Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 2.11.2023 г. N 804/ОД
Приложение 2
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 28 сентября 2018 г. N 747/ОД
Регламент
работы Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
1. Общие положения
1.1. Главная аттестационная комиссия по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - ГАК), образована как коллегиальный орган, осуществляющий проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - образовательные организации), в целях установления квалификационных категорий (первой и высшей, педагог-методист, педагог-наставник).
1.2. В своей деятельности ГАК руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы, приказами и поручениями Департамента культуры города Москвы (далее - Департамент), а также настоящим Регламентом.
1.3. ГАК проводит аттестацию педагогических работников образовательных организаций в порядке, предусмотренном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации).
В компетенцию ГАК входит аттестация педагогических работников, осуществляющих обучение по учебным предметам, дисциплинам общеобразовательного цикла, профильным учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, относящимся к предметной области "искусство".
1.4. Организационное обеспечение работы ГАК осуществляет уполномоченное приказом Департамента подведомственное учреждение - Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства" (далее - Организатор ГАК).
2. Формирование состава и компетенция ГАК
2.1. В состав ГАК включаются представители Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, профсоюзной организации, образовательных, общественных и благотворительных организаций, ведущие деятели и эксперты в сфере культуры и искусства.
2.2. Количественный и персональный состав ГАК определяется и утверждается приказом Департамента.
2.3. В состав ГАК входят:
- председатель;
- заместитель председателя;
- члены комиссии;
- ответственный секретарь.
2.4. Председатель ГАК:
- осуществляет общее руководство деятельностью ГАК;
- председательствует на заседаниях ГАК;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации;
- формирует решения ГАК и осуществляет общий контроль за их исполнением.
2.5. Заместитель председателя ГАК в отсутствие председателя ГАК и по его поручению председательствует на заседаниях ГАК и исполняет обязанности председателя ГАК.
2.6. Ответственный секретарь ГАК:
- обеспечивает рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации;
- уведомляет педагогических работников о сроке и месте проведения аттестации;
- уведомляет членов ГАК о дате, месте и времени проведения заседания;
- обеспечивает организационную подготовку и проведение заседаний ГАК;
- обеспечивает рассмотрение обращений и жалоб педагогических работников по вопросам аттестации.
2.7. Члены ГАК:
- участвуют в заседании ГАК с правом голоса при принятии решения об установлении или отказе в установлении педагогическим работникам квалификационных категорий;
- вносят на рассмотрение председателя ГАК предложения по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников;
- в случае невозможности принятия участия в работе ГАК своевременно уведомляют об этом ответственного секретаря ГАК.
2.8. В случае отсутствия члена ГАК лицо, исполняющее его обязанности по должности, по согласованию с председателем ГАК может замещать члена ГАК на заседании с правом голоса.
2.9. Полномочия члена ГАК начинаются с даты его включения в состав ГАК и прекращаются с даты его исключения из состава ГАК на основании соответствующих приказов Департамента, предусматривающих актуализацию (утверждение, изменение) состава ГАК. Актуализация состава ГАК осуществляется не реже 1 раза в год.
3. Полномочия ГАК
В полномочия ГАК входят:
3.1. Проведение всестороннего анализа (экспертизы) и оценки профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников, подавших заявление на проведение аттестации.
3.2. Принятие решений об установлении или отказе в установлении педагогическому работнику квалификационной категории (первая, высшая, педагог-методист, педагог-наставник).
3.3. Рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации.
3.4. Привлечение специалистов для осуществления всестороннего анализа (экспертизы) профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников (при необходимости).
4. Проведение заседаний ГАК
4.1. Заседания ГАК проводятся в соответствии с календарным графиком, утверждаемым председателем ГАК.
4.2. Заседания ГАК считаются правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей от общего числа членов ГАК.
4.3. Педагогический работник, выбравший в заявлении о проведении аттестации пункт о личном присутствии на заседании ГАК при рассмотрении вопроса о его аттестации, приглашается на заседание ГАК.
При неявке педагогического работника на заседание ГАК (вне зависимости от причины неявки) аттестация проводится в его отсутствие.
4.4. Решение об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическому работнику принимается ГАК открытым голосованием (большинством голосов членов ГАК, присутствующих на заседании ГАК).
При равенстве голосов ГАК принимает решение об установлении квалификационных категорий в пользу аттестуемого педагогического работника.
При вынесении решения член ГАК не принимает участия в голосовании, если рассматривается вопрос о его собственной аттестации или если член ГАК является руководителем / работником организации - работодателя аттестуемого педагогического работника.
Результаты аттестации педагогического работника, присутствующего на заседании ГАК, сообщаются ему непосредственно на заседании после подведения итогов голосования.
4.5. Решение ГАК подписывается председателем, заместителем председателя, членами ГАК и ответственным секретарем, принимавшими участие в голосовании. Решение ГАК вступает в силу со дня его вынесения.
4.6. На основании решения ГАК о результатах аттестации Департаментом издается приказ об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий со дня вынесения решения ГАК, который размещается на официальном сайте Организатора ГАК - ГБУ г. Москвы "ДОП СКИ" http://metodcabinet.ru.
5. Рассмотрение заявлений о проведении аттестации
5.1. Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (далее - заявление) заполняется по образцу приложения 1 к настоящему Регламенту.
Заявление подается в электронной форме через официальный сайт ГБУ г. Москвы "ДОП СКИ" metodcabinet.ru с приложением необходимых копий документов, материалов, информационных справок, сведений (далее - документы) согласно перечню, указанному в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Педагогический работник также вправе подать заявление в ГАК по форме и способами, определенными Порядком аттестации.
Перечень прилагаемых к заявлению документов является открытым, педагогический работник по своему усмотрению вправе предоставить (не предоставить) на рассмотрение ГАК любые документы, характеризующие его профессиональную деятельность.
Педагогический работник имеет право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность.
Педагогический работник несет ответственность за достоверность данных, предоставленных в ГАК.
5.2. Периоды и сроки подачи и рассмотрения заявлений педагогических работников установлены Порядком аттестации.
В случае если педагогическому работнику необходимо, чтобы рассмотрение его заявления и определение периода прохождения аттестации осуществлялось с учетом срока действия уже имеющейся у него квалификационной категории, заявление должно быть подано в ГАК не позднее чем за 90 календарных дней до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что Порядком аттестации для рассмотрения заявления отведен срок не более 30 календарных дней, а для проведения аттестации - не более 60 календарных дней.
5.3. Заявление рассматривается ГАК в срок, установленный Порядком аттестации, в течение которого осуществляются регистрация и письменное уведомление педагогического работника о получении заявления и комплекта прилагаемых документов (в случае их наличия) по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Дата и время проведения аттестации и (или) ее отдельных процедур назначаются ответственным секретарем ГАК по согласованию с педагогическим работником после получения уведомления о регистрации заявления и комплекта прилагаемых документов (в случае их наличия).
6. Проведение всестороннего анализа (экспертизы) результатов профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников
6.1. Проведение всестороннего анализа (экспертизы) результатов профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников (далее - экспертиза) осуществляется ГАК на основании предоставляемых педагогическими работниками документов и сведений (п. 5.1 Регламента), а также иных источников информации, определяемых решением ГАК (далее - источники информации).
6.2. По решению ГАК для проведения экспертизы привлекаются специалисты, обладающие компетентностью в области предмета преподавания/ сферы деятельности проходящего аттестацию педагогического работника, имеющие высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической работы не менее 7 лет (для педагогических работников), стаж работы по специальности не менее 5 лет (для работников административно-управленческого персонала).
Перечень привлекаемых специалистов определяется Организатором ГАК и утверждается решением ГАК.
Технические требования к проведению экспертизы и условия работы специалистов определяются Организатором ГАК по согласованию с Департаментом.
6.3. Экспертиза проводится по установленным приложением 2 к настоящему Регламенту критериям и показателям оценки профессиональной деятельности педагогического работника, требованиям согласно приложениям 4 и 6 на основании оценки документов и сведений о педагогическом работнике, оценки качества практической деятельности, оценки уровня личностного развития.
