Постановление Администрации г. Костромы от 30 октября 2023 г. N 2154
"Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы"
18 марта 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года N 2242, в целях долгосрочного планирования деятельности Администрации города Костромы, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Администрации города Костромы |
А.В. Смирнов |
Утверждена
постановлением Администрации
города Костромы
от 30 октября 2023 года N 2154
Муниципальная программа
города Костромы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы"
18 марта 2024 г.
Раздел I изменен с 18 марта 2024 г. - Постановление Администрации г. Костромы от 18 марта 2024 г. N 434
Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Костромы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы" (далее - муниципальная программа) |
Управление финансов Администрации города Костромы (далее - Управление финансов) |
Исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2028 годы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления муниципальными финансами города Костромы |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование бюджетного процесса города Костромы. 2. Эффективное управление муниципальным долгом города Костромы |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы в отчетном году к уровню предыдущего года. 2. Доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы к общему объему доходов бюджета города Костромы за отчетный год. 3. Доля расходов бюджета города Костромы, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Костромы за отчетный год. 4. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему объему расходов бюджета города Костромы за отчетный год. 5. Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в расходах бюджета города Костромы без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год. 6. Отношение объема муниципального долга города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета города Костромы без учета безвозмездных поступлений, за отчетный год. 7. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Бюджет города Костромы - 305 619,1 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 54 466,3 тыс. рублей; 2025 год - 57 184,9 тыс. рублей; 2026 год - 60 872,3 тыс. рублей; 2027 год - 64 631,2 тыс. рублей; 2028 год - 68 464,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы в отчетном году к уровню предыдущего года к 2028 году составит 103,2 процента. 2. Доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы к общему объему доходов бюджета города Костромы за отчетный год к 2028 году увеличится до 46,2 процента. 3. Доля расходов бюджета города Костромы, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Костромы за отчетный год сохранится на уровне 97,5 процента за весь период реализации Программы. 4. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Костром по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему объему расходов бюджета города Костромы за отчетный год к 2028 году сократится до 1,2 процента. 5. Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в расходах бюджета города Костромы без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год не превысит 0,2 процента за весь период реализации Программы. 6. Отношение объема муниципального долга города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета города Костромы без учета безвозмездных поступлений за отчетный год, к 2028 году сократится до 89,6 процента. 7. Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, за весь период реализации Программы. |
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
2.1. Устойчивая система муниципальных финансов является одним из важнейших факторов эффективного функционирования местного самоуправления и имеет ключевое значение для развития города в долгосрочной перспективе, улучшения качества и уровня жизни населения.
Несмотря на конъюнктурные колебания в экономике, на которые повлияло распространение новой коронавирусной инфекции, городу Костроме удалось сохранить финансовую стабильность и поддержать устойчивость и сбалансированность бюджетной системы. Во многом этому способствовала проводимая ответственная бюджетная, налоговая и долговая политика.
2.2. Динамика основных параметров бюджета города Костромы за 2020 - 2022 годы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика основных параметров бюджета города Костромы за 2020 - 2022 годы
N |
Наименование показателя |
Исполнение за 2020 год, млн. рублей |
Исполнение за 2021 год, млн. рублей |
Исполнение за 2022 год, млн. рублей |
2022 год к 2021 году, процентов |
1. |
Доходы - всего, в том числе: |
7 735,0 |
8 980,4 |
11 014,2 |
122,6 |
1.1. |
налоговые и неналоговые доходы |
3 042,0 |
3 538,7 |
4 411,5 |
124,7 |
1.2. |
безвозмездные поступления |
4 693,0 |
5 441,7 |
6 602,7 |
121,3 |
2. |
Расходы - всего |
8 061,8 |
8 819,1 |
11 018,9 |
124,9 |
3. |
Дефицит ("-"), профицит ("+") |
-326,8 |
+161,3 |
-4,7 |
- |
2.3. Доходная часть бюджета города Костромы за 2022 год составила 11 014,2 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 4 411,5 млн. рублей (40,1 процента, безвозмездные поступления 6 602,7 млн. рублей (59,9 процента)).
