В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", распоряжением Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023 года N 141-РГ "Об организации перехода на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" (далее - государственная программа).
2. Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики:
Абзац второй пункта 2 вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
разместить государственную программу на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
принять меры по реализации мероприятий государственной программы.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2015 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 апреля 2014 года N 151 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2015 годы" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 года N 457 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2015 года N 457 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2016 года N 145 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2016 года N 540 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 марта 2017 года N 94 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 декабря 2017 года N 508 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 апреля 2018 года N 114 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2019 года N 192 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 ноября 2019 года N 541 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 марта 2020 года N 57 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2020 года N 453 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 года N 166 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 2021 года N 288 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2021 года N 590 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2022 года N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 октября 2022 года N 558 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 января 2023 года N 6 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2023 года N 190 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 мая 2023 года N 320 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 270 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением абзаца второго пункта 2, который вступает в силу после официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 1 ноября 2023 г. N 720
Государственная программа
Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом"
I. Стратегические приоритеты государственной программы "Управление государственным имуществом"
1. Оценка текущего состояния в сфере управления имуществом и земельными ресурсами в Удмуртской Республике
Реализация государственной политики Удмуртской Республики в сфере управления имуществом и земельными ресурсами осуществляется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".
Управление собственностью Удмуртской Республики является неотъемлемой частью деятельности Правительства Удмуртской Республики по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения республики. С помощью имущества Удмуртской Республики создается материально-техническая база для реализации функций (полномочий) исполнительных органов Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лицам.
Исполнительным органом Удмуртской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере имущественных и земельных отношений, координации деятельности в этих сферах иных исполнительных органов Удмуртской Республики, по управлению объектами собственности Удмуртской Республики, включая земельные участки, по предоставлению государственных услуг в земельно-имущественной сфере, является Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Министерство является уполномоченным исполнительным органом Удмуртской Республики в сфере:
управления, владения, пользования, распоряжения имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Удмуртской Республики, приватизации имущества и земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики;
государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики;
хранения и использования являющихся собственностью Удмуртской Республики технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного);
землеустройства;
ведения Фонда пространственных данных Удмуртской Республики.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества" (далее - Учреждение), во взаимодействии с федеральными государственными органами, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными организациями, дает рекомендации по вопросам регулирования имущественных и земельных отношений органам по управлению имуществом муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики.
Министерством осуществляется деятельность по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативно-правового обеспечения в земельно-имущественной сфере в регионе;
учет имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики; регистрация права собственности Удмуртской Республики на объекты недвижимого имущества;
управление и контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики;
управление акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ; приватизация объектов республиканской собственности;
управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Удмуртской Республики;
управление земельными ресурсами;
выявление неиспользуемого или неэффективно используемого государственного и муниципального имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот;
организация проведения государственной кадастровой оценки на территории Удмуртской Республики;
формирование перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Актуальной проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является реализация законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости и введен институт государственных кадастровых оценщиков. На территории Удмуртской Республики полномочиями в сфере определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки наделено Учреждение.
Учреждением также осуществляются полномочия Удмуртской Республики по организации постоянного хранения и использования учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, в том числе учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и переданной в собственность Удмуртской Республики в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", и полномочия по ведению Фонда пространственных данных Удмуртской Республики.
Важным направлением государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Удмуртской Республики остается оптимизация состава республиканского имущественного комплекса и приведение его в соответствие с полномочиями Удмуртской Республики.
По состоянию на 1 октября 2023 года:
в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики учтено 6 582 объекта капитального строительства общей площадью 3 285,6 тыс. кв. м, из них 6 099 объектов поставлены на кадастровый учет в Едином государственном реестре недвижимости;
225 объектов капитального строительства закреплены на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики;
6 318 объектов капитального строительства закреплены на праве оперативного управления за государственными учреждениями Удмуртской Республики, в том числе:
2 726 объектов капитального строительства - за бюджетными учреждениями Удмуртской Республики;
955 объектов капитального строительства - за автономными учреждениями Удмуртской Республики;
2 637 объектов капитального строительства - за казенными учреждениями Удмуртской Республики;
в казне Удмуртской Республики находятся 39 объектов капитального строительства.
