Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. "Места накопления отходов"
6.1. Организация мест накопления ТКО. Виды и условия сбора твердых коммунальных отходов. Требования к местам накопления ТКО (КГО).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Санитарно-эпидемиологические требования к обустройству и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов содержатся в СанПиН 2.1.3684-21 (утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3).
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором ("Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках" (п. 15 СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов (КГО) осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (пункт 148 (26) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок КГО до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных выше расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. (СанПиН 2.1.3684-21).
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО. (СанПиН 2.1.3684-21).
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. (Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" от 31.08.29018 N 1039).
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5°С и выше - не более 1 суток;
плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.
В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления несортированных ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки. (СанПиН 2.1.3684-21).
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°С и ниже, а при температуре плюс 5°С и выше - не реже 1 раза в 7 суток. (СанПиН 2.1.3684-21)
В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в малонаселенных и труднодоступных местностях орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области обращения с ТКО (КГО), вправе по согласованию с Главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации принимать решение об изменении периодичности вывоза ТКО (КГО). (СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствии с действующим законодательством, накопление, хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с заключенными договорами.
6.2. Контейнерный парк.
Сведения о контейнерах, местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Тюменской области, приведен в Приложениях 6.1.1 - 6.1.27.
На Рис 6.1 показана схема размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории Тюменской области.
Рис. 6.1. Схема размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории Тюменской области.
В регионе действует система вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) с предварительным сбором в контейнеры следующих типов (пластиковые, металлические):
- объемом 0,36; 0,66; 0,75; 0,77; 1,1 м3 и прочие контейнеры заводского производства;
- контейнеры-бункеры, объемом 3; 4; 5 и 8 м3.
В Тюменской области для накопления твердых коммунальных отходов в зонах застройки многоквартирными домами, как правило, используются контейнеры объемом 0,75 и 1,1 м3. Для накопления твердых коммунальных отходов в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в зоне садоводческих, дачных и огороднических товариществ, как правило, используются контейнеры объемом 0,75 м3, 1,1 м3 и бункеры-накопители объемом 4 м3 и 8 м3.
На основании данных муниципальных образований Тюменской области, в ходе актуализации территориальной схемы собрана и внесена в территориальную схему информация о местах накопления ТКО и установленных на них контейнерах и бункерах. Сведения о контейнерном парке и местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Тюменской области представлены в Приложениях 6.1.1 - 6.1.27, а также в электронной модели территориальной схемы и Таблице 6.1.
Таблица 6.1. Сводные данные по имеющемуся контейнерному парку и местам накопления ТКО в Тюменской области на 01.08.2023.
|
Муниципальное образование |
Количество контейнеров шт. |
Количество мест накопления шт. |
Количество бункеров шт. |
Количество мест бестарного сбора шт. |
1 |
Абатский МР |
251 |
199 |
1 |
|
2 |
Армизонский МР |
229 |
192 |
0 |
|
3 |
Аромашевский МР |
198 |
199 |
0 |
|
4 |
Бердюжский МР |
505 |
269 |
0 |
|
5 |
Вагайский МР |
615 |
561 |
0 |
10 |
6 |
Викуловский МР |
343 |
796 |
0 |
|
7 |
Голышмановский ГО |
894 |
826 |
0 |
|
8 |
Заводоуковский ГО |
686 |
403 |
0 |
11 |
9 |
Исетский МР |
416 |
199 |
0 |
|
10 |
Ишимский МР |
348 |
246 |
0 |
|
11 |
Казанский МР |
80 |
79 |
0 |
|
12 |
Нижнетавдинский МР |
316 |
169 |
0 |
4 |
13 |
Омутинский МР |
321 |
213 |
0 |
|
14 |
Сладковский МР |
216 |
208 |
0 |
|
15 |
Сорокинский МР |
323 |
320 |
0 |
|
16 |
Тобольский МР |
634 |
386 |
40 |
8 |
17 |
Тюменский МР |
2729 |
1243 |
55 |
62 |
18 |
Уватский МР |
288 |
187 |
2 |
|
19 |
Упоровский МР |
443 |
235 |
0 |
205 |
20 |
Юргинский МР |
330 |
203 |
0 |
|
21 |
Ялуторовский МР |
541 |
469 |
0 |
|
22 |
Ярковский МР |
526 |
491 |
4 |
|
23 |
ГО Тюмень |
10132 |
4017 |
268 |
|
24 |
ГО Тобольск |
1526 |
544 |
0 |
|
25 |
ГО Ишим |
1118 |
709 |
0 |
|
26 |
ГО Ялуторовск |
335 |
167 |
0 |
|
|
Итого: |
24343 |
13530 |
370 |
300 |
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 N 2181 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" в Приложении 6.2 приведены данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором.