В случае если педагогический работник не предоставил в ГАК документы и сведения, предусмотренные приложениями 2, 4 и 6 к настоящему Регламенту, или у ГАК отсутствует доступ к соответствующим источникам информации, баллы за данный раздел оценки аттестуемому педагогическому работнику не начисляются.
В случае если в оцениваемых ГАК документах отсутствуют требуемые критерии и показатели (подразделы) оценки или у ГАК отсутствует доступ к таким критериям и показателям (подразделам) оценки, содержащимся в соответствующих источниках информации, баллы за данные показатели (подразделы) аттестуемому педагогическому работнику не начисляются.
7. Установление квалификационной категории педагогическим работникам
7.1. Решение об установлении квалификационной категории педагогическим работникам принимается ГАК на основе результатов их работы, предусмотренных Порядком аттестации, и согласно системе оценки, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту и оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
7.2. При условии успешного прохождения аттестации педагогическому работнику устанавливается квалификационная категория (первая, высшая, педагог-методист, педагог-наставник).
7.3. При проведении аттестации ГАК вправе определить процедуру аттестации в форме собеседования педагогическому работнику, подавшему заявление о проведении аттестации с целью установления первой или высшей квалификационной категории повторно, имеющему стаж педагогической деятельности более 25 лет и замещающему должности профессорско-преподавательского состава в учреждениях высшего образования, либо являющемуся действующим специалистом, указанным в п. 6.2 настоящего Положения, либо воспитавшему победителей и призеров профильных конкурсов (за последние пять лет) 1.
7.4. Проведение аттестации педагогического работника, имеющего государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющегося призером конкурсов профессионального мастерства педагогических работников 2, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогического работника наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах.
7.5. ГАК вправе определить процедуру аттестации, исключая оценку личностного развития, педагогическому работнику, подавшему заявление о проведении аттестации с целью установления первой или высшей квалификационной категории повторно и имеющему стаж педагогической деятельности более 25 лет.
7.6. В случае если набранная педагогическим работником по итогам экспертизы и оценки профессиональной деятельности сумма баллов оказалась ниже пороговых значений, установленных Регламентом для запрашиваемой квалификационной категории (п. 7.2 Регламента), лично присутствующий на аттестации педагогический работник вправе защитить результаты своей профессиональной деятельности непосредственно на заседании ГАК, предоставив членам ГАК необходимые доводы, разъяснения, документы и наглядные материалы в подтверждение уровня своей квалификации.
7.7. В случае успешной защиты педагогическим работником на заседании ГАК результатов своей профессиональной деятельности ГАК вправе принять решение об установлении запрашиваемой педагогическим работником квалификационной категории.
___________________
1 Международный телевизионный конкурс юных музыкантов "Щелкунчик", Общероссийский конкурс "Молодые дарования России", гранты Мэра Москвы в сфере культуры и искусства.
2 Общероссийский конкурс "Лучший преподаватель ДШИ", городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера" по профессиям "Преподаватель в сфере искусства", "Концертмейстер в сфере искусства", Всероссийский конкурс профессионального мастерства молодых преподавателей духовых и ударных инструментов детских музыкальных школ и детских школ искусств "Виват, музыкант!", конкурсы на присуждение премий лучшим преподавателям в области музыкального искусства, учрежденные Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 102.
Приложение 1
к Регламенту
Образец
В Главную аттестационную комиссию
по проведению аттестации
педагогических работников
государственных образовательных
организаций, подведомственных
Департаменту культуры города Москвы
от ______________________________
(Ф.И.О.)
________________________________
(должность)
________________________________
(место работы)
Заявление
Прошу аттестовать меня в _______ году на первую/высшую квалификационную категорию по должности ____________________________________________________, квалификационную категорию педагог-методист/педагог-наставник (выбрать необходимое).
В настоящее время (выбрать необходимое):
- аттестован(-а) на соответствие занимаемой должности;
- квалификационной категории не имею;
- имею первую квалификационную категорию (указать срок ее действия);
- имею высшую квалификационную категорию (указать срок ее действия).
Сведения о себе: образование (наименование учебного заведения, год окончания, специализация, квалификация), общий стаж работы лет, стаж педагогической работы (по специальности) ____ лет, в данной должности ____ лет, стаж работы в данном учреждении ____ лет, наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания (при наличии).
Решение Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - ГАК), прошу принять (выбрать необходимое):
- в моем присутствии;
- без моего присутствия.
С Регламентом работы ГАК, утвержденным приказом Департамента культуры города Москвы от 28 сентября 2018 г. N 747/ОД, ознакомлен(-а).
Даю свое согласие на прохождение оценки профессиональной деятельности и уровня личностного развития согласно соответствующему разделу приложения 2 к Регламенту работы ГАК.
В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства" (адрес: г. Москва, проспект Мира, д. 20, стр. 1) на автоматизированную и без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, размещение в открытом доступе в сети Интернет предоставляемой видеозаписи для проведения всестороннего анализа (экспертизы) результатов профессиональной деятельности с целью установления квалификационной категории, а также на передачу моих персональных данных Департаменту культуры города Москвы (адрес: г. Москва, ул. Неглинная, д. 8/10) для издания распорядительного акта об установлении педагогическим работникам соответствующей квалификационной категории.
Об ответственности за достоверность предоставленных сведений предупрежден(-а).
Настоящее согласие дается до истечения установленных законодательством Российской Федерации сроков хранения документов, содержащих персональные данные. Согласие может быть отозвано путем направления письменного заявления не менее чем за два месяца до момента отзыва согласия.
Приложение 1 к заявлению:
1. Справка от образовательного учреждения о мониторинге образовательного процесса (скан-копия).
2. Трудовая книжка (скан-копия).
3. Диплом об образовании (скан-копия).
4. Документ, подтверждающий прохождение курсов повышения квалификации в течение последних 3 лет (скан-копия).
5. Сведения (информационная справка), предоставленные педагогическим работником, о результатах педагогической деятельности (включая скан-копии дипломов, подтверждающие участие в фестивально-конкурсных мероприятиях и проектах).
6. Видеозапись (в качестве активной ссылки в сети Интернет).
Для педагогических работников, проходящих аттестацию с целью установления квалификационной категории педагог-методист / педагог-наставник, предоставляются приложения к заявлению:
1. Ходатайство работодателя.
2. Трудовая книжка (скан-копия).
3. Диплом об образовании (скан-копия).
4. Сведения (информационная справка), предоставленные педагогическим работником, о результатах деятельности связанной с методической работой или работой по наставничеству (включая скан-копии документов и материалов).
|
моб. тел.: _______________ e-mail: __________________ "____" __________ 20 ___ г. ________ / ______________ (подпись) (расшифровка) |
___________________
1 Перечень прилагаемых документов и сведений является рекомендованным.
Прилагаемые документы и сведения из указанного перечня загружаются в электронном виде в момент подачи заявления о проведении аттестации либо предоставляются в период прохождения аттестации в виде копий и флеш-носителя с видеоматериалами.