В Реестре государственного имущества Удмуртской Республики содержатся сведения о 2 720 зданиях, 2 051 помещении (в том числе жилищный фонд - 1 343, нежилые помещения - 708), 1 803 сооружениях, 1 едином недвижимом комплексе и 7 незавершенных строительством объектах, 3 376 земельных участках.
По состоянию на 1 октября 2023 года право собственности Удмуртской Республики зарегистрировано на 6 056 объектов капитального строительства и 3 376 земельных участков.
Из 3 376 земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики:
2 971 земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования;
405 земельных участков находятся в казне Удмуртской Республики, из них:
281 земельный участок предоставлен в аренду, 24 земельных участка предоставлены в безвозмездное пользование, 100 земельных участков - свободные от прав третьих лиц.
В Реестре государственного имущества Удмуртской Республики на 1 октября 2023 года числятся 7 государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, 151 бюджетное учреждение Удмуртской Республики, 83 автономных учреждения Удмуртской Республики, 76 казенных учреждений Удмуртской Республики (в том числе 32 государственных органа Удмуртской Республики), 16 хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики, в том числе 13 акционерных обществ, 3 общества с ограниченной ответственностью.
В Удмуртской Республике в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" проводится масштабная работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территории Удмуртской Республики, и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости. Наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями о правообладателях объектов недвижимости и, как следствие, формирование налогооблагаемой базы способствует повышению доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от имущественных налогов.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритетами государственной политики в сфере управления имуществом и земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики являются:
повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества;
увеличение поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики;
сокращение бюджетных расходов за счет оптимизации структуры государственной и муниципальной собственности на территории Удмуртской Республики.
Реализация государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" (далее - государственная программа) должна обеспечить наиболее эффективные подходы к управлению государственным и муниципальным имуществом на территории Удмуртской Республики в рамках среднесрочной государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, к регулированию в сфере земельно-имущественных отношений в целях социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Основными целями государственной программы являются:
проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Удмуртской Республики, создание нормативной правовой основы для достижения целей государственной политики Удмуртской Республики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Удмуртской Республики;
повышение эффективности и прозрачности использования имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, исходя из целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики, обеспечение его сохранности и целевого использования, максимальное вовлечение имущества Удмуртской Республики в хозяйственный оборот;
развитие системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики, развитие землеустройства и информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
повышение доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от имущественных налогов (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога) и неналоговых доходов от использования и реализации имущества Удмуртской Республики и имущества муниципальных образований в Удмуртской Республике.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере управления имуществом и земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи государственной программы:
создание нормативной правовой основы для достижения целей государственной политики Удмуртской Республики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Удмуртской Республики;
представление и защита имущественных прав и охраняемых законом интересов Удмуртской Республики;
выявление правообладателей объектов, признаваемых в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ранее учтенными объектами недвижимости;
создание условий для предоставления гражданам мер социальной поддержки;
увеличение доли земельных участков, расположенных на территории Удмуртской Республики и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований;
обеспечение геоинформационных систем и цифровых сервисов Удмуртской Республики картографической основой;
формирование оптимального состава имущества Удмуртской Республики;
организация проведения обследований зданий (строений, сооружений) и помещений на предмет определения вида из фактического использования для целей налогообложения;
организация проведения государственной регистрации прав собственности Удмуртской Республики на объекты недвижимого имущества;
организация проведения государственной кадастровой оценки на территории Удмуртской Республики, формирования и хранения материалов Фонда пространственных данных Удмуртской Республики и архива учетно-технической документации по результатам технического учета и инвентаризации;
создание условий для обеспечения выполнения функций и текущих задач в сфере управления имуществом.
Эффективное решение поставленных перед Министерством задач достигается путем реализации мероприятий государственной программы.
В целях обеспечения нормативно-правового регулирования в сфере имущественных и земельных отношений Министерством на постоянной основе осуществляется:
мониторинг изменений федерального законодательства в земельно-имущественной сфере;
разработка правовых актов Удмуртской Республики, обеспечивающих приведение законодательства Удмуртской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации;
внесение изменений в правовые акты Удмуртской Республики в целях совершенствования нормативно-правового регулирования, в том числе устранения коллизий правовых норм, повышения эффективности механизмов управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами;
сбор и обобщение предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и законодательство Удмуртской Республики от исполнительных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, физических и юридических лиц.