По сравнению с 2021 годом доходы бюджета города увеличились на 2 033,8 млн. рублей или на 22,6 процента в связи с ростом налоговых и неналоговых доходов на 872,8 млн. рублей или на 24,7 процента и безвозмездных поступлений - на 1 161,0 млн. рублей или на 21,3 процента.
Налоговые и неналоговые доходы возросли соответственно на 556,2 млн. рублей или на 18,2 процента и на 316,6 млн. рублей или на 66,4 процента.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Костромы в 2022 году формировались за счет следующих основных источников.
Наибольший удельный вес в составе налоговых доходов городского бюджета занимают: налог на доходы физических лиц - 68,4 процента, налоги на имущество - 15,4 процента и налоги на совокупный доход - 13,6 процента, в том числе налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 10,6 процента.
Основную долю в неналоговых доходах составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (43,0 процента), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (25,6 процента).
В целях пополнения доходной части бюджета города Костромы Администрация города Костромы, ее отраслевые (функциональные) органы по направлению своей деятельности проводили в 2022 году целенаправленную работу по увеличению доходов бюджета. Приоритетными направлениями увеличения доходов в отчетном году, как и в прежние годы, являлись: сокращение задолженности по платежам в бюджет, повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, повышение качества претензионно-исковой работы, активизация работы по муниципальному земельному контролю, вовлечение в налоговый оборот недвижимого имущества. По итогам 2022 года бюджетный эффект от мероприятий по увеличению доходной части бюджета составил 390,7 млн. рублей, в том числе по сокращению задолженности по обязательным платежам в бюджет - 140,3 млн. рублей и повышению эффективности использования муниципальной собственности - 250,4 млн. рублей.
2.4. Приоритетным направлением расходования средств является финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", задающими вектор социально-экономического развития.
На протяжении ряда лет муниципалитет активно участвует в реализации национальных проектов, разработанных в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Ориентир на общегосударственные цели способствует стабильному развитию социально-экономической системы в долгосрочном периоде.
Расходная часть бюджета в 2022 году исполнена в сумме 11 018,9 млн. рублей. По сравнению с 2021 годом бюджетные расходы увеличились на 2 199,8 млн. рублей или на 24,9 процента. Исполнение расходов в программном формате составило 98 процентов от общих расходов.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов составили расходы на образование - 46,9 процента (5 166,9 млн. рублей), на поддержку национальной экономики - 25,5 процента (2 812,4 млн. рублей), а также на жилищно-коммунальное хозяйство -14,1 процента (1 557,0 млн. рублей).
2.5. По итогам 2022 года бюджет исполнен с дефицитом в сумме 4,7 млн. рублей или 0,1 процента от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
2.6. По состоянию на 1 января 2023 года объем муниципального долга составил 3 756,0 млн. рублей, с ростом по сравнению с началом 2022 года на 100,0 млн. рублей или на 2,7 процента.
В 2022 году коммерческие кредиты в полном объеме замещены бюджетными кредитами, предоставленными из бюджета Костромской области. Бюджетные кредиты в объеме 3 477,0 млн. рублей (92,6 процента) предоставлены под процентную ставку в размере 0,1 процента годовых, 279,0 млн. рублей (7,4 процента) - под ставку 1,875 процента годовых.
Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета города Костромы без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2023 года составило 85,1 процента. Просроченная задолженность по муниципальным долговым обязательствам отсутствует. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Костромы без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за 2022 год составила 1,6 процента.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам бюджета города Костромы отсутствует.
В 2022 году муниципальные гарантии не предоставлялись.
2.7. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в течение 2022 года принимались меры, направленные на сокращение объемов кредиторской задолженности. За отчетный период объем общей кредиторской задолженности сократился на 100,0 млн. рублей и составил 264,0 млн. рублей. Объем просроченной кредиторской задолженности снизился в 2,7 раза и сложился в сумме 40,0 млн. рублей.
