Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
физической культуры
и спорта Краснодарского края
от 03.11.2023 N 1727
"УТВЕРЖДЕН"
приказом министерства
физической культуры
и спорта Краснодарского края
от 8 мая 2014 г. N 704
(в редакции приказа
министерства физической
культуры и спорта
Краснодарского края
от 03.11.2023 N 1727)
Порядок
работы с обращениями граждан в министерстве физической культуры и спорта Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в министерстве физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - Порядок и министерство соответственно) устанавливает единые требования к организации работы с письменными (в том числе в форме электронного документа) и устными обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), поступивших в адрес министерства (далее - обращения граждан).
1.2. Понятия и термины, используемые в Порядке применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2. Порядок работы с письменными обращениями граждан
2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1.1. Письменное обращение может быть направлено:
почтовым отправлением по адресу: 350038, г. Краснодар, ул. Радио, 9;
передано лично в министерство непосредственно гражданином, его представителем;
принято в ходе личных приемов министра физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - министр) или его заместителей;
направлено фельдъегерской или специальной связью, телеграфом или факсимильной связью.
Обращение в форме электронного документа направляется путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на сайте министерства (https://kubansport.krasnodar.ru/) в сети "Интернет" или на электронную почту (mfks@krasnodar.ru.
2.1.2. Письменные обращения в адрес министерства, поступающие из администрации Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов и иных органов, осуществляющих публично значимые функции, доставленные в министерство, передаются в день поступления специалисту отдела документационного обеспечения и контроля министерства.
2.1.3. Работник, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
2.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и при необходимости составляются следующие акты:
об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью, если в конверте отсутствует письменное вложение в адрес министерства (приложение 1);
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью при обнаружении в конверте недостачи указанных в описи документов (приложение 2);
о наличии приложений к обращению, не являющихся подтверждением изложенных в нем доводов, в случае, если приложенные документы и материалы в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ не являются подтверждением доводов, изложенных в обращении (приложение 3);
о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, награды, иное имущество, а также оригиналы документов, созданных в единичном экземпляре и имеющих юридическое значение для гражданина (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение 4). Также в акте указывается решение о возврате полученных документов и вещей заказным почтовым отправлением либо об их передаче в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края для вручения заявителю по месту его проживания или о хранении вещей до востребования.
Указанные акты составляются в двух подлинных экземплярах на бумажном носителе, один из которых прилагается к обращению, а второй остается в отделе документационного обеспечения и контроля министерства. При этом заявитель в установленном порядке уведомляется об отсутствии либо недостаче документов или возврате оригиналов документов. Комиссия для подписания соответствующего акта формируется из работников министерства в составе трех человек.
2.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "письменного обращения к адресату нет".
Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет.
По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Федеральным архивным агентством.
2.1.6. Письма на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные руководителем (одним из его заместителей), а также письма депутатов всех уровней, сенаторов Российской Федерации без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются как обращения граждан.
2.1.7. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке работником отдела документационного обеспечения и контроля министерства, обрабатывающим корреспонденцию.
2.1.8. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.1.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
2.1.10. Письменные обращения на имя министра и заместителей, доставленные в министерство лично автором или лицом, представляющим в установленном порядке его интересы, принимаются работником отдела документационного обеспечения и контроля министерства. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в министерство с указанием лица, принявшего документ и даты поступления.
2.1.11. Для приема обращений в форме электронного документа применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением. Данные обращения автоматически экспортируются в Единую межведомственную систему электронного документооборота органов исполнительной власти Краснодарского края (далее - ЕМСЭД).
2.1.12. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.2. Регистрация письменных обращений граждан
2.2.1. Письменные обращения граждан, поступающие в министерство, на имя министра и заместителей, а также обращения граждан, поступающие из органов государственной власти Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов, осуществляющих публично значимые функции, регистрируются в отделе документационного обеспечения и контроля министерства.
2.2.2. Все поступающие в министерство письменные обращения граждан, в том числе в форме электронных документов, регистрируются в отделе документационного обеспечения и контроля министерства в ЕМСЭД в течение 3 дней с момента поступления, за исключением случаев поступления жалоб на решение министра, руководителя структурного подразделения министерства, предоставляющих государственную услугу, подлежащих регистрации в отделе документационного обеспечения и контроля министерства не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.2.3. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о персональных данных.
