Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Норильска
от 02.11.2023 N 523
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Норильска
от 28.04.2022 N 250
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения муниципального образования город Норильск
1. Наименования
Наименования "муниципальное образование город Норильск", "город Норильск" равнозначны.
Наименования "муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения", "МАСЦО" равнозначны.
Наименования "комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Норильск", "КЧС города Норильска" равнозначны.
Наименования "единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Норильск", "ЕДДС города Норильска" равнозначны.
Наименования "городское звено муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", "городское звено ТП РСЧС" равнозначны.
Наименования "единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "РСЧС" равнозначны.
Наименования "гражданская оборона", "ГО" равнозначны.
Наименования "территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", "ТП РСЧС" равнозначны.
Наименования "Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска", "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска", "Управление ГО и ЧС г. Норильска" равнозначны.
Наименования "Муниципальное казенное учреждение "Служба спасения", "МКУ "Служба спасения" равнозначны.
Наименования "Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю", "ГУ МЧС России по Красноярскому краю" равнозначны.
Наименования "Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю", "ГУ МВД России по Красноярскому краю" равнозначны.
2. Основные понятия
Городское звено муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Норильск - орган повседневного управления муниципального уровня городского звена ТП РСЧС, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления города Норильска в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни, и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Население города Норильска - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящихся на территории городского округа город Норильск Красноярского края.
Оконечное средство оповещения - специальное техническое устройство, осуществляющее передачу непосредственно человеку, в возможном для восприятия слухом и (или) зрением аудио- и (или) аудиовизуальном формате, а также путем вибрации сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или следствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Оперативная дежурная смена ЕДДС города Норильска - дежурно-диспетчерский и инженерно-технический персонал, осуществляющий и обеспечивающий несение оперативного дежурства на ЕДДС города Норильска, с целью выполнения задач ЕДДС города Норильска по предназначению.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Норильск является координационным органом на муниципальном уровне городского звена ТП РСЧС.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами ГО и РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
Системы оповещения населения - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Техническое средство оповещения - специальное техническое устройство, осуществляющее прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Мобильное средство оповещения - вспомогательное или резервное техническое средство оповещения населения, стационарно установленное на подвижном объекте, предназначенное для привлечения внимания населения с последующей передачей сигнала оповещения и (или) экстренной информации.
Носимое средство оповещения - вспомогательное специальное техническое средство, предназначенное для привлечения внимания населения с последующей передачей сигнала оповещения и (или) экстренной информации, приспособленное для работы при переноске.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
3. Общие положения
3.1. Настоящее Положение определяет:
- назначение и основные задачи МАСЦО города Норильска;
- требования к МАСЦО города Норильска;
- порядок создания, реконструкции и совершенствования МАСЦО города Норильска;
- порядок задействования МАСЦО города Норильска;
- порядок поддержания в состоянии постоянной готовности МАСЦО города Норильска, разработку и утверждение Положения об эксплуатационно-техническом обслуживании, ремонте МАСЦО города Норильска.
3.2. МАСЦО города Норильска включается в систему управления ГО и РСЧС, обеспечивающую доведение до населения города Норильска, органов управления и сил ГО города Норильска, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.3. МАСЦО города Норильска состоит из комбинации взаимодействующих элементов:
- комплекса программно-технических средств оповещения (далее - КПТСО);
- громкоговорящих средств на подвижных объектах;
- мобильных и носимых средств оповещения;
- автоматизированных информационно-справочных ресурсов операторов местной телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи;
- средств массовой информации.
3.4. Границами зоны действия МАСЦО города Норильска являются административные границы города Норильска.
3.5. МАСЦО города Норильска является сегментом региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Красноярского края.
3.6. Создание, реконструкция, совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО города Норильска является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Главой города Норильска, Администрацией города Норильска, Управлением ГО и ЧС г. Норильска и МКУ "Служба спасения" по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7. Управление ГО и ЧС г. Норильска осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Норильска для создания, реконструкции, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности МАСЦО города Норильска, а также осуществляет контроль за выполнением данных мероприятий.
3.8. МКУ "Служба спасения" обеспечивает создание, реконструкцию, совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности комплекса программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения и иных средств, входящих в МАСЦО города Норильска, а также разработку и утверждение документации об эксплуатационно-техническом обслуживании МАСЦО города Норильска.
3.9. На МАСЦО города Норильска МКУ "Служба спасения" совместно с Управлением ГО и ЧС г. Норильска оформляется паспорт МАСЦО города Норильска (далее - Паспорт).
