Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Центральной избирательной
комиссии Республики Адыгея
от 30 октября 2023 г. N 26/96-8
СОГЛАСОВАНО Руководитель Оперативного штаба в Республике Адыгея |
|
|||||
| ||||||
|
М.Н. Кемеров |
|||||
| ||||||
" |
|
" |
|
2023 года |
Рекомендации
о порядке действий членов участковых избирательных комиссий в случае возникновения нештатных ситуаций при проведении выборов, референдумов на территории Республики Адыгея
1. Применяемые термины и понятия
1.1. Взрывное устройство - предмет, вызывающий подозрения при его обнаружении (имеющий признаки взрывного устройства), который может выглядеть как сумка, сверток, пакет или коробка, бесхозно находящиеся в зоне одновременного присутствия большого количества людей. Характерные признаки возможного взрывного устройства:
- звуки работы часового механизма;
- наличие у предмета элементов (деталей), не соответствующих его прямому назначению;
- наличие антенны с радиоуправляемым устройством;
- наличие на предмете светящихся или мигающих элементов (лампочек);
- исходящий от предмета запах горюче-смазочных материалов, растворителей и (или) исходящий от предмета дым;
- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки.
1.2. Место сбора - участок местности (здание), расположенный вблизи объекта, обладающий достаточной площадью для размещения людей, подлежащих эвакуации, обеспечивающий безопасное удаление от поражающих факторов взрыва и возможных последствий разрушения конструкций объекта.
1.3. Объект - помещение избирательной комиссии, помещение для голосования.
1.4. Оперативная группа - группа, созданная для осуществления первоочередных мер для пресечения террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения на территории соответствующего муниципального образования.
1.5. Оперативные службы - представители территориального органа безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.6. Передача сообщения о происшествии - активация системы передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.7. Резервный мобильный избирательный пункт - автобус, выделенный администрацией соответствующего муниципального образования для организации голосования избирателей в случае приостановки голосования в помещении для голосования и принятия должностным лицом Оперативной группы соответствующего решения.
1.8. Система оповещения - автономная техническая система (средство) либо иной установленный порядок экстренного оповещения (включая голосовое оповещение без использования технических средств) членов избирательной комиссии и иных лиц, находящихся на объекте, об угрозе совершения или совершении террористического акта;
1.9. Эвакуация - перемещение участников избирательного процесса, избирательной документации, технологического оборудования и иных материальных ценностей из помещения для голосования в установленное место сбора, либо в резервный мобильный избирательный пункт.
2. Общие положения
В случае возникновения угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса при проведении выборов, референдумов на территории Республики Адыгея главными задачами участковых избирательных комиссий являются немедленное принятие мер по устранению возникшей угрозы; спасению жизни и здоровья людей и принятие всех возможных в сложившейся ситуации мер, направленных на скорейшее восстановление деятельности участковых избирательных комиссий по обеспечению избирательных прав граждан.
В частности, подобная ситуация может возникнуть в случае:
обнаружения в непосредственной близости от помещений комиссии или здания, в котором расположены указанные помещения, бесхозных вещей и подозрительных предметов;
получения сообщения о заложенном в помещении для голосования, помещении участковой избирательной комиссии (далее - помещения комиссии) или здании, в котором расположены указанные помещения, взрывном устройстве, подрыва такого устройства;
обнаружения пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.);
распыления токсичных веществ;
иных случаях, дающих основание предположить о наличии реальной угрозы жизни, здоровью и безопасности людей.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ответственность за обеспечение пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности зданий, сооружений, помещений и прилегающих к ним территорий, соответствующее обучение и инструктирование обслуживающего персонала в период работы участковых избирательных комиссий (далее - УИК) несут руководители, иные уполномоченные должностные лица этих объектов.
Персональную ответственность за обеспечение пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности, соблюдение и поддержание соответствующего режима в помещениях, где находится УИК (а в дни голосования и предшествующий им день - также в помещении для голосования), выполнение установленных требований членами УИК и лицами, привлеченными к работе в комиссии, несет председатель соответствующей УИК.