2.2.4. На первой странице обращения (а не на сопроводительных документах к нему) на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп (дата и номер регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего обращение).
2.2.5. В регистрационную карточку ЕМСЭД (далее - РК) вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия, имя, отчество или инициалы автора обращения (в именительном падеже);
почтовый адрес (при наличии);
муниципальный район или городской округ проживания автора обращения (если возможно определить место проживания заявителя); источник поступления;
телефон (при наличии); e-mail (при наличии);
адресат;
отправитель, направивший обращение;
исходящий номер сопроводительного письма (при наличии такого письма);
краткое содержание обращения, отражающее его суть;
код тематики обращения согласно Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан, организаций и общественных объединений;
количество листов с приложениями (при наличии);
проект резолюции должностного лица, которому обращение направляется на рассмотрение;
скан-образы обращений граждан, поступивших на бумажных носителях, которые прикрепляются в поле "файлы".
2.2.6. При регистрации коллективных обращений в электронную РК вносится первая разборчиво указанная фамилия. В РК ставится отметка "коллективное". В случае отсутствия адреса заявителя, указанного первым, указывается фамилия и адрес заявителя, обозначенные на конверте, коллективные обращения без указания фамилий регистрируются по названию организации, предприятия, коллектива, из которых они поступили.
2.2.7. Если заявитель не указал своей фамилии, то в РК вносится запись "без фамилии".
2.2.8. Оригиналы обращений с регистрационным штампом министерства заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством).
2.3. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан
2.3.1. Обращения, поступившие в министерство по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется со дня регистрации обращения в министерстве.
2.3.2. Срок рассмотрения письменного обращения исчисляется в календарных днях. В случае если окончание срока рассмотрения обращений приходится на выходной или нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.3.3. Уполномоченное должностное лицо, давшее поручение о рассмотрении обращения, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3.4. По дубликатному обращению, приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения в случае, если ответ на него не дан.
2.3.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, руководитель либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
2.3.6. В случае если администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения обращения, то для решения вопроса о продлении срока рассмотрения такого обращения руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, представляется письмо, содержащее просьбу о продлении срока рассмотрения обращения, подготовленное исполнителем, с приложением копии уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.4. Направление письменных обращений граждан на рассмотрение
2.4.1. Работник отдела документационного обеспечения и контроля министерства после регистрации обращения готовит проект резолюции министру:
для принятия решения о ходе рассмотрения;
о направлении обращения по компетенции в структурное подразделение администрации Краснодарского края, орган исполнительной власти Краснодарского края, орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в иные организации, осуществляющие публично значимые функции, с сопроводительным письмом за подписью министра или его заместителей.
2.4.2. Решение о направлении письменного обращения на рассмотрение принимается исключительно исходя из его содержания по компетенции поднимаемых автором вопросов независимо от того, кому оно адресовано.
2.4.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, в течение 7 дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением в тот же срок граждан, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
2.4.4. В случае перенаправления на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, коллективного письменного обращения, подписанного несколькими заявителями с указанием адреса каждого из них и просьбой направить ответ каждому из подписавшихся, уведомление о переадресации обращения направляется каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. В остальных случаях уведомление направляется на адрес заявителя, указанного в регистрации первым.
2.4.5. Письменное обращение, поступившее в министерство и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в течение 5 дней со дня регистрации направляется в Главное управление МВД России по Краснодарскому краю с уведомлением заявителя о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а копия вышеуказанного обращения в тот же срок направляется Губернатору Краснодарского края.
2.4.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
2.4.7. Уведомления о переадресации обращений подписываются министром или его заместителями, при этом допускается использование Электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) с помощью средств ЕМСЭД.
2.4.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона 59-ФЗ, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
В случае если обжалуется конкретное решение либо конкретное действие (бездействие) конкретного должностного лица министерства, жалоба направляется вышестоящему должностному лицу, для рассмотрения в порядке подчиненности.
В случае если обжалуется ответ по предыдущему обращению заявителя, который был подписан не руководителем министерства, жалоба может быть направлена другому вышестоящему должностному лицу министерства для рассмотрения в порядке подчиненности для подготовки ответа за подписью министра.
В случае если обжалуется решение, действие (бездействие) органа исполнительной власти Краснодарского края, руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, ответ на жалобу направляется за подписью заместителя, курирующего соответствующее направление деятельности.
