Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 03.11.2023 г. N 512-ПП
Методические рекомендации по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя (далее - Методические рекомендации), являются отраслевым сметным нормативом, рекомендуемым для определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя (далее - автомобильные дороги).
2. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы:
1) при планировании финансовых затрат на содержание автомобильных дорог;
2) формировании укрупненных сметных нормативов, в том числе нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, и правил расчета размера ассигнований бюджетов разных уровней на указанные цели;
3) разработке проектов содержания эксплуатируемых автомобильных дорог;
4) разработке разделов по содержанию автомобильных дорог в составе проектов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
5) обосновании стоимости затрат по содержанию автомобильных дорог в составе конкурсной (аукционной) документации;
6) разработке и проведении экспертизы сметной документации по содержанию автомобильных дорог;
7) формировании начальной (максимальной) цены контракта (договора) на содержание автомобильных дорог при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
8) определении стоимости содержания автомобильных дорог в составе комплексных контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию) и эксплуатацию автомобильных дорог;
9) расчетах за выполненные работы (услуги) по содержанию автомобильных дорог в случаях, когда такой порядок расчетов предусмотрен контрактом (договором).
II. Номенклатура и объемы работ
1. Определение стоимости работ по содержанию автомобильных дорог предусматривает определение номенклатуры, объемов работ и сметной стоимости по содержанию.
2. Номенклатура, объемы работ и сметная стоимость выполнения этих работ могут определяться на расчетный период, установленный:
1) на плановый срок действия контракта (договора) на содержание автомобильных дорог (при формировании начальной цены);
2) период бюджетного планирования (при бюджетном планировании);
3) проектный срок эксплуатации (при разработке раздела по содержанию при проектных работах).
3. Номенклатура, объемы работ и сметная стоимость работ по содержанию определяются для автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, искусственных сооружений, любой отдельно взятой совокупности элементов автомобильной дороги, выделенной в целях планирования, управления, проведения торгов, заключения контрактов (договоров) (далее - объект содержания/объект).
4. Номенклатуру работ по содержанию автомобильной дороги рекомендуется определять в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2013, регистрационный N 28505).
5. Номенклатуру работ по содержанию объекта содержания рекомендуется группировать по отдельным видам элементов, входящих в соответствующую группу элементов объекта содержания, с выделением:
1) обязательных работ, регулярно выполняемых на всех элементах автомобильной дороги в соответствии с цикличностью (периодичностью), установленной нормативными, методическими, техническими документами (далее - регламентные работы);
2) работ, выполняемых при возникновении необходимости в них без определенной периодичности, в объеме и в сроки, установленные заказчиком (далее - внерегламентные работы).
6. Группы элементов, выделяемые в составе автомобильной дороги, рассматриваемой как объект содержания, устанавливаются с учетом функциональных и конструктивных особенностей элементов, включаемых в их состав. Рекомендуемые группы конструктивных элементов автомобильной дороги, рассматриваемой как объект содержания, приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Основой определения объемов работ по содержанию являются показатели периодичности (цикличности) выполнения работ, установленные нормативными, методическими, техническими документами на один год.
Показатели периодичности (цикличности), характеризующие отношение годового объема работ по содержанию элемента автомобильной дороги в натуральных единицах измерения к количеству этого элемента в тех же единицах измерения, могут быть выражены в виде целого числа, доли или процента. В отдельных случаях показатель цикличности (периодичности) может быть определен в виде объема работ в натуральном выражении, установленного на измеритель элемента автомобильной дороги.
8. Объем работы за год по содержанию отдельных видов элементов, включенных в объект содержания, определяется путем умножения общего количества элементов данного вида на соответствующее значение показателя периодичности (цикличности) выполнения работ (услуг) по его содержанию:
V=N х С, где:
V - объем работы за год по содержанию отдельных видов элементов, включенных в объект содержания;
N - общее количество отдельных видов элементов, включенных в объект содержания (шт., м, м2 и другие единицы измерения);
С - значение показателя периодичности (цикличности) выполнения работ (услуг) по содержанию отдельного вида элемента, включенного в объект содержания.
