Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Постановлению
администрации
МР "Дзержинский район"
от 30.10.2023 N 1559
Подпрограмма
"Создание условий получения качественного образования"
Паспорт
подпрограммы "Создание условий получения качественного образования"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования администрации Дзержинского района |
||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Образовательные организации Дзержинского района |
||||||
3. Цель подпрограммы |
- Формирование безопасных условий получения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН; - Обеспечение горячим питанием обучающихся; - Материальное стимулирование работников образования района, достигших высоких показателей в образовательной деятельности |
||||||
4. Задачи подпрограммы |
- обеспечение текущих (капитальных) ремонтов образовательных организаций с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий; - повышение правового сознания участников образовательного процесса, совершенствование форм и методов безопасного осуществления образовательного процесса в образовательных организациях муниципального района; - повышение уровня комплексной безопасности образовательных организаций муниципального района; - материальное стимулирование работников образования района, достигших высоких показателей образовательной деятельности; - развитие системы школьного питания, соответствующего современным нормативным требованиям. |
||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- повышение уровня технического состояния зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций Дзержинского района; - повышение уровня комплексной безопасности образовательных организаций Дзержинского района; - материальное стимулирование работников образования района, достигших высоких показателей образовательной деятельности; - совершенствование системы школьного питания. |
||||||
6. Показатели подпрограммы |
- доля образовательных организаций, удовлетворяющих требованиям комплексной безопасности участников образовательного процесса; - доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. |
||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы. |
||||||
8. Объёмы финансирования подпрограммы |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Всего |
280275,977 |
49048,824 |
53029,393 |
60867,415 |
57799,615 |
59530,73 |
|
средства областного бюджета |
131615,025 |
24121,587 |
21712,254 |
28022,46 |
28022,46 |
29736,264 |
|
средства бюджета МР "Дзержинский район" |
148660,952 |
24927,237 |
31317,139 |
32844,955 |
29777,155 |
29794,466 |
|
В т.ч. средства бюджетов поселений |
|
|
|
|
|
|
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- существенно улучшит техническое состояние зданий и сооружений, находящихся на балансе образовательных организаций; - повысит уровень комплексной безопасности, в первую очередь пожарной и антитеррористической, образовательных организаций; - создаст условия применения в образовательных организациях современных ИКТ; - обеспечит горячим питанием всех школьников района в соответствии с действующим законодательством; - материальное стимулирование труда работников образования окажет положительное влияние на качество предоставляемых образовательных услуг и качество образования обучающихся в целом. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Создание условий получения качественного образования является одной из важнейших составляющих модернизации образования на современном этапе. Существенным условием достижения поставленных целей этой модернизации является успешное решение вопросов доступности образования, комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций Дзержинского района, создание условий для организации питания обучающихся.
Больше половины существующих зданий построены более 30 лет назад и не соответствуют современным требованиям санитарно-гигиенических норм, неудобны в технической эксплуатации, эстетически непривлекательны. Износ отдельных зданий достигает 60 процентов.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Положительные тенденции наметились в организации школьного питания:
- количество школьников, получающих горячее питание в школах района, составляет 100%;
- дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях района;
- учащиеся общеобразовательных учреждений района с 1-го по 11-й класс получают витаминизированное молоко;
В целях развития творческой активности педагогов, их профессионального роста, трансляции лучшего опыта, повышения престижа педагогической профессии и стимулирования педагогического труда ежегодно проведены муниципальные конкурсы профессионального мастерства: "Воспитатель года", "Учитель года", "Самый классный".
Ежегодно 9 педагогов получат премии Дзержинского районного собрания.
Таким образом, важнейшими условиями получения качественного образования являются:
1. Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении образовательных организаций Дзержинского района.
2. Повышения уровня комплексной безопасности, в т.ч. пожарной, антитеррористической, в образовательных организациях.
3. Материальное стимулирование работников образования.
4. Совершенствование системы школьного питания, материально-технической базы пищеблоков.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
В настоящее время находятся в критическом состоянии и требуют капитального ремонта общеобразовательные школы, построенные еще в пятидесятые годы прошлого века. Невыполнение тех или иных видов работ капитального характера в определенные сроки является грубейшим нарушением требований контролирующих органов и ресурсоснабжающих организаций, создает опасные условия пребывания в зданиях и на территории образовательных организаций для учащихся, воспитанников и сотрудников.