2.4.9. Жалобы, содержащие сведения о нарушении требований законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими государственные должности Краснодарского края, назначение на которые осуществляет Губернатор Краснодарского края; государственными гражданскими служащими Краснодарского края; лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами Краснодарского края; лицами, замещающими муниципальные должности, направляются в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края для рассмотрения в пределах установленной компетенции.
2.4.10. Жалобы на решения руководителей исполнительных органов Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, в день регистрации в министерстве направляются в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края и рассматриваются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".
2.4.11. В случае обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также руководителей указанных органов обращение рассматривается исполнительным органом Краснодарского края, уполномоченным в соответствующей сфере, к которой относится поднимаемый автором вопрос, для принятия в пределах компетенции мер в рамках контроля за реализацией отдельных переданных государственных полномочий Краснодарского края, а также контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в рамках статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" либо в установленных случаях и порядке направляется в правоохранительные и контрольно-надзорные органы.
2.4.12. В случае если письменные обращения, поступившие на рассмотрение в министерство из администрации Краснодарского края, были ошибочно направлены и в компетенцию министерства не входит решение поставленных в обращениях вопросов, то ответственное должностное лицо в соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в течение семи дней со дня регистрации направляет обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а также руководителя, давшего поручение о рассмотрении вышеуказанного обращения, в случае, если была запрошена информация о результатах рассмотрения обращения.
2.4.13. Поручение о рассмотрении обращений готовятся с использованием ЕМСЭД и направляются в электронном виде участникам ЕМСЭД.
2.5. Рассмотрение письменных обращений граждан
2.5.1. В министерстве непосредственные исполнители по рассмотрению обращений определяются министром или его заместителями. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, ясно сформулированный текст, предписывающий действия, направленные на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, порядок и срок исполнения.
2.5.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
несет персональную ответственность за его сохранность;
обеспечивает всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение обращений;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения обращений;
организует встречи с заявителем(-ями); организует создание комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях (с выездом на место и участием заявителей);
принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. При наличии сведений о подтверждении фактов нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, изложенных в обращении, указывает, какие меры приняты к лицам, допустившим такие нарушения;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, содержащихся в обращении.
2.5.3. В случае если к тексту письменного обращения заявителем приложены документы и материалы, не относящиеся к подтверждению доводов, изложенных в обращении, то рассмотрению подлежат только вопросы, содержащиеся в самом тексте письменного обращения.
2.5.4. При рассмотрении повторных обращений анализируется имеющаяся по поднимаемым в них вопросам переписка.
Письменные обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
2.5.5. Письменные обращения с просьбами о личном приеме Губернатором Краснодарского края либо первым заместителем и заместителями, поступившие из администрации Краснодарского края, в министерстве рассматриваются по существу поднимаемых автором проблем, при этом управление по работе с обращениями граждан и организаций администрации Краснодарского края уведомляет заявителя о порядке приема граждан в администрации Краснодарского края.
2.5.6. Письменные обращения, содержащие в адресной части обращений пометку "лично", рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
2.5.7. Письменные обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
2.5.8. В случае поступления в министерство письменных обращений, содержащих вопросы, ответы на которые размещены в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданам, направившим обращения, в течение 7 дней со дня регистрации обращений ответственным исполнителем сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.5.9. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, ответственным исполнителем сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.5.10. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу (приложение 5) при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Уведомление о прекращении переписки направляется автору за подписью министра или его заместителей.
2.5.11. При поступлении обращения, в котором содержится вопрос, по которому переписка прекращена, уполномоченное лицо, рассматривающее обращение, направляет заявителю уведомление, содержащее сведения о прекращении переписки по указанному вопросу.
2.5.12. При поступлении в министерство обращения, текст которого не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.5.13. При поступлении в министерство просьбы гражданина о прекращении рассмотрения его обращения в случае, если обращение еще не было направлено на рассмотрение по компетенции поднимаемых вопросов, исполнитель информирует заявителя о прекращении рассмотрения обращения. В случае переадресации ранее поступившего обращения от данного гражданина в иной орган или иному должностному лицу заявление о прекращении рассмотрения данного обращения в течение 7 дней направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением гражданина, реализовавшего данное право.