9. Номенклатура и показатели периодичности (цикличности) выполнения работ по содержанию автомобильных дорог определяются с учетом требований к эксплуатационному состоянию и уровню содержания автомобильной дороги. При этом учитываются технические параметры автомобильной дороги, особенности ее расположения и условия функционирования.
10. Основными источниками информации о наличии, параметрах и состоянии элементов дороги и дорожных сооружений являются проектная документация, технические паспорта, отраслевые автоматизированные банки данных. В случае необходимости недостающая информация может быть получена по результатам оценки и диагностики дорог и дорожных сооружений в их составе.
III. Сметные нормативы
1. При определении сметной стоимости содержания автомобильных дорог (далее - сметная стоимость) или их части, рассматриваемой как объект содержания, применяются отраслевые сметные нормативы и прочие сметные нормативы.
2. При наличии нескольких сметных нормативов на какой-либо вид работ приоритетными являются отраслевые сметные нормативы.
3. При отсутствии отраслевых сметных нормативов применяются прочие нормативы, в том числе производственные нормы и расценки. Если существует несколько вариантов выбора применяемых сметных нормативов, то нормативные источники устанавливаются по согласованию заказчика и подрядчика.
4. К отраслевым сметным нормативам относятся:
1) нормативно-методические документы, регламентирующие порядок определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, порядок определения стоимости отдельных видов работ, услуг и затрат, требования к составу сметной документации, порядок определения стоимости экспертизы сметной документации;
2) территориальные элементные сметные нормы (далее - ТЭСНс) на работы по содержанию, эксплуатации и обустройству автомобильных дорог города Севастополя и искусственных дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог, предназначенные для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, машины и механизмы, материалы) и составления на их основе сметных расчетов (смет) ресурсно-индексным и ресурсным методами на производство указанных работ на территории города Севастополя.
ТЭСНс обязательны для всех предприятий и организаций, независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих текущий ремонт, содержание и эксплуатацию объектов с привлечением средств городского бюджета или с его участием.
Для объектов эксплуатации, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций и физических лиц, ТЭСНс носят рекомендательный характер.
Нормами ТЭСНс предусмотрены ресурсы и их стоимость, включенные в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС);
3) укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости работ;
4) нормативы лимитированных затрат, определяемых по процентным нормам от базового показателя, обязательные для применения при определении стоимости работ по содержанию региональных и межмуниципальных автомобильных дорог на территории города Севастополя.
5. При определении сметной стоимости могут разрабатываться и использоваться:
1) поправочные коэффициенты, учитывающие конструктивные, организационно-технологические, природно-климатические и другие особенности объектов содержания, влияющие на сметную стоимость работ;
2) базовые цены и расценки на разработку проектной и технической документации в области содержания автомобильных дорог и мониторинг дорожных условий;
3) сметные цены, сборники сметных цен и расценок на материалы и эксплуатацию машин, используемых при содержании автомобильных дорог;
4) ставки оплаты труда в дорожной отрасли.
6. В качестве прочих сметных нормативов могут применяться:
1) государственные элементные сметные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки, разработанные для определения стоимости строительных и ремонтных работ, аналогичных по составу работам, выполняемым при содержании автомобильных дорог;
2) сборники базовых цен на проектные и изыскательские работы;
3) индексы изменения сметных цен и прогнозные индексы-дефляторы;
4) сборники сметных цен на строительные материалы и эксплуатацию машин и механизмов;
5) цены и тарифы, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование;
6) региональные коэффициенты к ставкам оплаты труда;
7) отраслевые и корпоративные методические документы, сметные нормы и расценки, разработанные для других отраслей экономики, на выполнение работ и оказание услуг, аналогичных входящим в состав затрат на содержание автомобильных дорог.