Ежегодно во время приемки образовательных организаций к началу нового учебного года в отдельных случаях выявляются следующие недостатки в обеспечении их безопасности:
- устаревшие системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- эксплуатация устаревших электросетей, требующих замены;
- замена систем отопления;
- замена ограждения образовательных организаций,
- текущий (капитальный) ремонт фасадов здания,
- модернизация пищеблоков.
В связи с этим вопрос повышения уровня обеспечения комплексной безопасности в организациях системы образования продолжает оставаться актуальным и является одним из важнейших направлений государственной политики в области обеспечения безопасности образовательных организаций.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты, в деятельности по организации школьного питания остается много проблем, которые требуют решения.
Актуальной остаются проблемы укрепления материально-технической базы школьных столовых. Только 9% пищеблоков общеобразовательных организаций оснащены современным технологическим оборудованием для приготовления пищи.
В целях обеспечения школьников продуктами повышенной пищевой и биологической ценности, соблюдения принципов сбалансированного школьного питания необходимо увеличить сумму на удешевление школьного питания, создать условия для обеспечения требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
В сложившейся ситуации становится очевидной необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на создание безопасных условий получения качественного образования.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Основные тенденции создания условий получения качественного образования, характерные для многих регионов Российской Федерации, присущи и Дзержинскому району и сохранятся на прогнозируемый период.
В будущем улучшение условий получения качественного образования будет способствовать модернизации образования на современном этапе, при финансовой поддержке механизмов развития отрасли образования.
Важным критерием при оценке показателей качества образования, предоставляемого образовательным организациям населению, является уровень сохранности здоровья всех участников образовательного процесса.
Этому способствует повышение уровня технического состояния, а также технической оснащенности образовательных учреждений района, обеспечение соответствующего уровня безопасности.
Именно здоровье позволяет реализовать в жизни знания, умения, навыки, полученные в образовательных организациях.
Напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране мероприятия по совершенствованию системы школьного питания детей в общеобразовательных организациях.
В результате реализации комплекса мер по совершенствованию организации школьного питания будут решены проблемы (вопросы) обеспечения школьников продуктами повышенной пищевой и биологической ценности, соблюдения принципов сбалансированного школьного питания.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики являются:
- улучшение технического состояния зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении образовательных организаций в Дзержинском районе;
- обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных организациях во время трудовой и учебной деятельности;
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся за счет улучшения качества организации школьного питания;
- повышение мотивации педагогических работников к предоставлению качественных образовательных услуг.
Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы "Создание условий получения качественного образования":
- формирование условий получения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решениями следующих задач:
- обеспечение капитального ремонта образовательных организаций муниципального района "Дзержинский район" с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
- повышение правового сознания участников образовательного процесса, совершенствование форм и методов безопасного осуществления образовательного процесса в образовательных организациях муниципального района "Дзержинский район";
- повышение уровня комплексной безопасности образовательных организаций муниципального района "Дзержинский район";
- развитие системы школьного питания, соответствующего современным нормативным требованиям.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
реализации подпрограммы | |||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Удельный вес образовательных организаций, удовлетворяющих требованиям комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных организациях |
% |
70 |
75 |
80 |
85 |
85 |
2. |
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2021 - 2025 годы.
3. Объем финансирования подпрограммы
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
280275,977 |
49048,824 |
53029,393 |
60867,415 |
57799,615 |
59530,73 |
в том числе: |
|
|||||
средства областного бюджета |
131615,025 |
24121,587 |
21712,254 |
28022,46 |
28022,46 |
29736,264 |
средства бюджета муниципального района "Дзержинский район" |
148660,952 |
24927,237 |
31317,139 |
32844,955 |
29777,155 |
29794,466 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел образования администрации Дзержинского района (далее - отдел). В реализации отдельных мероприятий подпрограммы принимают участие муниципальные образовательные организации, подведомственные отделу.
Ответственные за реализацию отдельных мероприятий подпрограммы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом, который является заказчиком подпрограммы, и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района "Дзержинский район", обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление средств муниципальному району "Дзержинский район" из областного бюджета осуществляется в порядке и на условиях, утверждаемых постановлением Правительства Калужской области.
Эффективность реализации подпрограммы и использования, выделенных на нее средств областного бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий подпрограммы.