Члены УИК и лица, привлеченные к работе в комиссии, обязаны знать и соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности, а также выполнять действия, предусмотренные планом эвакуации.
3. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности
Для предотвращения возникновения угроз, эффективного оперативного реагирования УИК в подобных ситуациях должны быть проведены обязательные мероприятия по обеспечению безопасности:
3.1. На каждом объекте, в котором размещены помещения комиссии, заблаговременно, до дней голосования, должна быть проверена исправность наружного и внутреннего противопожарных водопроводов, осветительной и силовой сети, установок пожарной сигнализации, пожаротушения и противодымной защиты; обеспечено наличие, исправность первичных средств пожаротушения; приведены в надлежащее состояние эвакуационные пути и ограждения, обеспечена возможность открытия дверей и доступность эвакуационных коридоров.
3.2. Не позднее, чем за 10 дней до дня (первого дня) голосования каждой УИК, задействованной в предстоящих выборах, должно быть принято решение о распределении обязанностей членов УИК при проведении эвакуации (приложение N 1).
3.3. До дня (первого дня) голосования при обследовании сотрудниками оперативных служб зданий, в которых расположены помещения для голосования, совместно с председателем соответствующей УИК должно быть определено место сбора на случай эвакуационных мероприятий.
3.4. В дни голосования все помещения избирательных комиссий охраняются сотрудниками оперативных служб. Возможно присутствие персонала частных охранных организаций, служб безопасности и иного персонала, продолжающих осуществление своих функциональных обязанностей на объекте, в том числе и в период проведения голосования. Во всех участковых избирательных комиссиях должны быть номера телефонов должностного лица оперативной группы соответствующего муниципального образования.
3.5. Председатель УИК:
проводит инструктаж всех членов комиссии, лиц, привлеченных к работе в комиссии, о мерах пожарной безопасности в помещениях комиссии, о действиях, предпринимаемых ими в случае возникновения нештатных ситуаций, противодействии возникающим угрозам, эвакуации избирательного участка, обеспечивает ознакомление указанных лиц с инструкцией;
инициирует и участвует в проведении осмотров здания и помещений комиссии, прилегающей к ним территории; основных и запасных входов-выходов в дни голосования и предшествующий им день. Проведение осмотров территории и помещений осуществляется в целях: обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов и лиц; недопущения проникновения посторонних лиц в прилегающие помещения, на территорию, к системам жизнеобеспечения; недопущения несанкционированного въезда автомобильного транспорта на территорию и стоянки автотранспорта вблизи стен зданий. К проведению осмотров привлекаются должностные лица объекта, где размещена УИК, помещение для голосования, сотрудники полиции и лица, обеспечивающие охрану объекта;
контролирует организацию своевременной уборки помещений комиссии, территории, прилегающей к объекту, в которых они размещены. Уборка территории и помещений проводится с целью удаления мусора, бытовых отходов и своевременного обнаружения подозрительных предметов и бесхозных вещей. Урны и мусорные контейнеры могут быть использованы как объекты для закладки взрывных устройств, поэтому особое внимание необходимо обращать на их расстановку и заполненность, особенно в местах массового пребывания людей.
В местах расположения телефонных аппаратов должна быть размещена информация о телефонах вышестоящей избирательной комиссии, дежурных подразделений ФСБ России, МВД России, МЧС России, аварийно-спасательных и неотложных служб (скорой медицинской помощи, пожарной, аварийной газовой службы).
4. Основные требования пожарной, антитеррористической безопасности
4.1. Члены УИК, привлекаемые к работе в комиссии лица, должны соблюдать осторожность, быть внимательными к избирателям и иным лицам, находящимся в помещениях комиссии. Необходимо обращать внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства.
4.2. В день голосования председатель УИК организует дежурство членов комиссии и постоянное наблюдение за ящиками для голосования.
