Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Временно исполняющего обязанности
Губернатора Херсонской области
от 03.02.2023 года N 14/1-у
Положение
о порядке контроля за выполнением программ (планов) противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Военно-гражданской администрации Херсонской области и Аппарате Совета министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля (далее - контрольные мероприятия) за выполнением программ (планов) противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Военно-гражданской администрации Херсонской области и Аппарате Совета министров - Правительства Военно-гражданской администраций Херсонской области (далее - субъекты контроля).
2. Контрольные мероприятия основываются на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольные мероприятия осуществляет Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Управление) в следующих формах:
рассмотрение отчетов субъектов контроля о выполнении планов (программ) противодействия коррупции в Херсонской области;
изучение, анализ и обобщение информации о деятельности субъектов контроля в сфере противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений, представленной субъектами контроля по запросам Управления;
выездные (плановые и внеплановые) проверки деятельности субъектов контроля по выполнению программ (планов) противодействия коррупции и профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - выездные проверки).
4. Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планами мероприятий по контролю, утверждаемыми Управлением один раз в полугодие, а также путем проведения внеплановых выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов должностных лиц субъектов контроля.
5. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля.
6. Внеплановые выездные проверки проводятся:
- на основании решения комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Херсонской области (далее - Комиссия);
- по поручению Временно исполняющий обязанности Губернатора Херсонской области;
на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
7. Планы мероприятий по контролю в трехдневный срок после утверждения направляются в субъекты контроля, подлежащие контролю.
8. Должностные лица Управления при осуществлении контрольных мероприятий могут взаимодействовать с правоохранительными органами, прокуратурой Херсонской области, территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Херсонской области, а также с организациями различных форм собственности, общественными и иными некоммерческими организациями и гражданами.
9. Должностные лица Управления при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
- осуществлять: проверки выполнения субъектами контроля программ (планов) профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе от субъектов контроля, государственных учреждений, организаций и предприятий Херсонской области информацию, необходимую для реализации целей контрольных мероприятий, в том числе отчетные материалы о выполнении планов (программ) по профилактике коррупционных и иных, правонарушений в Херсонской области и программ по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъектах контроля (документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, должны представляться в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке);
рассматривать (изучать, анализировать и обобщать) представленную информацию о деятельности субъектов контроля, государственных учреждений, организаций и предприятий Херсонской области в сфере реализации антикоррупционной политики в Херсонской области и по выполнению программ (планов) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, составлять на основе информации справочные и аналитические материалы, осуществлять подготовку и направление в субъекты контроля предложений по совершенствованию деятельности по реализации антикоррупционной политики;
посещать субъекты контроля, государственные учреждения и государственные предприятия Херсонской области, использовать в служебных целях в ходе контрольных мероприятий принадлежащие им помещения, средства связи, компьютеры и оргтехнику;
проверять в субъектах контроля, государственных учреждениях и предприятиях Херсонской области документы, относящиеся к деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Херсонской области, делать выписки из документов и изготавливать их копии;
осуществлять в случаях, определенных настоящим Положением, подготовку актов о результатах проверок и выявленных нарушениях (недостатках) и направление их в субъекты контроля;
предъявлять должностным лицам субъектов контроля требования об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате проверок.
10. Должностные лица Управления при осуществлении контрольных мероприятий обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы должностных лиц субъектов контроля, руководителей и работников государственных учреждений, организаций и предприятий Херсонской области;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с планами мероприятий по контролю в порядке, установленном действующим законодательством;
- не препятствовать присутствию должностных лиц субъектов контроля, руководителей и работников государственных учреждений предприятий и организаций Херсонской области при проведении контрольных мероприятий, давать им разъяснения и представлять информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить должностных лиц субъектов контроля, руководителей государственных учреждений, предприятий и организаций Херсонской области с результатами контрольных мероприятий;
- информировать Временно исполняющего обязанности Губернатора Херсонской области, а в случае если Временно исполняющий обязанности Губернатора Херсонской области не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области и первого заместителя Председателя Совета министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области, непосредственно направляющего, курирующего и контролирующего деятельность Управления, о результатах контрольных мероприятий и при необходимости вносить предложения по устранению нарушений (недостатков), выявленных в результате проверок.
11. Должностные лица Управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Субъекты контроля представляют в Управление по форме, установленной Управлением, отчеты о выполнении мероприятий планов (программ) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Херсонской области один раз в квартал в сроки, установленные правовыми актами Временно исполняющего обязанности Губернатора Херсонской области об утверждении указанных планов (программ).
По решению руководителя субъекта контроля в отчеты могут быть включены сведения о мероприятиях в сфере реализации антикоррупционной политики выполненных отнесенными к ведению исполнительного органа государственными учреждениями, предприятиями и организациями Херсонской области.
