Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Формы и порядок взаимодействия
В целях защиты и восстановления нарушенных прав и свобод человека и создания механизма обеспечения эффективной реализации прав Уполномоченного, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ), Стороны используют следующие формы взаимодействия:
оказания территориальным органом содействия Уполномоченному в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении жалоб заявителей по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;
предоставления Уполномоченному сведений, документов, материалов и иной информации, необходимой для рассмотрения жалоб заявителей по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;
проведения совместных совещаний и иных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;
проведения совместных приемов граждан по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, в том числе с использованием видео-конференц-связи или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по соглашению Сторон.
В случае поступления в территориальный орган запроса Уполномоченного по существу жалобы, принятой им к рассмотрению в порядке статьи 9 Федерального закона N 48-ФЗ, территориальный орган (его должностные лица) предоставляет по запросу Уполномоченного сведения, документы, материалы, иную информацию, необходимые для проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса уполномоченного, если в самом запросе не установлен иной срок.
Предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется территориальным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в запросе Уполномоченного содержится предложение обосновать в целом позицию территориального органа, руководитель территориального органа либо лицо, исполняющее его обязанности, при необходимости ссылаясь на соответствующие нормы законодательства, предоставляет Уполномоченному аргументированную позицию с одновременным направлением информации по существу жалобы.
По запросу Уполномоченного, осуществляющего проверку обстоятельств, изложенных в жалобе, должностные лица территориального органа, определенные руководителем территориального органа, представляют ему устные разъяснения в рамках своей компетенции.
В случае поступления от Уполномоченного письменных рекомендаций относительно возможных и необходимых мер по восстановлению прав и свобод заявителя руководитель территориального органа либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение 30 календарных дней должны рассмотреть соответствующие рекомендации и сообщить Уполномоченному в письменной форме о принятых мерах.
Письменное обращение, направленное Уполномоченным на рассмотрение в территориальный орган, рассматривается в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уполномоченный вправе в целях осуществления им полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 48-ФЗ, посещать административное здание (административные здания) территориального органа.
Прием Уполномоченного по вопросам его деятельности осуществляет руководитель территориального органа либо лицо, исполняющее его обязанности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.