность представляемых в министерство отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.
17. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, цели и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
18. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями иных межбюджетных трансфертов условий, цели и порядка, установленных при их предоставлении.
19. Нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов влечет за собой бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в размере средств, использованных не по целевому назначению, либо приостановление (сокращение) предоставления иных межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований).
20. Не использованные по состоянию на 01.01.2024 иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.
21. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Кировской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
22. При недостижении администрациями муниципальных образований по состоянию на 01.01.2024 значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашениями, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
22.1. На основании отчетов, представленных администрациями муниципальных образований, министерство в срок до 01.04.2024 направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области (в части правильности определения объема средств местных бюджетов, подлежащих возврату в доход областного бюджета) требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в объеме 100% иного межбюджетного трансферта, перечисленного местному бюджету в отчетном финансовом году, в срок до 20.04.2024.
Министерство в срок до 01.05.2024 представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
22.2. По результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в объеме 100% иного межбюджетного трансферта, перечисленного местному бюджету в отчетном финансовом году, в указанные в данных требованиях сроки.
22.3. Если администрацией муниципального образования средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление иных межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) муниципальным образованиям до исполнения ими требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 28 октября 2023 г. N 577-п "Об утверждении методики распределения и правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.