4.3. В целях безопасности избирателей в период голосования все занавески в кабинах для тайного голосования должны быть подняты над полом минимум на 50 сантиметров, чтобы обеспечивался обзор нижней части кабины. В случае заноса и оставления в кабине для тайного голосования подозрительных предметов они сразу же обратят на себя внимание.
В кабине для тайного голосования столы или подставки для отметок в бюллетенях должны быть полностью просматриваемыми, без крючков и выступающих предметов, не должны содержать полостей или мест, где могли быть оставлены какие-либо предметы.
4.4. Запрещается:
устанавливать кабины для голосования, ящики для голосования и столы, устраивать временные торговые точки на путях эвакуации из помещений комиссии и здания, в котором они расположены;
загромождать пути эвакуации, подступы к средствам пожаротушения и связи, устройствам отключения электроэнергии, а также закрывать двери запасных эвакуационных выходов во время проведения мероприятий, связанных с голосованием;
устанавливать в кабинах для голосования или на их внутренних и внешних поверхностях выключатели и розетки;
подвешивать светильники на электропроводах;
устраивать и эксплуатировать временные электросети;
проводить в помещениях комиссии огневые работы (сварочные, газорезательные и др.);
пользоваться нестандартными электронагревательными приборами, а также эксплуатировать электроприборы заводского исполнения, не оборудованные терморегуляторами.
5. Алгоритмы действий членов избирательных комиссий при угрозе жизни и здоровью людей
В случае возникновения угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса действия членов комиссии, лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в первую очередь должны быть направлены на спасение жизни и здоровья людей, устранение возникшей угрозы, эвакуацию людей.
5.1. При обнаружении подозрительного предмета (взрывного устройства) категорически запрещается:
касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;
изменять действующий сетевой режим (включать - выключать свет);
заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;
пользоваться электро-, радиоаппаратурой, мобильными телефонами, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;
оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.
При получении информации об обнаружении такого предмета (взрывного устройства) на объекте председатель УИК должен:
- на месте обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство, совместно с сотрудником оперативной службы оценить обстановку;
- громко обратиться к окружающим о принадлежности предмета, если ответа не последовало, немедленно принять меры для организации эвакуации присутствующих на объекте людей, громко объявив о возможной угрозе и приостановке процедуры голосования, например: "Голосование приостановлено. Проводится эвакуация. Прошу всех экстренно покинуть здание. Прошу соблюдать порядок";
- покидать объект последним, убедившись, что его покинули все участники избирательного процесса;
- покинув объект и удалившись от него на безопасное расстояние (не менее пятидесяти метров), незамедлительно информировать экстренные оперативные службы по телефону "112" (или другим телефонным номерам экстренных служб) об обнаружении подозрительного предмета, в том числе через сотрудника оперативной службы, находящегося на объекте;
- затем проинформировать об обнаружении подозрительного предмета (взрывного устройства) и приостановке процедуры голосования вышестоящую территориальную избирательную комиссию. Обязанность информирования должностного лица Оперативной группы возлагается на сотрудник оперативной службы;
- в установленном месте сбора организовать принятие участковой избирательной комиссией решения о приостановке процедуры голосования, зафиксировав время приостановки;
- получить посредством телефонной или иной связи от председателя вышестоящей территориальной избирательной комиссии информацию о принятии должностным лицом Оперативной группы одного из возможных решений: о возможности возобновления голосования в помещении для голосования, о возможности организации голосования в резервном мобильном избирательном пункте с перемещением туда из помещения для голосования избирательной документации и технологического оборудования, о невозможности провести перемещение избирательной документации и технологического оборудования из помещения для голосования в мобильный резервный избирательный пункт ввиду невозможности допуска людей на объект.
