В целях приведения Устава муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (в редакции решений Шумячского районного Совета депутатов от 30.06.2006 N 41, от 26.01.2007 N 4, от 29.08.2008 N 41, от 24.04.2009 N 18, от 29.01.2010 N 5, от 24.09.2010 N 79, от 28.01.2011 N 6, от 27.01.2012 N 7, от 31.05.2012 N 53, от 30.11.2012 N 90, от 26.04.2013 N 39, от 31.10.2013 N 86, от 25.04.2014 N 31, от 14.01.2015 N 1, от 26.06.2015 N 53, от 30.06.2017 N 39, от 30.05.2019 N 50, 24.08.2020 N 55, 29.09.2021 г. N 68, 30.06.2022 N 46, 26.12.2022 N 77) в соответствие с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Шумячский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (в редакции решений Шумячского районного Совета депутатов от 30.06.2006 N 41, от 26.01.2007 N 4, от 29.08.2008 N 41, от 24.04.2009 N 18, от 29.01.2010 N 5, от 24.09.2010 N 79, от 28.01.2011 N 6, от 27.01.2012 N 7, от 31.05.2012 N 53, от 30.11.2012 N 90, от 26.04.2013 N 39, от 31.10.2013 N 86, от 25.04.2014 N 31, от 14.01.2015 N 1, от 26.06.2015 N 53, от 30.06.2017 N 39, от 30.05.2019 N 50, 24.08.2020 N 55, 29.09.2021 г. N 68, 30.06.2022 N 46, 26.12.2022 N 77) следующие изменения:
1) часть 1.2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1.2. К вопросам местного значения муниципального района, решаемым органами местного самоуправления муниципального района на основании части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, относятся:
1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
2) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
3) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах сельских поселений, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях сельских поселений, принятие решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений;
5) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений;
6) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
8) осуществление муниципального лесного контроля;
9) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
10) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
11) принятие решений и проведение на территории сельских поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2) статью 7.2 признать утратившей силу;
3) дополнить статьей 7.3 следующего содержания:
"Статья 7.3. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами.
2. Органом муниципального контроля является Администрация муниципального района, к полномочиям которой относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального района объектов соответствующего вида контроля.";
4) в статье 21.1:
а) дополнить часть 7 абзацем следующего содержания:
"Председатель Совета депутатов освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанного лица обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
б) часть 7.1 признать утратившей силу;
5) в статье 23:
а) часть 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутат освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от указанного лица обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
б) часть 5.2 признать утратившей силу;
6) в статье 24:
а) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно решением Совета депутатов в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Смоленской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов данного заявления.";
7) в статье 25:
а) часть 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
б) часть 8.1 признать утратившей силу;
8) в статье 28:
а) в пункте 21 слова "федеральными законами" заменить словами "Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) пункт 21.2 изложить в следующей редакции:
"21.2) утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, утверждение правил землепользования и застройки сельских поселений, выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах сельских поселений, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях сельских поселений, принятие решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
в) пункт 53.2 изложить в следующей редакции:
"53.2) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ на территории сельских поселений;";
г) дополнить пунктами 55-59 следующего содержания:
"55) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений;
56) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений;
57) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
58) осуществление муниципального лесного контроля на территории сельских поселений;
59) принятие решений и проведение на территории сельских поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
9) части 9.1, 9.2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"9.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов решений Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
9.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.";
10) абзац 3 части 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
11) статью 48.1 признать утратившей силу.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "За урожай" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Шумячского |
А.Н. Потапова |
Глава муниципального образования |
А.Н. Васильев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 31 октября 2023 г.
Регистрационный N RU675240002023002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шумячского районного Совета депутатов Смоленской области от 27 октября 2023 г. N 61 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 31 октября 2023 г.
Регистрационный N RU675240002023002
Вступает в силу с 31 октября 2023 г.
Опубликование:
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (www.pravo-search.minjust.ru) 31 октября 2023 г.