Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 12 мая 2015 года N 63-З, от 1 февраля 2017 года N 8-З, от 25 декабря 2017 года N 177-З) следующие изменения:
1) статью 32 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 32 1. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе
1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином на конкурсной основе в порядке, установленном приложением 8 к настоящему Закону.";
2) дополнить приложением 8 следующего содержания:
"Приложение 8
к Закону Нижегородской области
"О муниципальной службе в
Нижегородской области"
Положение
о порядке заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
1. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и с учетом положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" настоящее Положение устанавливает порядок заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области (далее - орган местного самоуправления) и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении).
2. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и гражданином, поступающим на обучение в профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования или обучающимся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования (далее - образовательная организация), и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в данном органе местного самоуправления после окончания обучения в течение срока, установленного договором о целевом обучении.
3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного договором о целевом обучении, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы.
4. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
5. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе:
1) гражданином, обучающимся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, - не позднее чем за один год до окончания обучения;
2) гражданином, поступающим на обучение в профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования.
6. Конкурс проводится органом местного самоуправления исходя из его потребности в подготовке кадров для муниципальной службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки.
Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия образуется муниципальным правовым актом в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
7. Конкурсная комиссия формируется из главы муниципального образования и уполномоченных им муниципальных служащих (в том числе представителей кадровых и юридических (правовых) подразделений), а также может включать представителей общественной палаты муниципального образования, представителей научных организаций и (или) профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего и (или) дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой или муниципальной службой.
Число членов конкурсной комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Член конкурсной комиссии при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении им обязанностей члена конкурсной комиссии, обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В таком случае член конкурсной комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.
Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие граждан, подавших документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании, и подписываются председателем конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
8. Конкурс объявляется органом местного самоуправления. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса. В объявлении о проведении конкурса должны быть указаны:
1) группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;
2) квалификационные требования для замещения должностей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта (требования к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, специальности, направлению подготовки);
3) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
4) место и время приема документов, необходимых для участия в конкурсе;
5) срок, до истечения которого принимаются документы, необходимые для участия в конкурсе;
6) дата, место и порядок проведения конкурса;
7) иная информация в случаях, установленных муниципальным нормативным правовым актом.
9. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление по форме, определяемой муниципальным правовым актом;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной муниципальным правовым актом для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу, с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;
7) письменное согласие гражданина на обработку его персональных данных по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
8) копию аттестата об основном общем образовании (аттестата о среднем общем образовании, диплома о среднем профессиональном образовании) и документы, включающие информацию об успеваемости по установленному образовательной организацией образцу (при наличии).
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию гражданином в течение 21 календарного дня со дня размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежат регистрации в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан для участия в конкурсе.
11. Конкурс проводится в два этапа.
12. На первом этапе конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней после дня окончания приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, проводит их оценку. При оценке представленных документов конкурсная комиссия осуществляет проверку достоверности и полноты содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия гражданина, представившего указанные документы, требованиям, установленным настоящим Положением.
13. По итогам оценки документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, конкурсная комиссия принимает решение о допуске (об отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса гражданина, представившего документы.
14. Основаниями для отказа в допуске гражданина к участию во втором этапе конкурса являются:
1) выявление недостоверных и (или) неполных сведений в документах, представленных им в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
2) несоответствие гражданина требованиям, установленным абзацем первым пункта 3 настоящего Положения.
15. Не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия посредством электронной почты, телефонограммой или заказным письмом с уведомлением о вручении направляет:
1) гражданину, в отношении которого принято решение о допуске к участию во втором этапе конкурса (далее - кандидат), - уведомление о принятом решении с указанием даты, места и времени проведения второго этапа конкурса в соответствии с информацией о проведении конкурса;
2) гражданину, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса, - уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
16. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам конкурса, которые включают в себя оценку сведений об успеваемости (в соответствии с критериями оценки сведений об успеваемости, указанными в пункте 17 настоящего Положения), результаты прохождения тестирования и индивидуального собеседования.
