Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. "Данные о планируемых к строительству, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов"
10.1. Планируемое строительство объектов обработки и размещения отходов.
Анализ существующего положения дел в сфере обращения с отходами производства и потребления, проведенный в результате корректировки Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Тюменской области позволяет сделать следующие предложения по созданию оптимальной перспективной системы обращения с отходами.
На территории Тюменской области определен ряд перспективных объектов обработки, утилизации и размещения отходов производства и потребления. Перечень данных объектов представлен в таблице 10.1
Таблица 10.1. Объекты инфраструктуры обращения с отходами производства и потребления.
N п/п |
Наименование |
Местоположение |
Площадь, Га |
Мощность т/год |
Год |
Координаты |
1 |
Полигон "Тюменский" ТКО (проектно-изыскательские работы) |
Тюменская область, ГО г. Тюмень, 9-й км Велижанского тракта, 72:17:0000000:8792 |
100 |
350000 |
2022 - 2023 |
57.252656, 65.730834 |
Полигон "Тюменский" (строительство) |
2026 |
|||||
2. |
Объект утилизации (обезвреживания) отсева грохочения ТКО при их сортировке (Мусороперерабатывающий завод. Комплекс по компостированию) |
Тюменская область, ГО г. Тюмень, 9-й км Велижанского тракта, 21, 72:17:0705003:478 |
6 |
142000 |
2025 |
57.248881, 65.741012 |
3. |
Объект утилизации (переработки) отходов шин, покрышек, камер автомобильных и отходов полимерных изделий |
Тюменская область, ГО г. Тюмень, ЗУ в кадастровом квартале 72:17:0705003 |
29 |
3500 |
2025 |
57.248662, 65.736134 |
4. |
Объект утилизации (обезвреживания) органических отходов (Контейнерное компостирование) |
Тюменская область, ГО г. Тюмень, 9-й км Велижанского тракта, 18Б, 72:17:0705003:479 |
- |
243 |
2025 |
57.249431, 65.736314 |
5. |
МПС |
Тюменская область, Тобольский МР, Овсянниковское с/п, участок 1, 72:16:1611001:326 |
0,15 |
4000 |
2023 |
58.258034, 68.195744 |
6. |
Полигон ТБО (проектно-изыскательские работы на проведение реконструкции) |
Тюменская область, Ишимский МР, Дымковское с/п, 4-й км Бердюжского тракта, 72:10:1310001:414 |
19,6 |
106601,6 |
2022 - 2024 |
56.107167, 69.328278 |
Полигон ТБО (реконструкция) |
2024 - 2025 |
|||||
7. |
Полигон ТБО (проектно-изыскательские работы на проведение реконструкции) |
Тюменская область, Тобольский ГО, г. Тобольск, площадка ВОС 72:24:0502001:418 |
28,7 |
49939,2 |
2022 - 2024 |
58.196278, 68.407833 |
|
Полигон ТБО (реконструкция) |
2024 - 2025 |
Технологические решения на планируемых к строительству объектах обработки, утилизации, обезвреживания отходов представлены в таблице 10.2.
Таблица 10.2. Применяемые технологические решения.
