Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Роспотребнадзора
от 11.03.2022 N 92
Устав
федерального бюджетного учреждения науки "Научно-исследовательский институт системной биологии и медицины" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
I. Общие положения
1. Федеральное бюджетное учреждение науки "Научно-исследовательский институт системной биологии и медицины" (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2. Бюджетное учреждение является правопреемником Федерального бюджетного учреждения науки "Научно-исследовательский институт дезинфектологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ранее отнесенного к федеральным бюджетным учреждениям науки приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 N 27 "Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки", в связи с переименованием.
3. Полное наименование Бюджетного учреждения: на русском языке - Федеральное бюджетное учреждение науки "Научно-исследовательский институт системной биологии и медицины" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; на английском языке - Research Institute for System Biology and Medicine.
Сокращенное наименование на русском языке - ФБУН НИИ СБМ Роспотребнадзора; на английском языке - RISBM.
4. Место нахождения Бюджетного учреждения: Российская Федерация, 117246, город Москва, Научный проезд, дом 18.
5. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).
6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и актами Федеральной службы, а также настоящим Уставом.
7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
9. Бюджетное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.
10. Задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения
11. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы.
12. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является выполнение научных исследований и системного анализа биологических объектов: микроорганизмов, модельных животных и человека, для определения параметров здоровья человеческой популяции, отдельных индивидуумов и разработки научно обоснованных норм и рекомендаций по регламентации санитарных норм поведения и обеспечения активного долголетия человека в Российской Федерации.
Государственное задание для Бюджетного учреждения формирует и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.
13. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Для достижения целей, указанных в п. 11 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
14.1. Проведение научных исследований в области синтетической и инженерной биологии;
14.2. Проведение научных биомедицинских исследований, включающих:
14.2.1. Изучение физико-химических основ развития социально значимых заболеваний человека;
14.2.2. Разработка новых диагностических алгоритмов персонифицированной профилактики и медицины с использованием новейших технологий многопараметрического анализа биообразцов и инструментальной диагностики пациента;
14.2.3. Проведение эпидемиологических исследований для выявления основных риск-факторов, снижающих благополучие населения;
14.2.4. Создание и внедрение новых информационных продуктов, предназначенных для сбора и анализа биомедицинских данных;
14.2.5. Выполнение аналитических исследований для обеспечения конкурентоспособности НИР, НИОКР и ОКР, обеспечение эффективного мониторинга научной, технологической и практической составляющей деятельности Бюджетного учреждения и по решению учредителя других научных учреждений, подведомственных Федеральной службе;
14.2.6. Участие в выявлении и установлении причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья человека и средой его обитания;
14.2.7. Разработку алгоритмов, позволяющих определять протективность антигенов вирусной и бактериальной природы у возбудителей новых инфекций, в том числе и генетически модифицированных или полностью искусственных микроорганизмов;
14.2.8. Разработку, создание и выпуск ограниченной партии новых диагностических наборов и приборов для целей инфекционной и неинфекционной диагностики болезней человека и животных;
14.3. Проведение лабораторных и иных исследований, испытаний и иных видов оценок в целях научной (научно-исследовательской) деятельности;
14.4. Систематическое изучение санитарных и физиологических параметров существования человека в новой техногенной среде постиндустриального общества, формулирование понятия норм как основы для построения новой модели сбережения нации, развития и сохранения физиологических способностей человека;
14.5. Осуществление научно-организационных мероприятий по разрабатываемым научным направлениям;
14.6. Оказание консультативной, методической помощи по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, организации и проведения мероприятий при возникновении заболеваний органам и организациям Федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Бюджетного учреждения;
14.7. Образовательная деятельность в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности:
14.7.1. по реализации образовательных программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры по научным направлениям деятельности Бюджетного учреждения в пределах контрольных цифр приема, установленных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
14.7.2. по реализации образовательных программ профессионального обучения и программ дополнительного профессионального образования в пределах государственного задания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
14.8. Участие, организация и проведение научных конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, школ и иных мероприятий по обмену научной информацией по профилю деятельности Бюджетного учреждения;
14.9. Разведение, содержание и использование в экспериментальной работе лабораторных животных с соблюдением биоэтических требований;
14.10. Выполнение работ с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности;
14.11. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием защиты информации, а также с осуществлением мероприятий по защите государственной тайны, в пределах компетенции Бюджетного Учреждения.
15. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:
15.1. Проведение научных исследований в области синтетической и инженерной биологии и научных биомедицинских исследований сверх планов научно-исследовательских работ, утвержденных в установленном порядке, включая (но не ограничиваясь) работы по реализации федеральных, отраслевых, ведомственных и региональных местных программ, работы в области медицины и естественных наук;
15.2. Проведение лабораторных и иных исследований, испытаний и иных видов оценок, аналитико-экспертных и консультативных работ, за исключением исследований, испытаний и оценок, аналитико-экспертных и консультативных работ, осуществляемых в рамках выполнения государственного задания, поручений Федеральной службы;
15.3. Разработка проектов научно-технической документации по профилю деятельности Бюджетного учреждения;
15.4. Образовательная деятельность по реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ профессионального обучения и программ дополнительного профессионального образования сверх государственного задания и контрольных цифр приема, установленных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица;
15.5. Издание и реализация печатной, аудиовизуальной и иной продукции, информационных, справочных и консультативных материалов, а также научно-методических материалов, методических рекомендаций по профилю Бюджетного учреждения;
15.6. Осуществление лицензионно-патентной деятельности, в том числе предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, за исключением интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат Федеральной службе и Российской Федерации;
15.7. Изыскание, проведение опытно-конструкторских работ и выпуск мелкосерийных партий диагностических приборов и наборов реагентов для их последующего использования в практическом здравоохранении, за исключением изысканий, проведений опытно-конструкторских работ и выпуска мелкосерийных партий диагностических приборов и наборов реагентов, выполненных в рамках выполнения государственного задания, поручений Федеральной службы.
16. Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
К выполнению работ, оказанию услуг по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
III. Организация деятельности и управление Бюджетным учреждением
17. Бюджетное учреждение возглавляет директор института (далее - Руководитель Бюджетного учреждения), который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной службы.
Срок полномочий Руководителя Бюджетного учреждения - до 5 лет.
Одно и то же лицо не может замещать должность Руководителя Бюджетного учреждения более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами или решениями Президента Российской Федерации.
18. Руководитель Бюджетного учреждения:
18.1. осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;
18.2. определяет и утверждает структуру (по согласованию с Руководителем Федеральной службы) и штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях, в том числе, специализированном структурном образовательном подразделении и обособленных подразделениях - филиалах;
18.3. утверждает и представляет в Федеральную службу бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;
18.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные обязанности, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
18.5. по согласованию с Руководителем Федеральной службы назначает и увольняет заместителей Руководителя Бюджетного учреждения.
С заместителями руководителя Бюджетного учреждения заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий Руководителя Бюджетного учреждения;
18.6. распределяет обязанности между своими заместителями;
18.7. в пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Бюджетного учреждения;
18.8. без доверенности представляет интересы Бюджетного учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
18.9. обеспечивает выполнение сформированных и утвержденных Федеральной службой государственных заданий, представляет на утверждение в Федеральную службу отчеты об их исполнении;
18.10. заключает от имени Бюджетного учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
18.11. планирует деятельность Бюджетного учреждения по согласованию с Федеральной службой;
18.12. с предварительного согласия Руководителя Федеральной службы принимает решения о создании филиалов и их ликвидации, организует и координирует работу филиалов. С руководителями филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий Руководителя Бюджетного учреждения;
18.13. организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;
18.14. обеспечивает проведение в установленном порядке санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Бюджетном учреждении;
18.15. организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности;
18.16. проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение установленных законодательством ограничений при ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну;
18.17. решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Бюджетного учреждения, в пределах своей компетенции.
19. Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
20. На период отсутствия Руководителя Бюджетного учреждения исполнение обязанностей Руководителя Бюджетного учреждения возлагается на одного из заместителей Руководителя Бюджетного учреждения.
21. Бюджетное учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
22. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и их результаты доводятся Руководителем Бюджетного учреждения до ведения Федеральной службы.
23. Работники Бюджетного учреждения имеют удостоверения установленного образца.