7. Организации-заказчику работ по содержанию автомобильных дорог рекомендуется разрабатывать на основании отраслевых сметных нормативов и вводить в действие для объектов содержания, находящихся в ее ведении, показатели в денежном, натуральном, процентном выражении, предназначенные для определения сметной стоимости группы работ по содержанию одного или группы элементов автомобильной дороги, объекта содержания, разрабатываемые на один производственный цикл или на период времени (месяц, год) (далее - укрупненные сметные нормативы).
IV. Методы определения сметной стоимости
1. При выполнении расчетов сметной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - сметная стоимость работ) применяются следующие методы:
1) ресурсный;
2) ресурсно-индексный;
3) метод укрупненных сметных нормативов;
4) метод определения сметной стоимости работ на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ;
5) базисно-индексный метод.
В качестве приоритетных методов при определении сметной стоимости работ рекомендуется применять ресурсно-индексный и ресурсный методы.
2. При ресурсном и ресурсно-индексном методах определения сметной стоимости работ расчеты рекомендуется выполнять в текущем уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, на основе элементных сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, размещенных во ФГИС ЦС. При отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту согласно конъюнктурному анализу (не менее трех предложений).
Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица. При использовании обосновывающих документов из открытых источников они должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика. Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий шести месяцев до момента определения сметной стоимости. В документах, обосновывающих стоимость в текущем уровне цен соответствующих материальных ресурсов, оборудования, отдельных видов работ и услуг, должна содержаться следующая информация: наименование производителя (поставщика), его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), контактные данные, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) об исполнителе такого обосновывающего документа с указанием фамилии и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации указанного лица, а также информация о дате составления документа, сроках действия ценовых предложений и об учете в ценах отдельных затрат на перевозку, шефмонтаж, шефналадку налога на добавленную стоимость (НДС).
3. Порядок применения метода укрупненных сметных нормативов определяется нормативно-методическими документами и/или технической частью сборников укрупненных сметных нормативов.
4. Метод определения сметной стоимости работ на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ рекомендуется использовать как приоритетный при отсутствии сметных нормативов, регламентирующих определение стоимости какого-либо вида дорожных работ, либо невозможности использования морально устаревших нормативов, которые не соответствуют конъюнктуре на рынке дорожных работ.
Указанный метод рекомендуется применять при ведении заказчиком (или по его поручению организацией-исполнителем) банка данных о стоимости дорожных работ. Банк данных содержит сведения о расценках по контрактам (договорам) на содержание автомобильных дорог, заключаемых заказчиком, и, по возможности, о ценах по контрактам (договорам) других заказчиков на аналогичные виды работ и услуг, а также о коммерческих предложениях (прайс-листах) потенциальных поставщиков товаров, работ, услуг.
Сведения в банке данных рекомендуется регулярно обновлять. Использовать для сметных расчетов ценовую информацию со сроком давности более трех лет не рекомендуется.
Цены на выполнение работ в банке данных рекомендуется указывать без НДС. Выделение в ценах лимитированных затрат не производится.
По видам работ, стоимость которых определяется на основании банка данных о ценах на рынке дорожных работ, начисление накладных расходов и сметной прибыли в сметной документации не производится.
5. При базисно-индексном методе сметная стоимость работ определяется путем умножения базовых цен на выполнение технологических операций на индекс изменения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог.
6. Применение разных методов определения сметной стоимости работ в одной смете не рекомендуется.
7. При определении прогнозной стоимости работ по содержанию автомобильных дорог расчеты выполняются в текущем уровне цен с использованием соответствующих прогнозных индексов-дефляторов. Прогнозные индексы-дефляторы доводятся заказчиком на основании данных органов исполнительной власти, к функциям которых отнесена разработка прогнозов социально-экономического развития.