2.8. В рамках реализации муниципальной программы выстроена система управления муниципальными финансами:
создана необходимая нормативная правовая база;
бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета города;
бюджетные ассигнования планируются на основании перечня муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении), внедрена казначейская система исполнения бюджета, обеспечивающая эффективный учет и исполнение действующих обязательств, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности. Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств осуществляется путем проведения отбора наиболее социально значимых расходов.
Стратегическими направлениями деятельности в сфере управления муниципальными финансами по-прежнему остаются совершенствование бюджетного процесса, обеспечение его прозрачности и открытости, внедрение новых методов и технологий в формирование и исполнение бюджета города Костромы.
В то же время в сфере управления общественными финансами в городе Костроме сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе: накопленный объем муниципального долга города Костромы, наличие значительного объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города.
При ухудшении условий функционирования экономики и снижении доходов бюджета проблема несбалансированности бюджета становится угрозой выполнению обязательств муниципальным образованием. Для её преодоления применяются все методы мобилизации доходов и оптимизации использования бюджетных средств, направленные на обеспечение баланса. Когда возможности привлечения традиционных доходных источников (налоги, сборы, отчисления) и сокращения расходов исчерпаны, на покрытие дефицита бюджета направляются заемные средства.
Сегодня перед муниципальным образованием стоят важные задачи - расширять налогооблагаемую базу, открывать новые возможности, обеспечивающие устойчивый экономический рост, находить новые пути развития территории города.
Таблица 2
Показатели, характеризующие текущее состояние сферы реализации муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикаторы целевого показателя за три года, предшествующих формированию муниципальной программы |
Год формирования муниципальной программы |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1. |
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы в отчетном году к уровню предыдущего года |
% |
98,9 |
116,3 |
124,7 |
100,1 |
2. |
Доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы к общему объему доходов бюджета города Костромы за отчетный год |
% |
39,3 |
39,4 |
40,1 |
35,1 |
3. |
Доля расходов бюджета города Костромы, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Костромы за отчетный год |
% |
97,6 |
97,9 |
96,7 |
97,7 |
4. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему объему расходов бюджета города Костромы за отчетный год |
% |
2,6 |
3,3 |
1,6 |
1,6 |
5. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в расходах бюджета города Костромы без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год |
% |
3,7 |
3,1 |
1,6 |
0,2 |
6. |
Отношение объема муниципального долга города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета города Костромы без учета безвозмездных поступлений, за отчетный год |
% |
116,0 |
103,3 |
85,1 |
93,9 |
7. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Методика расчета индикаторов целевых показателей муниципальной программы города Костромы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы" (далее - Методика расчета индикаторов целевых показателей) приведена в приложении к настоящей муниципальной программе.
Раздел III. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Основой для системного повышения эффективности бюджетных расходов и концентрации ресурсов на важнейших задачах, стоящих перед муниципалитетом, остается программно-целевой подход к бюджетному планированию.
Организация бюджетного процесса на основе программно-целевого принципа позволяет объединить в одном документе цели и задачи муниципалитета с полным набором инструментов и мероприятий, которыми эти цели будут достигнуты. Таким образом, применение программного бюджетирования обеспечивает более четкую взаимосвязь распределения расходов с результатами реализации программ, а также способствует повышению качества контроля за использование бюджетных ресурсов и уровня ответственности главных распорядителей бюджетных средств.
3.2. Целью муниципальной программы является обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления муниципальными финансами города Костромы.
3.3. В качестве целевых показателей для достижения цели муниципальной программы взяты следующие целевые показатели:
3.3.1. темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы в отчетном году к уровню предыдущего года;
3.3.2. доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы к общему объему доходов бюджета города Костромы за отчетный год.
3.4. Задачи муниципальной программы:
3.4.1. совершенствование бюджетного процесса города Костромы;
3.4.2. эффективное управление муниципальным долгом города Костромы.