24. Для обеспечения единой политики в решении научно-практических, лечебно-профилактических, организационно-методических вопросов в Бюджетном учреждении создается Ученый Совет, имеющий право консультативного, совещательного и контролирующего органа, который действует на основании Положения об Ученом Совете, утверждаемом Руководителем Бюджетного учреждения. Председателем Ученого Совета является Руководитель Бюджетного учреждения.
25. В структуру Бюджетного учреждения входят научно-исследовательские подразделения (лаборатории, отделы), подразделения, осуществляющие образовательную и другую деятельность по профилю Бюджетного учреждения, и вспомогательные подразделения. Структурные подразделения действуют в соответствии с положениями о них.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
26. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Бюджетного учреждения является Российская Федерация.
Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
27. Бюджетное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
28. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения определяется Федеральной службой.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, для крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
29. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением с предварительного согласия Федеральной службы.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением его имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
30. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Федеральной службой. Круг лиц, заинтересованных в совершении Бюджетным учреждением сделки, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
31. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
32. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде:
32.1. субсидий на выполнение государственного задания;
32.2. субсидий, предоставляемых Бюджетному учреждению на иные цели (целевые субсидии);
32.3. бюджетных инвестиций.
33. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
34. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
35. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
36. Финансовое обеспечение Бюджетного учреждения (за исключением выполнения государственного задания) также осуществляется за счет:
36.1. средств, поступающих при выполнении государственных контрактов с другими ведомствами, поступлений от грантов;
36.2. средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
36.3. средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
36.4. средств, получаемых от издательской деятельности;
36.5. добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
36.6. средств, получаемых Бюджетным учреждением, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного управления, по договорам на финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в целях реализации региональных и местных программ;
36.7. средств, получаемых Бюджетным учреждением в виде отчислений его филиалов от доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
36.8. доходов от использования имущества Бюджетного учреждения;
36.9. средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов, от абонентов и субабонентов;
36.10. средств, полученных в результате применения мер гражданской ответственности, в том числе неустойки (штрафа, пеней), а также средств, полученных в возмещение убытков, причиненных Бюджетному учреждению;
36.11. других, не запрещенных законом поступлений.
37. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
38. Бюджетному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из федерального бюджета.
39. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Бюджетным учреждением от собственного имени.
40. Заключение и оплата государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, осуществляется Бюджетным учреждением в пределах бюджетных ассигнований.
41. Ликвидация или реорганизация Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
42. Решение о ликвидации бюджетного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.
43. Требования кредиторов Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
44. При ликвидации Бюджетного учреждения или прекращении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Бюджетное учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Архивные материалы ликвидируемого Бюджетного учреждения подлежат передаче в Государственный архив.
V. Филиалы Бюджетного учреждения
46. Бюджетное учреждение вправе в установленном порядке создавать свои филиалы.
Филиалы Бюджетного учреждения не являются юридическими лицами. Филиалы Бюджетного учреждения наделяются имуществом Бюджетным учреждением и действуют на основании утвержденных им Положений.
Положение о филиале может содержать его сокращенное наименование.
47. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов, проводит периодические проверки и ревизии их финансово-хозяйственной и производственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. В целях выполнения возложенных на них функций филиалы могут наделяться имуществом по месту их нахождения и иметь лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Распоряжение средствами, находящимися на вышеуказанных лицевых счетах, осуществляется руководителем филиала в пределах полномочий, установленных Положением о филиале, и на основании доверенности.
Принятие решения о ведении филиалами бухгалтерского учета, наделении филиалов имуществом или его изъятии, открытии и/или закрытии лицевых счетов филиалов, определение сроков и объемов финансового обеспечения участия филиалов в выполнении государственного задания относится к компетенции Руководителя Бюджетного учреждения.
Часть доходов, полученных филиалами от приносящей доход деятельности, может быть централизована для обеспечения деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов в размере, определенном Положением о филиале и другими актами Бюджетного учреждения, при этом часть доходов филиалов, полученных от приносящей доход деятельности, перечисленных Бюджетному учреждению для централизации, может быть направлена на укрепление материально-технической базы и обеспечение деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов.
49. Руководство филиалом осуществляет руководитель филиала, назначаемый Руководителем Бюджетного учреждения и действующий на основании положения о филиале и доверенности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 марта 2022 г. N 92 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.