По письменному запросу заявителю в 30-дневный срок возвращаются приложенные к обращению материалы (документы).
2.6. Ответы на письменные обращения граждан
2.6.1. Ответ на письменное обращение должен соответствовать критериям своевременности, объективности, всесторонности.
2.6.2. Текст ответа на письменное обращение должен излагаться ясно и понятно, последовательно, кратко, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При наличии сведений о подтверждении фактов нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, изложенных в обращении, в ответе необходимо указать, какие меры приняты к лицам, допустившим такие нарушения.
В случае рассмотрения обращения в порядке переадресации, в тексте ответа на письменное обращение заявителю должны содержаться наименование органа, направившего обращение, с указанием регистрационного номера и даты регистрации, а также регистрационный номер и дата регистрации обращения в органе, рассматривающем обращение.
2.6.3. Не допускается наличие исправлений (в том числе в реквизитах) в ответах на обращения граждан.
2.6.4. При ответе на коллективное письменное обращение, подписанное несколькими заявителями с указанием адреса каждого из них и просьбой направить ответ каждому из подписавшихся, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. В остальных случаях ответ дается на адрес заявителя, указанного в регистрации первым с пометкой "для информирования заинтересованных лиц".
2.6.5. В случае если ответ дается на несколько обращений одного и того же автора, то в нем перечисляются все адресаты, перенаправившие обращение, с указанием его регистрационного номера и даты регистрации, а также регистрационные номера и даты регистрации обращений в органе, рассматривающем указанное обращение.
2.6.6. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме.
2.6.7. При получении на рассмотрение предложения, заявления или жалобы, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе разъяснения порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с учетом соблюдения требований о недопустимости разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия).
2.6.8. Информация должностному лицу, запросившему информацию о результатах рассмотрения обращения, должна содержать изложение проблематики обращения, правовую оценку обоснованности требований заявителя, результатов рассмотрения и принятых мер. В информации должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок и условия окончательного решения вопроса.
2.6.9. Ответы заявителям подписываются министром или его заместителями.
2.6.10. Ответы Губернатору Краснодарского края или его заместителям подписываются министром или лицом, его замещающим.
2.6.11. Запрашиваемая информация о результатах рассмотрения обращения, поступившего с сопроводительными документами федеральных органов государственной власти, направляется в соответствующие органы в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного документооборота, или почтовым отправлением.
2.6.12. Проект ответа в Администрацию Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, аппарат Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края о результатах рассмотрения обращений, поступивших в их адрес и направленных в администрацию Краснодарского края, готовится министерством и подписывается Губернатором Краснодарского края либо первым заместителем и заместителями.
2.6.13. При направлении ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, по адресу электронной почты, указанной в обращении, подготовленный на бумажном носителе и собственноручно подписанный ответ преобразуется в электронную форму путем сканирования. Гражданину направляется ответ в форме электронного образа документа с использованием ЕМСЭД.
2.6.14. Проекты ответов на обращения, находящиеся на контроле в управлении контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края, не позднее чем за 7 дней до истечения срока рассмотрения обращения направляются в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края.
2.6.15. Лица, виновные в нарушении сроков и Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.6.16. При оценке содержания ответов на обращения, а также документов и материалов по запросам федеральных органов государственной власти работником отдела документационного обеспечения и контроля министерства, осуществляется:
проверка соблюдения сроков рассмотрения обращения и предоставления информации по запросам;
проверка оформления ответа на обращение и служебных документов, к которым приложены материалы, необходимые для рассмотрения обращения (бланка органа, даты и исходящего номера, ссылки на дату и номер контрольного обращения);
объективность и достаточность принятого решения по результатам рассмотрения обращения с вынесением одного из решений: "поддержано", в том числе "меры приняты", "не поддержано", "разъяснено";
проверка наличия разъяснений о порядке реализации прав, свобод и законных интересов авторов (в случае принятия решения "разъяснено");
проверка наличия ссылок на конкретные нормы права.
2.6.17. По результатам оценки ответа на обращение и представленных необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов работником отдела документационного обеспечения и контроля, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями граждан, принимается решение о соответствии ответа критериям своевременности, всесторонности, объективности рассмотрения (в зависимости от содержания обращения) принятых решений. Если ответ не соответствует хотя бы одному из указанных критериев, то указанным работником выносится предложение о его возврате исполнителю для принятия мер к устранению нарушений с указанием таких нарушений в пределах общего срока рассмотрения обращения.