6.3. Расчет минимального нормативного количества контейнеров для полного охвата территории области планово-регулярной системой сбора ТКО.
Минимальное нормативное число контейнеров (N кон ) рассчитывается по формуле:
N кон=P год/(V52
t), где
P год - годовое накопление ТКО, м 3;
t - периодичность удаления отходов (с учетом того, что в календарном году 52 недели), раз в неделю;
V - вместимость контейнера (принято 1,1 м3).
В связи с тем, что в населенных пунктах Тюменской области преобладают контейнеры емкостью 1,1 м3, в расчете за условный контейнер принят контейнер объемом 1,1 м3.
СанПиН 2.1.3684-21 определяет срок временного накопления несортированных ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток (т.е. ежедневно), плюс 4°С и ниже (холодное время года) - не более 3 суток.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" - допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.
Периодичность вывоза отходов t в формуле расчета минимального нормативного количества контейнеров находится в знаменателе. Следовательно, чем больше будет величина t, т.е. чаще будет вывозиться отходы, тем меньше необходимо контейнеров.
Таким образом, в холодное время года потребность в контейнерах больше чем в теплое.
Экономически нецелесообразно на площадки накопления в холодное время года привозить дополнительные контейнеры, а в теплое их увозить. Тем более в теплое время года большее количество контейнеров (рассчитанное по холодному времени года) исключит их переполнение.
Поэтому в расчете нормативного минимального количества контейнеров частоту вывоза принимаем 7 дней в неделю в тех населенных пунктах, в которых производится ежедневный вывоз в течение всего года, а в остальных населенных пунктах, принимаем периодичность вывоза отходов - 3 раза в неделю (по холодному времени года).
По этой формуле произведен расчет и нормативного количества бункеров для сбора КГО. При расчете за условный принят бункер объемом 8 м3. Средняя частота вывоза в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 - один раз в неделю. По данным регионального операторов, для расчетов нормативное количество КГО принято 16,8% от нормативного количества ТКО в жилом фонде и 8,5% от нормативного количества ТКО объектов общественного назначения.
При расчете количества мест накопления ТКО для размещения нормативного количества контейнеров используется среднее количество контейнеров установленных в местах накопления в отдельном муниципальном образовании.
Расчёт минимального нормативного количества условных контейнеров для сбора ТКО и КГО с населения и юридических лиц в разрезе муниципальных образований Тюменской области представлен в Приложении 6.3.
При переходе на планово-регулярную систему сбора ТКО необходимо обустраивать и переоборудовать площадки для размещения контейнеров в соответствии с требованиями и нормами СанПиН 2.1.3684-21.
Минимальное нормативное количество условных контейнеров (1,1 м3) по региону, рассчитанное на основании нормативного объема образования ТКО составляет - 12878 шт.
Количество мест накопления отходов для установки нормативного количества условных контейнеров - 6782 шт.
В связи с тем, что СанПиН 2.1.3684-21 содержит требования по удаленности мест накопления от жилых помещений, существуют особенности планировки и плотности населения сельских поселений, органы местного самоуправления имеют право своим решением увеличить количество контейнеров и мест накопления в конкретном населенном пункте.
Количество условных бункеров (8 м3) для сбора КГО по региону, рассчитанное на основании нормативного объема образования КГО, составляет - 1921 шт.
Размещение контейнерных площадок в населённых пунктах Тюменской области необходимо производить в жилой зоне, рядом с многоквартирными жилыми домами, а также у стационарных магазинов, объектах социальной, культурной и образовательной сферы, и на других категориях объектов.
6.5. Система сбора опасных отходов и автомобильных шин
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2314 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, устанавливающие порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп, содержащих в своем составе ртуть и (или) ее соединения (ртутьсодержащие лампы).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2314 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" на территории Тюменской области необходимо создать места накопления люминесцентных ламп.
Накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в соответствии с требованиями безопасности, предусмотренными производителем ртутьсодержащих ламп, указанных в правилах эксплуатации таких товаров. Накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в индивидуальной и транспортной упаковках, обеспечивающих сохранность отработанных ртутьсодержащих ламп. Допускается использовать для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп упаковку от новых ламп в целях исключения возможности повреждения таких ламп.
Местами накопления указанных выше опасных отходов могут быть специально оборудованные помещения в многоквартирных домах, торговые точки, где продаются люминесцентные лампы, автозаправочные станции, почтовые отделения и иные объекты общественного назначения, которые оснащаются специальными запирающимися контейнерами для сбора люминесцентных ламп.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
С 1 марта 2022 года в соответствии с п. 4 статьи 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный экологический оператор" (ФГУП "ФЭО"), операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с ТКО обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" с 1 марта 2022 года ФГУП "ФЭО" осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения отходами I и II классов опасности.
Согласно пункту 6 статьи 14.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, ФГУП "ФЭО", операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с ТКО обеспечивают предоставление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.
Положение о ФГИС ОПВК утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 N 1346 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности".
На основании вышеизложенного, с 1 марта 2022 года внесение данных в ФГИС ОПВК, а также заключение договоров в области обращения с отходами с федеральным оператором, становится обязательным.
Места накопления отходов 1 и 2 классов опасности на территории Тюменской области приведены в Приложении 6.4.
В соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 N 2314, а также руководствуясь Положением о департаменте городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), утвержденным распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 29.10.2008 N 456-рг (далее - Положение) Департамент ведет реестр мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории города Тюмени.
По состоянию на 07.08.2023 в реестре отсутствуют сведения о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории города Тюмени.
В целях внедрения на территории города Тюмени наилучших доступных технологий в сфере размещение отходов производства и потребления, установлено 14 контейнеров для отдельного накопления химических источников тока (батареек), по адресам: в помещении управления по экологии Департамента (г. Тюмень, ул. Урицкого, 28) и в общеобразовательных организациях города Тюмени (МАОУ СОШ N 94 (корпус 1 и 2), МАОУ Гимназия N 1 (корпус 1 и 2), МАОУ СОШ N 15, МАОУ СОШ N 69 (корпус 1 и 2), МАОУ СОШ N 27, МАОУ СОШ N 92 (корпус 3), МАОУ СОШ N 89, МАОУ СОШ N 42, МАОУ СОШ N 43, МАОУ Лицей N 93).
На территории Омутинского сельского поселения в 2022 году установлены 2 контейнера для сбора ртутьсодержащих отходов по адресам:
- Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, д. 77;
- Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Шоссейная, д. 19.
Минпромторгом России совместно с ООО "Дюраселл Раша" ведется работа по реализации проекта по созданию инфраструктуры раздельного накопления отработанных элементов питания путем организации пунктов приема, в том числе на территории объектов социальной сферы. Переработку элементов питания осуществляют предприятия ГК "Мегаполисресурс" (г. Челябинск) и ООО "НЭК" (г. Ярославль).
Еще одна серьезная проблема для экологии региона это отсутствие системы сбора отработанных автомобильных шин.
Решением этой проблемы будет строительство комплекса утилизации пластиков и отработанных шин, которое планируется осуществить за счет собственных и заёмных средств ООО "Тюменское экологическое объединение" и не повлияет на тарифы для населения за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Планируемый размер инвестиций в проект - около 700 млн. руб.
6.6. Сбор крупногабаритных отходов, бытовой, электронной техники.
К отходам электронного оборудования относятся отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
Запрещается складировать отходы электронного оборудования в контейнеры для накопления ТКО.
Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
Вопрос обращения крупногабаритных отходов решается путем оснащения объектов размещения ТКО шредерами - измельчителями КГО. Администрациям муниципальных образований следует предусмотреть места сбора КГО при размещении мест накопления ТКО. Для транспортировки КГО до объектов размещения региональный оператор должен иметь в своем автопарке самосвалы и грузовые автомобили с высокими бортами.
В соответствии с Порядком накопления ТКО на территории Тюменской области складирование крупногабаритных отходов осуществляется:
- в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;
- площадка для крупногабаритных отходов должна иметь твердое покрытие.
