Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31.10.2023 N 962
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 сентября 2019 г. N 673
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и расширением производств (возмещение затрат по приобретенному оборудованию) промышленных предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), регулирует предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с модернизацией и расширением производств (возмещение затрат по приобретенному оборудованию) промышленных предприятий (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления им субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- промышленное предприятие - субъект деятельности в сфере промышленности, зарегистрированный на территории Нижегородской области и осуществляющий деятельность в сфере промышленности не менее 6 месяцев на дату подачи заявки на участие в отборе, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (за исключением группировки 10, 11, 23 (за исключением группы 23.1), подгруппы 32.99.8). Период осуществления деятельности в сфере промышленности определяется по дате внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей, содержащих сведения о соответствующих видах экономической деятельности;
- оборудование - основные средства стоимостью не ниже 100 тыс. рублей, включенные в подгруппы "Машины и оборудование", "Средства транспортные" (кроме легковых автомобилей), относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.
Понятие "субъект деятельности в сфере промышленности" применяется в значении, определенном Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации основного мероприятия "Общие мероприятия по финансовой поддержке промышленных предприятий" подпрограммы 7 "Реализация финансовой поддержки промышленных предприятий Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297 (далее - государственная программа).
1.4. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют промышленные предприятия.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится не реже 1 раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Организатором конкурса выступает Министерство.
Участниками конкурса являются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в конкурсе (далее - заявка), соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - участник конкурса).
2.2. В целях проведения конкурса Министерство:
2.2.1. Принимает решение о проведение конкурса.
2.2.2. Не позднее 1 рабочего дня до даты начала приема заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием в объявлении информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований.
2.2.3. Формирует конкурсную комиссию для оценки заявок (далее - Комиссия) в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.3. Участник конкурса на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
6) участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, указанную в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в конкурсе промышленное предприятие в порядке и сроки, установленные в объявлении, представляет в Министерство заявку, которая должна соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. Заявка должна включать в себя:
1) опись представленных в составе заявки документов, составленная по форме, установленной Министерством;
2) заявление, составленное по форме, установленной Министерством (далее - заявление), содержащее в том числе:
- плановое значение результата, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка, которое промышленное предприятие обязуется достичь в случае предоставления субсидии (не менее 10% в году, следующем за годом предоставления субсидии, по отношению к году предоставления субсидии);
- согласие на предоставление субсидии в размере меньше суммы, указанной в расчете размера субсидии, в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в размере, указанном в расчете размера субсидии;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о промышленном предприятии, о подаваемой им заявке, иной информации о промышленном предприятии, связанной с конкурсом (за исключением информации, составляющей коммерческую тайну);
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
3) документы, подтверждающие соответствие промышленного предприятия требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
- справку территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
- справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем юридического лица, являющегося промышленным предприятием, индивидуальным предпринимателем, являющимся промышленным предприятием, подтверждающую соответствие промышленного предприятия требованиям, установленным в подпунктах 3 - 6 пункта 2.3 настоящего Порядка;
4) расчет размера субсидии, составленный по форме, установленной Министерством с учетом пункта 3.4 настоящего Порядка, с приложением копий следующих документов:
- договоров и (или) спецификаций к договорам о приобретении оборудования;
- актов приемки-передачи и (или) универсальных передаточных документов приобретенного оборудования;
- платежных поручений, подтверждающих фактически произведенные промышленным предприятием затраты, подлежащие возмещению в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, заверенных кредитной организацией;
- актов ввода приобретенного оборудования в эксплуатацию и (или) актов по форме ОС-1;
- счетов (при упоминании в назначении платежных поручений и (или) иных документов).
2.4.2. Заявка подается лично руководителем юридического лица, являющегося промышленным предприятием, индивидуальным предпринимателем, являющимся промышленным предприятием, либо иным уполномоченным лицом промышленного предприятия с представлением документа, подтверждающего его полномочия, и документа удостоверяющего личность.
Заявка подается на бумажном носителе и на носителе USB Flash в электронном виде.
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта. Все листы заявки должны быть пронумерованы.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), заполнены по всем пунктам (при отсутствии данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы на иностранном языке представляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Копии документов, включенных в состав заявки на бумажном носителе, должны быть заверены руководителем юридического лица, являющегося промышленным предприятием, индивидуальным предпринимателем, являющимся промышленным предприятием, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово "Верно", наименование должности и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии печати).
В случае невозможности подписания документов, а также заверения копий документов, входящих в состав заявки, руководителем юридического лица, являющегося промышленным предприятием, индивидуальным предпринимателем, являющимся промышленным предприятием, документы, а также копии документов, входящие в состав заявки, могут быть подписаны иным уполномоченным лицом на основании доверенности с обязательным включением в состав заявки ее заверенной копии.