8. Для определения стоимости ресурсов рекомендуется использовать следующие источники (в порядке приоритетности):
1) сведения, размещенные во ФГИС ЦС, о рекомендуемой сметной стоимости строительных ресурсов и оборудования, сметных ценах услуг на перевозку и погрузочно-разгрузочные работы, индексах изменения сметной стоимости по группам однородных ресурсов, применяемых при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог;
2) расчеты ставок оплаты труда на основании отраслевого тарифного соглашения;
3) сборники средних сметных цен, публикуемые региональными органами по ценообразованию в строительстве;
4) данные мониторинга цен производителей (поставщиков) материалов, изделий, конструкций с учетом сметной стоимости транспортных и заготовительно-складских расходов, определяемых в порядке, предусмотренном нормативно-методическими документами по ценообразованию в строительстве;
5) расчеты стоимости эксплуатации машин и механизмов, выполняемые в порядке, предусмотренном нормативно-методическими документами по ценообразованию в строительстве.
9. При составлении локального сметного расчета (сметы) в рамках определения в технической документации дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом сверх расстояния, учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование и индексами изменения сметной стоимости, затраты на перевозку грузов для строительства, учтенные сметными ценами и индексами изменения сметной стоимости, при соответствующем обосновании исключаются, а затраты на перевозку грузов для строительства на расстояние, указанное в технической документации, включаются с учетом объема перевозимых грузов.
V. Состав и оформление сметной документации
1. Рекомендуемый состав сметной документации по определению сметной стоимости работ:
1) ведомости объемов и периодичности работ на регламентные работы;
2) ведомости объемов по внерегламентным работам;
3) локальные сметы;
4) объектные сметы;
5) сводные сметы;
6) сводка затрат (при необходимости);
7) пояснительная записка;
8) исходная информация о наличии и параметрах элементов автомобильных дорог;
9) копия технического задания на разработку проектной (сметной) документации по содержанию автомобильных дорог.
2. Ведомость объемов и периодичности работ на регламентные работы включает номенклатуру, объемы работ и установленные показатели периодичности выполнения работ по содержанию элементов автомобильной дороги.
3. Группировка номенклатуры, объемов и показателей периодичности работ на содержание автомобильных дорог в ведомостях объемов и периодичности выполнения работ производится по элементам и группам элементов автомобильной дороги.
4. Образец ведомости объемов и периодичности на регламентные работы приведен в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
При составлении ведомости объемов и периодичности работ на регламентные работы по содержанию автомобильных дорог для видов работ, годовые объемы которых определяются с учетом показателей периодичности, выраженных в доле, проценте или объеме работ, установленном на измеритель элемента автомобильной дороги, в графе "Периодичность (цикличность) проведения работ" могут указываться показатели периодичности в виде доли, процентов, количества воздействий. В этом случае в графе "Объем работ за один цикл" может указываться общий объем работ, от которого установлены доля, процент, объем.
5. Ведомости объемов по внерегламентным работам составляются исходя из фактической потребности в выполнении работ (устранении дефектов) на основании дефектных ведомостей, результатов обследований (диагностики).
6. Для определения сметной стоимости отдельных работ и комплексов работ по элементам и группам элементов составляются локальные сметы.
7. В локальных сметах учитываются прямые затраты, накладные расходы, сметная прибыль и налог на добавленную стоимость. В состав прямых затрат входят оплата труда работников основного производства, расходы по эксплуатации машин и механизмов, стоимость материалов, используемых при содержании автомобильных дорог.
8. По согласованию с заказчиком в локальные сметы на выполнение работ, при которых рабочие во время выполнения технологических операций находятся на проезжей части, могут включаться затраты на машину прикрытия. Затраты на эксплуатацию машины прикрытия принимаются равными произведению времени выполнения работы на цену эксплуатации автомобиля бортового грузоподъемностью до 8 тонн с понижающим коэффициентом 0,5. Затраты на эксплуатацию машины прикрытия включаются при условии отсутствия в составе звена комбинированной дорожной машины (КДМ), автогрейдера, автосамосвала или другой тяжелой техники, которая могла быть использована в качестве машины прикрытия.