N п/п |
Наименование |
Применяемые технологические решения |
1 |
Полигон "Тюменский" ТКО |
Проектирование и строительство полигона "Тюменский" запланировано в связи с исчерпанием 31.12.2025 проектной вместимости действующего полигона ТБО "Велижанский". Технологические решения будут определены по результатам проектирования в соответствии с требованиями действующего законодательства. |
2. |
Объект утилизации (обезвреживания) отсева грохочения ТКО при их сортировке (Мусороперерабатывающий завод. Комплекс по компостированию) |
При обработке ТКО на мусоросортировочных заводах образуется органо-содержащая фракция "Отсев грохочения ТКО при их сортировке". Данная фракция подвергается аэробному компостирования. Компостирование происходит в специальных тоннелях, с выделением газов, подвергающихся фильтрации, а также выделением фильтрата, который впоследствии возвращается в процесс. В процессе компостирования контролируются выделяемые газы, температура, влажность. Управление процессом идет путем контролируемой подачи влаги, кислорода, бактерий. Конечным продуктом компостирования является обезвреженный отход, который при условии дальнейшей обработки может быть использован в качестве инертного материала в целях изоляции рабочих карт полигона. |
3. |
Объект утилизации (переработки) отходов шин, покрышек, камер автомобильных и отходов полимерных изделий |
Объект утилизации (переработки) отходов шин, покрышек, камер автомобильных и отходов полимерных изделий - данная технология позволяет перерабатывать в пиролизных печах различные виды полимерных отходов и отходов шин, покрышек, камер автомобильных без предварительной обработки. Процесс проходит при температуре около 500-600 градусов, в результате которого образуются продукты термического разложения. |
4. |
Объект утилизации (обезвреживания) органических отходов (Контейнерное компостирование) |
Для контейнерного компостирования используют органические отходы, образуемые в ходе деятельности пищевых предприятий, складов и т.д. Процесс аналогичен комплексу по компостированию (п. 1). Разница между процессами заключается в использовании вместо тоннелей мобильных контейнеров. Управление происходит через блок управления, который рассчитан на 6 или 9 контейнеров. |
5. |
МПС |
Место накопления отходов, соответствующее требованиям действующих нормативно-правовых актов. |
6. |
Полигон ТБО г. Ишим |
Приведение объекта в соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 N 1657 "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" и СП 320.1325800.2017 "Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация". Технологические решения будут определены по результатам проектирования в соответствии с требованиями действующего законодательства. |
8. |
Полигон ТБО г. Тобольск |
Приведение объекта в соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 N 1657 "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" и СП 320.1325800.2017 "Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация". Технологические решения будут определены по результатам проектирования в соответствии с требованиями действующего законодательства. |
10.2. Планируемое строительство объектов обезвреживания и утилизации отходов.
С целью реализации мероприятий нового федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", в Тюменской области определяются перспективы развития отрасли обращения с вторичными ресурсами, которые фактически образуются во всех видах отходов, а именно создание новых мощностей и оказание поддержки существующим предприятиям, работающим в рамках механизма расширенной ответственности производителей (РОП).
Оптимизация подбора производств осуществляется исходя из:
- Наличия ВМР;
- Потребности региона в производимой продукции, учитывая достаточно низкую себестоимость продукции, произведенной из ВМР необходимо в первую очередь рассматривать потребности региона, разыгрываемые по госзакупкам.
Однако учитывая общий объем ВМР, образующийся в Тюменской области, планируется создание предприятий по переработке ПЭТ-бутылки, прочих пластиков, пленки, стекла, древесных отходов, бумаги, резинотехнических изделий, строительных материалов, текстиль.
Реализуется проект по созданию объекта утилизации (обезвреживания) отсева грохочения твердых коммунальных отходов при их сортировке (Мусороперерабатывающий завод. Комплекс по компостированию) и объекта утилизации (обезвреживания) органических отходов (Контейнерное компостирование, технология находится на стадии апробации производителем оборудования). Отходы после выделения из них ВМР, направляемых на переработку, подлежат термическому обезвреживанию, энергетической утилизации с получением тепловой энергии, утилизации (обезвреживанию) отсева грохочения и органических отходов, оставшаяся зола и не перерабатываемые отходы должны направляться для захоронения на полигоны.
Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года одним из целевых показателей определяет количество созданных Экотехнопарков.
Создание Экотехнопарков предусматривает взаимную увязку функционально зависимых элементов инфраструктуры обращения с отходами путем системного подбора резидентов и сквозную интеграцию их технологических цепочек за счет внебюджетных средств.
На территории Экотехнопарков системно интегрируются технологии обращения не только с ТКО, но и со строительными отходами, медицинскими отходами, древесными и промышленными отходами.