В сфере управления земельными ресурсами чрезвычайно важными направлениями деятельности являются:
повышение эффективности системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики;
развитие инфраструктуры, необходимой для проведения кадастровых и землеустроительных работ, с целью повышения качества выполнения таких работ и их доступности для граждан;
актуализация сведений Единого государственного реестра недвижимости в Удмуртской Республике;
формирование земельных участков и регистрация права собственности Удмуртской Республики на них;
обеспечение реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством в отношении отдельных групп граждан.
Из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике предоставляются субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в рамках реализации федерального проекта "Национальная система пространственных данных" направления (подпрограммы) 2 "Капитализация территории страны" государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных".
В целях оптимизации состава республиканского имущественного комплекса и приведения его в соответствие с полномочиями Удмуртской Республики принимаются и реализовываются решения о реорганизации государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики; о ликвидации государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, не отвечающих критериям сохранения в собственности Удмуртской Республики; об изменении типа в отношении существующих государственных учреждений Удмуртской Республики; о приеме имущества из собственности муниципальных образований в собственность Удмуртской Республики, о передаче объектов собственности Удмуртской Республики в собственность Российской Федерации, муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Одним из приоритетных направлений реализации государственной политики в сфере землеустройства является наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями о координатном описании границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований. Комплексный план мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 2444-р. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р утверждена целевая модель упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества". Результаты реализации мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о координатном описании границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований учитываются также при оценке реализации субъектами Российской Федерации плана мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" реализуется масштабный комплекс мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территории Удмуртской Республики, и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости. В рамках государственной программы выполнение указанной задачи осуществляется путем реализации мероприятий регионального проекта "Вовлечение в налоговый оборот ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территории Удмуртской Республики, путем выявления правообладателей" (реализация Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В целях обеспечения прозрачности процессов управления и распоряжения имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Удмуртской Республики, имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципальных образований в Удмуртской Республике, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, повышения эффективности администрирования и прогнозирования неналоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики особое значение приобретает внедрение единой системы учета и управления государственным и муниципальным имуществом на территории Удмуртской Республики. В рамках реализации государственной программы решение указанной задачи осуществляется посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий - государственной информационной системы Удмуртской Республики "Управление имуществом и земельными ресурсами в Удмуртской Республике".
II. Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике
Государственной программой предусматривается возможность предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Порядок предоставления и распределения из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий в целях реализации государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" приведен в приложении 1 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий на проведение комплексных кадастровых работ приведен в приложении 2 к государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Удмуртской Республики "Управление
государственным имуществом"
Порядок
предоставления и распределения из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий в целях реализации государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом"
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях реализации государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" (далее - субсидии, государственная программа).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных округов, городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - муниципальные образования).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении работ по:
1) управлению земельными участками и развитию инфраструктуры системы государственного и муниципального управления земельными ресурсами (в части кадастровых работ по формированию земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством, и внесению сведений о таких земельных участках в Единый государственный реестр недвижимости);
2) проведению комплексных кадастровых работ (включая подготовку и представление в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, карты-плана территории).
4. Субсидии предоставляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики (далее - Министерство) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, из бюджета Удмуртской Республики определяется методом применения единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования и составляет 95 процентов расходного обязательства.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении субсидии, определяющих уровень софинансирования.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии, при расходовании субсидии (в том числе в случаях внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии);
4) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, и иных условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, либо работ, направленных на достижение целей и решение задач, аналогичных целям и задачам государственной программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2) наличие потребности в проведении работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, определяемой исходя из:
наличия заявлений граждан на бесплатное получение земельных участков, признанных имеющими право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
наличия земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, и необходимости уточнения местоположения границ земельных участков;
наличия реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
необходимости установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
9. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о приеме заявок муниципальных образований на предоставление субсидий в очередном финансовом году с указанием срока и порядка их приема (далее - информационное сообщение) не позднее 1 апреля текущего года либо в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, предусматривающих бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на очередной финансовый год.