3. Порядок работы с устными обращениями граждан.
Организация личных приемов граждан министром физической культуры и спорта Краснодарского края и его заместителями
3.1. Личный прием граждан проводится министром и его заместителями каждый второй понедельник месяца с 16.00 до 18.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Радио, 9.
Информация о месте приема граждан в министерстве, установленных днях и часах приема размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Организацию приема граждан осуществляет отдел информационно-аналитического обеспечения, цифровизации и организационной работы министерства.
Рабочее место работника отдела информационно-аналитического обеспечения, цифровизации и организационной работы министерства, оборудуется компьютером и оргтехникой, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности.
3.2. Места ожидания и личного приема граждан в приемной министерства оборудуются стульями, столами, системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и одноразовой посудой. В помещение обеспечивается доступ для граждан с ограниченными физическими возможностями.
Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой.
3.3. Подготовка личных приемов граждан министром и его заместителями осуществляется по результатам рассмотрения письменного обращения гражданина или телефонного звонка по телефону 8 (861) 99-22-747 с просьбой о записи на личный прием по конкретному вопросу.
Гражданин в обращении с просьбой о проведении личного приема в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество либо должность должностного лица, о личном приеме которым он ходатайствует, а также свою фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты и содержание вопроса, требующего рассмотрения в ходе личного приема.
Также гражданин вправе указать номер телефона (при наличии) и информацию о том, куда он ранее обращался за разрешением поставленного вопроса, с приложением подтверждающих документов либо их копий.
3.4. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
3.5. Личный прием министром и его заместителями ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев обращений граждан, нуждающихся в сопровождении.
3.6. Личный прием министром и его заместителями проводится при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность.
3.7. Личный прием граждан осуществляется министром и его заместителями с участием руководителей структурных подразделений министерства и иных должностных лиц по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.8. Сотрудники отдела информационно-аналитического обеспечения, цифровизации и организационной работы министерства организуют приемы министром и его заместителями (в том числе в режимах видео-конференц-связи, иных видов связи).
3.9. Если поднимаемые в ходе приема вопросы относятся к компетенции иных органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных органов, осуществляющих публично значимые функции, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.10. Карточки личного приема министром и его заместителями оформляются сотрудниками отдела информационно-аналитического обеспечения, цифровизации и организационной работы министерства в день проведения приема (приложение 6).
3.11. По окончании личного приема министр или его заместители до сведения заявителя доводят свое решение или информируют о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняют, где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение, по существу.
3.12. В ходе личного приема гражданин вправе оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ и Порядком.
3.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.14. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
3.15. Поручения и (или) рекомендации министра и его заместителей, данные в ходе личного приема, вносятся в карточку личного приема гражданина.
3.16. Карточки личного приема подлежат обязательной регистрации в ЕМСЭД в течение 3-х дней с момента проведения личного приема граждан.
3.17. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, и гражданин согласен с дачей ему устного ответа в ходе личного приема, в карточке личного приема делается соответствующая отметка, а зарегистрированная карточка личного приема с резолюцией "разъяснено в ходе приема" списывается в дело.
3.18. Оригиналы карточек личного приема хранятся на бумажных носителях в отделе документационного обеспечения и контроля министерства в течение пяти лет со дня регистрации.
3.19. Проведение гражданами фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прямой трансляции в сети "Интернет" в ходе личного приема министром и его заместителями возможно только при условии, если это не повлечет за собой обнародование и дальнейшее использование изображений иных граждан, реализующих право на личное обращение, а также должностного лица, обеспечивающего реализацию данного правомочия, без их согласия.
3.20. Министр и его заместители осуществляют личный прием граждан в соответствии с утвержденными графиками по предварительной записи.
3.21. Для иностранных граждан личный прием организуется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2017 г. N 1043 "О защите государственной тайны при проведении приема иностранных граждан (делегаций) в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и при выезде за границу лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края в администрации Краснодарского края, государственных гражданских служащих Краснодарского края, работников организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, глав муниципальных образований Краснодарского края и работников организаций, расположенных на территории Краснодарского края, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну".
4. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
4.1. В министерстве контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступающих в адрес министра и его заместителей, осуществляется отделом документационного обеспечения и контроля министерства.
