Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 31.10.2023 N 466-П
Основные направления
долговой политики Белохолуницкого муниципального района Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Долговая политика муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2027 годов разработана в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, муниципальной программой "Управление финансами муниципального образования и регулирование межбюджетных отношений" на 2019 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации Белохолуницкого муниципального района от 25.07.2018 N 446.
Основные направления долговой политики Белохолуницкого муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) определяют основные цели и мероприятия по управлению муниципальным долгом муниципального образования.
Долговая политика является составной частью бюджетной политики муниципального образования и направлена на обеспечение:
сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования (далее - бюджет),
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
сохранение благоприятной кредитной истории муниципального образования как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства.
2. Итоги реализации долговой политики
В течение 2020 - 2022 годов долговая политика была направлена на снижение объема муниципального долга муниципального образования (далее - муниципальный долг), удешевление стоимости долговых обязательств.
Динамика показателей муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга за 2020 - 2022 годы и ожидаемое исполнение за 2023 год представлена в таблице:
N п/п |
Наименование показателей |
Факт на 01.01.2021 |
Факт на 01.01.2022 |
Факт на 01.01.2023 |
Ожидаемое исполнение на 01.01.2024 |
1 |
Объем муниципального долга, млн. рублей |
45,8 |
42,3 |
40,3 |
38,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
кредиты кредитных организаций, млн. рублей |
45,8 |
42,3 |
40,3 |
38,3 |
|
2 |
Отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
47 |
28,4 |
28,6 |
26,0 |
3 |
Расходы на обслуживание муниципального долга, млн. рублей |
3,4 |
2,3 |
2,3 |
3,2 |
4 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов муниципального образования, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, в % |
1,0 |
0,5 |
0,2 |
0,6 |
5 |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего года к общему объему налоговых и неналоговых доходов муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы |
1,74 |
2,2 |
0,8 |
0,5 |
Структура муниципального долга представлена коммерческими кредитами. По состоянию на 01.01.2023 года имеется 3 среднесрочных коммерческих кредита (3 года).
Муниципальные гарантии муниципального образования не предоставлялись.
В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга при исполнении бюджета в 2020 - 2022 годах принимались следующие меры:
осуществлялось досрочное погашение долговых обязательств; привлекались краткосрочные бюджетные кредиты за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете местного бюджета по ставке 0,1% годовых.
На постоянной основе проводился мониторинг экономической ситуации на рынке кредитных услуг, что позволило своевременно снижать процентную ставку по вновь привлекаемым кредитам.
В 2020 году привлекались два коммерческих кредита с более низкой ставкой для погашения кредитов, взятых в 2019 году: 6,952% против 9,207% и 6,635% против 8,207%, тем самым была снижена нагрузка бюджета по обслуживанию муниципального долга. Период 2021 - 2022 год охарактеризовались ростом процентных ставок по коммерческим кредитам с 6,635% до 9,232 - 11,153%, но своевременно взятые федеральные бюджетные кредиты позволили уменьшить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга в 2020 - 2023 годы на сумму более 2,5 млн. рублей.
За счет роста собственной доходной базы и взвешенной политики руководства района по снижению долговой нагрузки района за период 2020 - 2022 годы и 9 месяцев 2023 года удалось снизить муниципальный долг на 7,5 млн. рублей с 45,8 млн. рублей на 01.01.2020 года до 38,3 млн. рублей по состоянию на 01.10.2023.
По предварительной оценке по состоянию на 01.01.2024 объем муниципального долга не изменится и составит 38,3 млн. рублей.
Долговая нагрузка на бюджет (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений) за последние три финансовых года снизилась с 47% до 28,6% на 01.01.2023. По предварительным данным за 2023 год долговая нагрузка составит 26%.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Реализация долговой политики в трехлетнем периоде будет осуществляться в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменение экономической ситуации в стране: влияние санкций на стабильность экономики, рост инфляции и, соответственно, принятие мер Центробанка по росту процентных ставок по коммерческим кредитам;
изменения бюджетного и налогового законодательства;
изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
значительный уровень муниципального долга;
недостаточность динамики роста налоговых и неналоговых доходов бюджета;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования в полном объеме.
4. Цели и задачи долговой политики
Основной целью долговой политики на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств Белохолуницким муниципальным районом по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Задачами долговой политики в 2024 - 2026 годы будет являться: сокращение объема муниципального долга и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет муниципального района;
своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
увеличение доли среднесрочных муниципальных внутренних заимствований;
осуществление досрочного погашения долговых обязательств;
минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга;
обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге района.
5. Инструменты реализации долговой политики
Долговая политика района будет реализовываться посредством выполнения следующих мероприятий:
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных дополнительными источниками поступлений в бюджет;
направление остатков средств на начало года, дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств;
привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;
проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по ранее заключенным муниципальным контрактам;
привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) на погашение долговых обязательств и на финансирование дефицита бюджета;
сохранение моратория на предоставление муниципальных гарантий муниципального образования;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом, являются:
риск невыполнения утвержденных годовых объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета;
риск роста процентных ставок вследствие увеличения ключевой ставки, установленной Банком России;
риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Белохолуницкого муниципального района, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета района, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 31 октября 2023 г. N 466-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.