9. Стоимость электроэнергии, используемой для освещения автомобильных дорог, стоимость утилизации мусора, убранного с элементов автомобильных дорог, и другие расходы, связанные с оплатой услуг сторонних организаций, определяются по отдельным сметным расчетам.
10. Если стоимость объекта определена по одной локальной смете, объектная смета не составляется. Стоимостные показатели в локальных сметах приводятся в рублях.
11. Работы, для которых составляется ведомость объемов и периодичности на регламентные работы по содержанию автомобильных дорог, в локальных сметах могут быть сгруппированы в разделы по элементам и группам элементов в соответствии с группировкой, принятой в ведомостях объемов и периодичности выполнения работ на содержание автомобильных дорог.
Образец локальной сметы на содержание автомобильных дорог приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
12. Объектная смета объединяет в своем составе данные из локальных смет. Объектная смета составляется в текущем уровне цен с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости: регламентные (постоянно выполняемые) и внерегламентные работы.
Объектные сметы могут быть разработаны с использованием укрупненных сметных нормативов (показателей), а также стоимостных показателей по объектам-аналогам.
Стоимостные показатели в объектной смете приводятся в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой и с учетом НДС.
В случаях, когда объектная смета используется для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, в конце объектной сметы указываются средства на покрытие лимитированных затрат.
Образец объектной сметы на содержание автомобильных дорог приведен в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Сводная смета работ на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - сводная смета работ) составляется на период не более одного года.
Сводная смета работ составляется в текущем и прогнозном уровнях цен с учетом НДС. Расчеты выполняются в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой.
В сводной смете работ затраты по содержанию рекомендуется распределять по следующим главам:
Глава 1. Полоса отвода.
Глава 2. Земляное полотно. Система водоотвода.
Глава 3. Дорожная одежда.
Глава 4. Защитные сооружения.
Глава 5. Элементы обустройства.
Глава 6. Искусственные сооружения.
Глава 7. Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) и иные интеллектуальные автоматизированные стационарные системы.
Глава 8. Освещение и электроснабжение.
Глава 9. Производственные объекты.
Глава 10. Разработка проектной и технической документации. Мониторинг дорожных условий.
Глава 11. Прочие работы и затраты по содержанию.
В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводной сметы расчета, эта глава пропускается без изменения нумерации последующих глав.
По окончании по главам 1-11 в сводную смету работ включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Итоговая сумма затрат указывается в текущем и прогнозном (при необходимости) уровнях цен.
По итогам сводной сметы работ рекомендуется указывать объем возвращенных материалов в случаях, когда при выполнении работ по содержанию дорог после демонтажа появляются материалы, изделия и конструкции, пригодные для повторного применения или реализации, или материалы, образующиеся в порядке попутной добычи.
Образец сводной сметы расчета на содержание автомобильных дорог приведен в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Примерный перечень глав сводной сметы расчета стоимости работ на содержание и рекомендации по порядку учета в них основных групп элементов и отдельных видов затрат приведены в приложении N 7 к настоящим. Методическим рекомендациям.
14. Средства на возмещение затрат, возникающих в связи с введением в действие новых нормативных актов, рекомендуется включать в сводную смету отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости содержания.
15. Сводка затрат на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - сводка затрат) содержит информацию о затратах на период более одного года.
Источниками сведений о стоимости содержания являются сводные сметы.
По решению заказчика в сводке затрат "Затраты, не учитываемые в сводных сметах" могут указываться затраты, не учитываемые в сводных сметах, но финансируемые за счет бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог.
Стоимость в сводке затрат указывается в прогнозных ценах соответствующих лет (в уровне цен периода производства работ) в тысячах рублей с НДС.