+----------------------------------------------------------------------+
| Схема действий членов УИК при обнаружении подозрительного предмета |
| (взрывного устройства) |
+----------------------------------------------------------------------+
+---------------------+ +-------------------+ +--------------------+
| Совместно с | | Принять меры к | | Если владелец не |
| сотрудником | | установлению | | установлен |
| оперативных служб | | владельца | |- экстренно покинуть|
| оценить обстановку +--| подозрительного +--| объект, |
| (может ли предмет | |предмета, объявив о| | переместившись в |
| быть взрывным | | находке | | место сбора |
| устройством?) | | | | |
+---------------------+ +-------------------+ +----------+---------+
|
+-------------------------------------------------------------------+
| На месте сбора принять решение о приостановлении процедуры |
| голосования, зафиксировав время приостановления (приложение N 2) |
+---------------------------------+---------------------------------+
|
+-------------------------------------------------------------------+
| Информировать вышестоящую ТИК о возникшей ситуации |
+---------------------------------+---------------------------------+
|
+-------------------------------------------------------------------+
| Получить по средствам связи от председателя вышестоящей ТИК |
| информацию о решении должностного лица Оперативной группы (ОГ): |
+---------------------------------+---------------------------------+
+-------------------------+-----------------------+
+------------------+ +-------------------+ +--------------------+
| Угрозы жизни и | | Угроза признана | | Угроза признана |
|здоровью людей нет| |реальной и принято | | реальной, принято |
| и решение ОГ об | | решение ОГ об | | решение ОГ о |
| эвакуации не | | эвакуации из | | невозможности |
| принято | | помещения для | | эвакуации, ввиду |
| | | голосования | | невозможности |
+-------+----------+ +----------+--------+ | допуска людей на |
| | | объект |
| | +----------+---------+
|
+------------------+ +-------------------+ |
| Вернуться в | | Принять меры по | |
| помещение УИК | | эвакуации | |
+-------+----------+ | избирательной | |
| | документации и |
| | технологического | +--------------------+
| оборудования в | |Получить инструкции |
+------------------+ |резервный мобильный| | соответствующей |
| Принять решение | |избирательный пункт| | территориальной |
| УИК о | | | | избирательной |
| возобновлении | | | | комиссии о |
| процедуры | | | |дальнейших действиях|
| голосования, | +----------+--------+ +--------------------+
|зафиксировав время| |
| возобновления | |
+------------------+ |
+-------------------+
| Принять решение о |
| возобновлении |
| процедуры |
| голосования в |
|резервном мобильном|
| избирательном |
| пункте, |
|зафиксировав время |
| возобновления |
| (приложение N 3) |
+-------------------+
5.2. В случае поступления в УИК информации о заложенном взрывном устройстве необходимо исходить из того, что подавляющее большинство таких угроз являются ложными, однако их нельзя игнорировать. Любое сообщение о минировании должно рассматриваться как реальная угроза жизни людей, находящихся на избирательном участке.
Члены УИК, привлекаемые к работе в комиссии лица должны быть проинструктированы, чтобы в случае предупреждения о заложенном взрывном устройстве сохраняли спокойствие и самообладание. Важно задать лицу, сообщившему об опасности, вопросы о месте расположения, внешнем виде, типе взрывного устройства, а также о мотивах диверсии. Можно задать простые вопросы: Кто звонит? Кто это сделал? Когда произойдет взрыв? Где спрятано взрывное устройство? Какое оно, сколько в нем взрывчатки? Как оно выглядит? Зачем его подложили? Каковы требования? В последующем расследовании инцидента будет иметь значение любая информация. Важно, чтобы лицо, принявшее сообщение об угрозе взрыва, впоследствии могло внятно ответить на вопросы о поле, возрасте, особенностях речи звонившего.
После того, как звонок был принят, трубку нельзя класть на телефон или каким-либо образом отключать телефон от линии или соединения (для целей последующего определения места, откуда был произведен звонок).
В том случае если оповещают о взрыве письменным сообщением - почтовым или подброшенным, тот, к кому оно попадет в руки, должен помнить о том, что это - вещественная улика. Необходимо принять меры, направленные на сохранение возможных отпечатков пальцев и других следов (например, поместить письменное сообщение в чистый полиэтиленовый пакет до передачи его представителям правоохранительных органов).