В электронном виде в состав заявки включаются скан-образы документов. При этом скан-образ каждого документа должен быть в виде отдельного файла в формате PDF с указанием в наименовании файла названия документа.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель юридического лица, являющегося промышленным предприятием, индивидуальный предприниматель, являющийся промышленным предприятием.
2.5. Каждым промышленным предприятием может быть подано не более одной заявки в рамках одного конкурса.
Промышленное предприятие вправе изменить поданную заявку в любое время до даты окончания приема заявок. Изменения заявки должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявок.
Изменения в заявку, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не рассматриваются.
Промышленное предприятие вправе отозвать свою заявку до даты заседания Комиссии путем представления в Министерство соответствующего заявления, составленного в произвольной форме и подписанного руководителем юридического лица, являющегося промышленным предприятием, индивидуальным предпринимателем, являющимся промышленным предприятием.
2.6. Заявка подлежит регистрации в день ее поступления в Министерство с указанием даты и времени.
Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, проверяет соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, представившего заявку, категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
По результатам проверки:
- заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, указанном в объявлении;
- заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответствующих категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению и оценке в порядке, установленном в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1. Министерство в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки промышленных предприятий, отобранных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, на предмет соответствия промышленного предприятия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия заявки требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Порядка:
формирует перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе;
передает Комиссии перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе, к которому прилагаются соответствующие заявки.
2.7.2. Конкурс проводится Комиссией в срок, указанный в объявлении.
Результатом проведения конкурса является определение победителей конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
Конкурс включает в себя оценку заявок по критериям оценки заявок, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), присвоение заявкам порядковых номеров по результатам их оценки и определение победителей конкурса.
Оценка заявок осуществляется Комиссией. Комиссия каждой заявке по каждому критерию оценки выставляет баллы, которые впоследствии суммируются для определения итогового суммарного балла по каждой заявке (далее - суммарный балл).
Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость, форма которой установлена в приложении 2 к настоящему Порядку.
По окончании оценки заявок Комиссия формирует ранжированный перечень заявок в порядке убывания значения суммарного балла (далее - Перечень).
В случае равенства значений суммарного балла по нескольким заявкам заявки включаются в Перечень исходя из даты и времени их поступления в Министерство - от наиболее ранней к наиболее поздней.
По итогам ранжирования заявкам присваиваются порядковые номера, соответствующие строке ранжирования.
На основании Перечня Комиссия определяет победителей конкурса и размер субсидии на соответствующий финансовый год, предоставляемой каждому победителю конкурса, в порядке, установленном в пункте 3.4 настоящего Порядка.
Победители конкурса определяются в следующем порядке:
- в случае если совокупный размер субсидий на соответствующий финансовый год, запрашиваемый участниками конкурса в заявках, включенных в Перечень, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, победителями конкурса признаются все участники конкурса, заявки которых включены в Перечень;
- в случае если совокупный размер субсидий на соответствующий финансовый год, запрашиваемый участниками конкурса в заявках, включенных в Перечень, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, победителями конкурса признаются участники конкурса, чьи заявки находятся на верхних строках Перечня.
Количество победителей конкурса определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий и размера субсидии, определенного для каждого победителя конкурса, до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год в размере меньше суммы, указываемой в расчете размера субсидии участником конкурса, следующим в Перечне за победителями конкурса, субсидия предоставляется такому участнику конкурса, предоставившему соответствующее согласие в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка, в размере такого остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год. Указанный участник конкурса признается победителем конкурса.
Заявки участников конкурса, не признанных победителями конкурса, отклоняются по основанию, указанному в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Порядка.
Победители конкурса включаются в перечень промышленных предприятий - победителей конкурса, в котором указывается размер субсидии на соответствующий финансовый год каждому победителю конкурса.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Комиссия в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передает подписанный протокол заседания Комиссии в Министерство.
2.7.3. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем определения победителей конкурса:
- на основании протокола заседания Комиссии утверждает приказом Министерства список получателей субсидии из числа победителей конкурса и размеры субсидии каждому получателю субсидии;
- размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию о промышленных предприятиях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о промышленных предприятиях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- возвращает отклоненные заявки участникам конкурса, не отнесенным к числу победителей конкурса, с мотивированным обоснованием причин отклонения.
2.7.4. Комиссия принимает решение о проведении дополнительного заседания для принятия решения о предоставлении субсидии участникам конкурса, включенным в Перечень и набравшим наибольшее значение суммарного балла, но не отнесенным к числу победителей конкурса, без повторного прохождения проверки на соответствие их требованиям настоящего Порядка, в случае:
1) отказа победителя (победителей) конкурса от заключения Соглашения, признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
2) добровольного возврата получателем субсидии средств субсидии в году ее предоставления;
3) отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по основанию, указанному в пункте 3.3 настоящего Порядка.
2.8. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Министерства.