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Создание условий получения качественного образования"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
Направление I. "Ремонтные работы и повышение уровня комплексной безопасности образовательных организаций" | ||||||||||||
1. |
Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, повышение уровня комплексной безопасности в образовательных организациях Дзержинского района.* |
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||||
бюджет МР "Дзержинский район" |
4862,062 |
|
4868,062 |
|
|
|
||||||
|
Итого |
|
4868,062 |
|
4868,062 |
|
|
|
||||
Направление II. "Материальное стимулирование работников образования" | ||||||||||||
2. |
Материальное стимулирование работников образование.** |
бюджет МР "Дзержинский район" |
1830,00 |
366,00 |
366,00 |
366,00 |
366,00 |
366,0 |
||||
|
Итого |
|
1830,00 |
366,00 |
366,00 |
366,00 |
366,00 |
366,0 |
||||
Направление III. "Совершенствование организации школьного питания" | ||||||||||||
3. |
Совершенствование организации школьного питания.*** |
бюджет МР "Дзержинский район" |
117922,345 |
20023,384 |
21602,861 |
27101,90 |
24597,100 |
24597,100 |
||||
4. |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.**** |
бюджет МР "Дзержинский район" |
1329,445 |
243,653 |
219,316 |
283,055 |
283,055 |
300,366 |
||||
областной бюджет |
131615,025 |
24121,587 |
21712,254 |
28022,46 |
28022,46 |
29736,264 |
||||||
|
Итого |
|
248388,515 |
44388,624 |
43534,431 |
52929,115 |
52902,615 |
54633,73 |
||||
Направление IV. "Обеспечение деятельности органа управления образованием" | ||||||||||||
5. |
Деятельность органа управления образованием |
бюджет МР "Дзержинский район" |
22711,1 |
4294,2 |
4260,900 |
5094,0 |
4531,0 |
4531,0 |
||||
|
Итого |
|
22711,1 |
4294,2 |
4260,900 |
5094,0 |
4531,0 |
4531,0 |
* Расшифровка мероприятий:
- укрепление или восстановление фундаментов, межэтажных и чердачных перекрытий, замена полов, ремонт фасадов зданий, в том числе утепление фасадов;
- замена крыш или конструктивных элементов крыш и кровельных покрытий, изменение конструкции крыш;
- замена оконных и дверных заполнений;
- капитальный ремонт внутренних систем отопления, в том числе с установкой систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии и использованием современных материалов и оборудования;
- капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения и оборудования теплоснабжающих объектов;
- капитальный ремонт внутренней системы водоснабжения и водоотведения, в том числе с установкой систем регулирования уровня потребления воды;
- капитальный ремонт наружных сетей водоснабжения и водоотведения;
- капитальный ремонт электрических сетей, в том числе с внедрением систем автоматического регулирования потребления электроэнергии и энергосберегающих осветительных приборов;
- замена вентиляционного и иного оборудования на высокотехнологичное и энергосберегающее;
- обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации;
- благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений);
- оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.
- приобретение и монтаж современных систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре;
- приобретение и монтаж оборудования по выводу сигнала систем автоматической пожарной сигнализации на центральный пульт 01;
- устранение неисправностей электросетей и электрооборудования;
- оборудование путей эвакуации;
- монтаж систем пожарного водоснабжения;
- оборудование аварийного освещения зданий.
- изготовление и установка ограждения по периметру образовательных организаций;
- обеспечение освещения территории;
- приобретение и монтаж систем охранного видеонаблюдения;
- приобретение и монтаж оборудования кнопки экстренного вызова полиции;
- приобретение и монтаж систем контроля и управления доступом;
- оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц.
** - выплата премий Дзержинского районного собрания;
- конкурсы профессионального мастерства;
- обновление районной Доски почета работников образования.
***
бюджет муниципального района "Дзержинский район":
- обеспечение 2 раза в неделю обучающихся общеобразовательных организаций района молоком и (или) молочными продуктами;
- удешевление школьного питания ежедневно на каждого ученика;
- средства на питание детей из малоимущих и многодетных семей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, принимающих участие в специальной военной операции, граждан, добровольно выполняющих задачи в ходе проведения специальной военной операции, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
**** областной бюджет и бюджет муниципального района "Дзержинский район" (софинансирование):
- организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 30 октября 2023 г. N 1559 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.