3.5. Целевые показатели задачи муниципальной программы, указанной в пункте 3.4.1:
3.5.1. доля расходов бюджета города Костромы, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Костромы за отчетный год;
3.5.2. отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему объему расходов бюджета города Костромы за отчетный год.
3.6. Целевые показатели задачи муниципальной программы, указанной в пункте 3.4.2:
3.6.1. доля расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в расходах бюджета города Костромы без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год;
3.6.2. отношение объема муниципального долга города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета города Костромы без учета безвозмездных поступлений за отчетный год;
3.6.3. отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
Пункт 3.7 изменен с 18 марта 2024 г. - Постановление Администрации г. Костромы от 18 марта 2024 г. N 434
3.7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы:
Бюджет города Костромы - 636 575,4 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 66 726,6 тыс. рублей;
2025 год - 125 226,6 тыс. рублей;
2026 год - 146 026,6 тыс. рублей;
2027 год - 148 331,2 тыс. рублей;
2028 год - 150 264,4 тыс. рублей.
3.8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
3.8.1. темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы в отчетном году к уровню предыдущего года к 2028 году составит 103,2 процента;
3.8.2. доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы к общему объему доходов бюджета города Костромы за отчетный год к 2028 году увеличится до 46,2;
3.8.3. доля расходов бюджета города Костромы, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Костромы за отчетный год сохранится на уровне 97,5 процента за весь период реализации муниципальной программы;
3.8.4. отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Костром по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему объему расходов бюджета города Костромы за отчетный год к 2028 году сократится до 1,2 процента;
Подпункт 3.8.5 изменен с 18 марта 2024 г. - Постановление Администрации г. Костромы от 18 марта 2024 г. N 434
3.8.5. доля расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в расходах бюджета города Костромы без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год к 2028 году не превысит 1,5 процента;
3.8.6. отношение объема муниципального долга города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета города Костромы без учета безвозмездных поступлений за отчетный год, к 2028 году сократится до 89,6 процента.
3.8.7. отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, за весь период реализации муниципальной программы.
3.9. Достижение ожидаемых результатов будет обеспечено организацией работы финансового органа, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города в ходе формирования и исполнения бюджета города Костромы.
В рамках мобилизации доходов в бюджет города Костромы будет продолжена индивидуальная работа с плательщиками, с налоговыми агентами, имеющими задолженность по налогу на доходы физических лиц, организация совместных поквартирных рейдов со службами судебных приставов, проведение заседаний рабочей группы по выработке эффективных мер по взысканию платежей в бюджет города Костромы.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие муниципальных программ.
Муниципальная программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Костромы - повышение эффективности и прозрачности управления системой муниципальных финансов города Костромы.
Муниципальная программа обеспечивает организацию и реформирование бюджетного процесса в рамках изменения действующего законодательства Российской Федерации, создает условия для повышения эффективности расходования средств бюджета города Костромы, позволяет осуществить результативность и целевое использование бюджетных средств.
Регулярная проводимая оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы даст возможность осуществлять контроль за целевым использованием средств бюджета города Костромы, достигнутыми результатами реализации муниципальной программы, степенью приближения к цели муниципальной программы и влияния на социально-экономическое развитие города Костромы.
Мероприятия муниципальной программы направлены на рефинансирование долговых обязательств города Костромы на комфортных для бюджета города Костромы условиях, минимизацию расходов бюджета на обслуживание заимствований, отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам, удлинение горизонта погашения долговых обязательств города Костромы.