10. Для получения субсидии администрация муниципального образования в срок, указанный в информационном сообщении, представляет в Министерство:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
2) выписку из муниципальной программы (подпрограммы), содержащей работы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, либо работы, направленные на достижение целей и решение задач, аналогичных целям и задачам государственной программы, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
3) обоснование размера запрашиваемой субсидии, подготовленное на основании:
сведений о муниципальных контрактах на проведение работ, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
предложений о рыночной цене работ, представленных участниками рынка кадастровых работ, иной общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта;
информации о сложившейся на территории соответствующего муниципального образования и в целом в Удмуртской Республике, а также на территории иных субъектов Российской Федерации, схожих с Удмуртской Республикой по природно-климатическим условиям, практике снижения стоимости указанных работ при проведении торгов при размещении государственных и муниципальных заказов.
11. Заявка и документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, подписываются электронной цифровой подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица и представляются в Министерство в электронном виде.
12. Министерство в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении:
1) рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы и сведения;
2) принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление муниципальным образованием заявки за пределами срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
2) несоблюдение формы заявки;
3) представление неполного комплекта документов, установленного пунктом 10 настоящего Порядка;
4) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным в пункте 8 настоящего Порядка;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий.
14. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении муниципальное образование с указанием причины отказа.
15. Размер субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, определяется в отношении каждого муниципального образования в соответствии со следующей формулой:
РС = К х С х 0,95,
где:
PC - размер субсидии, рублей;
К - количество объектов недвижимости, в отношении которых необходимо выполнение кадастровых работ, комплексных кадастровых работ в текущем финансовом году;
С - средняя стоимость кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, определенная на основе сведений, представленных муниципальными образованиями в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 10 настоящего Порядка подпункт 4 отсутствует
16. В случае если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий на выполнение работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, определенная в соответствии с представленными заявками, превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период на софинансирование указанных работ в очередном финансовом году, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерству в установленном порядке, решения о размере субсидий в отношении каждого муниципального образования принимаются рабочей группой, создаваемой Министерством (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства.
17. Рабочая группа принимает следующие решения:
1) об уменьшении средней стоимости кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости на основании сведений о стоимости таких работ, предусмотренной государственными и (или) муниципальными контрактами за 3 предыдущих года, а также информации о сложившейся на территории соответствующего муниципального образования и в целом в Удмуртской Республике практике снижения стоимости указанных работ при проведении торгов при размещении государственных и муниципальных заказов;
2) при распределении субсидий на выполнение работ, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка:
об определении размера предоставляемых субсидий пропорционально величине запрашиваемых в заявках размеров субсидий;
об уменьшении размера предоставляемых субсидий (отказе в предоставлении субсидии) относительно заявки исходя из степени необходимости проведения работ с использованием средств бюджета Удмуртской Республики, определяемой исходя из количества заявлений граждан на бесплатное получение земельных участков, признанных имеющими право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и количества земельных участков, сформированных в целях предоставления таким гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством;
3) при распределении субсидий на выполнение работ, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, - о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий муниципальным образованиям исходя из необходимости достижения показателей государственной программы на основании рейтинга указанных в заявках кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, составленного по итогам комплексной оценки в порядке, установленном пунктами 18-22 настоящего Порядка.
18. Комплексная оценка кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, осуществляется путем присвоения каждому кадастровому кварталу балла, рассчитанного как сумма показателей, оценивающих количество объектов недвижимости, расположенных на территории кадастрового квартала, в отношении которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ (K i), и результаты выполнения комплексных кадастровых работ (V i).
