Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Временно исполняющего обязанности
Губернатора Херсонской области
от 03.02.2023 года N 17/1-у
Положение
о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Херсонской области организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Советом министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области, исполнительными органами государственной власти Херсонской области, Аппаратом Совета министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Херсонской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Херсонской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Советом министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области, исполнительными органами государственной власти Херсонской облает, Аппаратом. Совета министров - Правительства Военно-гражданской администраций Херсонской области (далее - учреждения и организации), а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях и организациях, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений (далее - контроль) не относится к функции государственного контроля (надзора) и на него не распространяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.3. Контроль осуществляется Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Управление) в форме документарных и (или) выездных контрольных мероприятий (далее - контрольные мероприятия), Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
2. Цели и предмет контроля
2.1. Основными целями контроля являются:
2.1.1. Обеспечение соблюдения учреждениями и организациями законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;
2.1.2. Обеспечение реализации в учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
2.1.3. Выявление причин и условий, способствующих нарушению в учреждениях и организациях законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
2.2. Предметом контроля является:
2.2.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях и организациях;
2.2.2. Реализация в учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
2.2.3. Соблюдение запретов, ограничений и требований; установленных в целях противодействия коррупции;
2.2.4. Организация антикоррупционного просвещения в учреждениях и организациях.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.1. Плановые контрольные мероприятия
3.1.1. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планами контроля, утверждаемыми Управлением один раз в полугодие.
В планах контроля указываются учреждения и организации, подлежащие контролю, а также сроки проведения контрольных мероприятий.
3.1.2. Планы контроля в трёхдневный срок со дня утверждения размещаются на официальном сайте администрации Херсонской области (далее - сайт Администрации).
3.1.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.1.4. Основанием для включения учреждения или организации в план контроля является истечение трех лет со дня окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия в учреждении или организации.
3.1.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся по следующим направлениям деятельности учреждений и организаций:
3.1.5.1. Нормативное обеспечение работы по противодействию коррупции:
а) разработка и утверждение плана мероприятий по противодействию коррупции в учреждении или организации;
б) разработка и утверждение кодекса этики и служебного поведения работников учреждения или организации;
в) разработка и утверждение иных нормативных документов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции в учреждении или организации.
3.1.5.2. Разработка и внедрение специальных антикоррупционных процедур;
а) уведомление работниками работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и установление порядка рассмотрения таких уведомлений;
б) уведомление работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушении и установление порядка рассмотрения таких уведомлений;
в) информирование работниками работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и установление порядка урегулирования конфликта интересов;
г) проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения или организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер.
3.1.5.3. Обучение и информирование работников учреждения или организации:
а) ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении или организации;
б) проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
в) организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
3.1.5.4. Определение в учреждении или организации подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
3.1.5.5. Соблюдете лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в учреждениях и организациях, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.1.5.6. Представление лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в учреждениях и организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.1.5.7. Принятие в учреждении или организаций мер по недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
3.1.5.8. Наличие отчетных материалов о проделанной в учреждении или организации работе в сфере противодействия коррупции и о достигнутых результатах.
3.1.5.9. Организация антикоррупционного просвещения в учреждениях и организациях Херсонской области;
3.1.5.10. Соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в учреждениях и организациях;
3.1.5.11. Принятие в учреждении или организации иных мер по предупреждению коррупции.
3.1.6. Плановые контрольные мероприятия могут проводиться как по всем, так и по отдельным направлениям, предусмотренным пунктом 3.1.5 настоящего Положения.
3.1.7. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа Управления в форме документарных и (или) выездных контрольных мероприятий.
3.1.8. В приказе о назначении контрольного мероприятия указываются:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- полное наименование и юридический адрес учреждения или организации;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
- срок осуществления контрольного мероприятия;
- должностные лица Управления, принимающие участие в контрольном мероприятии, в том числе руководитель контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (выездное или документарное).
3.1.9. Уведомление о проведении плановых контрольных мероприятий направляется в учреждение или организацию не менее чем за три рабочих дня до начала проведения плановых контрольных мероприятий.
3.1.10. В уведомлении о проведении плановых контрольных мероприятий указывается:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- срок осуществления контрольного мероприятия;
- должностные лица Управления, принимающие участие в контрольном мероприятии, в том числе руководитель контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (выездное или документарное);
- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач контрольных мероприятий, а также сроки направления учреждением или организацией указанных документов (при документарной проверке).
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия
3.2.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
- по поручению Временно исполняющего обязанности Губернатора Херсонской области;
- на основании решения комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Херсонской области;
3.2.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий является достаточная информация о несоблюдении в учреждении или организации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, представленная в письменном виде в установленном порядке;
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Совета Министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области, исполнительных органов государственной власти Херсонской области (далее соответственно государственные органы Херсонской области) и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующих государственных органов;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
д) общероссийскими и областными средствами массовой информации.