Размер площадки определяется с учетом размеров и количества бункеров для накопления крупногабаритных отходов:
- количество и размеры бункеров для складирования крупногабаритных отходов определяются с учетом норматива накопления и периодичности их вывоза;
- вывоз крупногабаритных отходов с мест (площадок) накопления производится региональным оператором или уполномоченным им лицом регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, а также по заявкам потребителей либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования;
- крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угрозы для жизни и здоровья персонала оператора, осуществляющего вывоз отходов, а также не должны создавать угрозу для целостности и технической исправности мусоровозов;
- предоставленные к вывозу бункеры для крупногабаритных отходов не должны быть заполнены другими отходами;
Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для ТКО, на территории, прилегающей к местам (площадкам) накопления ТКО, а также в других, не предназначенных для складирования крупногабаритных отходов, местах.
К крупногабаритным твердым коммунальным отходам относятся отходы потребления, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину, в том числе мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений: части внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения), осколки штукатурки, части половых покрытий, куски обоев, побелки, части оконных и дверных приборов и т.д.
Вывоз крупногабаритных отходов, включая отходы от текущего ремонта жилых помещений, осуществляется региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
Строительные отходы и отходы от ремонта, за исключением отходов от текущего ремонта жилых помещений, не относятся к твердым коммунальным отходам.
Накопление, складирование строительных отходов и отходов от ремонта, за исключением отходов от текущего ремонта, на контейнерных площадках и придомовой территории запрещается.
6.7. Организация сбора ТКО бестарным методом.
Как было отмечено в Разделе 6.1. настоящей главы, СанПиН 2.1.3684-21 допускает сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
Бестарный метод сбора ТКО, как правило, применяется в населенных пунктах с грунтовыми дорогами, не имеющими всесезонное транспортное сообщение, с малочисленным населением и не имеющих оборудованных мест накопления (контейнерных площадок).
Места остановки мусоровоза по маршруту движения для выполнения бестарного сбора ТКО определяются или в соответствии с договором, заключенным с региональным оператором (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 641") или решением местного органа самоуправления.
В ряде населенных пунктов от индивидуального жилого фонда, садоводческих и дачных объединений применяется бестарная система - вывоз отходов при помощи специализированной техники без использования контейнеров для отходов, при этом заезд мусоровывозящей техники к определенному объекту осуществляется в установленные дни и часы. Такая система является устаревшей и целесообразна ее замена на систему накопления твердых коммунальных отходов с использованием контейнерных площадок.
Также на территории Тюменской области существует возможность применения заявочной системы - вывоз твердых коммунальных по разовым заявкам (по заявке заказчика устанавливается контейнер на определенный срок, либо предоставляет специализированный транспорт под крупногабаритные отходы, заказчик своими силами производит загрузку отходов в контейнеры или машины). При этом целевой моделью является накопление на контейнерных площадках.
Существует иной способ доставки: для накопления отходов используются собственные контейнеры либо заказываются бункеры. Отходы доставляются региональным оператором от образователей отходов в места обработки отходов.
Организация бестарного сбора и установка бункеров в сельских поселениях позволит упорядочить сбор ТКО в отдаленных населенных пунктах Тюменской области с грунтовыми дорогами, не имеющими всесезонное транспортное сообщение, с малочисленным населением и, в связи с этим, имеющим высокую стоимость сбора и транспортировки отходов.
На территории Тюменской области имеются населенные пункты с грунтовыми дорогами, не имеющими всесезонное транспортное сообщение, с малочисленным населением и не имеющих оборудованных мест накопления ТКО (контейнерных площадок), в которых используется бестарный метод сбора ТКО
В Приложении 6.5 приведены сведения о таких населенных пунктах.
Как видно из Приложения 6.5 в 7 муниципальных районах имеются 167 населенных пункта, в которых применяется бестарный метод сбора ТКО.
Количество человек, проживающих в этих населенных пунктах, составляет 43544 человек. Указанное количество человек образует в год 111908,08 м3 твердых коммунальных отходов.
Основными причинами, по которым в этих населенных пунктах применяется бестарный метод сбора ТКО, это отсутствие дорог или сезонность в их эксплуатации, малая численность населения в населенных пунктах, отсутствие контейнерных площадок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.