Таблица 3 изменена с 18 марта 2024 г. - Постановление Администрации г. Костромы от 18 марта 2024 г. N 434
Таблица 3
Целевые показатели, применяемые для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы
N |
Наименование цели, задачи |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Индикатор целевого показателя |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
||||
1. |
Цель: "Обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления муниципальными финансами города Костромы" |
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы в отчетном году к уровню предыдущего года |
% |
101,2 |
101,8 |
104,6 |
103,0 |
103,2 |
2. |
Доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы к общему объему доходов бюджета города Костромы за отчетный год |
% |
46,5 |
53,6 |
54,7 |
45.4 |
46,2 |
|
3. |
Задача 1: "Совершенствование бюджетного процесса города Костромы" |
Доля расходов бюджета города Костромы, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Костромы за отчетный год |
% |
95.8 |
91,1 |
31.0 |
97,5 |
97.5 |
4. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему объему расходов бюджета города Костромы за отчетный год |
% |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1.2 |
|
5. |
Задача 2: "Эффективное управление муниципальным долгом города Костромы" |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в расходах бюджета города Костромы без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год |
% |
0.3 |
1,2 |
1,5 |
1.5 |
1,5 |
6, |
Отношение объема муниципального долга города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета города Костромы без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный год |
% |
89,0 |
87.4 |
83.5 |
90,2 |
89,6 |
|
7. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках муниципальной программы целей и решаемых задач, наличие в структуре муниципальной программы подпрограмм нецелесообразно.
Эффективное достижение конкретных целей и решение задач как долгосрочного планирования, так и обеспечение текущей деятельности в финансовой сфере осуществляется путем реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
Раздел IV. Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы
Муниципальная программа не включает в себя подпрограммы, а состоит из отдельных мероприятий муниципальной программы:
- обеспечение деятельности Управления финансов Администрации города Костромы;
- обслуживание муниципального долга города Костромы.
Раздел V изменен с 18 марта 2024 г. - Постановление Администрации г. Костромы от 18 марта 2024 г. N 434
Раздел V. Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы (с отдельными мероприятиями муниципальной программы) "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы"
тыс. руб.
N |
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия муниципальной программы/источник финансирования |
Ответственный исполнитель, исполнитель муниципальной программы (отдельного мероприятия муниципальной программы) |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
За весь период реализации муниципальной программы |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы", всего |
Управление финансов Администрации города Костромы |
66 726,6 |
125 226,6 |
146 026,6 |
148 331,2 |
150 264,4 |
636 575,4 |
- бюджет города |
66 726,6 |
125 226,6 |
146 026,6 |
148 331,2 |
150 264,4 |
636 575,4 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1. |
Отдельные мероприятия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Обеспечение деятельности Управления финансов Администрации города Костромы, всего |
46 026,6 |
46 026,6 |
46 026,6 |
48 331,2 |
50 264,4 |
236 675,4 |
|
- бюджет города |
46 026,6 |
46 026,6 |
46 026,6 |
48 331,2 |
50 264,4 |
236 675,4 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2. |
Обслуживание муниципального долга города Костромы, всего |
20 700,0 |
79 200,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
399 900,0 |
|
- бюджет города |
20 700,0 |
79 200,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
399 900,0 |
||
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел VI. Система управления реализацией Муниципальной программы
6.1. Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление финансов Администрации города Костромы.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
6.2.1. обеспечивает разработку муниципальной программы;
6.2.2. определяет объемы финансирования муниципальной программы;
6.2.3. организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы;
6.2.4. выполняет функции исполнителя муниципальной программы;
6.2.5. предоставляет по запросу Управления экономики Администрации города Костромы (далее - Управление экономики) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проверки отчетности реализации муниципальной программы;
6.2.6. проводит оценку планируемой эффективности муниципальной программы;
6.2.7. своевременно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в Управление экономики;
6.2.8. осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы и определяет уровень эффективности реализации муниципальной программы;
6.2.9. осуществляет в установленном порядке внесение изменений в муниципальную программу.
6.3. Основными финансовыми рисками реализации Программы являются:
6.3.1. изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета и увеличение расходов бюджета города Костромы, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета, увеличение объема заемных средств в рамках управления муниципальным долгом и стоимости его обслуживания;
6.3.2. финансовые риски, связанные с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств;
6.3.3. непредвиденные риски, связанные с ухудшением общей макроэкономической ситуации, приводящие к резким колебаниям на фондовых рынках, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике.
