Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Липецкой области
"Об утверждении Порядка
предоставления компенсации
расходов по оплате бытового газа в баллонах,
стоимости топлива, приобретаемого
в пределах норм, установленных для продажи
населению, и транспортных услуг для доставки
этого топлива отдельным категориям граждан
в Липецкой области и о признании утратившими
силу некоторых постановлений
администрации Липецкой области"
Порядок
предоставления компенсации расходов по оплате бытового газа в баллонах, стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива отдельным категориям граждан в Липецкой области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления меры социальной поддержки в части компенсации расходов по оплате бытового газа в баллонах, стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива отдельным категориям граждан в Липецкой области (далее - компенсация), установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области (далее - область).
2. Компенсация предоставляется гражданину на жилое помещение, в котором он проживает по месту жительства или по месту пребывания.
3. При наличии у гражданина права на получение компенсации по нескольким основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством области, его реализация осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина.
4. Размер компенсации отдельным категориям граждан устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
5. Для получения компенсации гражданин или его представитель (далее - заявитель) обращается в учреждение социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) (далее - Учреждение) либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) посредством личного обращения с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя, и документов (сведений), указанных в пункте 6 настоящего Порядка, или направляются в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ).
К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность.
6. Одновременно с заявлением представляются следующие документы (сведения):
документ, подтверждающий право на получение компенсации;
документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
документ иностранного государства о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
документ, подтверждающий продолжительность периода временного отсутствия одного или нескольких членов семьи, - при наличии совместно зарегистрированных членов семьи, временно выбывших из жилого помещения;
документ, подтверждающий фактические затраты на приобретение бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива;
правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
пенсионное удостоверение либо документ, выданный компетентным органом, подтверждающий назначение пожизненного содержания за работу (службу),- для ветеранов труда, ветеранов военной службы после назначения им пенсии либо пожизненного содержания за работу (службу).
Документы (сведения), указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской и Херсонской областей с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17 февраля 2023 года N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
7. При подаче заявления при личном обращении в Учреждение или многофункциональный центр им обеспечивается создание электронных образов заявления и представленных документов (сканируются документы в той форме, в которой они были представлены заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка), после чего документы возвращаются заявителю, а также выдается расписка о получении документов с указанием их перечня, даты получения.
Подача в Учреждение заявления с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
8. День подачи заявления и документов при личном обращении в Учреждение или многофункциональный центр считается датой поступления их в Учреждение.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа днем поступления их в Учреждение считается дата приема документов.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий праздничный) день днем поступления их в Учреждение считается следующий за ним рабочий день.
9. Заявление подлежит регистрации в Учреждении в день поступления в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
На основании полученных документов Учреждение в отношении каждого заявителя формирует учетное дело в электронном виде.
10. Основаниями для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов (сведений) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
11. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Учреждением или многофункциональным центром проводится рассмотрение и проверка представленных заявителем заявления и документов (сведений).
13. При подаче заявления посредством пунктом 6 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю через ЕПГУ уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от Учреждения представляет документы (сведения) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
14. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся ситуации), заявитель обязан представить в Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления Учреждением недостающие документы (сведения).
15. Учреждение не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов (сведений) запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления компенсации:
сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в пределах Российской Федерации, о действительности паспорта гражданина Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, от Министерства внутренних дел Российской Федерации;
сведения о рождении, о смерти члена семьи, о родителях ребенка, о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от Федеральной налоговой службы;
сведения о факте назначения пенсии, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на жилое помещение от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
сведения о наличии или отсутствии жилого помещения на праве собственности для граждан, родившихся до 1 января 1999 года, от органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, об опекуне ребенка (детей), в отношении которого подано заявление на компенсацию, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, о смерти ребенка, сведения о назначении меры социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
сведения об отсутствии централизованного отопления и газоснабжения в занимаемом жилом помещении, от органов местного самоуправления;
сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
сведения об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
16. Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
17. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, Учреждение приостанавливает предоставление услуги и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в Учреждение (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).
18. Решение о предоставлении компенсации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку или об отказе в предоставлении компенсации по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Оставление заявления без рассмотрения не допускается.
19. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
1) представление заявителем документов (сведений), которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
2) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации;
3) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 13, 14, 17 настоящего Порядка для представления доработанных заявителем документов (сведений);
4) наличие у заявителя непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом.
20. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, Учреждение направляет заявителю копию решения способом, указанным в заявлении и позволяющим достоверно определить факт и дату направления решения, а при подаче заявления через ЕПГУ - в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на ЕПГУ.
Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается Учреждением в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее 1 рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
21. Денежные средства перечисляются Учреждением ежемесячно не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем поступления в учреждение документа, подтверждающего фактические затраты на приобретение бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива, на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой службы по выбору заявителя.
22. Учреждением самостоятельно подтверждаются сведения о наличии и сроке действия удостоверения многодетной семьи и удостоверения ветерана труда, ветерана труда Липецкой области, выданные исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения или уполномоченным им органом.
23. Компенсация недееспособному гражданину, а также семье, имеющей ребенка-инвалида, предоставляется законному представителю.
24. Выплата недополученных сумм компенсации в результате технической ошибки и (или) вследствие ошибки, допущенной Учреждением, производится заявителю, получающему компенсацию, не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлены обстоятельства, влекущие доплату компенсации, но не более чем за 3 года с момента установления Учреждением недополученной суммы компенсации.
25. Суммы компенсации, необоснованно полученные по вине заявителя, получающего компенсацию (представление документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение компенсации, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на назначение компенсации), в результате технической ошибки и (или) вследствие ошибки, допущенной Учреждением при расчете размера компенсации, подлежат удержанию из сумм последующих начисленных компенсаций, а при прекращении выплаты компенсации возмещаются заявителем, получающим компенсацию, добровольно. В случае отказа заявителем, получающим компенсацию, от добровольного возврата излишне полученных сумм они взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.