22 февраля, 14 июня 2024 г.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального района от 29.08.2013 N 860 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Старорусского муниципального района и муниципального образования город Старая Русса, их формирования и реализации" Администрация Старорусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу Старорусского муниципального района "Развитие молодежной политики в Старорусском муниципальном районе на 2024 - 2027 годы".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании - муниципальной газете "Русса-Информ" Старорусского муниципального района и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admrussa.gosuslugi.ru/).
Глава муниципального района |
Е.Л. Комарова |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального района
от 31.10.2023 N 2454
(с изменениями от 22 февраля, 14 июня 2024 г.)
Паспорт
муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие молодежной политики в Старорусском муниципальном районе на 2024 - 2027 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной Программы: Администрация Старорусского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела молодежной политики Администрации Старорусского муниципального района (далее отдел молодежной политики);
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 22 февраля 2024 г. N 388
2. Соисполнители муниципальной Программы: комитет по образованию Администрации Старорусского муниципального района (далее - комитет по образованию);
муниципальные автономные образовательные учреждения (далее ОУ) (по согласованию);
МАУ "Старорусский многофункциональный молодежный центр." (далее - МАУ "СММЦ").
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 14 июня 2024 г. N 1389
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной Программы:
N |
Цели, задачи муниципальной Программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам: |
|||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1. |
Цель 1. Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи и совершенствование системы патриотического воспитания граждан муниципального района |
||||||
1.1. |
Задача 1: вовлечение молодежи муниципального района в социальную практику |
||||||
1.1.1. |
Показатель 1. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, (%) |
25,5 |
25,7 |
25,9 |
26 |
||
1.1.2. |
Показатель 2. Количество молодежи муниципального района, участвующей в муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских, международных молодежных образовательных форумах, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, (чел.) |
20 |
32 |
46 |
50 |
||
1.1.3. |
Показатель 3. Доля молодежи муниципального района, принявшей участие в международных, всероссийских, региональных и муниципальных мероприятиях по направлениям государственной молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, (%) |
22 |
22,2 |
22,3 |
22,5 |
||
1.1.4. |
Показатель 4. Доля молодых людей, вовлеченных в реализуемые в муниципальном районе проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, (%) |
9 |
10 |
10,5 |
11 |
||
1.2. |
Задача 2: организация патриотического воспитания населения и допризывной подготовки молодежи к военной службе в ходе подготовки и проведения мероприятий патриотической направленности |
||||||
1.2.1. |
Показатель 5. Доля детей и молодежи муниципального района, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, от общего числа молодежи муниципального района, (%) |
54,0 |
54,2 |
54,3 |
54,5 |
||
1.3. |
Задача 3: развитие учреждения по работе с молодежью |
||||||
1.3.1. |
Показатель 6. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, охваченных мероприятиями муниципального учреждения по работе с молодежью, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, (%) |
56,0 |
56,2 |
56,4 |
56,6 |
||
1.3.2. |
Показатель 7. Доля граждан в возрасте от 18 до 35 лет, проживающих в муниципальных образованиях и участвующих в пилотном проекте, направленном на стимулирование рождаемости на территории Новгородской области, получивших услуги в молодежных многофункциональных центрах, в общей численности граждан в возрасте от 18 до 35 лет, (%) |
45,4 |
45,5 |
45,6 |
45,6 |
||
1.3.3. |
Показатель 8. Построено, модернизировано и отремонтировано объектов капитального строительства коммунальной инфраструктуры, ед. |
1 |
- |
- |
- |
* Показатель 1,5 - на основе данных Соглашения об осуществлении мер, направленных на социально-экономическое развитие Старорусского муниципального района от 03.04.2023;
* Показатель 2-4, 6 - на основе данных раздела 10 формы федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики (годовая форма федерального статистического наблюдения N 1 - молодежь "Сведения о сфере государственной молодежной политики").
* Показатель 7-8 - на основе данных Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 03.05.2024 N 49639000-1-2024-016.
4. Сроки реализации муниципальной Программы: 2024 - 2027 годы.
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 14 июня 2024 г. N 1389
5. Объемы и источники финансирования муниципальной Программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования: |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет города Старая Русса |
бюджеты поселений |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2024 |
156324,6 |
24873,3 |
12361,9 |
- |
- |
1800,0 |
195359,8 |
2025 |
- |
2492,3 |
12278,8 |
- |
- |
- |
14771,1 |
2026 |
- |
2492,3 |
12278,8 |
- |
- |
- |
14771,1 |
2027 |
- |
2492,3 |
12278,8 |
- |
- |
- |
14771,1 |
Всего |
156324,6 |
32350,2 |
49198,3 |
- |
- |
1800,0 |
239673,1 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы:
увеличится доля молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи до 26%;
увеличится количество детей и молодежи муниципального района, участвующих в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных молодежных образовательных форумах, до 50 человек;
увеличится доля детей и молодежи муниципального района, принявших участие в международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях по направлениям государственной молодежной политики, до 22,5%;
увеличится доля детей и молодежи муниципального района, вовлеченных в реализуемые в муниципальном районе проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, до 11%;
увеличится доля детей и молодежи муниципального района, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, от общего числа молодежи муниципального района до 54,5%;
увеличится доля детей и молодежи муниципального района, охваченных мероприятиями муниципального учреждения по работе с молодежью, до 56,6%.
Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели муниципальной политики в сфере молодежной политики
Молодежная политика
Стратегической целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Реализация муниципальной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование целостной системы поддержки, обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Вовлечение молодежи в социальную практику - один из главных инструментов развития муниципального района, повышения благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений.
В связи с отсутствием нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые могут усиливаться.
Несмотря на достигнутые результаты в ходе реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, на территории муниципального района имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи:
недостаточное инфраструктурное обеспечение молодежной политики, включая кадровое обеспечение и уровень подготовки кадров;
недостаток информированности молодежи о реализации молодежной политики на территории муниципального района и возможностях развития ее творческого потенциала;
недостаток социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;
недостаточная систематизация работы с талантливой молодежью;
отсутствие целостной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
сложности трудоустройства молодежи, в том числе временного;
низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику.
Актуальной остается задача недопущения вовлечения молодежи в террористическую деятельность.
Для решения указанных проблем необходимо применить комплексный подход: проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых семей, организацию временной трудовой занятости молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи, гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений в молодежной среде.
Необходимо обеспечить проведение мероприятий по поддержке и развитию сети организаций по работе с молодежью, обучению, подготовке и повышению квалификации молодых специалистов, информационно-аналитических и научно-методических мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики.
В значительной мере решение этих задач будет способствовать увеличению вклада молодежи в социально-экономическое развитие муниципального района.
В настоящее время на территории муниципального района создан и функционирует на базе Центра детского творчества волонтерский центр. Он создан по итогам проведения Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел".
Муниципальный район принял участие во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых". Результатом участия в конкурсе станет создание в 2024 году муниципального автономного учреждения "Старорусский молодежный многофункциональный центр" путем реорганизации муниципального автономного учреждения Старорусского муниципального района Молодежный культурный центр. Программа направлена на развитие инфраструктуры молодежной политики в муниципальном районе и создание условий для самореализации молодежи.
Патриотическое воспитание населения
Одной из основных задач гражданского образования и патриотического воспитания молодежи является содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Определена цель патриотического воспитания населения муниципального района - дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания, направленного на формирование у населения высокого патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей и способности к позитивному изменению социальной среды, развитию и укреплению общества и государства. В муниципальном районе сложилась система проведения традиционных патриотических мероприятий. На территории муниципального района функционируют четыре поисково-исследовательских отряда.
Система патриотического воспитания в муниципальном районе имеет свои традиции, чему способствует деятельность муниципального учебного центра по допризывной подготовке МАОУ "Средняя школа N 5 с углубленным изучением химии и биологии", в котором получают знания по основам начальной военной подготовки обучающиеся старших классов школ города и района, и "Дом Юнармии" на базе МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8 с углубленным изучением математики".
Функционирование системы патриотического воспитания населения осложняется рядом негативных тенденций, требующих решения:
недостаточное информационно-методическое обеспечение системы патриотического воспитания населения и допризывной подготовки молодежи к военной службе;
недостаточный уровень вовлеченности молодежи в деятельность патриотических формирований и гражданские социально значимые инициативы;
снижение мотивации у молодежи к выполнению конституционного долга по защите Отечества;
недостаточная результативность деятельности по использованию поисковой работы в вопросах патриотического воспитания.
Для преодоления сложившейся ситуации необходимо применить комплексный подход к решению проблем в сфере патриотического воспитания населения муниципального района.
Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
При реализации муниципальной Программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные и прочие риски.
Охарактеризуем основные показатели реализации муниципальной Программы:
доля молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 35 лет; показатель характеризует повышение социальной активности молодежи, ее активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения;
доля детей и молодежи муниципального района, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, от общего числа молодежи муниципального района; показатель характеризует формирование у граждан высокого патриотического сознания, отражает динамику состояния патриотического воспитания населения.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и целевых показателей муниципальной Программы.
Социальные риски обусловлены, в том числе определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере молодежной политики, что может снизить качество предоставляемых услуг населению.
К основным рискам реализации муниципальной Программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной Программы или их недостаточность;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", областной закон от 02.08.2013 N 304-ОЗ "О реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" на территории Новгородской области", влияющих на мероприятия муниципальной Программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной Программы, низкий уровень подготовки управленческих кадров по реализуемым мероприятиям, отставание от сроков реализации мероприятий, проблемы во взаимодействии с соисполнителями муниципальной Программы;
социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности, политических партий и движений целям и реализации муниципальной Программы.
Финансово-экономические риски связаны с недостаточным финансированием ряда мероприятий, нормативные риски - с внесением изменений в федеральное и областное законодательство. Это потребует внесения соответствующих изменений в муниципальную Программу, что повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Организационные и управленческие риски, ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной Программы. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации муниципальной Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной Программы, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной Программы.