Образец сводки затрат на содержание автомобильных дорог приведен в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
16. В пояснительную записку в составе сметной документации рекомендуется включать следующие сведения:
1) основание для разработки сметной документации;
2) наименования заказчика и исполнителя (разработчика сметной документации: организация и руководитель разработки);
3) сведения об экспертизе (в случае, если проводилась экспертиза проекта организации содержания или сметной документации);
4) расчетный период определения стоимости работ;
5) наименование объекта содержания, местонахождение;
6) общие сведения об объекте содержания: класс и техническая категория, количество полос движения, тип покрытия, интенсивность движения;
7) заданный уровень содержания объекта;
8) сведения об организационно-технологических особенностях содержания объекта, учтенных при определении стоимости;
9) другие значимые сведения о порядке определения сметной стоимости содержания объекта;
10) источники информации о стоимости ресурсов;
11) перечень нормативно-методических документов, использованных при разработке сметной документации.
VI. Определение стоимости отдельных видов работ и затрат
1. Стоимость отдельных видов работ и затрат, для которых действующими нормативно-методическими документами не установлены показатели периодичности работ, рекомендуется определять в соответствии с приложением N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
Примерный перечень основных видов работ и затрат, для которых действующими нормативно-методическими документами не установлены показатели периодичности выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, рекомендуется определять в соответствии с приложением N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Общепроизводственные расходы подрядных организаций, связанные с созданием необходимых условий для производства работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием, учитываются в локальных сметах в процентах от прямых затрат.
3. Норматив накладных расходов на работы по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - накладные расходы) составляет 20% от прямых затрат.
4. Состав затрат, учтенных в нормативе накладных расходов по содержанию автомобильных дорог, приведен в приложении N 10 к настоящим Методическим рекомендациям.
5. Сметная прибыль учитывается в локальных сметах в процентах от суммы прямых затрат и накладных расходов.
6. Норматив сметной прибыли для определения стоимости работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составляет 15% от суммы прямых затрат и накладных расходов.
7. Сметная прибыль не начисляется на тарифы (расценки) сторонних организаций (по оплате электроэнергии, аренде каналов связи и другим аналогичным затратам, учитываемым в стоимости работ по содержанию автомобильных дорог), а также на проектные и изыскательские работы, стоимость которых определяется согласно справочникам базовых цен.
8. В сметы на производство работ по содержанию автомобильных дорог включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
9. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости дополнительных работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе производства работ, в том числе вследствие отклонений фактического количества осадков, средних температур и других природно-климатических факторов от среднегодовых значений, использованных при расчете нормативных объемов работ, затрат, связанных с ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий.
10. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты не используется для компенсации затрат, связанных с ликвидацией разрушений вследствие стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных обстоятельств непреодолимой силы.
11. При определении стоимости работ на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - стоимость работ на содержание) резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в размере 3% от сметной стоимости по главам 1-11 сводной сметы стоимости на содержание. Размер норматива резерва средств на непредвиденные работы и затраты для автомобильных дорог нерегионального и межмуниципального значения устанавливается владельцами этих дорог.
При необходимости деление резерва средств на затраты заказчика и затраты подрядчика осуществляется заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта (договора).
12. Порядок расчетов за выполненные работы по содержанию автомобильных дорог за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты определяется контрактом (договором).
Оплата подрядным организациям за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты может производиться на основании смет, расчетов, калькуляций, подтверждающих стоимость дополнительных работ и затрат, или по процентной норме без расшифровки затрат.
13. Экспертиза проектной, технической и сметной документации включает проверку соответствия документации (проектов организации содержания автомобильных дорог, проектов организации дорожного движения, регламентов содержания (технического обслуживания) отдельных технически сложных объектов содержания, сметной документации) действующим нормативно-методическим документам, техническим нормам и правилам, проверку правильности выполнения расчетов, обоснованности исходных данных.