Приложение 2
к Регламенту
Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников
Оценка документов и сведений о педагогическом работнике
в целях установления первой и высшей квалификационной категории
Должности: преподаватель, концертмейстер, педагог дополнительного образования, учитель
I. Результативность освоения образовательных программ
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Результативность освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией |
1. Наличие стабильных положительных результатов успеваемости (70% и более обучающихся на "хорошо" и "отлично"), высокие результаты итоговой аттестации выпускников (при наличии выпускников у педагогического работника); наличие положительной динамики результатов успеваемости обучающихся на протяжении аттестационного периода (на первую категорию не обязательно) |
5 |
Справка-мониторинг образовательного учреждения |
2. Сохранность контингента обучающихся (80% и более) на протяжении аттестационного периода |
5 |
||
3. Наличие выпускников (в классе педагогического работника), поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю преподаваемого предмета на протяжении аттестационного периода (на первую категорию не обязательно) |
10 |
||
4. Отсутствие результатов |
0 |
||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 20 |
II. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования (портфолио)
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Личный вклад педагогического работника в повышение качества и совершенствование методов обучения и воспитания |
1. Результаты участия педагогического работника в разработке образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей, фондов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов, транслируются элементы опыта практических результатов на уровне образовательного учреждения. Подтверждение применения педагогическим работником новых образовательных технологий, технических средств обучения, создание проекта в области образования и культуры |
5 |
Материалы, предоставленные педагогическим работником (информационная справка с предоставлением подтверждающих материалов: копий/скан-копий титульных листов образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей, фондов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов; ссылки на сайт образовательного учреждения с возможностью просмотра программно-методических материалов, в создании которых принимал участие педагогический работник; описание проекта в области образования и культуры; перечня мероприятий с названием и датой проведения мероприятия; копий/скан-копий документов о прохождении курсов повышения квалификации) |
2. Неоднократное участие в деятельности комиссий, методических объединений, комиссий на уровне образовательного учреждения. Подтверждение участия педагогического работника в разработке, организации и проведении творческих, образовательных, просветительских, социальных проектов с участием обучающихся, в том числе в городских отчетных концертах по направлениям искусств, организации внеурочной деятельности обучающихся; участие педагогического работника в качестве исполнителя в культурно-просветительских мероприятиях (концертах, фестивалях, музыкальных гостиных и т.п.) |
5 |
||
3. Регулярное повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (как в ГБУ г. Москвы "ДОП СКИ", так и на иных базах) 1 |
10 |
||
4. Отсутствие результатов |
0 |
||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 20 | |||
Обмен профессиональным опытом и демонстрация результатов своей деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе (для установления первой квалификационной категории не обязательно) |
1. Активное участие в работе профильных аттестационных и экспертных комиссий, рабочих групп по профилю профессиональной деятельности (вне образовательной организации); работа в жюри профильных профессиональных конкурсов (окружного, городского, регионального, всероссийского, международного уровней) |
5 |
Материалы, предоставленные педагогическим работником (информационная справка с предоставлением подтверждающих материалов: копий титульных листов методических материалов, разработанных педагогическим работником; ссылки на сайт образовательного учреждения с возможностью просмотра программно-методических материалов, в создании которых принимал участие педагогический работник; перечня мероприятий с названием и датой проведения мероприятия; приглашений, благодарностей, дипломов, грамот за работу в экспертных комиссиях, жюри конкурсов, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.п.) |
2. Проведение педагогическим работником открытых уроков, мастер классов, семинаров, участие во всероссийских и международных научно-практических, научно-методических конференциях в качестве спикера; участие в реализации программ повышения квалификации; участие в конкурсах профессионального мастерства |
10 |
||
3. Наличие авторских методических разработок и рекомендаций, участие в разработке учебно-методических комплексов (в том числе учебников, учебно-методических и дидактических пособий, сборников упражнений и заданий, репертуарных сборников, хрестоматий и т.д.), в том числе и для обучающихся с ОВЗ, участие в разработке электронных образовательных ресурсов в качестве автора, редактора, составителя; наличие публикаций по профилю педагогической деятельности |
15 |
||
Отсутствие результатов |
0 |
||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 30 |
___________________
1 Рекомендуемые организации повышения квалификации по профилю педагогической деятельности:
ГБУ г. Москвы "ДОП СКИ", Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, РАМ имени Гнесиных, Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, ГБОУ ВО МГИМ им. А.Г. Шнитке.
III. Результативность участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках, конференциях, соревнованиях и иных творческих состязаниях
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой, научной (интеллектуальной) деятельности |
1. Наличие обучающихся - победителей (лауреатов, дипломантов) интеллектуальных, творческих мероприятий, конкурсов, олимпиад, фестивалей, выставок, конференций на окружном, городском, региональном, межрегиональном уровнях (согласно Перечню мероприятий в приложении 4 к настоящему Регламенту) |
10* |
Материалы, предоставленные педагогическим работником (информационная справка, копии дипломов, благодарностей, грамот и т.п.) |
2. Наличие обучающихся - победителей (лауреатов, дипломантов) интеллектуальных, творческих мероприятий, конкурсов, олимпиад, фестивалей, выставок, конференций на всероссийском и международном уровнях (согласно Перечню мероприятий в приложении 4 к настоящему Регламенту) |
15* |
||
3. Наличие обучающихся - победителей (лауреатов, дипломантов) иных интеллектуальных, творческих мероприятий, конкурсов, олимпиад, фестивалей, выставок, конференций, соревнований, состязаний не ниже окружного уровня (вне Перечня мероприятий в приложении 4 к настоящему Регламенту) |
5* |
||
4. Отсутствие результатов |
0 |
||
Показатели не суммируются. Учитывается наивысший достигнутый показатель. * При наличии трех победителей (различных обучающихся) любых уровней и более педагогический работник получает дополнительные 5 баллов. Максимальный балл по блоку - 20 |
Оценка качества практической деятельности
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Оценка видеозаписи открытого урока преподавателя (кроме направления "Изобразительное искусство") |
1. Знание преподавателем учебного предмета/дисциплины, наличие интеграции с другими предметами, общая эрудиция преподавателя |
0-5 |
Видеозапись урока по профилю преподаваемого предмета / дисциплины, представленная преподавателем |
2. Содержание и построение урока: рациональность использования приемов, методов и форм работы, их соответствие возрастным особенностям и уровню подготовки обучающегося |
0-5 |
||
3. Взаимодействие с обучающимися, заинтересованность и познавательная активность в ходе занятия, творческий подход, организованность и дисциплина, наличие обратной связи |
0-5 |
||
4. Создание комфортного психологического климата для обучающегося |
0-5 |
||
Максимальный балл по блоку - 20 | |||
Оценка видеозаписи урока/концертного выступления концертмейстера |
1. Программа выступления: степень разнообразия представленного материала, логическая выстроенность программы, соответствие сложности исполняемых произведений объективному уровню подготовки обучающегося (солиста) |
0-5 |
Видеозапись урока / концертного выступления по профилю предмета / дисциплины, представленная концертмейстером |
