Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
от 26.10.2023 г. N 1091
Положение
о спасательной службе по захоронению трупов (в условиях военного времени) на территории городского округа Черноголовка
1. Общие положения
1.1. Основанием создания спасательной службы по захоронению трупов (в условиях военного времени) (далее - спасательная служба по захоронению трупов) является Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
1.2. Спасательная служба по захоронению трупов представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Спасательная служба по захоронению трупов в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Основу спасательной службы по захоронению трупов составляют нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО), предназначенные для захоронения трупов в военное время.
Спасательная служба по захоронению трупов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.
1.3. НФГО спасательной службы по захоронению трупов, создаваемые на базе специализированных ритуальных организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих руководителей гражданской обороны, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий.
2. Основные задачи службы
Основными задачами спасательной службы по захоронению трупов являются:
- прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для НФГО службы по захоронению трупов;
- проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов.
3. Организация службы
3.1. Спасательная служба по захоронению трупов создается администрацией муниципального образования "Городской округ Черноголовка" на базе специализированных организаций, оказывающих ритуальные услуги, а НФГО в организациях - по решению руководителей этих организаций, исходя из прогнозируемого объема работ.
Создание и руководство спасательной службой по захоронению трупов возлагается на администрацию муниципального образования "Городской округ Черноголовка" и руководителей организаций, входящих в состав данной спасательной службы.
3.2. В состав спасательной службы по захоронению трупов входят руководство, органы управления и НФГО.
3.3. К руководству спасательной службы по захоронению трупов относятся: руководитель спасательной службы по захоронению трупов и заместитель руководителя спасательной службы по захоронению трупов - начальник штаба (далее - начальник штаба).
3.4. К органам управления спасательной службы по захоронению трупов относятся руководство спасательной службы по захоронению трупов и штаб. В органы управления также могут входить руководители специализированных организаций, оказывающих ритуальные услуги.
3.5. К НФГО, входящим в состав спасательной службы по захоронению трупов относятся:
- НФГО по поиску и сбору погибших (умерших);
- НФГО по организации похоронных мероприятий.
3.6. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на спасательную службу по захоронению трупов, решениями администрации муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка", могут создаваться и другие НФГО спасательной службы по захоронению трупов.
4. Организация управления спасательной службой по захоронению трупов
4.1. Управление спасательной службой по захоронению трупов состоит в деятельности руководителя спасательной службы по захоронению трупов и штаба спасательной службы по поддержанию в постоянной готовности организаций и НФГО службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.
4.2. Основой управления спасательной службой по захоронению трупов является решение руководителя спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов. Решением руководителя спасательной службы по захоронению трупов определяется порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения имуществом и техникой, организация защиты работников органов управления и организаций, состав и порядок использования сил и средств службы по захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления.
Решение руководителя спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется в виде Плана мероприятий по срочному захоронению трупов на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - План).
В комплект документов Плана входят:
- схема оповещения органов управления спасательной службы по захоронению трупов;
- схема управления и связи на военное время;
- документы скрытой связи;
- план взаимодействия с другими службами;
- состав и задачи оперативных групп;
- расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
4.3. План разрабатывается руководителем спасательной службы по захоронению трупов и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования "Городской округ Черноголовка" - главой городского округа Черноголовка.
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
4.4. Руководитель спасательной службы по захоронению трупов ежегодно представляет по подчиненности доклады о состоянии службы.
5. Полномочия руководителя спасательной службы по захоронению трупов
Руководитель спасательной службы по захоронению трупов назначается и непосредственно подчиняется главе городского округа Черноголовка - руководителю гражданской обороны муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
В его оперативном подчинении находится штаб спасательной службы. Непосредственное руководство НФГО осуществляется по штатным средствам связи через штаб спасательной службы. В военное время штабом спасательной службы организуется информационное взаимодействие с силами гражданской обороны, осуществляющими проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
6. Мероприятия по срочному захоронению трупов
К мероприятиям по организации по срочному захоронению трупов относятся:
- создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;
- совершенствование системы управления НФГО;
- подготовка и техническое оснащение НФГО.
7. Материальное обеспечение и финансирование спасательной службы по захоронению трупов
Финансирование спасательной службы по захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.