3.2.3. О проведении внеплановых контрольных мероприятиях учреждения и организаций уведомляются Управлением в порядке, установленном пунктом 3.1.10 настоящего Положения.
3.2.4. Внеплановые выездные контрольные мероприятия проводятся в порядке, установленном разделом 3.3 настоящего Положения.
3.2.5. Внеплановые документарные контрольные мероприятия проводятся в порядке, установленном разделом 3.4 настоящего Положения.
3.3. Выездные контрольные мероприятия
3.3.1. Выездные контрольные мероприятия проводятся на основании приказа Управления по месту нахождения учреждения или организации.
3.3.2. Выездные контрольные мероприятия осуществляются:
а) должностными лицами Управления;
б) должностными лицами Управления с участием членов рабочей группы.
3.3.3. Начальник Управления может принять решение о включении в состав рабочей группы:
а) представителей территориальных органов федеральных органов власти, государственных органов Херсонской, области;
б) специалистов и экспертов, обладающих необходимыми знаниями в области противодействия коррупции.
3.3.4. Лица, указанные в пункте 3.2.3 настоящего Положения, включаются в состав рабочей группы по согласованию с территориальными органами федеральных органов власти, государственными органами Херсонской области, специалистами и экспертами на основании запроса начальника Управления. Согласование осуществляется в письменной форме в двухдневный срок со дня получения запроса.
3.3.5. Срок выездного контрольного мероприятия составляет пятнадцать рабочих дней и может быть продлен по решению начальника Управления не более чем на десять календарных дней.
3.3.6. Выездное контрольное мероприятие может быть приостановлено по решению начальника Управления на основании мотивированного обращения руководителя выездного контрольного мероприятия в. случае создания должностными лицами объекта контроля препятствий в проведении контрольного мероприятия, а также при возникновении иных обстоятельств, объективно препятствующих началу выездного контрольного мероприятия и (или) дальнейшему его проведению. На время приостановления проведения выездного контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.3.7. Возобновление выездного контрольного мероприятия осуществляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление выездного контрольного мероприятия.
3.3.8. Решение о приостановлении (возобновлении, продлении) выездного контрольного мероприятия оформляется приказом Управления. Копия приказа о приостановлении (возобновлении, продлении) выездного контрольного мероприятия направляется почтовым отправлением в адрес учреждения или организации не позднее двух рабочих дней со дня его издания.
3.3.9. При проведении выездного контрольного мероприятия должностные лица Управления (члены рабочей, группы), имеют право:
а) посещать учреждения и организации, использовать в служебных целях в ходе контрольных мероприятий принадлежащие им помещения, средства связи, компьютеры и оргтехнику;
б) получать на безвозмездной основе от учреждений и организаций информацию, необходимую для реализации целей контроля (документы, материалы и информация, необходимые для проведения контроля, должны представляться в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке);
в) анализировать и обобщать представленную информацию о деятельности учреждений и организаций в сфере антикоррупционной политики, составлять на основе данной информации справочные и аналитические материалы;
г) изучать в пределах целей и предмета контроля в учреждениях и организациях правовые акты и иные документы, делать выписки из них и изготавливать копии;
д) проводить с работниками учреждений и организаций в пределах целей и предмета контроля беседы и получать от них пояснения (информацию) по вопросам, связанным с целями и предметом, контроля;
е) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие о правоохранительными органами, иными федеральными государственными органами, с государственными органами Херсонской области и субъектов Российской Федераций, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
ж) подготавливать в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы Херсонской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении в учреждениях и организациях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также реализации в учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
3.3.10. При проведении выездного контрольного мероприятия должностные лица Управления (члены рабочей группы) обязаны:
а) посещать учреждения и организации в целях проведения выездных контрольных мероприятий только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работников учреждений и организаций;
в) осуществлять контроль в соответствии с планами контроля;
г) не препятствовать присутствию работников учреждений и организаций при проведении выездных контрольных мероприятий;
д) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
е) знакомить руководителей учреждений и организаций с результатами мероприятий по контролю;
ж) информировать Временно исполняющего обязанности Губернатора. Херсонской области о результатах мероприятий по контролю и при необходимости вносить предложения по устранению нарушений (недостатков), выявленных в результате контрольных мероприятий.
3.3.11. Руководители и иные работники учреждений и организаций при проведении выездного контрольного мероприятия имеют право:
а) получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий и представление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением;
б) непосредственно присутствовать при проведении выездного контрольного мероприятия;
в) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и заявлять о своем согласии или несогласии с ними, а также о несогласии с отдельными действиями должностных лиц Управления.