2. Уровень профессионального мастерства: свободное владение инструментом, различными приемами звукоизвлечения, наличие исполнительской культуры и музыкального вкуса, артистизма, увлеченности. Знание стилевых особенностей исполняемых произведений, тембровых возможностей солиста, владение акустикой, педализацией (только для концертмейстеров-пианистов) |
0-5 |
||
3. Взаимодействие с обучающимся (солистом): воплощение ансамблевого единства, наличие музыкальной отзывчивости, выстраивание необходимого звукового баланса, смысловая и эмоциональная насыщенность исполнения, единство художественного замысла. Сценическое воплощение: уверенность, психологическая поддержка солиста. Создание творческой обстановки, раскрытие индивидуальности солиста |
0-5 |
||
4. Создание комфортного психологического климата для обучающегося (солиста) |
0-5 |
||
Максимальный балл по блоку - 20 | |||
Оценка фотопрезентации / видеозаписи урока для преподавателей по направлению "Изобразительное искусство" |
1. Знание педагогом учебного предмета и его общая эрудиция, рациональность использования методов и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся (для открытого урока) |
0-5 |
Презентация / видеозапись урока по профилю преподаваемого предмета/ дисциплины, представленная преподавателем |
2. Качество работ: логическая выстроенность, раскрытие темы, смысловая наполненность, уровень технической реализации, ясность поставленной задачи, степень владения художественным материалом (для презентации) |
0-5 |
||
3. Соответствие представленных работ федеральным государственным требованиям; соответствие представленных работ общепринятым академическим требованиям (для рисунка, живописи, станковой композиции, скульптуры), рациональность выбора использованных приемов и форм работы (для презентации) |
0-5 |
||
4. Взаимодействие с учащимся: заинтересованность и познавательная активность в ходе занятия, творческий подход, организованность и дисциплина, наличие обратной связи (для открытого урока) |
0-5 |
||
Максимальный балл по блоку - 20 |
Оценка уровня личностного развития
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Оценка уровня личностного развития |
Владение информационно-коммуникационными технологиями, знание преподавателем / концертмейстером вопросов, связанных с преподаваемым предметом/дисциплиной (20 вопросов) |
0-20 |
Результаты компьютерного тестирования преподавателя / концертмейстера |
Должности: методист, педагог-психолог, педагог-организатор, тьютор, социальный педагог, воспитатель, логопед, педагог-дефектолог
Личный вклад работника в повышение качества образования (портфолио)
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Личный вклад педагогического работника в повышение качества и совершенствование методов обучения и воспитания |
1. Наличие авторских методических разработок и рекомендаций, участие в разработке учебно-методических комплексов (в том числе учебников, учебно-методических и дидактических пособий, сборников упражнений и заданий, репертуарных сборников, хрестоматий и т.д.), в том числе для обучающихся с ОВЗ, участие в разработке электронных образовательных ресурсов в качестве автора, редактора, составителя; наличие публикаций по профилю деятельности |
5 |
Материалы, предоставленные педагогическим работником (информационная справка с предоставлением подтверждающих материалов: копий/скан-копий титульных листов образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей, фондов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов; ссылки на сайт образовательного учреждения с возможностью просмотра программно-методических материалов, в создании которых принимал участие педагогический работник; описание проекта в области образования и культуры; перечня мероприятий с названием и датой проведения мероприятия; копий/скан-копий документов о прохождении курсов повышения квалификации) |
2. Участие, организация и проведение конференций, круглых столов, мастер-классов, лекций, бесед, консультаций по профессиональной тематике |
5 |
||
3. Неоднократное участие в деятельности комиссий, методических объединений, комиссий на уровне образовательного учреждения. Подтверждение участия педагогического работника в разработке, организации и проведении творческих, образовательных, просветительских, социальных проектов с участием обучающихся, организации внеурочной деятельности обучающихся. Участие в исследовательской и экспериментальной деятельности практического характера |
5 |
||
4. Ведение блога или наличие публикаций в СМИ и (или) сети "Интернет" по профессиональной тематике |
5 |
||
5. Регулярное повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (как в ГБУ г. Москвы "ДОП СКИ", так и на иных базах) |
10 |
||
6. Отсутствие результатов |
0 |
||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 30 |
Оценка качества практической деятельности
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Оценка предоставленных материалов, демонстрирующих практическую деятельность |
1. Качество работ: логическая выстроенность, раскрытие темы, смысловая наполненность, уровень технической реализации, ясность поставленной задачи |
0-10 |
Презентация |
2. Соответствие предоставленного материала регламентирующим документам (отсутствие противоречий) |
0-10 |
||
3. Качество организации и реализации проведенных мероприятий |
0-10 |
||
4. Содержание: актуальность и новизна предоставленного материала, наличие подтверждения его внедрения в деятельность образовательной организации |
0-10 |
||
Максимальный балл по блоку - 40 |
Оценка уровня личностного развития
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Оценка уровня личностного развития |
Владение информационно-коммуникационными технологиями, знание вопросов, связанных с профессиональной деятельностью (40 вопросов) |
0-40 |
Результаты компьютерного тестирования |
Проходной балл для установления первой квалификационной категории: 55 - 74 балла для установления высшей квалификационной категории: 75 - 110 баллов |
Оценка документов и сведений о педагогическом работнике в целях установления квалификационной категории "педагог-методист"
Критерии |
Показатели |
Оценка |
Основание |
Результаты деятельности педагогического работника, связанные с методической работой |
1. Руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активное участие в методической работе образовательной организации (не менее 5 лет) |
да/нет |
1. Ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы непосредственно в образовательной организации, сформированное на основе решения педагогического совета образовательной организации, согласованного с выборным органом первичной профсоюзной организации. 2. Сведения (информационная справка), предоставленные педагогическим работником, о результатах деятельности, связанной с методической работой |
2. Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации |
да/нет |
||
3. Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах |
да/нет |
||
4. Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов |
да/нет |
||
5. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и/или учебно-методических разработок |
да/нет |
||
Подтверждение не менее трех выполненных показателей из пяти возможных |
Оценка документов и сведений о педагогическом работнике в целях установления квалификационной категории "педагог-наставник"
Критерии |
Показатели |
Оценка |
Основание |
Результаты деятельности педагогического работника, связанные с работой по наставничеству |
1. Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования |
да/нет |
1. Ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование наставничества непосредственно в образовательной организации, сформированное на основе решения педагогического совета образовательной организации, согласованного с выборным органом первичной профсоюзной организации. 2. Сведения (информационная справка), предоставленные педагогическим работником, о результатах деятельности, связанной с работой по наставничеству |
2. Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации |
да/нет |
||
3. Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства |
да/нет |
||
4. Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации |
да/нет |
||
Подтверждение не менее двух выполненных показателей из четырех возможных |
Приложение 3
к Регламенту
Образец
Решение
Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
от _______________________
Ф.И.О. аттестуемого
должность
место работы
Ваше заявление об установлении квалификационной категории (первой / высшей / педагог-методист / педагог-наставник) по должности _______________________ в соответствии с пунктом 4.6 Регламента работы Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, утвержденного приказом Департамента культуры города Москвы от 28 сентября 2018 г. N 747 / ОД (с учетом внесенных изменений и дополнений), рассмотрено.
По итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника получены следующие результаты:
Справка-мониторинг образовательного процесса |
Портфолио |
Видео материалы |
Оценка уровня личностного развития |
Итоговый балл |
||
Результативность освоения образовательных программ |
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования |
Результативность участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках, конференциях, соревнованиях и иных творческих состязаниях |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Главной аттестационной комиссией по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, Вам установлена (отказано в установлении) квалификационная категория (первая / высшая / педагог-методист / педагог-наставник) по должности ____________________ с"___" __________ 20 ___ г.
Ответственный секретарь ____________________
Приложение 4
к Регламенту
Перечень
конкурсных мероприятий, учитываемых при проведении всестороннего анализа (экспертизы) результатов профессиональной деятельности педагогических работников
Конкурсы профессионального мастерства (принимает участие педагогический работник) |
1. Грант Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства |
2. Премия Правительства Российской Федерации в области культуры | |
3. Общероссийский конкурс "Лучший преподаватель детской школы искусств" | |
4. Общероссийский конкурс "Лучший преподаватель музыкально-теоретических дисциплин музыкальных училищ и колледжей России "Теория и история - энциклопедия музыки" | |
5. Городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера" по профессиям "Преподаватель в сфере искусства", "Концертмейстер в сфере искусства" | |
6. Всероссийский конкурс профессионального мастерства молодых преподавателей духовых и ударных инструментов детских музыкальных школ и детских школ искусств "Виват, музыкант!" | |
7. Конкурс методических разработок среди педагогических работников московских школ искусств "Вертикаль" | |
8. Фестиваль художественного творчества педагогов города Москвы "Признание" | |
9. Городской смотр преподавателей дополнительного образования по направлениям: классический танец, народно-сценический танец и современная хореография |
Междисциплинарные конкурсы (принимают участие обучающиеся) |
1. Гранты Мэра Москвы в сфере культуры и искусства |
2. Дельфийские игры | |
3. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов "Щелкунчик" | |
4. Международный юношеский конкурс имени П.И. Чайковского | |
5. Всероссийский музыкальный конкурс Министерства культуры Российской Федерации | |
6. Международный юношеский конкурс имени Е.А. Мравинского | |
7. Всероссийский смотр юных дарований "Новые имена" | |
8. Всероссийский конкурс профессионального мастерства в области культуры и искусства | |
9. Общероссийский конкурс "Молодые дарования России" | |
10. Всероссийский конкурс "Синяя птица" | |
11. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо" | |
12. Международный детский и юношеский культурно-образовательный проект "Россия-Европа молодая" | |
13. Московский открытый фестиваль имени В.Ф. Одоевского "Русская камерная музыка XIX века" | |
14. Городской этнографический фестиваль музыки, танца, изобразительного и декоративно-прикладного творчества "Тимоня" | |
15. Национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) | |
16. Фестиваль народного творчества "Золотые россыпи России" | |
17. Фестиваль "Дни Бетховена в Москве" | |
18. Международный фестиваль-конкурс "Musica classica" | |
19. Международный конкурс молодых музыкантов ЦМШ - Академия исполнительского искусства | |
20. Всероссийский конкурс молодых музыкантов "Созвездие" | |
21. Международный конкурс имени Гнесиных "Gnessin competition for young musicians" | |
22. Всероссийский конкурс "Зеленоградская весна" | |
23. Детско-юношеский конкурс-фестиваль "Письма памяти", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне | |
24. Международный фестиваль молодых музыкантов имени С.И. Танеева | |
25. Всероссийский музыкальный конкурс имени Д.Б. Кабалевского | |
26. Московский региональный открытый конкурс-фестиваль юных музыкантов имени Н.А. Алексеева | |
27. Губернаторский международный юношеский конкурс имени В.А. Гаврилина | |
28. Международный конкурс исполнительского искусства "Гран-при "Золотые таланты" | |
29. Фестиваль ансамблей и оркестров учащихся ДМШ и ДШИ города Москвы "Московская камерата" | |
30. Международный открытый фестиваль-конкурс "VIVA PIANO&VOCE FEST" (для обучающихся по фортепиано на хоровых отделениях) | |
31. Открытый конкурс эстрадной песни "Мелодии весны" | |
32. Международный конкурс музыкантов-исполнителей "Классическая академия" | |
33. Московский международный фестиваль славянской культуры | |
34. Всероссийский фестиваль-конкурс юных исполнителей "Хрустальный камертон" | |
35. Национальные и международные молодежные конкурсы Европейского союза музыкальных конкурсов (EMCY) | |
36. Всероссийский конкурс музыкантов-исполнителей "Музыка. Талант. Открытие" | |
37. Открытый всероссийский конкурс молодых исполнителей "Мерзляковка приглашает друзей" | |
38. Всероссийский конкурс юных исполнителей на народных инструментах "Русская палитра" | |
39. Всероссийский фестиваль современной музыки "Лиловый дрозд" | |
40. Московский открытый фестиваль обучающихся отделов народных инструментов, фольклора и народного пения ДМШ и ДШИ "Северные звездочки" | |
41. Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах в МГИМ им. А.Г. Шнитке | |
42. Московский открытый конкурс исполнителей на народных инструментах "Золотой колос" | |
43. Всероссийский конкурс вокалистов "Sounds of voice. Звуки голоса" | |
44. Открытый фестиваль-конкурс вокального мастерства "New Voices" | |
45. Национальный открытый чемпионат творческих компетенций "ArtMasters" | |
46. Кубок России по художественному творчеству "Ассамблея Искусств" | |
47. Московский открытый фестиваль "Приглашение к танцу. Арт-Фест на Каширской" | |
48. Международная олимпиада по мировой художественной культуре "Золотое сечение" | |
49. Городской конкурс "Магия театра, путешествие во времени" | |
50. Всероссийский творческий конкурс "Декорации и костюм к русским сезонам Сергея Дягилева" | |
51. Международный конкурс-фестиваль молодых исполнителей на деревянных, медных духовых и ударных инструментах имени Ю.Н. Должикова | |
52. Большой фестиваль школ искусств | |
53. Всероссийский конкурс "Наследие России" | |
54. Всероссийский фестиваль русского танца "Перепляс" | |
55. Международный конкурс-фестиваль "Венгрия и Россия: содружество двух стран" | |
Фортепиано |
1. Fryderyk Chopin Competition for Young Pianists |
2. Van Clibum International Competition for young adults | |
3. Международный конкурс молодых пианистов имени Е.М. Тимакина | |
4. Московский конкурс юных пианистов "Ступени к мастерству" | |
5. Международный фестиваль молодых пианистов имени Г.Г. Нейгауза | |
6. Открытый международный конкурс молодых пианистов и фортепианных ансамблей "Шедевры фортепианной музыки" | |
7. Международный детский конкурс имени Д.Д. Шостаковича | |
8. Московский международный конкурс пианистов имени Владимира Крайнева | |
9. Международный конкурс юных пианистов имени С.В. Рахманинова | |
10. Международный конкурс юных пианистов имени А.Д. Артоболевской | |
11. Конкурсное прослушивание "Стипендия имени А.Н. Скрябина" | |
12. Всероссийский фестиваль имени В.С. Калинникова | |
13. Всероссийский открытый фестиваль имени Л.Н. Оборина | |
14. Международный фестиваль юных пианистов "Клавир Концерт" имени Н.А. Петрова | |
Струнные оркестровые инструменты |
1. Международный конкурс юных скрипачей "КОГАН-ФЕСТ" |
2. Всероссийский открытый конкурс-фестиваль исполнительского искусства имени М.М. Ипполитова-Иванова | |
3. Международный конкурс скрипачей имени Ю.И. Янкелевича | |
4. Международный конкурс виолончелистов имени К.Ю. Давыдова | |
5. Международный конкурс скрипачей имени А. Постаккини | |
6. Московский международный арфовый фестиваль-конкурс имени М.А. Рубина | |
7. Международный арфовый фестиваль имени М. Мчеделова | |
8. Международный детский музыкальный конкурс Ротари | |
9. Большой московский конкурс исполнителей на струнных инструментах | |
10. Московский городской фестиваль юных исполнителей на струнных инструментах "Московские звездочки" | |
Духовые инструменты |
1. Московский открытый конкурс-фестиваль юных трубачей имени М.И. Табакова |
2. Московский открытый конкурс кларнетистов и ансамблей духовых инструментов | |
3. Московский открытый фестиваль-конкурс исполнителей на медных духовых инструментах имени В.А. Лебедева | |