Формы и содержание текстовых и графических частей, входящих в Паспорт, установлены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.10. Паспорт подписывается директором МКУ "Служба спасения", согласовывается с начальником Управления ГО и ЧС г. Норильска и утверждается заместителем Главы города Норильска по общественно-политической работе.
3.11. Ежегодно (по результатам технических проверок готовности элементов КПТСО МАСЦО города Норильска, проводимых МКУ "Служба спасения"), а также при изменении параметров (характеристик) МАСЦО города Норильска МКУ "Служба спасения" совместно с Управлением ГО и ЧС г. Норильска обеспечивает актуализацию Паспорта.
3.12. ЕДДС города Норильска осуществляет корректировку списков оповещения комплекса автоматического оповещения и анкетирования "Рупор. Блиц".
4. Порядок создания, реконструкции МАСЦО города Норильска
Основанием для создания, реконструкции МАСЦО города Норильска является правовой акт Администрации города Норильска, издаваемый Главой города Норильска, в котором определяются:
- цели создания, реконструкции МАСЦО города Норильска;
- задачи создания, реконструкции МАСЦО города Норильска;
- этапы и сроки реализации работ по созданию, реконструкции МАСЦО города Норильска;
- заказчик работ по созданию, реконструкции МАСЦО города Норильска - МКУ "Служба спасения" (далее - заказчик работ);
- источники финансирования и объемы бюджетных ассигнований на реализацию работ по созданию, реконструкции МАСЦО города Норильска;
- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов работ по созданию, реконструкции МАСЦО города Норильска;
- контроль выполнения работ по созданию, реконструкции МАСЦО города Норильска.
Мероприятия по созданию, реконструкции КПТСО МАСЦО города Норильска проводятся в три этапа.
На первом этапе разрабатываются план мероприятий, техническое задание и проектно-техническая документация на создание или реконструкцию КПТСО МАСЦО города Норильска.
План мероприятий по созданию или реконструкции КПТСО МАСЦО города Норильска должен содержать этапы и мероприятия, сроки выполнения мероприятий, а также сведения об ответственных должностных лицах (организациях), выполняющих эти мероприятия.
Техническое задание на создание или реконструкцию КПТСО МАСЦО города Норильска должно содержать виды и характеристики работ, подлежащих выполнению, требования к системе оповещения населения с учетом опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
При разработке технического задания на создание или реконструкцию КПТСО МАСЦО города Норильска учитываются:
- границы зоны действия КПТСО МАСЦО города Норильска;
- возможности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры сетей связи операторов связи, действующих на территории создаваемой или реконструируемой КПТСО МАСЦО города Норильска с учетом перспектив ее развития;
- сопрягаемые с создаваемым или реконструируемым КПТСО МАСЦО города Норильска, действующие автоматизированные и информационные системы, взаимодействие которых определено законодательством Российской Федерации;
- наличие объектов, производств и сооружений, в районах размещения которых должны быть созданы локальные системы оповещения населения в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- наличие и расположение мест массового пребывания людей;
- сведения о зонах экстренного оповещения населения.
Проектно-техническая документация разрабатывается в текстовом и графическом виде и состоит из следующих основных разделов:
- раздел 1 "Пояснительная записка";
- раздел 2 "Проектно-изыскательские работы с обследованием объектов для размещения технических средств оповещения";
- раздел 3 "Технологические решения по размещению технических средств оповещения";
- раздел 4 "Мероприятия и технические решения по подключению к сетям электроснабжения и телекоммуникаций, системам заземления";
- раздел 5 "Зоны звукопокрытия оконечными средствами оповещения";
- раздел 6 "Мероприятия по обеспечению защиты информации в системе оповещения населения";
- раздел 7 "Спецификация технических средств оповещения, оборудования, кабельной продукции и расходных материалов";
- раздел 8 "Сметы на создание или реконструкцию системы оповещения населения";
- раздел 9 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования город Норильск".
Для обеспечения звукопокрытия оконечными средствами оповещения КПТСО МАСЦО города Норильска устанавливаются оконечные средства оповещения населения на крышах зданий, сооружений и многоквартирных домов по согласованию с собственниками соответствующего имущества.
Согласование мест размещения технических средств оповещения, в том числе оконечных средств оповещения населения, осуществляется заказчиком проектно-технической документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В проектно-техническую документацию, ранее выданную заказчику проектно-технической документации, допускается вносить обоснованные исправления, исключения или добавления данных.
Обоснования изменений, в том числе расчетов количества и мест размещения технических средств оповещения населения, а также зон звукопокрытия оконечными средствами оповещения, вносятся в пояснительную записку.