Планируется создание производственных комплексов, направленных на утилизацию (обезвреживание) и переработку всех видов отходов, включая утилизацию (обезвреживание) органических отходов и отсева грохочения твердых коммунальных отходов при их сортировке, переработку строительных отходов, а также последующее вовлечение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот.
Данные проекты станут новой точкой роста социально-экономического развития регионов, в результате которого будут открыты новые возможности для развития малого и среднего бизнеса в смежных сферах и отраслях, а также восстановлены и ревитализированы значительные объемы земельных фондов для их последующего вовлечения в хозяйственный оборот.
Комплекс должен содержать:
- систему комплексной логистики по видам ВМР;
- систему обезвреживания ряда отходов;
- производства по выпуску готовой продукции.
Ожидаемый эффект:
- Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и состояния окружающей среды.
- Снижение экологического ущерба - объемов размещаемых отходов в природной среде.
- Удержание значительного роста тарифной нагрузки на население.
- Максимальное вовлечение вторичного сырья в новый товарооборот.
- Создание большого количества новых рабочих мест, в т.ч. высокотехнологичных.
- Инвестиции в развитие отраслевой инфраструктуры региона.
- Рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
- Точка роста для малого и среднего бизнеса в регионе: создание большого количества смежных предприятий.
- Привлечение федерального финансирования в развитие кластера.
Дополнительно создается система профессионального отраслевого обучения.
С учетом подготовки к реализации на территории Российской Федерации национального проекта "Экология", направленного на комплексную реорганизацию системы обращения с отходами, а также ввиду готовящихся изменений в законодательстве РФ в сфере осуществления стимулирующих мер по созданию технопарков экологической направленности, Экотехнопарки выступают системным интегратором в создании сети инновационных предприятий по утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления.
10.3. Выведение из эксплуатации объектов размещения отходов.
Постановлением правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 504-п утверждена Государственная программа Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды". Подпрограмма 3 - "Региональная программа в области обращения с отходами на территории Тюменской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами", целью которой является создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе с ТКО, обеспечивающей минимизацию накопленного экологического ущерба. Одним из целевых показателей подпрограммы является: доля ликвидированных (рекультивированных) свалок в общем количестве свалок, подлежащих ликвидации (рекультивации) - к 2025 году планируется довести этот показатель до 100%.
Постановлением утвержден порядок, устанавливающий правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на рекультивацию и ликвидацию свалок отходов.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий в части реализации следующих мероприятий:
1) Рекультивация свалок отходов, в том числе подготовка (корректировка) проектной документации;
2) Ликвидация свалок отходов.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
1) Наличие неисполненных судебных решений о необходимости проведения работ по рекультивации или ликвидации свалки отходов, указанной в заявке органа местного самоуправления.
2) Расположение свалки отходов в зонах с особыми условиями использования:
- приаэродромная территория;
- охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы);
- водоохранная (рыбоохранная) зона;
- прибрежная защитная полоса;
- зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;
- зоны затопления и подтопления;
- санитарно-защитная зона;
- иные, предусмотренные действующим законодательством.
3) Площадь свалки отходов в гектарах. Наибольшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при отборе является приоритетным.
4) Объем отходов, накопленный на свалке в кубических метрах. Наибольшее значение критерия, указанного в настоящем подпункте, при отборе является приоритетным.
10.4. Вариантная проработка развития системы обращения с отходами на территории Тюменской области.
Учитывая сложившуюся в регионе систему сбора и утилизации ТКО, а также ранее накопленные объемы отходов и образующиеся ежегодно, мощностей существующих предприятий по переработке и утилизации отходов недостаточно.
Необходимо создание развитой коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с отходами с применением самых современных и оптимальных технологических решений в области переработки отходов:
1. Рекультивация действующих полигонов ТКО.