4. Московский конкурс-фестиваль духовых инструментов имени М.И. Табакова | |
5. Московский открытый конкурс саксофонистов и ансамблей духовых инструментов | |
6. Московский международный музыкальный конкурс саксофонистов и кларнетистов "Saxtone" | |
7. Всероссийский конкурс юных флейтистов и ансамблей духовых инструментов "Золотая флейта России" | |
8. Открытый московский фестиваль-конкурс юных исполнителей на трубе имени Н.В. Бердыева | |
9. Московский открытый конкурс исполнителей на медных духовых инструментах имени Т.А. Докшицера | |
10. Открытый Московский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах имени народного артиста РСФСР А.Л. Гофмана | |
Народные струнные инструменты |
1. Московский открытый конкурс исполнителей на балалайке имени Бориса Трояновского |
2. Всероссийский конкурс молодых исполнителей на гуслях "Территория гуслей" | |
3. Московский открытый конкурс юных исполнителей на струнных народных инструментах имени В.В. Андреева | |
4. Московский открытый конкурс юных исполнителей на струнных народных инструментах имени Н.П. Будашкина | |
5. Московский открытый конкурс оркестров русских народных инструментов ДМШ и ДШИ | |
6. Всероссийский фестиваль-конкурс юных исполнителей на домре и балалайке "Александр Цыганков приглашает" | |
7. Московский фестиваль ансамблевого музицирования на струнных народных инструментах имени Н.П. Осипова | |
Народные клавишные инструменты |
1. Международный конкурс исполнителей на народных инструментах и народному пению "Кубок Союзного государства и стран СНГ" |
2. Международный музыкальный конкурс исполнителей на народных инструментах "Петро-Павловские ассамблеи" | |
3. Международный конкурс юных баянистов и аккордеонистов имени Н.И. Белобородова | |
4. Международный конкурс-фестиваль "Виват, баян!" | |
5. Международный конкурс баянистов и аккордеонистов "Кубок Фридриха Липса" | |
6. Международный конкурс баянистов и аккордеонистов "AccoPremium" | |
7. Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Белогорья" | |
8. Международный конкурс имени народного артиста России В.Ф. Гридина | |
9. Всероссийский открытый конкурс исполнителей на народных инструментах имени И.Я. Паницкого | |
10. Открытый Всероссийский конкурс исполнителей на баяне, аккордеоне и гармони "Кубок России" | |
11. Московский областной открытый конкурс молодых исполнителей на баяне и аккордеоне "Февральские гармоники" имени В. Золотарёва | |
12. Московский открытый фестиваль-конкурс исполнителей на народных инструментах "Эстафета поколений" | |
13. Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах "Филевские звездочки" | |
14. Всероссийский конкурс исполнителей на баяне и аккордеоне "Я - музыкант" | |
Гитара |
1. Международный конкурс исполнителей на гитаре "Tabula rasa" |
2. Международный фестиваль-конкурс "Ренессанс гитары" | |
3. Международный фестиваль-конкурс "Виртуозы гитары" | |
4. Всероссийский фестиваль-конкурс исполнителей на классической гитаре имени Ю.А. Аргамакова | |
5. Международный конкурс-фестиваль исполнителей на классической гитаре имени А. М. Иванова-Крамского | |
6. Всероссийский открытый конкурс исполнителей на классической гитаре "Поющая струна" | |
7. Всероссийский конкурс "Гитара в Гнесинке" | |
8. Международный юношеский конкурс "Магия гитары" | |
9. Международный фестиваль-конкурс "Классическая гитара" | |
10. Московский городской открытый конкурс юных гитаристов "Московская ассамблея гитары" | |
11. Международный конкурс исполнителей на классической гитаре "Guitar-Perm-Silver" | |
12. International Junior Talents Competition "Pittaluga Junior" | |
13. International Youth Competition-Gitar Foundation of America | |
Академический вокал |
1. Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой |
2. Московский открытый фестиваль "Вокальная миниатюра в творчестве композиторов-романтиков" | |
3. Московский открытый фестиваль-конкурс вокального искусства "Голос сердца" | |
4. Московский международный открытый фестиваль академического сольного пения "Серебряный голос" | |
5. Московский конкурс-фестиваль "Русская вокальная миниатюра XIX - начала XX века" | |
6. Московский открытый смотр выпускников вокальных отделов города Москвы | |
7. Детско-юношеский конкурс учащихся вокальных классов и отделений ДМШ, ДШИ и музыкальных колледжей города Москвы, посвященный творчеству Франца Шуберта | |
8. Открытый московский фестиваль "Песни народов мира" | |
9. Вокальный конкурс учащихся ДМШ и ДШИ, студентов музыкальных колледжей и вузов города Москвы, посвященный творчеству Надежды Юреневой | |
10. Вокальный конкурс учащихся ДМШ и ДШИ, студентов музыкальных колледжей и вузов города Москвы, посвященный творчеству Л. Бетховена | |
11. Всероссийский вокальный форум и Детско-юношеский конкурс, посвященный творчеству А.Е. Варламова | |
12. Международный юношеский вокальный конкурс, посвященный творчеству А.Е. Варламова (Академия хорового искусства имени В.С. Попова) | |
13. Международный вокальный форум и Детско-юношеский конкурс, посвященный творчеству В.Н. Левко | |
14. Московский открытый фестиваль современной вокальной музыки | |
15. Международный вокальный конкурс имени Валентины Левко | |
16. Международный фестиваль юных вокалистов имени Ф.И. Шаляпина "Наследники его мечты" | |
Музыкальный фольклор |
1. Международный конкурс-фестиваль славянской народной песни "Оптинская весна" |
2. Всероссийский детский фестиваль народной культуры "Наследники Традиций" | |
3. Международный фестиваль этнической музыки и ремесел "Мир Сибири" | |
4. Международный фестиваль фольклора и ремесел "Двенадцать ключей" | |
5. Международный конкурс фольклорных ансамблей, фолк- и этно-групп, музыкантов-инструменталистов "Зарайская слобода" | |
6. Всероссийский фестиваль-конкурс исполнителей народной песни "ЦВЕТЕНЬ" | |
7. Всероссийский конкурс исполнителей русской песни "Поющая Россия" | |
8. Всероссийский конкурс исполнителей народной песни имени Л.А. Руслановой | |
9. Всероссийский фестиваль-конкурс народной песни "Ладушки" | |
10. Всероссийский конкурс-фестиваль творчества "Тульский заиграй" | |
11. Всероссийский конкурс молодых исполнителей народной песни им. Л.Л. Христиансена | |
12. Межрегиональный конкурс по русской традиционной пляске "Молодо-зелено, погулять велено" | |
13. Московский фестиваль-конкурс народной песни "Красносельская вечерка" | |
Эстрадно-джазовое искусство |
1. Международный джазовый фестиваль-конкурс молодых исполнителей "Gnesin-jazz" |
2. Международный фестиваль-конкурс "Детский триумф джаза" в рамках Международного фестиваля "Триумф Джаза" | |
3. Международный вокальный джазовый фестиваль-конкурс молодых исполнителей "Gnesin-jazz-voice" | |
4. Международный конкурс-фестиваль для одаренных детей "Рояль в джазе" | |
5. Международный открытый джазовый конкурс-фестиваль "Jazz Birds" | |
6. Международный эстрадно-джазовый фестиваль-конкурс "Джаз на Байкале" | |
7. Международный конкурс и фестиваль "Мир джаза" | |
8. Международный молодежный джазовый фестиваль "Jazzed in Siberia" | |
9. Международный открытый фестиваль-конкурс эстрадно-джазовой музыки "Tutti-jazz" | |
10. Международный конкурс джазовой и эстрадной музыки "Jazz-time" | |
11. Международный джазовый конкурс "LanoteJazz" | |
12. Международный конкурс молодых джазовых трубачей им. Е.А. Савина | |
13. Всероссийский студенческий джазовый фестиваль-конкурс ансамблей и оркестров "Jazz-48" | |
14. Всероссийский открытый конкурс эстрадно-джазовой музыки "Видный джаз" | |
15. Конкурс оркестров "Парад биг-бэндов" | |
16. Открытый московский фестиваль юных исполнителей эстрадно-джазовой музыки "Разноцветные горошины" | |
17. Открытый конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества имени Джорджа Гершвина | |
18. Открытый фестиваль-конкурс эстрадно-джазового пения "Арлекино" | |
Хореографическое искусство |
1. Открытый фестиваль-конкурс "Краски осени" |
2. Региональный фестиваль-конкурс хореографического искусства "Антре" | |
3. Московский фестиваль-концерт "Зеленоградские встречи" | |
4. Международный фестиваль-конкурс хореографического искусства "Москва объединяет друзей" | |
5. Городской смотр-концерт учащихся младших классов хореографических отделений ДШИ и ДМШ города Москвы "Хореографические прелюдии" | |
6. Конкурс балетмейстерских постановок "Фантазии Терпсихоры" | |
7. Московский открытый фестиваль хореографического искусства "ТАНЕЦ.РУ" | |
8. Международный балетный конкурс "Vaganova-PRIX" | |
9. Всероссийский конкурс молодых исполнителей "Русский балет" | |
10. Международный конкурс артистов балета и хореографов | |
11. Открытый конкурс артистов балета имени Екатерины Максимовой "Арабеск" | |
12. Международный конкурс Юрия Григоровича "Молодой балет мира" | |