4.2. Решение о постановке обращения на контроль в министерстве принимается министром.
4.3. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах их рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации направляемого ответа, номер и дата регистрации обращения в администрации Краснодарского края, фамилия, инициалы и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы.
4.4. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью Губернатора Краснодарского края или его заместителя, давшего поручение по рассмотрению обращения, и передаются в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края с оригиналами обращений и приложениями к ним.
4.5. Подлинники обращений в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном документе. В министерстве хранятся их копии.
4.6. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями гражданского служащего, рассматривающего обращение.
Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.7. При осуществлении контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан проверяется срок рассмотрения обращений, сроки представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений, и сроки представления документов и материалов о результатах рассмотрения обращений, поставленных на контроль. Контроль за своевременностью рассмотрения обращений осуществляется с помощью ЕМСЭД.
4.8. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений граждан на контроль в ЕМСЭД;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
снятие обращений с контроля.
4.9. Документы и материалы о результатах рассмотрения обращений, поставленных на контроль в администрации Краснодарского края, подлежат представлению в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края в не позднее 5 дней со дня исполнения.
4.10. Граждане вправе направлять в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию Порядка, а также сообщения о нарушениях должностными лицами положений Порядка, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
5. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан
5.1. Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица министерства осуществляют информирование заявителей о графике работы министерства; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты; о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и сетевых изданиях.
Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность предоставляемой информации и ясность ее изложения.
5.2. Местонахождение министерства:
почтовый адрес: 350038, г. Краснодар, ул. Радио, д. 9.
Прием граждан проводится министром физической культуры и спорта Краснодарского края и его заместителями каждый второй понедельник месяца с 16.00 до 18.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Радио, 9.
Телефон министерства, по которому осуществляется прием телефонных звонков в соответствии с утвержденным режимом работы министерства: +7 (861) 992-27-47.
Официальный сайт министерства в сети "Интернет": https://kubansport.krasnodar.ru/.
5.3. Информирование граждан в министерстве осуществляется при:
непосредственном обращении гражданина лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой в министерство;
размещении информационных материалов в сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
Консультирование граждан осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
При информировании граждан о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения работник отдела документационного обеспечения и контроля министерства информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5.4. На информационном стенде в министерстве размещаются следующие материалы: Порядок, тексты федеральных и краевых законов и других нормативных правовых актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан, доступ граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; телефоны и график работы, почтовый адрес, адреса электронной почты министерства; график приема граждан должностными лицами министерства и иная информация, касающаяся вопросов рассмотрения обращений граждан.
6. Подготовка статистических сведений и аналитических записок о рассмотрении обращений граждан
6.1. Целью подготовки статистических сведений и аналитических записок о рассмотрении обращений граждан является изучение актуальных проблем граждан, проживающих на территории Краснодарского края, получение объективной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по рассмотрению обращений граждан, а также разработка по результатам проведенной информационно-аналитической работы обоснованных предложений по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, направленной на защиту законных интересов и прав граждан.
6.2. Министерство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заполняет в соответствующих формах, размещенных в государственной информационной системе Краснодарского края "Информационная система планирования и мониторинга социально-экономического развития Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", статистические сведения о результатах рассмотрения обращений граждан и предоставляет статистические данные и пояснительные записки к ним по итогам полугодия (до 15 июля) и года (до 15 января года, следующего за отчетным) в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края.
6.3. При подготовке указанных сведений министерство осуществляет в том числе:
анализ поступивших письменных и устных обращений граждан;
сбор и обобщение информации о количестве поступивших за отчетный период письменных и устных обращений граждан, соблюдении установленных действующим законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, характере поставленных в обращениях граждан вопросов, а также о количестве повторных письменных обращений граждан;
сбор информации о количестве поступивших жалоб на действия (бездействие) органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края и их должностных лиц при рассмотрении обращений граждан;
сбор информации о количестве поступивших жалоб на действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и должностных лиц местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан.
Приложение 1
к Порядку работы
с обращениями граждан
Акт N_________
об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением
и в письмах с объявленной ценностью
от "___" 20_____г.
Комиссия в составе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:
__________________ в министерство физической культуры и
(число, месяц, год) спорта Краснодарского края
поступила корреспонденция с уведомлением за N________________ от
гражданина___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего по адресу: ________________________________________.