Механизм управления реализацией муниципальной Программы
Контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной Программы, координацию выполнения мероприятий муниципальной Программы, обеспечение эффективности реализации муниципальной Программы, подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной Программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной Программы, исполнителей муниципальной Программы, целевых показателей реализации муниципальной Программы осуществляет отдел молодежной политики Администрации муниципального района.
Соисполнители муниципальной Программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной Программы.
Ответственный исполнитель муниципальной Программы до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной Программы по форме согласно приложению N 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Старорусского муниципального района и муниципального образования город Старая Русса, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 29.08.2013 N 860, и направляет в комитет экономического развития и инвестиций Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной Программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Ответственный исполнитель муниципальной Программы до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиций Администрации муниципального района заполненную таблицу согласно приложению к Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Старорусского муниципального района и муниципального образования город Старая Русса, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 28.07.2014 N 982 (далее - Порядок), а также расчет оценки эффективности реализации муниципальных программ по формуле согласно пункту 3 Порядка в форме информации.
Мероприятия изменены. - Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 14 июня 2024 г. N 1389
Мероприятия
муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие молодежной политики в Старорусском муниципальном районе на 2024 - 2027 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта Программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам: (тыс. руб.) |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1: вовлечение молодежи муниципального района в социальную практику |
||||||||
1.1. |
Проведение районного конкурса по грантовой поддержке молодежных проектов |
комитет по образованию, ОУ |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального района |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
1.2. |
Организация и проведение молодежных акций, программ, развлекательных и спортивных мероприятий |
отдел молодежной политики, МАУ "СММЦ" |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального района |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
|
1.3. |
Организация мероприятий, посвященных Дню молодежи |
отдел молодежной политики, МАУ "СММЦ" |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального района |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
1.4. |
Выплата муниципальных именных стипендий Администрации Старорусского муниципального района |
комитет по образованию, ОУ |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального района |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
108,0 |
|
1.5. |
Развитие инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства) |
комитет по образованию, ОУ |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального района |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
1.6 |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Старорусского муниципального района, в том числе осуществляющих деятельность в сфере развития добровольчества (волонтерства) |
отдел молодежной политики, МАУ "СММЦ" |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального района |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2: организация патриотического воспитания населения и допризывной подготовки молодежи к военной службе в ходе подготовки и проведения мероприятий патриотической направленности |
||||||||
2.1. |
Организация различных форм проведения Дней воинской славы, государственных праздников и памятных дат истории России и Новгородской земли |
отдел молодежной политики, МАУ "СММЦ" |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального района |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|
2.2. |
Проведение районных мероприятий, участие в областных мероприятиях патриотической направленности |
отдел молодежной политики, МАУ "СММЦ" |
2024-2027 годы |
бюджет муниципального района |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
3. |
Задача 3: развитие учреждения по работе с молодежью |
||||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности учреждения по работе с молодежью |
МАУ "СММЦ" |
2024-2027 годы |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
2492,3 |
2492,3 |
2492,3 |
2492,3 |
|||||
бюджет муниципального района |
11758,8 |
11758,8 |
11758,8 |
11758,8 |
|||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.2. |
Реализация программ комплексного развития молодежной политики по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" |
МАУ "СММЦ" |
2024-2027 годы |
федеральный бюджет |
70164,9 |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
2170,1 |
- |
- |
- |
|||||
бюджет муниципального района |
72,4 |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
1800,0 |
- |
- |
- |
|||||
3.3. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Новгородской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости на территории Новгородской области (граждане в возрасте от 18 до 35 лет, проживающие в муниципальных образованиях и участвующие в пилотном проекте, получившие услуги в молодежных многофункциональных центрах) |
МАУ "СММЦ" |
2024-2027 годы |
федеральный бюджет |
500,0 |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
117,2 |
- |
- |
- |
|||||
бюджет муниципального района |
0,1 |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.4. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Новгородской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости на территории Новгородской области (построены, модернизированы и отремонтированы объекты капитального строительства коммунальной инфраструктуры) |
МАУ "СММЦ" |
2024-2027 годы |
8 |
федеральный бюджет |
85659,7 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
20093,6 |
- |
- |
- |
|||||
бюджет муниципального района |
10,6 |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого: |
федеральный бюджет |
156324,6 |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
24873,3 |
2492,3 |
2492,3 |
2492,3 |
|||||
бюджет муниципального района |
12361,9 |
12278,8 |
12278,8 |
12278,8 |
|||||
внебюджетные средства |
1800 |
- |
- |
- |
|||||
Всего: |
195359,8 |
14471,1 |
14471,1 |
14471,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 31 октября 2023 г. N 2454 "Об утверждении муниципальной Программы Старорусского муниципального района "Развитие молодежной политики в Старорусском муниципальном районе на 2024 - 2027 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
газета "Русса-Информ", 3 ноября 2023 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 17 октября 2024 г. N 2800
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 14 июня 2024 г. N 1389
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 22 февраля 2024 г. N 388