2. Создание сети высокотехнологичных комплексных производств из отсортированного вторичного сырья экологически чистой промышленной продукции различного назначения (конечного продукта):
- Комплексов по переработке биоразлагаемых отходов (Приложение 10.1);
- Комплексов по переработке строительных отходов с производством высоколиквидной товарной продукции (Приложение 10.2);
- Комплексов по переработке золошлаковых отходов (Приложение 10.3);
- Системы утилизации (обезвреживания) отсева грохочения ТКО при их сортировке методом компостирования;
- Комплексов по утилизации (переработки) отходов шин, покрышек, камер автомобильных и отходов полимерных изделий.
Предлагается: в отношении объектов обращения с отходами:
Вновь создаваемые и существующие объекты обращения с отходами планируется оснащать системами контроля доступа и передачи данных весового контроля (далее - системы управления) интегрированные в информационную систему управления отходами. Системы управления должны обеспечить:
- предотвращение размещения на объектах обращения с отходами отходов, не предназначенных для размещения на конкретном объекте;
- в режиме реального времени контролировать объемы отходов, поступающих и вывозимых с объектов обращения.
В отношении качества сбора ТКО и содержания мест накопления ТКО:
- внедрение систем автоматического контроля за соблюдением графиков вывоза ТКО и автоматического контроля за качеством сбора ТКО (нахождение отходов вне контейнеров, фиксация фактов несвоевременного вывоза КГО), выявления фактов переполнения контейнеров.
10.4.1. Раздельное накопление ТКО, как перспектива создания сбора качественного вторичного сырья
В случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
Осуществление такого разделения твердых коммунальных отходов не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (п. 19)).
Региональный оператор имеет право не разрешить другим компаниям выстраивать систему РСО на контейнерных площадках, о чем указано в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (п. 21): "Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора".
Состав ТКО жилищного фонда и предприятий резко отличается. В соответствии со справочником "Санитарная очистка и уборка населенных мест" в таблице 10.3 представлен морфологический состав ТКО жилищного фонда и предприятий.
Таблица 10.3. Морфологический состав твердых коммунальных отходов для жилищного фонда и предприятий
N п/п |
Компонент |
Процентное содержание, % по массе |
|
жилищный фонд |
предприятия |
||
1 |
Бумага, картон |
3-4 |
5-15 |
2 |
Пищевые отходы |
27-37 |
13-16 |
3 |
Дерево |
1-2 |
3-5 |
4 |
Черный металлолом |
3-4 |
3-4 |
5 |
Цветной металлолом |
1-2 |
1-4 |
6 |
Текстиль |
13-15 |
3-5 |
7 |
Пластмасса |
15-16 |
18-20 |
8 |
Стекло |
2-3 |
1-2 |
9 |
Кости |
1-2 |
1-2 |
10 |
Кожа, резина |
0,5-1 |
1-2 |
12 |
Камни, штукатурка |
0,5-1 |
2-3 |
13 |
Прочее |
1-2 |
12-13 |
14 |
Отсев (менее 15 мм) |
5-7 |
5-7 |
Наиболее отличительные показатели имеют компоненты: бумага, картон и пищевые отходы. На предприятиях доля бумаги и картона в общем объеме образования коммунальных отходов заметно выше, чем в жилищном фонде, так как на предприятиях бумага и картон, как правило, используются в качестве упаковочных материалов в широком ассортименте (продукты питания, канцелярские товары и т.д.). На предприятиях доля пищевых отходов в общем объеме образования коммунальных отходов заметно ниже, чем в жилищном фонде, так как на предприятиях, как правило, сотрудники пользуются услугами предприятий общественного питания.
Необходимо на уровне региона вести политику стимулирования раздельного сбора отходов производства и потребления.