14. Экспертиза технической и сметной документации проводится:
1) в случае, когда обязательность проведения экспертизы установлена решениями органов государственной власти и местного самоуправления;
2) по решению заказчика в случаях, когда для проверки проектной, технической и сметной документации требуются специальные знания, лицензии, допуски и у заказчика нет специалистов соответствующей квалификации;
3) в иных случаях, предусмотренных решениями органов государственной власти и местного самоуправления.
15. Затраты по внедрению и научно-техническому сопровождению инноваций включают в себя:
1) дополнительные затраты подрядной организации, связанные с освоением новой техники, новой технологии, новых материалов, изделий, конструкций;
2) затраты на подготовку (обучение) эксплуатационных кадров;
3) затраты на привлечение представителей разработчика (поставщика), специалистов научных организаций, включающие в себя оплату труда, транспортные и другие расходы;
4) затраты на оплату услуг по научно-техническому сопровождению на период мониторинга состояния изделий, конструкций, конструктивных элементов автомобильной дороги, являющихся объектами внедрения инноваций;
5) затраты организации, осуществляющей научно-техническое сопровождение, по подготовке промежуточных и итоговых отчетов и презентационных материалов по результатам внедрения инновации.
16. Расчет величины затрат по внедрению и научно-техническому сопровождению инноваций оформляется сметами (в том числе по трудоемкости работ), калькуляциями и другими документами.
17. В сметной документации отдельной позицией по требованию заказчика могут учитываться затраты на страхование имущества объекта содержания.
18. Затраты на страхование определяются по нормам в процентах от балансовой стоимости имущества. Предельные размеры лимита затрат на страхование имущества объекта содержания, рекомендуемые к применению при выполнении сметных расчетов, приведены в приложении N 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
19. Страхование транспортных средств, строительных машин и механизмов может производиться в случае, когда они находятся на балансе заказчика работ по содержанию (собственника объекта содержания) и передаются подрядной организации на период действия контракта (договора). Затраты на страхование определяются по действующим в регионе тарифным ставкам.
VII. Затраты на содержание производственных объектов
1. При определении стоимости содержания производственных объектов, в том числе комплексов, зданий, сооружений, оборудования, систем, являющихся собственностью заказчика, используемых при содержании автомобильных дорог, выполняющих обособленную технологическую функцию, на которых предусмотрен дежурный персонал, затраты определяются по смете, включающей в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
2. В составе прямых затрат регламентных работ учитываются:
1) оплата труда дежурного персонала (операторы, диспетчеры и т. д.), за исключением случаев, когда они являются работниками заказчика;
2) затраты на регулярное техническое обслуживание основного производственного оборудования, приборов, систем и т.д.;
3) затраты на содержание машин и механизмов производственного назначения (дежурный тягач, дежурная машина дорожного мастера, аварийного комиссара и т. д.);
4) затраты на расходные материалы по основному технологическому процессу, содержание территории производственного объекта и находящихся на ней элементов (уборка мусора, очистка от снега, противогололедная обработка, нанесение вертикальной и горизонтальной разметки и т. д.);
5) затраты на поддержание в надлежащем состоянии зданий и помещений производственного объекта.
3. В составе прочих затрат регламентных работ учитываются:
1) затраты на оплату электроэнергии для основного производственного оборудования и освещения территории объекта;
2) затраты, связанные с использованием каналов связи, если передача сигнала является составной частью технологического процесса, выполняемого производственным объектом;
3) платежи за использование лицензионного программного обеспечения и аналогичные затраты.
4. В рамках накладных расходов в составе затрат на содержание отдельных видов производственных объектов учитываются:
1) затраты по оплате труда работников административно-управленческого аппарата и младшего обслуживающего персонала, находящихся на производственном объекте;
2) затраты по оплате услуг связи, кроме указанных в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 3 настоящей Главы"
3) затраты на перевозку работников (дежурных смен) производственного объекта;
4) затраты на охрану труда и обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий;
5) другие затраты, перечисленные в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.