(муниципальное образование, населенный пункт)
При вскрытии почтового отправления обнаружено отсутствие письменного
вложения.
Настоящий акт составлен в 2 подлинных экземплярах.
Подписи: (подпись, дата) инициалы, фамилия
(подпись, дата) инициалы, фамилия
(подпись, дата) инициалы, фамилия
Приложение 2
к Порядку работы
с обращениями граждан
Акт N_______
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с
уведомлением и в письмах с объявленной ценностью
от "____" 20______г.
Комиссия в составе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:
____________________ в министерство физической культуры
(число, месяц, год) и спорта Краснодарского края
поступила корреспонденция с уведомлением за N___________________
от гражданина _______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего по адресу:_________________________________________
(муниципальное образование, населенный пункт)
При вскрытии почтового отправления обнаружена недостача документов,
перечисленных автором письма в описи на ценные бумаги, а именно:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 подлинных экземплярах.
Подписи: (подпись, дата) инициалы, фамилия
(подпись, дата) инициалы, фамилия
(подпись, дата) инициалы, фамилия
Приложение 3
к Порядку работы
с обращениями граждан
Акт N______________________
о наличии приложений к обращению, не являющихся подтверждением
изложенных в нем доводов
от "___" 20_______г.
Комиссия в составе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:
_________________________ в министерство физической
(число, месяц, год) культуры и спорта Краснодарского
края
поступило обращение гражданина ________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего по адресу: _____________________________________.
При вскрытии почтового отправления обнаружены документы и
материалы, не являющиеся подтверждением доводов, изложенных в
обращении, а именно:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 подлинных экземплярах.
Подписи: (подпись, дата) инициалы, фамилия
(подпись, дата) инициалы, фамилия
(подпись, дата) инициалы, фамилия
Приложение 4
к Порядку работы
с обращениями граждан
Акт N________________
о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и
в письмах с объявленной ценностью
от "____" 20______г.
Комиссия в составе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:
__________________________ в министерство физической
(число, месяц, год) культуры и спорта Краснодарского
края
поступила корреспонденция с уведомлением за N____________________
от гражданина__________________________________, проживающего
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
по адресу: _________________________________________________.
При вскрытии почтового отправления обнаружены документы, а именно:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Полученные документы и (или) вещи (нужное заполнить): возвращены:
_________________________________________________________________
(номер заказного почтового отправления)
переданы для вручения в _________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
оставлены на хранении до востребования _________________________
_________________________________________________________________
(наименование места хранения)
Настоящий акт составлен в 2 подлинных экземплярах.
Подписи: (подпись, дата) инициалы, фамилия
(подпись, дата) инициалы, фамилия
(подпись, дата) инициалы, фамилия
Приложение 5
к Порядку работы
с обращениями граждан
Министру физической
культуры и спорта
Краснодарского края
(фамилия, инициалы)
Уведомление
о прекращении переписки
На основании части 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
прошу дать разрешение прекратить переписку с
________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
по вопросу ____________________________________________________
в связи с тем, что в письменном обращении заявителя не содержится
новых доводов или обстоятельств, а на предыдущие обращения:
1) ___________________________________________________________,
(дата, номер)
2) ___________________________________________________________,
(дата, номер)
3) ___________________________________________________________,
(дата, номер)
давались подробные письменные ответы (копии ответов прилагаются).
Приложение: на _____ л. в _______экз.
(должность) _________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 6
к Порядку работы
с обращениями граждан
Карточка личного приема
N___________ от ______________
Ф.И.О. заявителя _________________________________________
Адрес места жительства или адрес электронной почты
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Телефон (при наличии) ______________________________________
Дата приема ________________________________________________
Содержание вопроса _________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Исполнитель ________________________________________________
Резолюция __________________________________________________
____________________________________________________________
Срок исполнения ____________________________________________
Автор резолюции ___________________ (____________)
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата передачи исполнителю |
Кому направлено |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
Фактическая дата рассмотрения ____________________________
Содержание (результат рассмотрения) ______________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Снял с контроля ____________________________________(подпись)
С разъяснениями на личном приеме согласен, вопросов и претензий не
имею, в письменном ответе не нуждаюсь _____________________
(подпись, фамилия)
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 3 ноября 2023 г. N 1727 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.