2.9. Основания для отклонения заявки:
2.9.1. На стадии рассмотрения заявки:
- несоответствие промышленного предприятия требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или) документов, представленных промышленным предприятием, требованиям, указанным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной промышленным предприятием информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе промышленного предприятия;
- подача промышленным предприятием заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.9.2. На стадии оценки заявки:
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10. Получатель субсидии в течение срока, указанного в объявлении, заключает с Министерством Соглашение в порядке и на условиях, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты конкурса, содержащие сведения о получателях субсидии, заключивших с Министерством Соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка (далее - результат предоставления субсидии), и направляется на возмещение части фактически произведенных в году подачи заявки и году, предшествующему году подачи заявки, и документально подтвержденных затрат промышленного предприятия, связанных с модернизацией и расширением производства.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты на приобретение нового импортного или отечественного оборудования, в том числе информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения и лицензии на право использования программного обеспечения (включая затраты на монтаж оборудования).
3.2. Условия предоставления субсидии:
1) заключение Соглашения между Министерством и получателем субсидии в порядке и на условиях, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка;
2) соблюдение, условия, установленного в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) обеспечение получателем субсидии в течение срока действия Соглашения сохранности оборудования, часть затрат на приобретение которого возмещена за счет средств субсидии (за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы).
3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем конкурса.
3.4. Порядок определения размера субсидии.
Субсидия предоставляется в размере, определенном Комиссией исходя из запрашиваемой в заявке суммы субсидии.
При этом максимальный размер субсидии на соответствующий финансовый год на одного получателя субсидии составляет 30% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), подлежащих возмещению в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, но не более 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.
Субсидия по договорам купли-продажи нового оборудования, приобретенного за иностранную валюту, рассчитывается и предоставляется в рублях исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в сроки, указанные в объявлении.
Условия заключения Соглашения:
- получатель субсидии определен Комиссией по результатам конкурса;
- Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленными приказом министерства финансов Нижегородской области.
В Соглашение включаются:
- условие, установленное в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии;
- сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
Соглашение действует до полного исполнения обязательств по нему, в том числе по достижению значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.7. Планируемым результатом предоставления субсидии является увеличение объема отгруженной промышленной продукции не менее 10% в году, следующем за годом предоставления субсидии, по отношению к году предоставления субсидии (рублей).
Результат предоставления субсидии соответствует непосредственному результату государственной программы и типу результата предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении с учетом планового значения результата предоставления субсидии, указанного получателем субсидии в заявке.
Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) не устанавливаются.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения Соглашения.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании Соглашения после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство:
- ежеквартальный отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
- итоговый отчет о достижении конечного значения результата предоставления субсидии - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчетность представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Министерство на основании отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования субсидии получателем субсидии путем сопоставления конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, с фактически достигнутым получателем субсидии значением результата предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.4.2. В случае нарушения получателем субсидии обязательств по достижению конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления Министерства в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
V возврата = 0,1 х (1 - Рфакт / Ррез) x Vсуб,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Ррез - конечное значение результата предоставления субсидии;
Vсуб - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии.
Уведомление направляется Министерством в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта недостижения получателем субсидии конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии (части субсидии) в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку предоставления из областного
бюджета субсидии на возмещение части
затрат, связанных с модернизацией и
расширением производств (возмещение
затрат по приобретенному оборудованию)
промышленных предприятий
Критерии
оценки заявки на участие в конкурсе на предоставление субсидии
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значение критерия оценки |
Количество баллов |
1 |
Участие в реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" за период 2022 - 2023 годы |
Заключено соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" |
50 |
|
|
не заключено соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" |
0 |
2 |
Оказание поддержки мобилизованным жителям Нижегородской области путем финансирования АНО "Дом народного единства" и (или) при участии в проекте "50+100" |
оказание поддержки |
50 |
|
|
отсутствие поддержки |
0 |
3 |
Увеличение инвестиций в основной капитал в году, предшествующем году проведения конкурса, по отношению к предшествующему году |
более 20% |
100 |
|
|
равно или менее 20% |
15 |
4 |
Увеличение объема отгруженной промышленной продукции в году, предшествующем году проведения конкурса, по отношению к предшествующему году |
более 10% |
100 |
|
|
равно или менее 10% |
15 |
5 |
Наличие экспортных контрактов, заключенных в год проведения конкурса и год, предшествующий году проведения конкурса |
есть контракт |
80 |
|
|
нет контракта |
0 |
6 |
Оформление "Цифрового паспорта промышленного предприятия" на платформе Государственной информационной системы промышленности |
да |
25 |
|
|
нет |
0 |
Приложение 2
к Порядку предоставления из областного
бюджета субсидии на возмещение части
затрат, связанных с модернизацией и
расширением производств (возмещение
затрат по приобретенному оборудованию)
промышленных предприятий
Оценочная ведомость
N п/п |
Наименование участника конкурса |
Дата и время подачи заявки |
Оценка (баллы) по критериям оценки заявок |
Итоговый суммарный балл |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член комиссии |
____________ подпись |
_____________________________ ФИО |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2023 г. N 962 "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.