Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение цели Программы: создание условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечения населения Сладковского района качественными товарами и услугами.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса мер и мероприятий.
Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы, оформлены в приложении N 1 "Система мероприятий муниципальной программы".
В целях решения Задачи N 1 "Совершенствование государственной координации и нормативно - правового обеспечения в сфере торговли" предполагается реализация следующих мероприятий:
а) совершенствование нормативно - правового обеспечения в сфере торговли;
б) формирование и ведение торгового реестра;
в) осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием потребительского рынка в районе;
г) сотрудничество с общественными и саморегулируемыми организациями в сфере потребительского рынка;
д) разработка и внедрение административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг по вопросам регулирования потребительского рынка;
е) упрощение процедур предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления по вопросам регулирования потребительского рынка.
Организационно-управленческие действия предусматривают как подготовку нормативных актов администрации Сладковского муниципального района (о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих действий по реализации проекта (планирование, организация деятельности, проведение мероприятий, мониторинг и т.д.).
Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать обеспечению взаимодействия органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций в целях реализации государственной политики в сфере регулирования торговой деятельности, развитию сферы торговли в районе, сокращению административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг, осуществлению мониторинга состояния развития потребительского рынка, открытости и доступности информации о развитии торговли.
В целях решения Задачи N 2 "Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Сладковского района" предполагается реализация следующих мероприятий:
а) проведение мониторинга цен на отдельные социально значимые товары с целью определения экономической доступности товаров для населения;
б) разработка схем размещения нестационарных торговых объектов в районе;
в) проведение инвентаризации обеспеченности населенных пунктов торговыми площадями различных типов и форматов;
г) возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты (субвенция на поддержку труднодоступных территорий в части обеспечения населения товарами первой необходимости и бытовыми услугами);
д) организация и проведение ярмарок на территории района.
Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать развитию торговой инфраструктуры в районе, выравниванию условий жизни населения области и района в части обеспечения социально - значимыми товарами и услугами по доступным ценам независимо от места проживания.
Планируемый оборот розничной торговли
Таблица 4
Наименование показателя |
Ед. изм. |
факт |
прогноз |
2026 г. к 2022 г. |
||||
2022 г |
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2026 г |
||||
% |
+,- |
|||||||
Оборот розничной торговли, в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
1055,03 |
1157,61 |
1264,02 |
1364,52 |
1474,43 |
139,75 |
419,4 |
Распределение оборота розничной торговли по формам торговли | ||||||||
Оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка, в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
1028,94 |
1128,98 |
1232,77 |
1330,78 |
1437,97 |
139,75 |
409,03 |
- в т.ч. оборот розничной торговли по торговым сетям |
млн. руб. |
244,08 |
267,81 |
292,42 |
315,67 |
341,10 |
139,74 |
97,02 |
- в т.ч. оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей |
млн. руб. |
784,86 |
861,17 |
940,35 |
1015,11 |
1096,87 |
139,75 |
587,99 |
Продажа на розничных рынках и ярмарках, в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
26,09 |
28,62 |
31,25 |
33,74 |
36,46 |
139,75 |
10,37 |
Численность населения на начало года |
чел. |
10944 |
10860 |
10683 |
10515 |
10357 |
94,64 |
-587 |
Оборот годовой розничной торговли на душу населения |
тыс. руб. |
96,40 |
106,59 |
118,32 |
129,77 |
142,36 |
147,68 |
45,96 |
К 2026 году планируется:
- оборот розничной торговли на душу населения 142,36 тыс. руб., что больше на 45,96 тыс. руб., или на 47,68%, чем в 2022 году;
- оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей на 2026 год 1096,87 млн. руб. или 74,39% от общего оборота розничной торговли по району;
- оборот розничной торговли сетей на 2026 год 341,10 млн. руб. или 23,13% от общего оборота розничной торговли по району;
- оборот продажи на ярмарках на 2026 год планируется 36,46 млн. руб. или 2,47% от общего оборота розничной торговли по району.
Прогноз количества объектов розничной торговли
Таблица 5
Наименование показателя |
Ед. изм. |
факт |
прогноз |
2026 г. к 2022 г. |
||||
2022 г |
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2026 г |
||||
% |
+,- |
|||||||
Наличие объектов розничной торговли |
единиц |
89 |
89 |
90 |
92 |
93 |
4,5 |
4 |
Торговая площадь предприятий розничной торговли |
кв. м. |
4758 |
4805,5 |
4856,3 |
4874,1 |
4893,7 |
2,9 |
35,7 |
В 2026 году планируется, что в районе будет функционировать 93 объекта розничной торговли общей торговой площадью 4893,7 кв. метров, что больше уровня 2022 года на 4 объекта на 135,7 кв. м. торговой площади.
В рамках реализации Задачи N 3 "Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка" предполагается реализация следующих мероприятий:
а) оказание поддержки развитию инвестиционных проектов (выделение земельных участков) по строительству торговых объектов для размещения супермаркетов известных торговых сетей.
б) оказание поддержки (выделение земельных участков) по строительству торговых объектов субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать привлечению инвестиций и формированию современной инфраструктуры торговли, применению современных форм ведения бизнеса в торговле, что в свою очередь будет способствовать снижению цен на товары и повышению качества обслуживания потребителей.
В рамках реализации Задачи N 4 "Создание условий для расширения рынков сбыта продукции Сладковских товаропроизводителей" предполагается реализация следующих мероприятий:
а) реализация проекта "Покупаем Тюменское!";
б) организация и проведение ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
в) создание условий производителям продуктов питания, крестьянско-фермерским хозяйствам, физическим лицам в предоставлении торговых мест на рынках для реализации выпускаемой продукции и излишков продукции с приусадебных участков;
г) оказание поддержки в организации и проведении мероприятий товаропроизводителей со средствами массовой информации.
Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать продвижению продукции местных товаропроизводителей на рынке Сладковского района и рынке Тюменской области.
В рамках реализации Задачи N 5 "Создание условий для формирования и развития информационного общества" обеспечивается решение задачи по формированию информационного взаимодействия между органами в местного самоуправления и субъектами малого и среднего предпринимательства и предполагается реализация следующих мероприятий:
а) осуществление мер по созданию и функционированию системы информационного обеспечения в сфере торговой деятельности на муниципальном уровне;
б) проведение информационных мероприятий по формированию цивилизованного потребительского поведения и осуществлению обратной связи с населением (освещение в средствах массовой информации и в сети "Интернет").
Расчеты значений показателей муниципальной программы оформлены в приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.