17. Для оценки сведений об успеваемости кандидата используются следующие критерии с выставляемыми по ним баллами:
1) 0 баллов - при отсутствии сведений об успеваемости;
2) 3 балла - при удовлетворительной успеваемости (более 10 процентов оценок "удовлетворительно");
3) 6 баллов - при хорошей успеваемости (более 90 процентов оценок "отлично" или "хорошо", остальные - "удовлетворительно");
4) 10 баллов - при отличной успеваемости (более 75 процентов оценок "отлично", остальные - "хорошо").
Результаты оценки сведений об успеваемости с выставленными баллами в соответствии с критериями оценки оформляются в виде краткой справки и учитываются при расчете итоговых баллов кандидатов.
18. Тестирование кандидатов проводится в соответствии с перечнем вопросов, первая часть которого состоит из вопросов на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), основ Конституции Российской Федерации, а также информационных технологий, вторая часть - из вопросов на знание иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа местного самоуправления.
19. Количество вопросов, включенных в перечень вопросов для тестирования (далее также - тест), должно быть не менее 40 и не более 60.
Конкурсная комиссия утверждает перечень вопросов для тестирования и размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения конкурса. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вариантов ответов на вопросы теста до завершения конкурса запрещается.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом групп должностей муниципальной службы, а вторая часть - исходя из области и вида деятельности органа местного самоуправления.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
При тестировании используется единый перечень вопросов для тестирования.
В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи, хранения и передачи информации.
20. Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
По результатам прохождения тестирования кандидатам выставляются следующие баллы:
1) 5 баллов, если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;
2) 4 балла, если даны правильные ответы на 83 - 89 процентов вопросов;
3) 3 балла, если даны правильные ответы на 77 - 82 процентов вопросов;
4) 2 балла, если даны правильные ответы на 61 - 76 процентов вопросов;
5) 1 балл, если даны правильные ответы менее чем на 60 процентов вопросов.
Максимальный балл за прохождение тестирования - 5 баллов.
Минимальный балл за прохождение тестирования - 1 балл.
Результаты тестирования заносятся конкурсной комиссией в оценочный лист тестирования, форма которого утверждается муниципальным правовым актом, после чего оценочный лист тестирования подписывается председателем конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия после подписания оценочного листа тестирования уведомляет кандидатов в устной форме о результатах тестирования, а также о времени и месте проведения индивидуального собеседования.
21. Индивидуальное собеседование с кандидатом может проводиться конкурсной комиссией в день проведения тестирования.
Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают ему вопросы по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности (далее - тема), в целях оценки теоретических знаний и личностных качеств кандидата.
22. Оценка теоретических знаний и личностных качеств кандидата осуществляется по следующим критериям:
1) уровень теоретических знаний;
2) логическое построение ответа;
3) знание русского языка, грамотность, культура речи;
4) наличие профессиональной мотивации.
23. По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет:
1) 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;
2) 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил незначительные неточности и незначительные ошибки;
3) 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил незначительные неточности и незначительные ошибки;
4) 2 балла, если кандидат не в полном объеме раскрыл содержание темы, при ответе не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
5) 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
6) 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал понятия и термины.
24. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам прохождения индивидуального собеседования, результатам прохождения тестирования и результатам оценки успеваемости в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.
25. Конкурсная комиссия по результатам проведения конкурса принимает решение о признании победителя конкурса либо решение о признании конкурса несостоявшимся.
Победителем конкурса считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем единственного кандидата, участвующего в конкурсе, принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии о признании победителем единственного кандидата, участвующего в конкурсе, является основанием для заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса.
26. Результаты голосования членов конкурсной комиссии и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней после подписания протокола направляет уведомление об итогах конкурса в письменной форме кандидатам.
27. В случае получения письменного отказа победителя конкурса от заключения договора о целевом обучении право на заключение договора о целевом обучении предоставляется лицу, набравшему следующее максимальное количество баллов.
28. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) если к участию в конкурсе не были допущены все граждане, подавшие документы;
2) если на конкурс не явились все кандидаты.
29. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Договор о целевом обучении с победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса, но не позднее 15 июня года приема на обучение.
Договор о целевом обучении заключается по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 года N 1681.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Нижегородской области от 2 ноября 2023 г. N 139-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.