13. В соответствии с планами мероприятий по контролю, по решению начальника Управления, может быть запрошена информация о деятельности в сфере профилактики коррупции и иных правонарушений субъектов контроля, государственных учреждений, предприятий и организаций Херсонской области, о рассмотрении обращений, поступивших на специальную телефонную линию и электронный почтовый ящик на Правительственном портале Херсонской области в сети Интернет для приема сообщений о фактах коррупции.
Информация представляется субъектами контроля, государственными учреждениями, предприятиями и организациями Херсонской области в Управление в сроки, указанные в запросах.
14. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольных мероприятий, должны приобщаться к материалам контрольных мероприятий, учитываться и храниться в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
15. Выездные проверки деятельности субъектов контроля по выполнению программ по профилактике антикоррупционных и иных правонарушений проводятся на основании правовых актов Управления.
16. В правовом акте о назначении выездной проверки указываются:
- основание проведения контрольного мероприятия (при назначении внеплановой выездной проверки основания для ее проведения указываются в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения);
- полное наименование субъекта контроля, его адрес;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сотрудники Управления и члены рабочей группы (в случае их привлечения), принимающие участие в проверке, в том числе руководитель выездной проверки;
- наименование проверки (плановая или внеплановая).
17. Плановые и внеплановые выездные проверки в субъектах контроля проводятся:
а) должностными лицами Управления с участием членов рабочей группы.
б) должностными лицами Управления с участием членов рабочей группы.
18. Начальник Управления может принять решение о включении в состав рабочей группы:
а) представителей субъектов контроля;
б) представителей территориальных органов федеральных органов власти;
в) представителей общественных и иных некоммерческих организаций;
г) представителей общественного совета, образованного при Управлении;
д) представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, специалистов и экспертов, деятельность которых связана с государственной службой.
19. Лица, указанные в пункте 18 настоящего Положения, включаются в состав рабочей группы по согласованию с субъектами контроля, территориальными органами федеральных органов власти, общественными и иными некоммерческими организациями, научными организациями, образовательными учреждениями, специалистами и экспертами на основании запроса начальника Управления. Согласование осуществляется в двухдневный срок со дня получения запроса в устной или письменной форме.
20. Контрольное мероприятие может быть приостановлено по решению начальника Управления на основании мотивированного обращения руководителя выездной проверки. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
21. Возобновление проведения контрольного мероприятия осуществляется, в том числе теле устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
22. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распорядительным документом начальника Управления. Уведомление о решении о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес субъекта контроля.
23. По результатам выездной проверки оформляется акт, который должен быть подписан в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных мероприятий.
К акту выездной проверки прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
24. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
25. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы должны быть направлены для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках преступлений, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления таких фактов.
27. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в: течение 5 рабочих дней Со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля должны быть приложены к материалам выездной проверки.
28. Акт выездной проверки и его материалы подлежат рассмотрению начальником Управления в течение 10 дней со дня подписания акта.
29. По результатам рассмотрения акта выездной проверки и его материалов начальник Управления должен принять решение:
а) о направлении предложений по устранению нарушений (недостатков), выявленных, в результате проверки, по совершенствованию деятельности по реализации антикоррупционной. политики (далее - предложений);
б) об отсутствии оснований для направления предложений;
в) о назначении внеплановой выездной проверки при представлении субъектом контроля письменных возражений, а также при представлении субъектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.
Копия акта и предложений направляется Председателю Совета министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области, координирующему и контролирующему деятельность исполнительного органа государственной власти Херсонской области, при проверке Аппарата Совета министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области - Временно исполняющему обязанности Губернатора Херсонской области.
30. Субъекты контроля не позднее одного месяца после получения акта проверки направляют в Управление информацию об устранении нарушений (недостатков), выявленных в результате выездных проверок и исполнении (учете) рекомендаций, данных в ходе проверок.
По решению начальника Управления у субъектов контроля может быть запрошена дополнительная информация об устранении нарушений (недостатков) и учете рекомендаций.
31. Результаты контрольных мероприятий могут использоваться для:
обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных программами (планами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
подготовки и направления в субъекты контроля предложений по совершенствованию деятельности по реализации антикоррупционной политики;
совершенствования законодательства Херсонской области в сфере противодействия коррупции и профилактики антикоррупционных и иных правонарушений;
подготовки материалов заседаний Комиссии, иных консультативных совещательных органов при Временно исполняющем обязанности Губернатора Херсонской области и Совете министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области.
По представлению начальника Управления, руководители субъектов контроля, государственных учреждений и предприятий, должностные лица, отвечающие за профилактику коррупционных и иных правонарушений, могут быть заслушаны на Комиссии, на служебных совещаниях по вопросам, касающимся устранения нарушений (недостатков), выявленных в результате выездных проверок, и исполнения (учета) рекомендаций, предложений, данных в ходе проверок.
Информация о проведении контрольных мероприятий, об их результатах размещается на сайте администрации Херсонской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Херсонской области.
<< Назад |
||
Содержание Указ временно исполняющего обязанности Губернатора Херсонской области от 3 февраля 2023 г. N 14/1-у "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.