Член УИК, принявший сообщение, незамедлительно доводит соответствующую информацию до сведения председателя УИК и сотрудника оперативной службы, обеспечивающего охрану помещения для голосования. В целях предотвращения паники член УИК должен воздержаться от оглашения либо передачи иным лицам информации о поступившем сообщении.
Председатель УИК информирует вышестоящую ТИК о возникшей ситуации и ожидает информации от вышестоящей ТИК о принятом должностным лицом Оперативной группы решении. Обязанность информирования должностного лица Оперативной группы возлагается на сотрудник оперативной службы.
Если угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса нет, процедура голосования не прерывается.
В том случае если угроза жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса признана должностным лицом Оперативной группы реальной и принято решение о проведении эвакуации, УИК принимает решение о приостановке процедуры голосования, зафиксировав время приостановления (приложение N 2). Председатель УИК объявляет о приостановлении процедуры голосования и проведении эвакуации. Например: "Голосование приостановлено. Проводится эвакуация. Прошу всех экстренно покинуть здание. Прошу соблюдать порядок". Мероприятия по эвакуации обеспечиваются совместными действиями членов участковой избирательной комиссии и сотрудников оперативных служб. Перемещение участников избирательного процесса, избирательной документации и технологического оборудования должно производиться с использованием тех эвакуационных путей и выходов, которые в сложившейся ситуации считаются наиболее безопасными. Действия членов УИК при эвакуации должны осуществляться с учетом решения УИК о распределении обязанностей членов УИК при проведении эвакуации.
Председатель УИК покидает помещение для голосования последним, убедившись, что все участники избирательного процесса покинули помещение.
Затем УИК принимает меры для организации голосования в резервном мобильном избирательном пункте с перемещением туда избирательной документации и технологического оборудования и принимает решение о возобновлении процедуры голосования в резервном мобильном избирательном пункте (приложение N 3).
+-----------------------------------------------------------------+
|Схема действий членов УИК в случае поступления в УИК информации о|
| заложенном взрывном устройстве |
+-----------------------------------------------------------------+
+---------------------------------------------------+
|Довести полученную информацию о заложенном взрывном|
| устройстве до сведения председателя УИК и |
| сотрудника оперативной службы |
+-------------------------+-------------------------+
|
+-----------------------------------------------+
| В целях предотвращения паники воздержаться от |
|оглашения либо передачи иным лицам информации о|
| поступившем сообщении |
+-------------------------+---------------------+
|
+-----------------------------------------------+
| Информировать вышестоящую ТИК о возникшей |
| ситуации |
+-------------------------+---------------------+
|
+-----------------------------------------------+
| Получить по средствам связи от председателя |
| вышестоящей ТИК информацию о решении |
| должностного лица оперативной группы (ОГ) |
+-------------------------+---------------------+
+--------------------+---------------------------------+
| | |
+-------------------+ +----------------------------+ +---------------+
| Угрозы жизни и | | Угроза признана реальной и | |Угроза признана|
|здоровью людей нет | | принято решение ОГ об | | реальной, |
| и решение ОГ об | | эвакуации из помещения для | |принято решение|
| эвакуации не | | голосования | | ОГ о |
| принято | | | | невозможности |
+---------+---------+ +--------------+-------------+ | эвакуации, |
| | | ввиду |
| | | невозможности |
| | | допуска людей |
| на объект |
+-------------------+ +----------------------------+ +-------+-------+
| Процедура | | Приостановить процедуру | |
| голосования не | | голосования | |
| прерывается | | | |
+-------------------+ +--------------+-------------+ |
| |
+----------------------------+ +---------------+
|Принять меры по эвакуации в | | Получить |
| резервный мобильный | | инструкции |
| избирательный пункт | |соответствующей|
| | |территориальной|
| | | избирательной |
| | | комиссии о |
| | | дальнейших |
| | | действиях |
+--------------+-------------+ +---------------+
|
+----------------------------+
| Возобновить процедуру |
| голосования в резервном |
| мобильном избирательном |
| пункте |
+----------------------------+
5.3. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо:
немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную службу;
приостановить процедуру голосования, объявив об этом присутствующим на объекте участникам избирательного процесса.