6.3.4. Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга федерального и регионального законодательства, а также мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Приложение
к муниципальной программе
города Костромы "Управление
муниципальными финансами
и муниципальным долгом
города Костромы"
Методика
расчета индикаторов целевых показателей муниципальной программы города Костромы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Методика расчета индикаторов целевых показателей |
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы" | |||
1. |
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы в отчетном году к уровню предыдущего года |
% |
Формирование показателя осуществляется по следующей формуле: Трд = СД i / СД i-1 * 100% где: Трд - темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы в отчетном году к уровню предыдущего года (процентов); СД i - налоговые и неналоговые доходы бюджета города Костромы за отчетный год (тыс. рублей); СД i-1 - налоговые и неналоговые доходы бюджета города Костромы за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей). Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (форма 0503317 <*>) |
2. |
Доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы к общему объему доходов бюджета города Костромы за отчетный год |
% |
Формирование показателя осуществляется по следующей формуле: Д = Дн / Дк x 100%, где: Д - доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы к общему объему доходов бюджета города Костромы за отчетный год (процентов); Дн - налоговые и неналоговые доходы бюджета города Костромы за отчетный год (тыс. рублей); Дк - общий объем доходов бюджета города Костромы за отчетный год (тыс. рублей). Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный год (форма 0503317 <*>) |
3. |
Доля расходов бюджета города Костромы, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Костромы за отчетный год |
% |
Формирование показателя осуществляется по следующей формуле: Пр = (МП + РП + ФЦП) / Р x 100%, где: Пр - доля расходов бюджета города Костромы, исполненных в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Костромы за отчетный год (процентов); МП - расходы бюджета города Костромы на реализацию муниципальных программ города Костромы за отчетный год (тыс. рублей); РП - расходы бюджета города Костромы на реализацию областных программ за отчетный год (тыс. рублей); ФЦП - расходы бюджета города Костромы на реализацию федеральных целевых программ за отчетный год (тыс. рублей); Р - общий объем расходов бюджета города Костромы за отчетный год (тыс. рублей). Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный год (форма 0503317 <*>), справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный год |
4. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему объему расходов бюджета города Костромы за отчетный год |
% |
Формирование показателя осуществляется по следующей формуле: Д = КЗ / Р x 100%, где: Д - отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему объему расходов бюджета города Костромы за отчетный год (процентов); КЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом (тыс. рублей); Р - общий объем расходов бюджета города Костромы за отчетный год (тыс. рублей). Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный год (форма 0503317 <*>), справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный год |
5. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в расходах бюджета города Костромы без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год |
% |
Формирование показателя осуществляется по следующей формуле: РД = ОД / (Р - Суб) x 100%, где: РД - доля расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в расходах бюджета города Костромы без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год (процентов); ОД - расходы на обслуживание муниципального долга города Костромы за отчетный год (тыс. рублей); Р - общий объем расходов бюджета города Костромы за отчетный год (тыс. рублей); Суб - расходы городского бюджета за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный год (тыс. рублей). Данные отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный год (форма 0503317<*>) |
6. |
Отношение объема муниципального долга города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к исполнению доходов бюджета города Костромы без учета безвозмездных поступлений за отчетный год |
тыс. рублей |
Данные муниципальной долговой книги города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
7. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
% |
Данные муниципальной долговой книги города Костромы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
------------------------------
<*>Форма 0503317 приведена в Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 30 октября 2023 г. N 2154 "Об утверждении муниципальной программы города Костромы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы"
Вступает в силу с 30 октября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальный вестник города Костромы" (pravokostroma.ru) 3 октября 2023 г.
Официальный вестник города Костромы, 3 октября 2023 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Костромы от 18 марта 2024 г. N 434
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.