19. Показатель количества объектов недвижимости, расположенных на территории кадастрового квартала, в отношении которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ (K i), рассчитывается по следующей формуле:
K i=1-(D ккр.ср.-D ккр.i),
где:
D ккр.ср. - доля объектов недвижимости, в отношении которых требуется проведение комплексных кадастровых работ, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых на территориях всех кадастровых кварталов, указанных в заявках, определяемая по формуле:
D ккр.ср.=N ккр.общ. / N общ.,
где:
N ккр.общ. - общее количество объектов недвижимости, учитываемых на территориях всех кадастровых кварталов, указанных в заявках, в отношении которых требуется проведение комплексных кадастровых работ;
N общ. - общее количество объектов недвижимости, учитываемых на территориях всех кадастровых кварталов, указанных в заявках;
D ккр.i - доля объектов недвижимости, учитываемых на территории отдельного кадастрового квартала, в отношении которых требуется проведение комплексных кадастровых работ, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в этом кадастровом квартале, определяемая по формуле:
D ккр.i=N ккр.i / N общ.i,
где:
N ккр.i - количество объектов недвижимости, учитываемых на территории кадастрового квартала, в отношении которых требуется проведение комплексных кадастровых работ;
N общ.i - общее количество объектов недвижимости, учитываемых на территории кадастрового квартала.
Значение показателя количества объектов недвижимости, расположенных на территории кадастрового квартала, в отношении которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ (K i), округляется до трех десятичных знаков после запятой по правилам математического округления.
20. Показатель результатов выполнения комплексных кадастровых работ (V i) рассчитывается по следующей формуле:
V i=ЗУ i / N ккр.i0,7+ОКС i / N ккр.i0,3,
где:
ЗУ i - количество земельных участков, учитываемых на территории кадастрового квартала, указанного в заявке, в отношении которых в рамках выполнения комплексных кадастровых работ планируется осуществить мероприятия по уточнению местоположения границ земельных участков;
N ккр.i - количество объектов недвижимости, учитываемых на территории кадастрового квартала, в отношении которых требуется проведение комплексных кадастровых работ;
ОКС i - количество зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, учитываемых на территории кадастрового квартала, в отношении которых в рамках выполнения комплексных кадастровых работ планируется осуществить мероприятия по установлению или уточнению местоположения на земельных участках.
21. Выстраивание рейтинга кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, осуществляется в порядке убывания в соответствии с полученными результатами комплексной оценки.
Кадастровому кварталу с наибольшим результатом комплексной оценки присваивается 1 место. При одинаковом результате комплексной оценки более высокое место в рейтинге присваивается кадастровому кварталу с наибольшим значением показателя, оценивающего результаты выполнения комплексных кадастровых работ (V i).
22. Размер субсидии на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ в границах каждого кадастрового квартала определяется в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.
При недостаточности общей суммы субсидии для обеспечения выполнения в полном объеме комплексных кадастровых работ в границах кадастрового квартала, занимающего последнее место в рейтинге кадастровых кварталов, в отношении которых осуществляется распределение субсидии, рабочей группой принимается одно из следующих решений:
об уменьшении средней стоимости кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости и предоставлении субсидии для выполнения комплексных кадастровых работ в границах такого кадастрового квартала (в случае недостаточности субсидии для выполнения менее 50 процентов объема комплексных кадастровых работ в границах кадастрового квартала);
об увеличении средней стоимости кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости и отказе в предоставлении субсидии для выполнения комплексных кадастровых работ в границах такого кадастрового квартала (в случае недостаточности субсидии для выполнения 50 и более процентов объема комплексных кадастровых работ в границах кадастрового квартала).
23. Размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования, не может превышать 30 процентов объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, при наличии иных заявок на предоставление субсидии, поступивших от муниципальных образований, соответствующих критериям отбора, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка. Превышающая указанный предел сумма распределяется между остальными муниципальными образованиями, представившими заявки.
24. В случае если при рассмотрении заявок общая сумма субсидий на выполнение работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, определенная в соответствии с представленными заявками, меньше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период на софинансирование указанных работ в очередном финансовом году, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, Министерство вправе разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение о дополнительном приеме документов на предоставление субсидий в очередном финансовом году с указанием срока и порядка их приема.
25. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Удмуртской Республики утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.
26. Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в срок до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены и (или) распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждено в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
Соглашения подготавливаются (формируются) и заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
В случае отказа администрации муниципального образования от заключения соглашения субсидия не предоставляется.
Соглашения заключаются на срок, не превышающий срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
27. В соглашение могут быть внесены изменения в следующих случаях:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
2) сокращение размера субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии (в том числе сокращения начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенных торгов).
В случае перераспределения субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии в плановом периоде.