до прибытия пожарных подразделений принять меры по эвакуации из помещения для голосования людей, технологического оборудования, избирательной документации и материальных ценностей и тушению пожара. Мероприятия по эвакуации должны проводиться в соответствии с принятым решением УИК о распределении обязанностей членов УИК при проведении эвакуации.
Председателю УИК или другому уполномоченному им лицу на месте пожара следует:
организовать совместно с сотрудниками оперативных служб эвакуацию людей, технологического оборудования, избирательной документации и материальных ценностей, а также встречу прибывающих подразделений пожарной службы;
проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с ликвидацией пожара;
удалить за пределы опасной зоны всех присутствующих людей, а также обслуживающий персонал, не участвующий в тушении пожара;
осуществлять общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделений пожарной службы, обеспечить соблюдение требований безопасности персоналом, принимающим участие в тушении пожара.
Члены УИК, лица, привлеченные к работе в УИК, не участвующие в эвакуационных мероприятиях, при получении сообщения об эвакуации немедленно прекращают работу, передают сообщение в соседние помещения, отключают от электросети все электрооборудование, закрывают форточки, убывают в установленное место сбора.
5.4. В случае аварии коммунальных сетей и порчи избирательных бюллетеней членам УИК следует незамедлительно поставить в известность ТИК, главу местной администрации, предоставившей помещение для голосования, провести пересчет испорченных бюллетеней, их погашение, упаковку и организовать их отдельное хранение, составить соответствующий акт и предпринять меры для продолжения голосования.
В случае отключения освещения членам УИК следует обеспечить сохранность избирательной документации, ящиков для голосования, включить фонари, которые рекомендуется иметь в помещении для голосования. Председателю УИК следует незамедлительно оповестить ТИК, главу местной администрации и принять все меры по включению аварийного освещения в помещении для голосования.
6. Возобновление процедуры голосования избирателей
6.1. После проведения эвакуации людей и имущества, принятия мер по спасению жизни и здоровья людей, устранению или локализации возникшей угрозы главной задачей УИК является принятие всех возможных в сложившейся ситуации мер, направленных на скорейшее возобновление процедуры голосования избирателей для восстановления избирательных прав граждан.
6.2. Для реализации вышеуказанных целей УИК необходимо рассмотреть вопрос об использовании резервного мобильного избирательного пункта. Использование резервного мобильного избирательного пункта целесообразно в случае, если характер возникшей угрозы и меры, принятые к ее локализации, носят длительный характер и будут преодолены в срок, значительно превышающий расчетное время организации голосования в резервном мобильном избирательном пункте. УИК принимает решение о возобновлении голосования в резервном мобильном избирательном пункте, зафиксировав время возобновления (приложение N 3).
Голосование в резервном мобильном избирательном пункте должно проходить в строгом соответствии с установленным порядком голосования, соблюдением свободы волеизъявления граждан, тайны голосования, гласности, прав кандидатов и других лиц, находящихся на избирательном участке.
6.3. До возобновления процесса голосования председатель УИК с участием членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей проверяют целостность печатей на стационарных и переносных ящиках для голосования. Ящики для голосования, избирательная документация вносятся в резервное мобильный избирательный пункт, у дверей которого размещается вывеска с номером избирательного участка.
После выполнения вышеуказанных мероприятий председатель УИК объявляет о продолжении голосования на избирательном участке и приглашает избирателей.
6.4. Председателем УИК принимаются меры по направлению избирателей в резервный мобильный избирательный пункт.
6.5. После обследования объекта, в том случае если возникшая угроза жизни, здоровью и безопасности людей ликвидирована, УИК рекомендуется рассмотреть вопрос о возобновлении голосования в помещении для голосования и принять соответствующее решение (приложение N 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.