13. Фестиваль детского танца "Светлана" | |
14. Международный хореографический фестиваль-конкурс "Танцевальный Олимп" | |
15. Международный конкурс балета "Гран-при Сибири" | |
16. Youth America Grand Prix | |
17. Московский международный конкурс молодых исполнителей "Dance Moscow" | |
18. Международный детско-юношеский конкурс исполнителей классического танца "Щелкунчик приглашает" | |
19. Всероссийский детско-юношеский конкурс исполнителей классической, народно-сценической и современной хореографии "Созвездие Феникс" | |
20. Всероссийский фестиваль "Танцуй и пой, моя Россия - Дети!" | |
Хоровое пение |
1. INTERKULTUR World Rankings |
2. Международный фестиваль-конкурс детских и юношеских хоровых коллективов "Радуга" | |
3. Детско-юношеский хоровой чемпионат мира | |
4. Международные хоровые ассамблеи EURASIACANTAT | |
5. Дальневосточная хоровая олимпиада | |
6. Московский детский фестиваль-конкурс концертных хоров ДМШ, ДМХШ и ДШИ города Москвы "Зимние хоровые встречи" | |
7. Московский открытый хоровой фестиваль-конкурс "С любовью к России" | |
8. Московский хоровой конкурс-фестиваль "Звонкие голоса" для хоровых коллективов младших классов | |
9. Открытый хоровой конкурс младших хоров "Подснежник" | |
10. The International Sacred Music Festival "SILVER BELLS" | |
11. Международный хоровой конкурс духовной музыки Cantate Domino | |
12. Международный хоровой конкурс имени Виктора Ровдо | |
13. Международный фестиваль-конкурс "Предчувствие Рождества Христова" | |
14. Международный хоровой конкурс "Песни над Невой" | |
15. Международный хоровой конкурс "Балтийский мир" | |
16. Международный хоровой конкурс "Славянские мотивы" | |
17. Всероссийский конкурс "И чувства добрые я лирой пробуждал...", посвященный творчеству А.С. Пушкина | |
18. Международный конкурс "Помнит сердце, не забудет никогда", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне | |
19. Международный вокально-хоровой конкурс "VoiceFest" | |
20. Международный фестиваль-конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей "Хоровые игры Сибири" | |
21. Московский международный музыкальный фестиваль "Звучит Москва" | |
22. Международный фестиваль "Хрустальная часовня" | |
23. Всероссийский хоровой конкурс Globus Cantata "Хоровая Москва", "Хоровая Казань", "Хоровой Великий Новгород", "Хоровой Сочи" | |
24. Московский фестиваль детских хоровых коллективов, посвященный творчеству В.С. Калинникова | |
25. Московский фестиваль "Весенние голоса" | |
26. Фестиваль хоровых коллективов ДМШ и ДШИ города Москвы и России "Поем тебе, Москва" | |
27. Всероссийский фестиваль-конкурс "Виват, хор!" | |
28. Московский фестиваль камерных хоров "Россия - Родина моя!" | |
29. Открытый хоровой фестиваль "Певческая поляна" | |
30. Хоровой фестиваль-конкурс "Пою Рождеству" | |
31. Members of the Organizing Committee of the European Grand Prix Competition for Chral Singing: - Concorso Polifonico Intemazionale Guido / d'Arezzo - Bela Bartok International choir competition and Folklore Festival - Tolosa choral Contest - The International May Choir Competition Prof. Georgi Dmitrov | |
Музыкально теоретические дисциплины |
1. Музыкально-теоретическая олимпиада МССМШ им. Гнесиных |
2. Межрегиональная открытая музыкально-теоретическая олимпиада им. А.Г. Шнитке | |
3. Всероссийская олимпиада по музыкально-теоретическим предметам ГМПИ им М.М. Ипполитова-Иванова | |
4. Открытая музыкально-теоретическая олимпиада ЦМШ - Академия исполнительского искусства | |
5. Детско-юношеская конференция/олимпиада "Прокофьевские чтения" | |
6. Открытая детско-юношеская конференция "Шостакович и его время" | |
7. Олимпиада по музыкальной литературе в рамках фестиваля "Дни Бетховена в Москве" | |
8. Городской конкурс "Чтение с листа на уроках сольфеджио среди учащихся ДМШ и ДШИ города Москвы" | |
9. Московский городской образовательный квест по музыкальной литературе | |
10. Городская музыкально-теоретическая олимпиада по сольфеджио "Доминанта" | |
11. Открытый дистанционный фестиваль-конкурс творческих исследовательских работ юных музыкантов "Музыка во времени" | |
12. Городской концерт учащихся классов ритмики "Многоликая ритмика" | |
13. Городской концерт камерного вокального ансамблевого музицирования на уроках сольфеджио | |
14. Мастер-классы для преподавателей города Москвы, проведенные в рамках проекта "Слово мастера" | |
Композиция |
1. Всероссийский конкурс молодых композиторов "Юный композитор" |
2. Всероссийский конкурс "Юный композитор-аранжировщик" | |
3. Открытый московский конкурс юных композиторов и музыкальных журналистов "Новое поколение" | |
4. Открытый Всероссийский детско-юношеский композиторский конкурс имени Е.В. Гохман | |
5. Межрегиональный открытый конкурс по композиции МГИМ им. А.Г. Шнитке | |
6. Открытый конкурс юных музыкантов "Настроение" имени М.Л. Таривердиева | |
7. Московский открытый фестиваль детского творчества имени Р.М. Глиэра | |
Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство |
1. Московский городской очный конкурс анималистического наброска имени В.А. Ватагина |
2. Московский конкурс детского рисунка имени Нади Рушевой | |
3. Молодежный форум по искусству композиции имени А.А. Дейнеки | |
4. Московский городской конкурс "Академические традиции в живописи" | |
5. Всероссийский конкурс и выставка пленэрных работ "Земли родной очарование" | |
6. Городская выставка-конкурс "Скульптура: учитель и ученик" | |
7. Всероссийская выставка-конкурс детского рисунка "Наследие России" | |
8. Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества "Русь" | |
9. Московский городской конкурс академического рисунка | |
10. Всероссийский смотр юных дарований "Юный талант России" | |
11. Всероссийский конкурс детского рисунка "Юный художник" | |
12. Московский международный фестиваль "Твой шанс" | |
13. Конкурс проектных и исследовательских работ "Магия театра" | |
14. Московский городской конкурс изобразительного искусства "Академический рисунок. Композиция. Живопись в академических традициях" | |
15. Межрегиональный конкурс детского анималистического художественного творчества имени В.А. Ватагина | |
Архитектура. Дизайн. Анимация. Фотография |
1. Смотр-конкурс "Детское архитектурно-художественное творчество" в рамках Международного архитектурного фестиваля "Зодчество" |
2. Международный конкурс Golden cubes awards ("Золотые кубы") Международного Союза архитекторов | |
3. Всероссийский конкурс "АрхВектор" | |
4. Конкурс детских анимационных фильмов "Маяк анимации" (фестиваль экранного творчества "Московский кораблик мечты") | |
5. Открытый Российский фестиваль анимационного кино | |
6. Международный фестиваль "StoplMotionFest" | |
7. Ежегодный всероссийский проект "Культурный марафон" | |
8. Международная выставка-конкурс современной фотографии "Российская неделя фотографии" | |
9. Всероссийский конкурс компьютерной графики "Цифровая палитра" | |
10. Всероссийский фестиваль социальной рекламы | |
11. Городской конкурс арт-объектов "Раскрась Москву" | |
12. Всероссийский конкурс компьютерной графики "Художественный образ в цифровом пространстве" | |
13. Международный и всероссийский конкурс "Перспектива", проходящий дистанционно на арт-площадке Центра развития творчества детей и профессионального мастерства педагогов | |
14. Всероссийский конкурс "Таланты России" | |
15. Международная выставка-конкурс традиционного и современного искусства "Российская неделя искусства" | |
16. Городская выставка-конкурс для учащихся ДХШ, ДШИ и колледжей города Москвы "Дневник художника" | |
17. Открытый конкурс творческих проектов по дизайну и истории изобразительного искусства "Другой взгляд" | |
18. Фестиваль детского художественного творчества "Дизайн детям" | |
19. Очный конкурс художественно-прикладного творчества и дизайна "АРТ-ЁЛКА" | |
Театральное искусство и искусство кино |
1. Московский открытый детско-юношеский конкурс художественного слова и малых театральных форм "Страницы русской классики" |
2. Московский детско-юношеский фестиваль-конкурс "Зимние театральные игры" | |
3. Фестиваль-семинар детской театральной педагогики "Пролог-Весна" | |
4. Всероссийский конкурс "Технология в спектакле. Мастерство воплощения замысла" | |
5. Международные летние театральные школы СТД РФ | |
6. Международный фестиваль детско-молодежного творчества и педагогических инноваций | |
7. Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества имени К.В. Молчанова | |
Творческое инклюзивное образование |
1. Инклюзивный многожанровый конкурс искусств "Особые таланты" |
2. Открытый московский фестиваль юных музыкантов имени А.С. Даргомыжского (Номинация "Радость творчества") | |
