В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума решает:
1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске" следующие изменения:
1) подпункт 23) пункта 2 статьи 9 после слова "виноматериалов" дополнить словами ", сахаросодержащих напитков";
2) в подпункте 48) пункта 2 статьи 9 слова "и их структурных элементов" исключить;
3) подпункт 49) пункта 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"49) устанавливает порядок привлечения остатков средств на единый счет бюджета города и возврата привлеченных средств с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;";
4) подпункт 2) пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2) устанавливает порядки:
- составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита, главными распорядителями бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- планирования бюджетных ассигнований и методику планирования бюджетных ассигнований;
- составления бюджетной отчетности;
- открытия и ведения лицевых счетов;
- предоставления информации для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- осуществления контроля Комитетом финансов при взаимодействии с субъектами контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
- учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города;
- санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города;
- учета сведений об обязательствах и договорах муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- проведения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществления операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов;
- завершения операций по исполнению бюджета города и операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений (в текущем финансовом году);
- исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений и об установлении случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита;
- направления (представления) главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы города Челябинска в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Комитет финансов информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
- представления главным распорядителем бюджетных средств в Комитет финансов информации о результатах обжалования судебного акта;
- организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, и иных документов, связанных с их исполнением;
- организации исполнения, ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), лицевые счета которым открыты в Комитете финансов, и иных документов, связанных с их исполнением;";
5) подпункт 19) пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"19) осуществляет в порядке, установленном Администрацией города, привлечение и возврат на единый счет бюджета города остатков средств с казначейских счетов, открытых Комитету финансов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города, для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения;";
6) в подпункте 20) пункта 1 статьи 10 слова "главных администраторов доходов и" исключить;
7) в подпункте 24) пункта 1 статьи 10 слова "иным юридическим лицам" заменить словами "муниципальным унитарным предприятиям";
8) подпункт 42) пункта 1 статьи 10 после слов "городского округа с внутригородским делением" дополнить словами ", сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений";
9) подпункт 2) пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом);";
10) подпункт 1) пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом);";
11) в пункте 2 статьи 19 слова "и не может превышать 3 процентов утвержденного решением о бюджете общего объема расходов" исключить;
12) пункт 3 статьи 24 исключить;
13) в пункте 1 статьи 28 слова "и их структурных элементов" исключить;
14) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Муниципальные программы
1. Порядок разработки, утверждения, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ устанавливается Администрацией города.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ, определенными Администрацией города.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в порядке и сроки, установленные правовым актом Администрации города.
4. Городская Дума вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением городской Думы.";
15) пункт 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"3. В проекте решения о бюджете города должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) доходы бюджета города;
3) источники финансирования дефицита бюджета;
4) нормативы отчислений доходов в бюджет города;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) ведомственная структура расходов бюджета города;
8) объем и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города;
9) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города Челябинска, финансовое обеспечение которых предусмотрено расходной частью бюджета города;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) объем и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города бюджетам внутригородских районов;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) объем и распределение субсидий, предоставляемых из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на безвозмездной и безвозвратной основе;
13) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
14) программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
15) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
16) программа муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
17) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
18) размер резервного фонда Администрации города Челябинска;
19) объем расходов на обслуживание муниципального долга города Челябинска;
20) иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
16) в подпункте 1) статьи 41 слова ", открытого в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области" исключить;
17) в подпункте 5) статьи 41 слова "Управлением Федерального казначейства по Челябинской области" исключить;
18) пункт 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"2. Получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета города принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель средств бюджета города принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
Получатель средств бюджета города заключает муниципальные контракты, иные договоры, предусматривающие исполнение обязательств по таким муниципальным контрактам, иным договорам за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. Указанные положения, установленные для заключения муниципальных контрактов, иных договоров, применяются также при внесении изменений в ранее заключенные муниципальные контракты, иные договоры.";
19) в пункте 3 статьи 42 слова "распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными" исключить;
20) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
1. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета города, расходы бюджета города, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету.
2. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Комитете финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в Комитете финансов, открываются и ведутся в порядке, установленном Комитетом финансов.
3. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита (далее - главные администраторы средств бюджета города Челябинска) представляют бюджетную отчетность, составленную на основании бюджетной отчетности, представленной им подведомственными распорядителями бюджетных средств и получателями средств бюджета города, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита в Комитет финансов в установленные им сроки.
Финансовые органы внутригородских районов города Челябинска (органы (должностные лица) администраций внутригородских районов города Челябинска, осуществляющие планирование и организацию исполнения бюджетов внутригородских районов) представляют бюджетную отчетность в Комитет финансов в установленные им сроки.
Комитет финансов представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением в Министерство финансов Челябинской области.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в городскую Думу и Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней, следующих за датой утверждения.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года направляется в городскую Думу и Контрольно-счетную палату следующим пакетом документов, который включает:
1) отчет об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) пояснительную записку, включающую информацию об исполнении бюджета города по доходам и расходам в сравнении с годовыми назначениями;
3) информацию:
- о расходовании средств резервного фонда Администрации города;
- о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных и погашенных муниципальных гарантиях;
- об источниках покрытия дефицита бюджета города, в том числе о привлеченных кредитах в банках с приведением остатка задолженности по кредитам и другим источникам на начало и на конец отчетного периода.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению городской Думой.
Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Челябинска и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением городской Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
8. Главные администраторы средств бюджета города Челябинска не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Челябинска оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета города Челябинска в срок до 30 марта текущего финансового года.
9. Администрация города не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета города и иные документы, подлежащие представлению в городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города, в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
10. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Челябинска.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой не позднее 1 мая текущего финансового года в городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города, Комитет финансов.
11. Не позднее 1 мая текущего года в городскую Думу представляется годовой отчет об исполнении бюджета с пояснительной запиской к нему, содержащей анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, а также:
1) проект решения городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города, содержащий приложения к нему об утверждении отдельных показателей:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов;
- расходов бюджета города по муниципальным программам;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
2) иная бюджетная отчетность (баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, текстовая часть пояснительной записки, бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением, содержащая: отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности; консолидированный отчет о движении денежных средств, текстовая часть пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета);
3) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. До рассмотрения проекта решения городской Думы об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением городской Думы.
13. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума заслушивает доклад председателя Комитета финансов об исполнении бюджета города, доклад председателя Контрольно-счетной палаты о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета города.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города оно возвращается в Администрацию города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.";
21) статьи 47-50 исключить.
2. Внести настоящее решение в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя Комитета финансов города Челябинска В.Г. Шин.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по бюджету, экономике и муниципальному имуществу (А.В. Шмидт).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Челябинской городской Думы |
А.В. Шмидт |
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы от 31 октября 2023 г. N 43/78 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске"
Вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт сетевого издания "Официальный вестник Челябинской городской Думы" (smichelduma.ru) 3 ноября 2023 г.
газета "Вечерний Челябинск" 3 ноября 2023 г. N 82
сайт сетевого издания "Вечерний Челябинск онлайн" (vecherka.su) 3 ноября 2023 г.