3.3.12. Руководители и иные работники учреждений и организаций при проведении выездного контрольного мероприятия обязаны:
а) беспрепятственно допускать при предъявлений служебных удостоверений должностных лиц Управления (членов рабочей группы), осуществляющих контроль, в здания и помещения (на территорию), занимаемые учреждения и организации;
б) на основании запросов в установленный в Управлении срок направлять в печатном и электронном виде информацию и отчетные материалы, связанные с целями и предметом контроля;
в) предоставлять должностным лицам Управления (членам рабочей группы), участвующим в мероприятиях по контролю, правовые акты и иные документы, связанные с предметом контроля;
г) предоставлять должностным лицам Управления (членам рабочей группы) возможность использовать в служебных целях средства связи, компьютеры и оргтехнику, принадлежащие учреждениям и организациям;
д) обеспечить присутствие при проведении выездных контрольных мероприятий должностных лиц учреждений и организаций, ответственных за организацию и проведение мероприятий по противодействию коррупции;
е) давать пояснения (информацию) должностным лицам Управления (членам рабочей группы), участвующим в мероприятиях по контролю, представлять в пределах предмета контроля дополнительные документы и материалы.
3.4. Документарные контрольные мероприятия
3.4.1. Документарные контрольные мероприятия проводятся посредством изучения правовых актов и иных документов учреждения или организации, связанных с предметом контроля.
3.4.2. Документарные контрольные мероприятия проводятся на основании приказа Управления по месту нахождения Управления.
Приказ о. назначении документарного контрольного мероприятия должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.1.8 настоящего Положения.
3.4.3. О проведении документарного контрольного мероприятия учреждение или организация уведомляются в порядке, установленном пунктами 3.1.9 и 3.1.10 настоящего Положения.
3.4.4. В течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении документарного контрольного мероприятия руководитель (его уполномоченный представитель) учреждения или организации обязан представить в Управление документы, указанные в уведомлении.
3.4.5. Указанные в уведомлении документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (его уполномоченного представителя), учреждения или организации.
3.4.6. В случае, если в ходе документарных контрольных мероприятий выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется в учреждение или организацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7. Должностное лицо, проводящее документарное контрольное мероприятие, обязано рассмотреть представленные документы (пояснения) не позднее десяти календарных дней со дня поступления документов (пояснений),
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и. документов (либо при отсутствии пояснений) установлены признаки несоблюдения в учреждении или организации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, начальник Управления в течение трех рабочих дней информирует Временно исполняющего обязанности Губернатора Херсонской области о необходимости проведения выездного контрольного мероприятия.
3.4.8. Внеплановое документарное контрольное мероприятие проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Положения.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам контрольных мероприятий составляется акт. Акт подписывается должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие, членами рабочей группы, принимающими участие в контрольном мероприятии (в случае их привлечения), и утверждается начальником Управления.
4.2. Акт может содержать информацию о нарушениях (недостатках), выявленных в результате контрольного мероприятия, рекомендации (предложения) по совершенствованию деятельности учреждений и организаций в сфере реализации антикоррупционной деятельности.
4.3. Акт не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения контрольного мероприятия направляется (вручается) в учреждение или организацию, в котором проводилось контрольное мероприятие.
4.4. Учреждения и организации не позднее одного месяца со дня получения акта направляют в Управление информацию об устранении нарушений {недостатков}, выявленных в результате контрольного мероприятия, исполнении (учете) рекомендаций (предложений).
По решению начальника Управления у учреждений и организаций может быть запрошена дополнительная информация об устранения нарушений (недостатков), исполнении (учете) рекомендаций (предложений).
4.5. Учреждения и организации вправе представить в Управление письменные возражения по акту (далее - возражение) в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
К возражениям могут быть приложены документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
4.6. Возражения, поступившие в Управление, подлежат рассмотрению начальником Управления в течение десяти календарных дней со дня их поступления.
4.7. По результатам рассмотрения возражений начальник Управления принимает одно из следующих решений;
а) удовлетворить отражения;
б) отказать в удовлетворении возражений.
4.8. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения по представленным возражениям, в учреждение или организацию, представившую возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений.
4.9. Информация о результатах контрольного мероприятия по истечении десяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Положения, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня направления (вручения) акта в учреждение или организацию, направляется Временно исполняющему обязанности Губернатора Херсонской области и в государственный орган Херсонской области, в ведении которого находится учреждение или организация.
4.10. Информация о результатах контрольного мероприятия ежеквартально, не позднее десяти календарных дней, следующих за отчетным периодом, размещается на официальном сайте Управления.
5. Меры, принимаемые должностными лицами Управления в отношении фактов нарушений, выявленных в результате осуществления контроля
5.1. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции иного государственного органа (должностного лица), соответствующие материалы по решению начальника Управления в течение трех рабочих дней со дня выявления таких фактов направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках преступлений, соответствующие материалы по решению начальника Управления направляются в правоохранительные органы в течение трех дней со дня выявления таких фактов.
<< Назад |
||
Содержание Указ временно исполняющего обязанности Губернатора Херсонской области от 3 февраля 2023 г. N 17/1-у "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.