Изменение проектно-технической документации выполняется на основании разрешения, которое утверждает руководитель организации - разработчика такой документации или лицо, исполняющее его обязанности.
План мероприятий, техническое задание и проектно-техническая документация на создание или реконструкцию КПТСО МАСЦО города Норильска согласовываются с агентством по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края, с ГУ МЧС России по Красноярскому краю. Срок согласования указанных документов не должен превышать 30 календарных дней со дня их поступления в агентство по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края, в ГУ МЧС России по Красноярскому краю (далее - 30-дневный срок).
При поступлении в 30-дневный срок обоснованных замечаний из агентства по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края и(или) ГУ МЧС России по Красноярскому краю проводятся мероприятия по их устранению и осуществляется повторное согласование.
В случае непоступления в 30-дневный срок документа о согласовании или обоснованных замечаний план мероприятий (техническое задание, проектно-техническая документация) на создание или реконструкцию КПТСО МАСЦО города Норильска считается согласованным.
План мероприятий, техническое задание и проектно-техническая документация утверждаются директором МКУ "Служба спасения".
На втором этапе:
- устанавливаются технические средства оповещения, сертифицированные в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (TP ЕАЭС 050/2021), или технические средства оповещения населения - при наличии документов об оценке соответствия обязательным требованиям, ранее установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза, или законодательством государства - члена Евразийского экономического союза, выданных или принятых до даты вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (TP ЕАЭС 050/2021) в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.02.2022 N 18 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (TP ЕАЭС 050/2021)";
- проводятся работы, предусмотренные проектно-технической документацией на создание или реконструкцию МАСЦО города Норильска;
- осуществляются подключение МАСЦО города Норильска к сетям операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах МАСЦО города Норильска в соответствии с пунктом 31 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", ввод адресов направлений оповещения и взаимодействия в базу данных КПТСО МАСЦО города Норильска и комплексная наладка программного обеспечения КПТСО МАСЦО города Норильска включая средства защиты информации;
- проводится обучение правилам эксплуатации допускаемых к эксплуатации технических средств оповещения дежурного (дежурно-диспетчерского) и технического персонала ЕДДС города Норильска.
На третьем этапе проводятся испытания и осуществляется ввод МАСЦО города Норильска в эксплуатацию.
Основанием для начала работ по приемке МАСЦО города Норильска в эксплуатацию является распорядительный документ заказчика работ о назначении приемочной комиссии и проведении мероприятий по вводу в эксплуатацию.
В состав приемочной комиссии включаются представители:
- заказчика работ;
- Управления ГО и ЧС г. Норильска;
- ЕДДС города Норильска;
- ГУ МЧС России по Красноярскому краю (по согласованию);
- операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах МАСЦО города Норильска; (по согласованию);
- подрядчика (исполнителя работ) и субподрядчиков (при наличии).
Председателем приемочной комиссии назначается представитель заказчика работ.
В ходе работы приемочная комиссия проверяет соответствие вводимой в эксплуатацию КПТСО МАСЦО города Норильска утвержденной проектно-сметной документации.
По результатам работы приемочная комиссия оформляет акт с выводами и предложениями о возможности (невозможности) приема КПТСО МАСЦО города Норильска в эксплуатацию (при невозможности приема в акте указываются обоснованные причины).
Акт утверждается председателем приемочной комиссии. Приложением к акту включается план-график устранения недостатков (при наличии таковых), не препятствующих началу эксплуатации КПТСО МАСЦО города Норильска, подготовленный подрядчиком (исполнителем работ) совместно с заказчиком работ.
Юридической основой принятия МАСЦО города Норильска в эксплуатацию является правовой акт Администрации города Норильска, издаваемый Главой города Норильска, о принятии КПТСО МАСЦО города Норильска в эксплуатацию.
При необходимости, КПТСО МАСЦО города Норильска и документация дорабатываются.
После завершения опытной эксплуатации повторно организуются и проводятся испытания КПТСО МАСЦО города Норильска, по результатам которых принимается решение о вводе МАСЦО города Норильска в эксплуатацию путем издания Главой города Норильска правового акта Администрации города Норильска.
5. Реконструкция МАСЦО города Норильска
Реконструкция МАСЦО города Норильска проводится в случаях:
- необходимости полной замены технических средств оповещения МАСЦО города Норильска, не выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс, в связи с невозможностью восстановления из-за выхода из строя (потери работоспособности) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- необходимости полной замены технических средств оповещения МАСЦО города Норильска в связи с невозможностью восстановления выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс.