28. В случае внесения в соглашение изменений по основаниям, предусмотренным пунктом 27 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соглашением.
29. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, установленного пунктом 5 настоящего Порядка, не допускается.
30. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
31. Результаты использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются исходя из необходимости достижения показателей (индикаторов) государственной программы и выражаются в:
количестве сформированных земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством, при предоставлении субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка;
количестве объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, или количестве кадастровых кварталов, в границах которых проведены комплексные кадастровые работы, при предоставлении субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении работ, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
32. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставлены субсидии, представляют в Министерство следующую отчетность:
в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, установленной соглашением;
не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением.
33. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
34. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
35. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При этом:
1) в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии в текущем финансовом году;
2) изменения, внесенные в соглашение в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 39 и 51 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508.
36. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности в случаях нарушения муниципальным образованием предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства, установлены пунктами 39, 44-51 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике".
37. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Для ежегодной оценки выполнения условий соглашений Министерство в срок до 1 июля предоставляет в Министерство финансов Удмуртской Республики по определенной им форме информацию, характеризующую выполнение условий соглашений.
Приложение 2
к государственной программе
Удмуртской Республики "Управление
государственным имуществом"
Порядок
предоставления и распределения из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий на проведение комплексных кадастровых работ
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий на проведение комплексных кадастровых работ в рамках реализации федерального проекта "Национальная система пространственных данных" направления (подпрограммы) 2 "Капитализация территории страны" государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" (далее - государственная программа "Национальная система пространственных данных"), и государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных округов и городских округов в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ на территории муниципальных образований.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
4. Субсидии предоставляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики (далее - Министерство) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при проведении комплексных кадастровых работ, из бюджета Удмуртской Республики определяется:
в соответствии с условиями соглашения с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении бюджету Удмуртской Республики субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, заключенного в порядке, предусмотренном государственной программой "Национальная система пространственных данных";
методом применения единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, составляющего 95 процентов расходного обязательства, в случае если условиями соглашения о предоставлении средств из федерального бюджета, указанного в абзаце втором настоящего пункта, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при проведении комплексных кадастровых работ, не установлен.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении субсидии, определяющих уровень софинансирования.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии, при расходовании субсидии.
8. Критериями отбора муниципальных образований для включения в заявку Удмуртской Республики на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики в целях софинансирования расходных обязательств Удмуртской Республики, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, в том числе для последующего предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам на указанные цели (далее - заявка Удмуртской Республики) является наличие на территории муниципального образования кадастровых кварталов, в границах которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствующем финансовом году и плановом периоде.
9. Министерство в целях формирования заявки Удмуртской Республики не позднее 30 ноября года, предшествующего году подачи указанной заявки, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о приеме документов на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении комплексных кадастровых работ, с указанием срока и порядка их приема (далее - информационное сообщение).
10. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в срок, указанный в информационном сообщении, в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка).
Заявка должна содержать следующие сведения:
перечень кадастровых кварталов, в границах которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет средств субсидии;
обоснование размера запрашиваемой субсидии, подготовленное на основании сведений о муниципальных контрактах на проведение работ, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, а также предложений о рыночной цене работ, представленных участниками рынка землеустроительных и кадастровых работ, иной общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта.
К заявке прилагается выписка из муниципальной программы (подпрограммы), содержащей работы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых запрашивается субсидия.
По инициативе муниципального образования к заявке могут быть приложены иные документы в целях подтверждения сведений, указанных в заявке.
11. Заявка и документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются в Министерство в электронной форме в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, подписанных главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).
12. Министерство в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении:
1) рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы;
2) принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о включении либо об отказе во включении кадастровых кварталов, расположенных на территории такого муниципального образования, в перечень кадастровых кварталов, утверждаемый Главой Удмуртской Республики или Председателем Правительства Удмуртской Республики либо уполномоченным исполнительным органом Удмуртской Республики в соответствии с требованиями государственной программы "Национальная система пространственных данных" в целях формирования заявки Удмуртской Республики (далее - перечень кадастровых кварталов), и об определении размера субсидии.
