Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Управления по
организационному обеспечению
деятельности мировых судей
Орловской области
от 31.10 2023 года N 61
Порядок
принятия Управлением по организационному обеспечению мировых судей Орловской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списании (восстановлении)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списании (восстановлении) (далее - Порядок) устанавливает процедуру признания задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц, являющейся неналоговыми доходами областного бюджета, главным администратором которых является Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области (далее - Управление), безнадежной к взысканию и ее списания (восстановления) в бюджетном (бухгалтерском) учете.
1.2. Инициатором признания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списания (восстановления) является - отдел финансовой работы и материально-технического обеспечения Управления (далее - Отдел).
1.3. Вопросы о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списании (восстановлении) рассматриваются постоянно действующей комиссией Управления по рассмотрению и принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списании (восстановлении) (далее - Комиссия), главным администратором которых является Управление.
2. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и о ее списании
2.1. Задолженность по неналоговым платежам в областной бюджет признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию в следующих случаях:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличие ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", -
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8) вынесения судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
Задолженность подлежит списанию с балансового учета Управления и учету на забалансовом счете в случае, если по взысканию задолженности истек срок исковой давности и этот срок не может быть восстановлен.
Учет задолженности осуществляется на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" с момента принятия комиссией Управления решения о выбытии такой задолженности с балансового учета учреждения, в том числе при условии несоответствия задолженности критериям признания ее безнадежной. Учет указанной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству Российской Федерации, способом.
3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет
3.1. Признание безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет производится на основании следующих документов:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет по форме согласно приложению N 1.1 к настоящему Порядку;
2) справки администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет по форме согласно приложению N 1.2 к настоящему Порядку;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
судебный акт, в соответствии с которым Управление утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3.2. Восстановление безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет производится на основании следующих документов:
признание решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным Законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным;
судебный акт о взыскании задолженности;
поступление в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств;
исполнение задолженности иным, не противоречащим законодательству способом.
Справка администратора дохода должна содержать:
полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
сведения о платеже, по которому возникла задолженность, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет системы Российской Федерации, его наименование;
обоснование истечение срока исковой давности по взысканию задолженности и невозможности его восстановления (в случае списания задолженности на забалансовый счет Управления);
обоснование необходимости восстановления задолженности на балансе Управления (в случае восстановления задолженности на балансовый счет Управления).
4. Порядок действий Комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списании (восстановлении)
4.1. Сотрудники Отдела:
1) формируют пакет документов, согласно перечню документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка;
2) анализируют документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) готовят справку главного администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет по форме согласно приложению N 1.2 к настоящему Порядку.
4) направляют пакет документов для рассмотрения и принятия решения Комиссии. При этом представляют подлинники подтверждающих документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списании (восстановлении) в порядке, установленном настоящим Порядком, либо об отказе в признании задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию.
4.2.1. В случае невозможности принятия решения Комиссии на основе представленных документов Комиссия вправе дать поручение о предоставлении дополнительных документов.
4.2.2. В случае принятия решения о невозможности признания задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию на основании представленных документов Комиссия:
- оформляет свое решение протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, его заместителем, секретарем и другими членами Комиссии, присутствующими на заседании;
- возвращает представленные документы в Отдел - инициатору признания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет для дальнейшей работы.
4.2.3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списании (восстановлении) оформляется Актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списании (восстановлении) (далее - Акт) по форме согласно приложению N 1.3 к настоящему Порядку, который подписывается председателем Комиссии, его заместителем, секретарем и другими членами Комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается руководителем Управления.
Срок принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списании (восстановлении) составляет 14 рабочих дней со дня поступления в Комиссию документов.
На основании утвержденного Акта Отдел готовит проект приказа Управления о списании (восстановлении) задолженности дебиторов по неналоговым платежам в областной бюджет.
Допускается оформление решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет и ее списании (восстановлении) одним Актом в отношении нескольких субъектов, рассмотренных Комиссией в один день.
4.3. Отражение операций по списанию (восстановлению) задолженности в бюджетном учете Управления осуществляется Отделом на основании приказа о списании (восстановлении) задолженности дебиторов по неналоговым платежам в областной бюджет с составлением бухгалтерской справки (форма (0504833) согласно приказу Министерства финансов России от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.