В разрезе ТКО необходимо начинать с объектов общественного назначения. Объекты общественного назначения могут в пределах своего предприятия организовывать селективный сбор отходов, в этом случае:
1. Необходимо не применять к таким предприятиям нормативы накопления, действующие в регионе, при условии строгой отчетности со стороны предприятия о количестве собранного и переданного на утилизацию вторичного сырья;
2. Оказывать содействие объектам общественного назначения в сбыте собранного вторичного сырья.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
10.5.3. Решение проблем крупногабаритных отходов, как части твердых коммунальных отходов
"Крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах" - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641":
"Крупногабаритные отходы (КГО): Отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину" - ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управление многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования".
Всё, что входит в современный термин "крупногабаритные отходы" согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" причисляется к твердым коммунальным отходам. В Федеральном классификационном каталоге отходов такие отходы имеют код 73111002215 и входят в группу "Отходы коммунальные твердые", им присвоен V класс опасности.
Это означает, что на вывоз (сбор и транспортирование) крупногабаритных отходов не требуется лицензия.
С другой стороны "Правила обращения с твердыми коммунальными отходами" (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641") устанавливают, что:
"Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.".
К крупногабаритным отходам не относится строительный мусор, кроме отходов от текущего ремонта жилых помещений.
Согласно того же Постановления, крупногабаритные отходы складируются одним из следующих способов:
- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Установление отдельного тарифа на вывоз КГО законом не предусмотрено.
Помимо вышеназванных Постановлений Правительства требования к подобным услугам установлены в ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управление многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования".
Сбор и временное хранение крупногабаритных отходов осуществляется в бункерах-накопителях.
Учет регламентируется Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов". Отходы учитываются в местах сбора, при транспортировке и размещении. Такой учет обязан вести региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Отчитываться он должен перед органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с которым заключен контракт.
В местах накопления отходы учитываются расчетным путем, по нормативам или количеству контейнеров и бункеров.
С целью учета отходов, крупногабаритные отходы транспортируются на объекты обработки ТКО, где установлены средства весового контроля.
В данном Постановления не указан требуемый класс точности весового оборудования, что фактически означает, что класс точности является предметом согласования комиссии по допуску средства измерения к эксплуатации. В крупногабаритных отходах присутствуют годные или требующие небольшого ремонта изделия (мебель, компьютеры). Древесные остатки могут использоваться как топливо.
После сортировки крупногабаритные отходы измельчаются. Измельчение крупногабаритных отходов преследует две цели: сокращение объема для эффективной транспортировки и подготовка отходов к последующей механизированной сортировке.
Измельчение крупногабаритных отходов сокращает их объем до 5 раз. Измельченные отходы также сокращают затраты на захоронение.
Также, измельчение является первым шагом при производстве вторичного топлива из крупногабаритных горючих отходов. После измельчение такие отходы проходят механическую сортировку. Отделяются металлы, камни и пыль. Более тщательная сортировка не требуется, т.к. главная задача - сократить количество негорючих примесей.
Правила обращения с КГО подробно изложены в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.02.2017 N 5554-АТ/04 "О предоставлении коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Вместе с тем, данные услуги могут быть выделены в квитанции в отдельную строку. Обращаем внимание, что Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с ТКО.
В Правилах применяются следующие понятия: "бункер" - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; "вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; "контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов; "контейнерная площадка" - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; "крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, в договоре должно быть прописано, что вывоз крупногабаритного мусора входит в состав платы за содержание общего имущества дома, а также обозначены площадки накопления такого мусора.
На основании вышеизложенного, определяем следующие правила обращения с КГО:
1. вывоз крупногабаритных отходов является обязанностью Регионального оператора;
2. "крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах";
3. сбор и временное хранение крупногабаритных отходов осуществляется в бункерах-накопителях либо на площадках накопления; хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток;
4. отходы учитываются в местах сбора, при транспортировке и размещении. Такой учет обязан вести региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Отчитываться он должен перед органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с которым заключен контракт. В местах накопления отходы учитываются расчетным путем, по нормативам или количеству контейнеров и бункеров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.