3. Всероссийский конкурс Н.Г. Рубинштейна "Николай Рубинштейн и его время" (Номинация "Радость творчества") | |
4. Фестиваль музыкального и художественного творчества "Arte" | |
5. Всероссийский открытый фестиваль "Мой свет - музыка" для детей и юношества с ограниченными возможностями здоровья | |
6. Международный детско-юношеский конкурс музыкантов с ограниченными возможностями по зрению | |
7. Московский международный фестиваль-конкурс детского и юношеского художественного творчества "Открытая Европа - Открытая Планета" (Номинация "Равные возможности") | |
8. Международный детско-юношеский фестиваль-конкурс незрячих музыкантов-исполнителей | |
9. Открытый окружной конкурс "И память песней оживим..." (Номинация "Радость творчества") | |
10. Городской инклюзивный концерт ЦПМ по направлению "Творческое инклюзивное образование" | |
11. Международные детские инклюзивные творческие игры | |
12. Городской фестиваль-концерт "Горячее сердце" | |
13. Фестиваль-концерт "Горячее сердце" | |
Концертмейстерское искусство |
1. Городской конкурс профессионального мастерства "Московский конкурс концертмейстеров" |
Старинные инструменты (орган, клавесин) |
1. Международный конкурс "Юный органист" |
2. Открытый конкурс органной музыки "Гатчина - Санкт-Петербург" | |
3. Московский городской весенний фестиваль старинных клавишных инструментов |
|
4. Московский открытый фестиваль-конкурс молодых исполнителей старинной музыки имени Леопольда Моцарта |
5. Всероссийский конкурс музыкантов-исполнителей "Лествица мастерства" | |
Ударные инструменты |
1. Международный конкурс-фестиваль молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах имени Гнесиных |
2. Международный конкурс "Ударная волна" | |
3. Международный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах "Северная рапсодия" | |
4. Открытый фестиваль юных исполнителей имени М.И. Табакова | |
5. Открытый детско-юношеский конкурс исполнителей на ударных инструментах имени В.Б. Гришина | |
Фортепиано инструментальных отделений |
1. Международный конкурс-фестиваль искусств "Allegretto Grazioso" |
2. Международный фестиваль-конкурс "Москва объединяет друзей" | |
3. Всероссийский фестиваль учащихся разных специальностей по предмету фортепиано "Музыкальные диалоги" | |
4. Всероссийский конкурс-фестиваль "Piano ad libitum" для обучающихся разных специальностей учебных заведений среднего профессионального образования в области культуры и искусства | |
5. Всероссийский фестиваль-конкурс юных пианистов и органистов "ВЕХИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ" | |
6. Всероссийский конкурс имени Е.Ф. Гнесиной по фортепиано для студентов разных специальностей | |
7. Всероссийский конкурс "Фортепиано для всех" | |
8. Открытый фестиваль исполнительского мастерства учащихся отдела фортепиано инструментальных и хоровых отделений "Играю на двух инструментах" в рамках культурно-просветительского проекта "Под общим небосводом доброты" | |
9. Открытый московский конкурс "Эпоха" учащихся ДМШ и ДШИ разных специальностей по предмету "Фортепиано" | |
10. Открытый фестиваль юных исполнителей имени М.И. Табакова | |
11. Московский фестиваль фортепианной музыки "Зимняя фантазия" учащихся инструментальных отделений ДМШ и ДШИ города Москвы | |
12. Фестиваль фортепианной музыки "Мы молодой весны гонцы" | |
Фортепиано хоровых школ и хоровых отделений |
1. Фестиваль "Рождественские сувениры" |
2. Фестиваль "Московская весна" | |
3. Всероссийский конкурс имени Э. Грига | |
4. Международный конкурс юных музыкантов "Маленький Моцарт" | |
5. Всероссийский конкурс "Фортепиано для всех" | |
6. Международный конкурс камерной музыки и фортепианных ансамблей "Музыка дуэта" | |
Электронная музыка |
1. Фестиваль-конкурс "Мозаика ЭМИ" |
2. Международный конкурс творчества "Музыка и Электроника" | |
3. Международный конкурс-фестиваль инструментального и вокального исполнительства имени М.И. Глинки (номинация "Электронно-музыкальные инструменты") | |
4. Международный конкурс "Звездный Олимп" | |
5. Всероссийский конкурс электромузыкального творчества "Музыка цифр" | |
6. Всероссийский конкурс электроакустической музыки "DEMO" для одаренных детей и подростков | |
7. Всероссийский конкурс искусств "Триада", (номинация "Клавишный синтезатор") | |
8. Всероссийский открытый конкурс музыкально-электронного творчества "Весенний калейдоскоп" | |
9. Всероссийский конкурс им. Н.Г. Рубинштейна "Николай Рубинштейн и его время" | |
10. Всероссийский конкурс-форум музыкального творчества "Кларини XXI века" | |
11. Всероссийский конкурс электронной и компьютерной музыки | |
12. Московский открытый фестиваль "Ступени роста" | |
13. Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества "Связуя времена" имени Бориса Александровича Чайковского (номинация "ЭМИ") | |
14. Московский международный конкурс юных музыкантов "Волшебная лира" (номинация "Синтезатор") | |
15. Московский весенний фестиваль-смотр музыкального творчества учащихся отделений электронных музыкальных инструментов (ЭМИ) ДМШ и ДШИ города Москвы | |
Общеобразовательные дисциплины |
1. Международная дистанционная олимпиада проекта "Инфоурок", "Мега-талант" (все дисциплины) |
2. Всероссийская онлайн-олимпиада "Безопасные дороги" в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (БЖ, ОБЖ) | |
3. Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов | |
4. Международная онлайн-олимпиада "Человек и общество" (обществознание) | |
5. Международная онлайн-олимпиада "Магнит времени" (история) | |
6. Всероссийская олимпиада по биологии на сайте bykovkin.ru | |
7. Международный дистанционный конкурс по биологии "Старт" | |
8. Международный интеллектуальный конкурс по биологии "Лига эрудитов" | |
9. Международный дистанционный инфоконкурс по биологии проекта "Инфоурок" | |
10. Всероссийский химический диктант | |
11. Конкурс по ОБЖ "Безопасная среда" - Эрудит-онлайн для школьников, студентов и преподавателей | |
12. Олимпиада МГУ "Покори Воробьевы горы" для 7-9 классов (английский язык) | |
13. Летняя олимпиада на базе МПГУ "Учитель школы будущего" для 2-11 классов | |
14. Всероссийская онлайн-олимпиада "Мета-Школа" для 2-8 классов | |
15. "Евразийская лингвистическая олимпиада" для 7-9 классов (МГЛУ Институт иностранных языков им. Мориса Тореза) | |
16. Международная географическая олимпиада (iGeo) | |
17. Международная математическая олимпиада (IMO International Mathematical Olympiad) | |
18. Объединенная международная математическая олимпиада "Формула Единства/Третье тысячелетие" | |
19. Международная Менделеевская олимпиада (ММО) | |
20. Международная олимпиада по информатике (IOI) | |
21. Международная игра-конкурс по русскому языкознанию "Русский медвежонок - языкознание для всех" | |
22. Многопрофильная олимпиада "Аксиос" | |
23. Олимпиада школьников "Будущее с нами" | |
24. Всероссийская толстовская олимпиада школьников | |
25. Игровой конкурс по истории мировой культуры "Золотое руно" | |
26. Всероссийский конкурс по английскому языку "British Bulldog" | |
27. Всероссийский конкурс по естествознанию "Гелиантус" | |
28. Российский конкурс-игра "Зимние интеллектуальные игры" | |
29. Олимпиада школьников "Высшая проба" | |
30. Олимпиада "Музеи. Парки. Усадьбы" | |
31. Всероссийские олимпиады школьников в городе Москве (по всем дисциплинам) |
Приложение 5
к Регламенту
Образец
Уведомление
о приеме и регистрации заявления на установление квалификационной категории, о сроке и месте проведения аттестации
от _________________ |
N _________ |
Ф.И.О. аттестуемого _______________________________________________
квалификационная категория ________________________________________
Документы |
Отметка о приеме |
Заявление |
|
Справка образовательной организации о мониторинге образовательного процесса |
|
Трудовая книжка (копия) |
|
Диплом об образовании (копия) |
|
Документы, подтверждающие повышение квалификации за 3 года |
|
Портфолио |
|
Видеоматериалы |
|
Иные материалы по желанию заявителя |
|
Дата и время проведения оценки личностного развития педагогического работника:
__________________________________________________________________
Адрес:
__________________________________________________________________
Дата и время проведения заседания Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы:
__________________________________________________________________
Адрес:
__________________________________________________________________
Ответственный секретарь _________________________
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента культуры г. Москвы от 2 ноября 2023 г. N 804/ОД "О внесении изменения в приказ Департамента культуры города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.