13. Решения о включении либо об отказе во включении кадастровых кварталов, расположенных на территории муниципальных образований, в перечень кадастровых кварталов принимаются по результатам оценки кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, проводимой рабочей группой, создаваемой Министерством (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства.
14. Оценка кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, осуществляется путем выстраивания рейтингов кадастровых кварталов в порядке убывания исходя из количества объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов, в отношении которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, в разрезе муниципальных образований.
Кадастровому кварталу с наибольшим количеством объектов недвижимости, в отношении которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, присваивается 1 место.
15. Перечень кадастровых кварталов формируется в соответствии с требованиями государственной программы "Национальная система пространственных данных" с учетом следующего:
не менее 80 процентов кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, расположены в границах территорий муниципальных образований, входящих в состав перспективных центров экономического роста субъектов Российской Федерации и (или) геостратегических территорий Российской Федерации, предусмотренных приложением N 3 и разделом I приложения N 4 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, а также прилегающих к ним муниципальных образований;
оставшаяся часть перечня кадастровых кварталов формируется за счет кадастровых кварталов, занимающих наиболее высокие места в рейтингах кадастровых кварталов, сформированных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, расположенных на территории муниципальных образований, представивших в Министерство заявки и не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
16. Размер субсидии определяется в отношении каждого муниципального образования в соответствии со следующей формулой:
PC = К x C x Y,
где:
PC - размер субсидии, рублей;
К - количество объектов недвижимости, в отношении которых необходимо выполнение комплексных кадастровых работ, в кадастровых кварталах, включенных в перечень кадастровых кварталов;
С - средняя стоимость кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости, определенная с учетом сведений, представленных муниципальными образованиями в целях обоснования размеров запрашиваемых субсидий;
Y - уровень софинансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, установленный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
17. Министерство принимает решение об отказе во включении кадастровых кварталов, расположенных на территории муниципального образования, в перечень кадастровых кварталов в следующих случаях:
1) представление заявки за пределами срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
2) несоответствие заявки по форме и содержанию требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
3) непредставление документов, прилагаемых к заявке, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
4) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
5) предоставление муниципальному образованию ранее субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ на территории кадастровых кварталов, указанных в заявке;
6) несоблюдение условий формирования перечня кадастровых кварталов, установленных пунктом 15 настоящего Порядка.
18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, уведомляет муниципальное образование о включении кадастровых кварталов, расположенных на территории муниципального образования, в перечень кадастровых кварталов с указанием размера субсидии, определенного в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка, либо об отказе во включении кадастровых кварталов, расположенных на территории муниципального образования, в перечень кадастровых кварталов с указанием причин отказа.
19. Министерство в течение 20 рабочих дней после получения от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведений о рассмотрении заявки Удмуртской Республики и размере субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики в очередном финансовом году, принимает в отношении каждого муниципального образования, заявка которого учтена при формировании заявки Удмуртской Республики, решение о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или решение об отказе в предоставлении субсидии.
20. В случае если общая сумма субсидий, определенная при формировании перечня кадастровых кварталов и указанная в заявке Удмуртской Республики, превышает размер субсидии, определенный с учетом представленных Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии сведений о размере субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики в очередном финансовом году, размер субсидии в отношении каждого муниципального образования определяется рабочей группой в порядке, установленном пунктами 21-22 настоящего Порядка.
21. Рабочая группа принимает следующие решения:
1) об уменьшении средней стоимости кадастровых работ в отношении одного объекта недвижимости на основании сведений о стоимости таких работ, предусмотренной государственными и (или) муниципальными контрактами за три предыдущих года, а также информации о сложившейся на территории соответствующего муниципального образования и в целом в Удмуртской Республике практике снижения стоимости указанных работ при проведении торгов при размещении государственных и муниципальных заказов;
2) о необходимости исключения из перечня кадастровых кварталов кадастровых кварталов, занимающих наиболее низкие места в рейтингах кадастровых кварталов, сформированных в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
22. При принятии рабочей группой решения, указанного в подпункте 2 пункта 21 настоящего Порядка, должно быть обеспечено соблюдение условий, установленных пунктом 15 настоящего Порядка.
23. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию в случаях:
1) несоответствия муниципального образования критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 1 в пункте 8 настоящего Порядка отсутствует
2) принятия в отношении кадастровых кварталов, расположенных на территории муниципального образования, решения, указанного в подпункте 2 пункта 21 настоящего Порядка.
24. По результатам принятия решений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, Министерство:
1) уведомляет муниципальные образования о принятых решениях;
2) вносит в Министерство финансов Удмуртской Республики предложения о распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ в очередном финансовом году для учета при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
3) осуществляет мероприятия по заключению соглашения с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении бюджету Удмуртской Республики в очередном финансовом году субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ, в порядке, предусмотренном государственной программой "Национальная система пространственных данных";
4) в случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 21 настоящего Порядка, осуществляет мероприятия по подготовке проекта акта Главы Удмуртской Республики или Председателя Правительства Удмуртской Республики либо уполномоченного исполнительного органа Удмуртской Республики о внесении изменений в перечень кадастровых кварталов;
5) с учетом предложений муниципальных образований утверждает перечень дополнительных кадастровых кварталов, в границах которых могут быть проведены комплексные кадастровые работы в очередном финансовом году с использованием средств субсидии при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых является субсидия.
25. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Удмуртской Республики утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.
26. Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, указанного в подпункте 3 пункта 24 настоящего Порядка, но не позднее срока, установленного пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашения подготавливаются (формируются) и заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Соглашения и дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
В случае отказа администрации муниципального образования от заключения соглашения субсидия не предоставляется.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
27. В соглашение могут быть внесены изменения в следующих случаях:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
2) сокращение размера субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии (в том числе сокращения начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенных торгов).
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей государственной программы "Национальная система пространственных данных" и (или) государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом", а также случая сокращения размера субсидии.
28. В случае внесения в соглашение изменений по основаниям, предусмотренным пунктом 27 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соглашением.
29. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, установленного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, не допускается.
30. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
31. Результаты использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются исходя из необходимости достижения показателей (индикаторов) государственной программы "Национальная система пространственных данных" и выражаются в количестве объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.
32. При наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых является субсидия, муниципальными образованиями могут быть проведены комплексные кадастровые работы в кадастровых кварталах, включенных в перечень дополнительных кадастровых кварталов, указанный в подпункте 5 пункта 24 настоящего Порядка.
33. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставлены субсидии, представляют в Министерство следующую отчетность:
ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, установленной соглашением (в системе "Электронный бюджет");
не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, по форме, установленной соглашением (в системе "Электронный бюджет").
34. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется Министерством.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органами государственного (муниципального) финансового контроля.
35. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
36. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики (далее - объем средств, подлежащих возврату) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииkm / n)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
37. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
38. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
39. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 36 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
40. Порядок возврата средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в случае применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 36 настоящего Порядка, и порядок освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 36 настоящего Порядка, по основаниям, предусмотренным пунктом 39 настоящего Порядка, установлены пунктами 45 - 50 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике".
41. Основания и порядок применения меры финансовой ответственности в случаях нарушения муниципальным образованием предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики установлены пунктом 51 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике".
42. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. Для ежегодной оценки выполнения условий соглашений Министерство в срок до 1 июля предоставляет в Министерство финансов Удмуртской Республики по определенной им форме информацию, характеризующую выполнение условий соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнительным органом, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений, является Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
Актуальной проблемой в указанной сфере является реализация законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Важным направлением государственной политики в области имущественных и земельных отношений остается оптимизация состава республиканского имущественного комплекса.
Приоритетами государственной политики являются:
повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества;
увеличение поступлений в региональный бюджет от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами;
сокращение бюджетных расходов за счет оптимизации структуры государственной и муниципальной собственности на территории Удмуртской Республики.
Предусмотрена возможность предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований субсидий и иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении комплексных кадастровых работ, управлении земельными участками в муниципалитетах.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, отдельные положения вступают в силу после официального опубликования постановления.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2023 г. N 720 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Управление государственным имуществом"
Вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением абзаца второго пункта 2, который вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 2 ноября 2023 г. N 05021120232026
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2023 г. N 1800202311090007
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2024 г. N 317-р настоящий документ снят с контроля