6. Совершенствование МАСЦО города Норильска
6.1. Мероприятия, в результате которых осуществляется дополнение МАСЦО города Норильска новыми техническими средствами оповещения и другими подсистемами, которые будут составлять единое целое с МАСЦО города Норильска и придадут ей новые дополнительные функции или изменят показатели работы, являются мероприятиями по совершенствованию (развитию, дооборудованию) МАСЦО города Норильска.
6.2. Мероприятия по замене отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей КПТСО МАСЦО города Норильска на аналогичные или иные, улучшающие показатели (повышающие технический уровень) элементы (устройства, блоки), являются мероприятиями по модернизации КПТСО МАСЦО города Норильска. Отличительной чертой модернизации является то, что заменяются исправные узлы и элементы.
7. Назначение и основные задачи МАСЦО города Норильска
7.1. МАСЦО города Норильска предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до населения города Норильска, органов управления и сил ГО города Норильска, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
7.2. Основной задачей МАСЦО города Норильска является обеспечение доведения сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до:
- руководящего состава ГО города Норильска и городского звена ТП РСЧС;
- органов управления и сил ГО города Норильска
- органов управления и сил городского звена ТП РСЧС;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, расположенных на территории города Норильска;
- населения города Норильска.
8. Порядок задействования МАСЦО города Норильска
8.1. Для обеспечения своевременной передачи населению города Норильска сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера комплексно могут использоваться:
- оконечные средства оповещения МАСЦО города Норильска;
- система оповещения поселка Снежногорск;
- системы уличной радиофикации;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- автоматизированные информационно-справочные ресурсы операторов местной телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- официальный сайт города Норильска;
- средства массовой информации.
8.2. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения города Норильска и определении способов и сроков оповещения населения города Норильска осуществляется КЧС город Норильска.
8.3. Задействование по предназначению МАСЦО города Норильска планируется и осуществляется в соответствии с:
- настоящим Положением;
- планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Норильск;
- планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Норильск.
8.4. Порядок действий ЕДДС города Норильска при передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Норильска.
8.5. ЕДДС города Норильска, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, подтверждает получение и немедленно доводит их до:
- Главы города Норильска;
- руководителей организаций (собственников объектов, производств, гидротехнических сооружений), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации;
- органов управления и сил ГО города Норильска;
- органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
8.6. Решение на задействование МАСЦО города Норильска принимается Главой города Норильска.
8.7. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по МАСЦО города Норильска.
8.8. Передача сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режиме функционирования МАСЦО города Норильска.
8.9. Приоритетный режим функционирования КПТСО МАСЦО города Норильска - автоматизированный.
8.10. В автоматическом режиме функционирования КПТСО МАСЦО города Норильска, включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Красноярского края без участия ЕДДС города Норильска.
8.11. Основной режим функционирования КПТСО МАСЦО города Норильска - автоматизированный.
8.12. В автоматизированном режиме функционирования КПТСО МАСЦО города Норильска, включение (запуск) КПТСО МАСЦО города Норильска осуществляется ЕДДС города Норильска.
8.13. В ручном режиме функционирования МАСЦО города Норильска, ЕДДС города Норильска направляет заявку в:
- Отдел МВД России по г. Норильску на задействование громкоговорящих средств на подведомственном автомобильном транспорте;
- 7 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю на задействование громкоговорящих средств на подведомственном автомобильном транспорте;
- МКУ "Служба спасения" на задействование громкоговорящих средств на подведомственном автомобильном транспорте.
- операторам связи, предоставивших каналы связи в интересах МАСЦО города Норильска на передачу сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
8.14. В случае угрозы возникновения или возникновении быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также при получении сигналов оповещения ГО (экстренное оповещение) старший оперативный дежурный ЕДДС города Норильска производит экстренное оповещение, путем задействования МАСЦО города Норильска, с последующим докладом Главе города Норильска.
8.15. Передача населению города Норильска сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения оконечных средств оповещения КПТСО МАСЦО города Норильска с последующей передачей:
- речевых сообщений через оконечные средства оповещения КПТСО МАСЦО города Норильска;
- текстовых сообщений по сетям подвижной радиотелефонной связи операторов связи.
8.16. Типовые сигналы оповещения и (или) экстренная информация об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера заблаговременно формируются Управлением ГО и ЧС г. Норильска совместно с ЕДДС города Норильска в виде текстовых сообщений.
8.17. Типовые сигналы оповещения и (или) экстренная информация об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера заблаговременно записываются МКУ "Служба спасения" в виде аудиофайлов на электронный носитель КПТСО МАСЦО города Норильска.
