Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Правительства
Запорожской области
от 02.08.2023 N 216
Порядок
осуществления органами исполнительной власти (государственными органами) Запорожской области, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Запорожской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Органы исполнительной власти (государственные органы) Запорожской области, орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Запорожской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы доходов бюджетов):
а) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов;
б) формируют и представляют в Министерство финансов Запорожской области, финансовые органы муниципальных образований Запорожской области (далее при совместном упоминании - финансовые органы) следующие документы:
прогноз поступления доходов соответствующих бюджетов в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Запорожской области;
обоснования прогноза поступления доходов областного бюджета Запорожской области, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Запорожской области;
прогноз поступления доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Запорожской области, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующими финансовыми органами;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в сроки, установленные законодательством (нормативными правовыми актами) Запорожской области;
сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана соответствующего бюджета;
в) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов соответствующего бюджета по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации. Особенности формирования бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджетов устанавливаются законодательством Российской Федерации;
г) исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми ими правовыми актами об осуществлении ими полномочий администратора доходов бюджетов;
д) принимают правовые акты о наделении полномочиями администратора доходов областного бюджета Запорожской области главных администраторов доходов бюджетов, а также своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, и доводят их до соответствующих администраторов доходов областного бюджета Запорожской области не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
Подпункт "е" в части осуществления полномочий главных администраторов доходов местных бюджетов вступает в силу после принятия нормативных правовых актов Запорожской области о местном самоуправлении
е) принимают правовые акты, устанавливающие перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов территориального фонда обязательного медицинского страхования Запорожской области и местных бюджетов, и закрепляющие за ними источники доходов бюджетов территориального фонда обязательного медицинского страхования Запорожской области и местных бюджетов, и доводят их до соответствующих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, не позднее 5 рабочих дней после принятия указанных правовых актов;
Подпункт "ж" в части осуществления полномочий главных администраторов доходов местных бюджетов вступает в силу после принятия нормативных правовых актов Запорожской области о местном самоуправлении
ж) принимают правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов местных бюджетов и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Запорожской области и об установлении порядка доведения территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями указанных правовых актов до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов территориального фонда обязательного медицинского страхования Запорожской области и местных бюджетов, и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
з) вносят соответствующие изменения в правовые акты, указанные в подпунктах "г" - "ж" пункта 1 настоящих Правил в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации;
и) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.1. Правовые акты, указанные в подпунктах "г" - "ж" пункта 1 настоящего Порядка должны содержать приложения, включающие перечень территориальных органов (подразделений), казенных учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти (государственных органов) Запорожской области, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Запорожской области, являющихся главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов, и перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Формы указанных приложений утверждаются Министерством финансов Запорожской области.
2. Правовые акты, указанные в подпунктах "г", "д" и "ж" пункта 1 настоящих Правил, должны содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Запорожской области;
б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, представление в Управление Федерального казначейства по Запорожской области заявок на возврат для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Запорожской области и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Запорожской области;
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет по администрируемым доходам соответствующего бюджета;
иные бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
е) определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Запорожской области, в соответствии с порядками, установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами Запорожской области, и (или) общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
ж) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Запорожской области и его подразделения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями соответствующих территориальных органов (подразделений) органов государственной власти (государственных органов) Запорожской области, органом управления территориальными фондом обязательного медицинского страхования Запорожской области, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов;
и) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;
к) определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет Запорожской области, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Запорожской области и местный бюджет;
л) определение срока уточнения платежей в бюджеты бюджетной системы Запорожской области в случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Запорожской области;
м) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
н) требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
о) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
Пункт 2.1 в части осуществления полномочий главных администраторов доходов местных бюджетов вступает в силу после принятия нормативных правовых актов Запорожской области о местном самоуправлении
2.1. Территориальные органы (подразделения) органов исполнительной власти (государственных органов) Запорожской области и казенные учреждения, находящиеся в ведении органов исполнительной власти (государственных органов) Запорожской области, осуществляющие полномочия главных администраторов доходов бюджетов территориального фонда обязательного медицинского страхования Запорожской области и местных бюджетов:
а) осуществляют бюджетные полномочия, установленные подпунктами "а" - "в" и "ж" пункта 1 настоящего Порядка;
б) исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми ими правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов;
в) доводят правовые акты, указанные в подпункте "е" пункта 1 настоящего Порядка, до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов территориального фонда обязательного медицинского страхования Запорожской области и местных бюджетов, не позднее 8 рабочих дней после их принятия.
3. Администраторы доходов бюджетов, находящиеся в ведении главных администраторов доходов бюджетов, обеспечивают заключение с Управлением Федерального казначейства по Запорожской области договора (соглашения) об обмене электронными документами.
4. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Запорожской области от 2 августа 2023 г. N 216 "О порядке осуществления органами исполнительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.