Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 ноября 2020 г. N Ф08-10183/20 по делу N А32-48674/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы кассационной жалобы о невозможности приватизации земельного участка, расположенного в границах морского порта и в водоохранной зоне водного объекта, а также о заключении договора купли-продажи неуполномоченным представителем публичного собственника (территориальным управлением, а не Росморречфлотом) подлежат отклонению. То обстоятельство, что указанный участок входит в границы морского порта само по себе не означает, что он не может быть приватизирован (пункт 34 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018). Ограничение выкупа земельных участков, в границах которых установлены водоохранные зоны, земельным законодательством также не предусмотрено (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2015 N 305-ЭС15-4893). Оспариваемый истцом договор купли-продажи от 11.11.2009 N 7700110 не является ничтожной сделкой в силу прямого указания закона. Условия заключенного ответчиками договора не противоречат существу законодательного регулирования для соответствующего вида обязательства. Данный договор не нарушает публичные интересы, поскольку он не затрагивает интересы неопределенного круга лиц, не направлен на нарушение безопасности жизни и здоровья граждан, обороны и безопасности государства, либо охраны окружающей природной среды. При совершении указанной сделки ответчиками не был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, поскольку она заключалась органом государственной власти общей компетенции, также уполномоченным выступать от имени Российской Федерации в качестве представителя публичного собственника земельных участков и иного федерального имущества. Право ООО "РосМорТранс-Темрюк" на приобретение земельного участка с кадастровым номером 23:30:0401003:33 как инвестора и собственника объектов недвижимости следует из закона (часть 4 статьи 28 Закона N 261-ФЗ). Не нарушает оспариваемая истцом сделка купли-продажи и прав публично-правового образования (Российской Федерации), поскольку сделка является возмездной, а денежные средства ответчиком уплачены в полном объеме и поступили в бюджет. При этом несоответствие сделки купли-продажи законодательству (в связи с нарушением норм о разграничении компетенции органов государственной власти (Росморречфлота и Росимущества) по распоряжению спорным земельным участком) само по себе не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов. Перераспределение Российской Федерацией между своими органами государственных функций и полномочий по распоряжению находящимися в ее собственности земельными участками не прекращает и не изменяет возникших с ее участием гражданских правоотношений. В этом случае меняется только орган государственной власти, участвующий в соответствующем правоотношении. При этом заинтересованное лицо не может быть лишено права на приобретение земельного участка в собственность при условии, что оно имело действительное намерение на приобретение такого участка в собственность и действовало добросовестно при реализации этого права (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2018 по делу N 307-КГ17-23029)."