8.18. ЕДДС города Норильска проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
9. Поддержание в готовности МАСЦО города Норильска
9.1. Готовность МАСЦО города Норильска достигается:
- актуальностью Положения о МАСЦО города Норильска;
- наличием и актуальностью Положения об эксплуатационно-техническом обслуживании, ремонте МАСЦО города Норильска, которое разрабатывается и утверждается директором МКУ "Служба спасения";
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) КПТСО МАСЦО города Норильска, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности КПТСО МАСЦО города Норильска, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на КПТСО МАСЦО города Норильска технических средств оповещения;
- регулярным проведением проверок готовности МАСЦО города Норильска;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения КПТСО МАСЦО города Норильска;
- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- наличием запаса (резерва) технических средств оповещения населения и поддержанием их в готовности к использованию по предназначению созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Норильска;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, реконструкции, в том числе совершенствованию МАСЦО города Норильска.
9.2. С целью контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию МАСЦО города Норильска организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности МАСЦО города Норильска;
- технические проверки готовности к задействованию КПТСО МАСЦО города Норильска.
9.3. Порядок проведения комплексных и технических проверок готовности МАСЦО города Норильска.
В ходе комплексных проверок готовности МАСЦО города Норильска осуществляется включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!", в том числе путем замещения телерадиовещания с перерывом вещательных программ.
В ходе технических проверок готовности МАСЦО города Норильска проверяется исправность технических средств оповещения без включения оконечных средств оповещения и доведения сигнала оповещения и соответствующей информации до населения.
Критерии оценки готовности МАСЦО города Норильска к использованию по предназначению установлены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Комплексные проверки готовности МАСЦО города Норильска проводятся 2 раза в год комиссией по проверке готовности МАСЦО города Норильска, назначаемой Управлением ГО и ЧС г. Норильска. Включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения и соответствующей информации осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября, при этом замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут по местному времени продолжительностью до 1 минуты.
При подготовке к проведению комплексных проверок готовности МАСЦО города Норильска Управлением ГО и ЧС г. Норильска заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до их начала) организовывается информирование населения об их проведении.
В состав комиссии по проведению комплексной проверки готовности МАСЦО города Норильска включаются представители Управления ГО и ЧС г. Норильска, МКУ "Служба спасения", территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах МАСЦО города Норильска.
Представительский состав комиссии по проведению комплексной проверки готовности МАСЦО города Норильска утверждается распоряжением начальника Управления ГО и ЧС г. Норильска.
По решению КЧС города Норильска могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО города Норильска.
Технические проверки готовности элементов КПТСО МАСЦО города Норильска, создаваемые МКУ "Служба спасения", проводятся МКУ "Служба спасения" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
Результаты технической проверки готовности МАСЦО города Норильска отражаются в журнале несения дежурства дежурным персоналом ЕДДС города Норильска проводившим техническую проверку.
По результатам комплексной проверки готовности МАСЦО города Норильска оформляется акт по форме, установленной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Акт по результатам комплексной проверки готовности МАСЦО города Норильска утверждается Главой города Норильска.
Утвержденный акт по результатам комплексной проверки готовности МАСЦО города Норильска направляется в ГУ МЧС России по Красноярскому краю не позднее 30 календарных дней с даты включения оконечных средств оповещения и доведения до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!".
10. Вывод из эксплуатации элементов МАСЦО города Норильска
Вывод из эксплуатации элементов МАСЦО города Норильска, создаваемых МКУ "Служба спасения", осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса КПТСО МАСЦО города Норильска, завершения ее реконструкции или модернизации и ввода в эксплуатацию нового КПТСО МАСЦО города Норильска.
11. Запас (резерв) технических средств оповещения
11.1. Запас (резерв) технических средств оповещения создается для обеспечения оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера максимального количества людей, находящихся на территории города Норильска.
11.2. Запас (резерв) технических средств оповещения включает:
- технические средства оповещения;
- мобильные средства оповещения.
11.3. Муниципальное учреждение, создающее запас (резерв) технических средств оповещения, а также номенклатура, объем, порядок создания и использования запаса (резерва) технических средств оповещения определяются постановлением Администрации города Норильска.
12. Финансирование МАСЦО города Норильска и запаса (резерва) технических средств оповещения
Финансирование создания, реконструкции, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности элементов МАСЦО города Норильска, создаваемых МКУ "Служба спасения", а также создания и содержания запаса (резерва) технических и мобильных средств оповещения осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", а также в соответствии с решением Норильского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период и иными источниками, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 2 ноября 2023 г. N 523 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.